Механизм стеклоочистителя киа соренто
Так как инструкции с фотками для себя не нашёл, решил сделать такую сам, дабы кому-то пособить.
Замена механизма (трапеции) стеклоочистителя ветрового стекла.
Перечень инструмента и деталей:
Для замены механизма дворников будут нужны головки на 10, 12 и 14, отвёртка крестообразная и прямая, а также WD-40 или аналог. И если на 12 может подойти обычный ключ, то на 10 и 14 нужны именно головки.
Детали и артикулы:
Рычажный механизм стеклоочистителя 981203E100
Мотор стеклоочистителя 981103E000
Рычаг водительского дворника 983103E010
Рычаг пассажирского дворника 983203E000
Болт крепления мотора к механизму (3шт) 1123006121
Болт крепления механизма к кузову (5шт) 9813126000
Гайка крепления рычагов дворников к механизму (2шт) 981362B000
Заглушка крепления рычагов дворников к механизму (2шт) 0K55276641
Клипса пластиковая с пластиковым шурупом для крепления пластиковой защиты (11шт) 0G03250037A
Резинка уплотнительная 864303E000 (с клипсами 17шт 864344A000)
Действия:
1) Открываем капот, снимаем с крепления дворников резиновые заглушки, под ними гайки на 14. Выкручиваем, снимаем дворники и откладываем в сторонку.
2) Дальше занимаемся пластиковой защитой. Снимаем с неё резиновый уплотнитель, защищающий моторный отсек от дождя. Не знаю, как по фэн-шую, но я просто аккуратно выдёргивал клипсы. На них замечена резьба, поэтому особенно аккуратные могут попробовать сначала снять резинку с клипс, а потом выкрутить клипсы. Я предлагаю аккуратно выдёргивать, шатая из стороны в сторону. Потом очень интересная процедура — извлечение крепящих пластиковую защиту клипс (11шт), фиксирующихся пластиковым шурупиком. Осторожно, могут доставить геморрой! Смысл в том, что нужно сначала выкрутить пластиковый шуруп, а потом выдернуть клипсу. Может быть проблема, что шуруп прокручивается вместе с клипсой и поэтому не выкручивается. Передним клипсам можно просто помочь снизу пальцем и одновременно выкручивать шуруп. Но есть три задних клипсы, к которым нет доступа снизу. Их нужно чем-то поддеть и выкручивать шуруп, как на фото. Не крутите шуруп, если он не идёт, иначе сорвёте крестообразное отверстие — все клипсы должны выходить довольно легко.
В результате получаем вот такую картину:
3) Снимаем пластиковую защиту — сначала пассажирскую сторону, а потом водительскую. Нам открывается вид на механизм дворников.
4) Отсоединяем штекер мотора дворников и сразу вынимаем крепящую кабель клипсу из дырочки. WD-40 на все болты. Берём ключ/головку на 10 и откручиваем 5 болтов, крепящих механизм дворников к кузову. Вынимаем механизм.
5) Если ваш новый механизм дворников куплен вместе с мотором, то пропускаем этот шаг. Если мотор оставляем старый, то берём WD-40 и обильно поливаем центральную гайку, крепящую кронштейн (который бегает по кругу), и три болта. Пока ждём откисания, протираем внутреннюю полость под механизмом дворников от грязи. Потом берём ключ/головку на 12 и откручиваем указанную центральную гайку, после чего головкой на 10 откручиваем три крепящих мотор болта (для мазохистов — ещё можно попробовать крупной крестообразной отвёрткой).
6) Прикручиваем мотор к новому механизму дворников тремя болтами и подсоединяем штекер мотора (это делается для того, чтобы мотор прокрутил свой вал в нулевое положение — для этого нужно подрулевым рычажком включения дворников включить дворники и выключить). Теперь вал в положении 0. сажаем на место кронштейн, бегающий по кругу. Внимание, кронштейн должен стоять аккурат над пазом, который вылит в корпусе механизма — под некоторым углом к линии границы корпуса механизма, а не параллельно ему (см рисунок). Поставив кронштейн прямо над пазом, закручиваем крепящую гайку ключом/головкой на 12. Так как при закручивании мы могли прокрутить мотор, ещё раз включаем дворники, чтобы вал вернулся в положение 0. Берём тягу нового механизма (проверяем, что во втулке есть смазка) и насаживаем на шаровую кронштейна.
7) Проливая все резьбовые соединения WD-40 на всякий случай, устанавливаем механизм дворников на место. Закручиваем ключом/головкой на 10 крепящие механизм болты (5шт). Идём в салон и проверяем, что при включении дворников механизм работает нормально (видно, что концы, куда насаживаются рычаги дворников, ходят налево-направо).
Ставим обратно защитный пластик — сначала водительскую сторону, потом пассажирскую. Объяснение последовательности простое — пассажирская ложится сверху.
9) Вставляем клипсы в соответствующие места и закручиваем их пластиковые шурупы. Не путаем эти посадочные места с дырками для клипс резинки! Нужные нам места «утоплены» в металле.
10) Возвращаем на место резинку. Обратите внимание, что резинка не симметрична, у неё с одной стороны есть заметный «порог» — этим порогом нужно к лобовому стеклу.
11) В результате получаем почти собранную зону стеклоочистителя ветрового стекла.
12) Ставим на место тяги дворников, выбирая оптимальную для себя позицию на шлицах. Я посадил их так, что дворники на стоянке находились в верхней части зоны подогрева, но зато во включенном состоянии доходили почти до самого края стекла, что для меня очень удобно.
Замена щёток стеклоочистителя ветрового стекла.
Детали:
Щётка стеклоочистителя водительская оригинал 983503E010
Щётка стеклоочистителя пассажирская оригинал 983603E020
Ориг. резинка на водительскую щётку отдельно 0K55267331
Ориг. резинка на пассажирскую щётку отдельно KK15376631
(Мой вариант — неориг. щетки стеклоочистителя BOSCH Aerotwin Retro со спойлером, комплект 60см + 45см, 3397118908)
Действия:
1) Снимаем старые дворники. В зависимости от производителя предыдущих щёток встречаем разные крепления. У меня стояли CHAMPION и они крепились незаурядно — переворачиваем щётку наоборот и, нажимая на рачажок фиксатора, выталкиваем тягу дворника из щётки и снимаем. В любом случае, сам принцип один для всех креплений — тяга сидит внутри и чтобы её вытащить, надо отжать какой-то фиксатор.
2) Берём новые щётки. В моём случае — BOSCH Aerotwin Retro. Нажимая пальцами на пластик по бокам крепления, поднимаем его. Продеваем сквозь дырку тягу дворника.
3) Заводим тягу дворника в крепление новой щётки до щелчка и закрываем крепление (тоже до щелчка). Готово!
andrewman   Сообщения: 626 Зарегистрирован: 04 май 2014, 19:43 Откуда: Москва Благодарил (а): 40 раз. Поблагодарили: 74 раз. Имя: Андрей Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2008 Доп. информация: Экс-сорик Саши Меха, H&R +45mm, GY Duratrac, LED-тюнинг, тотально обслужен.
У отца (был) Sorento 2.5TD 170лс 2006, Super-TOD, BFgoodrich M/T KM2
Re: Замена механизма и щёток стеклоочистителя
alex324   Сообщения: 594 Зарегистрирован: 27 сен 2012, 19:21 Откуда: Вологодская губерния, лесной район Благодарил (а): 96 раз. Поблагодарили: 104 раз. Имя: Александр Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT Год выпуска: 2004 Доп. информация: KNEJC. 217 пробега, зажигание ВАЗ 2112, термостат Нива, кардан УАЗ, Лунфэй, Супертод. Сзади каябы RF6048. Есть еще Веста 1.8.
Re: Замена механизма и щёток стеклоочистителя
Не знал, куда отписаться, так что будет жить здесь.
Отчёт по замене резинок заднего дворника.
После дождя замечал воду во впадине ответной части замка багажника. Также задний дворник поржавел и портил общий вид.
Заказал мелочёвку для заднего дворника:
87173E000 HYUNDAI/KIA Пыльник заднего стеклоочистителя
987233E000 HYUNDAI/KIA Втулка стеклоочистителя
987223E000 HYUNDAI/KIA Заглушка поводка стеклоочистителя
DU035L NIPPON DENSO Щетка стеклоочистителя заднего гибридная
Шкурка
Чёрная краска
1. Снимаем с заднего дворника заглушку и выкручиваем увиденную гайку, крепящую дворник.
Видим следующую картину:
2. Снаружи отковыриваем резинки и разбираем изнутри обшивку двери багажника — нужно выкрутить болты крепления ручки и десяток пластиковых креплений под крестовую отвёртку (их нужно подковыривать, если не выкручиваются).
Видим мотор заднего дворника:
3. Откручиваем три крепящих мотор болта, отсоединяем мешающиеся колодки с проводами, вынимаем мотор.
4. Чистим все элементы от грязи и ржавчины, используя современные синтетические материалы)))
(4а). Шкурим элементы, которые хотим покрасить, и красим их.
5. Собираем всё в обратной последовательности. Я ещё посадил втулку стеклоочистителя на герметик для верности. И поставил новую щётку DENSO (кстати, нравится). И заодно приклеил новую эмблему KIA.
ИТОГО вода больше никуда не протекает, выглядит всё красиво:
andrewman   Сообщения: 626 Зарегистрирован: 04 май 2014, 19:43 Откуда: Москва Благодарил (а): 40 раз. Поблагодарили: 74 раз. Имя: Андрей Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2008 Доп. информация: Экс-сорик Саши Меха, H&R +45mm, GY Duratrac, LED-тюнинг, тотально обслужен.
У отца (был) Sorento 2.5TD 170лс 2006, Super-TOD, BFgoodrich M/T KM2
Re: Замена механизма и щёток стеклоочистителя
netoka   Сообщения: 2837 Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34 Откуда: г. Орёл Благодарил (а): 386 раз. Поблагодарили: 440 раз. Имя: Константин Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест Год выпуска: 2011 Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee’d JD 2013
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Механизм стеклоочистителя киа соренто
Короче, ситуация была такая: дворники лобового стекла отказывались вставать на место, т.е. вниз, где они должны останавливаться после выключения. При включении дворник делал взмах вниз и вставал в вертикальное положение-короче с точностью до наоборот как должно быть! Выглядело это примерно так.
Т.к. я располагал свободным временем, день был солнечный и теплый, в сервис без крайней необходимости давно решил не обращаться (причины всем известны), решил я заняться этим вопросом самостоятельно. Начал размышлять. Сначала думал причина кроется в РЕЛЕ или блоке управления. После поиска этих запчастей на Экзист. ру, понял, что для переднего дворника существует только РЕЛЕ. Начал его искать. Начал с предохранителей.
Потом начались поиски самого реле. Гемор я себе сделал ещё тот. Щёлкает где то рядом собака, а где найти не могу Это блок предохранителей.
Теперь самое главное: всё вышеописанное ДЕЛАТЬ НЕ НАДО Короче плюнул я на поиски реле и решил посмотреть на сам механизм стеклоочистителя, резонно предположив, что если дворники работают, то может просто вал двигателя провернулся и встал в неправильное положение. Посмотреть весь механизм можно, сняв пластиковые панели, которые его прикрывают. Они находятся прямо под лобовым стеклом. Сначала снимается резиновый уплотнитель, под ним есть пластиковые клипсы с болтами. Откручиваем болт не до конца и тянем его вместе с клипсой на улицу. Всё идет легко.
Потом снимаем сам механизм стеклоочистителя вместе с мотором. Он крепиться на 5 болтах и снимается элементарно. Вот он вместе с мотором.
Потом снял крышку с редуктора, но там всё в порядке. На редукторе есть вал со шлицами, на него надета и прикручена гайкой железяка (не знаю как её назвать, назову её «металлическая фигня» ), через которую передается движение от редуктора на весь механизм. Сняв её, увидел, что внутри отверстие сточено на конус. УРА! Причина неисправности найдена!
Причина проворота вала редуктора была в том, что дворники, по всей видимости, прихватило морозом и при включении они остались на месте, а вал провернулся. Возможно, корейцы на заводе не дотянули гайку. Потом на обратном движении дворники сорвало, и они остались в неправильном положении.
В общем снял металлическую фигню с вала, перевёл механизм в крайнее левое положение (т.к. он был в крайне правом), надел фигню на вал и сильно затянул гайкой. Неисправность устранена за 30 минут, если не считать время, потерянное на поиски реле Даже боюсь предположить что бы мне нашли в сервисе у дилера и на сколько бы это всё потянуло
«Юристов надо брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает!»
В.И. Ленин, том 49, ПСС
Олег34   Сообщения: 1907 Зарегистрирован: 20 окт 2006, 13:38 Откуда: Волгоград Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Олег Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2006 Доп. информация: АДВОКАТ
Был Соренто 06 г.в. 2,4 бенз., МКПП. Сейчас чОрная Мазда3 2008 г.в. с АКПП (вертолёт. )