Механизм барабанных тормозов киа спектра

Как снять задний барабан киа спектра

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок составляет 1,0 мм.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок меньше допустимой;

– поверхность накладок замаслена;

– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

– на накладках глубокие борозды и сколы.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.

Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом – это может привести к неравномерному торможению.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на верхней метке или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

6. Снимите пружину с разжимной планки механизма автоматической регулировки зазора.

7. . и извлеките пружину из тормозной колодки.

8. Отверткой или бородком подцепите верхнюю стяжную пружину.

При пользовании пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем работать с помощью специальных клещей для снятия стяжных пружин.

10. Аналогичным образом снимите нижнюю стяжную пружину.

11. Удерживая хвостовик опорной стойки, нажмите на пластину, поверните ее на 1/4 оборота.

12. . снимите пружинную пластину.

13. . и опорную стойку задней колодки.

14. Аналогичным образом снимите пружинную пластину передней тормозной колодки.

15. Снимите заднюю тормозную колодку.

16. . и отсоедините разжимной рычаг от троса стояночного тормоза.

Так выглядят детали тормозного механизма заднего колеса (на фото показаны детали тормозного механизма c левой стороны): 1 – передняя тормозная колодка; 2 – распорная планка; 3 – верхняя стяжная пружина; 4 – пружина разжимной планки; 5 – разжимной рычаг; 6 – задняя тормозная колодка; 7 – опорные стойки колодок; 8 – пружинная пластина; 9 – нижняя стяжная пружина.

17. Снимите разжимную планку механизма автоматической регулировки зазора и переднюю тормозную колодку.

18. Снимите стопорную и опорную шайбы с пальца разжимного рычага.

19. . и извлеките палец разжимного рычага из колодки.

20. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

Детали распорной планки и регулятора левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма – не перепутайте их!

21. Раздвижными пассатижами сожмите поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в обратном порядке, устанавливая при этом механизм автоматической регулировки распорной планки в то положение, в котором он находился перед снятием.

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

22. Установите тормозной барабан.

23. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.

24. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

25. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

Тормозной барабан снимают для замены при повреждении или износе его рабочей по­верхности, для контроля состояния тормоз­ных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

5.0.jpg

Так выглядят детали тормозного механизма заднего колеса (на фото показаны детали тормозного механизма c левой стороны): 1 — передняя тормозная колодка; 2 — распорная планка; 3 — верхняя стяжная пружина; 4 — пру­жина разжимной планки; 5 — разжимной рычаг; 6 — задняя тормозная колодка; 7 — опорные стойки колодок; 8 — пру­жинная пластина; 9 — нижняя стяжная пружина.

Работу выполняйте на автомобиле с выве­шенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном домкратом на опоры).

Вам потребуются: ключ для гаек колес, отвертка с крестообразным лезвием, мон­тажная лопатка (две), штангенциркуль.

1. Включите I передачу и установите упор­ные бруски под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомо­биль расторможен).

4. Смочите зазор между барабаном и фланцем ступицы какой-либо легкопрони-кающей жидкостью (керосин, WD-40 и т.п.).

5.1.jpg

5. Выверните стопорный винт.

5.2.jpg

6. . и снимите тормозной барабан.

5.3.jpg

7. Если барабан нельзя снять усилием рук сбейте его молотком, используя в качестве проставки деревянный брусок.

5.4.jpg

8. Измерьте штангенциркулем диаметр ра­бочей поверхности. Если диаметр превыша­ет предельно допустимый, барабан подлежит замене.

На автомобилях, оснащенных ABS, предель­но допустимый диаметр тормозного бараба­на составляет 205,2 мм, на автомобилях без ABS — 182 мм.

Тормозные барабаны заменяйте парами (ле­вый и правый одновременно).

9. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан.

10. При установке прежнего барабана сни­мите напильником буртик на рабочей поверх­ности барабана, образовавшийся в результа­те износа.

11. Сведите тормозные колодки двумя мон­тажными лопатками.

12. Установите барабан в порядке, обрат­ном снятию. Предварительно зачистите от кор-розии посадочный поясок ступицы, смажьте его графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15.

13. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза чтобы подвести колодки к барабану.

hankook__flk03.jpg

Минимально допустимая толщина фрикци­онных накладок тормозных колодок составля­ет 1,0 мм.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

— толщина фрикционных накладок меньше допустимой.

— поверхность накладок замаслена

— фрикционная накладка непрочно соеди­нена с основанием.

— на накладках глубокие борозды и сколы.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные раство­рители для очистки тормозов. Колодки заменяйте одновременно в тормоз­ных механизмах обоих задних колес. Недопустима замена передней и задней ко­лодок между собой, а также между левым и правым колесом — это может привести к неравномерному торможению.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи или отвертка с плоским лез­вием, отвертка с крестообразным лезви­ем, раздвижные пассатижи.

1. Включите I передачу и установите упор­ные бруски под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомо­биль расторможен).

4. Если уровень тормозной жидкости в бач­ке главного тормозного цилиндра находится на верхней метке или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

4.1.jpg

6. Снимите пружину с разжимной планки механизма автоматической регулировки зазора.

4.2.jpg

7. . и извлеките пружину из тормозной колодки.

4.3.jpg

8. Отверткой или бородком подцепите верхнюю стяжную пружину.

4.4.jpg

При пользовании пассатижами или отверт­кой будьте осторожны. Рекомендуем рабо­тать с помощью специальных клещей для снятия стяжных пружин.

4.5.jpg

10. Аналогичным образом снимите нижнюю стяжную пружину.

4.6.jpg

11. Удерживая хвостовик опорной стойки нажмите на пластину поверните ее на 1/4 оборота.

4.7.jpg

12. . снимите пружинную пластину.

4.8.jpg

13. . и опорную стойку задней колодки.

14. Аналогичным образом снимите пружин­ную пластину передней тормозной колодки.

4.9.jpg

15. Снимите заднюю тормозную колодку.

4.10.jpg

16. . и отсоедините разжимной рычаг от троса стояночного тормоза.

4.11.jpg

17. Снимите разжимную планку механизма автоматической регулировки зазора и перед­нюю тормозную колодку.

4.12.jpg

18. Снимите стопорную и опорную шайбы с пальца разжимного рычага.

4.14.jpg

19. . и извлеките палец разжимного рычага из колодки.

20. На места трения передней и задней тор­мозных колодок о тормозной щит нанесите ту­гоплавкую смазку для тормозных механизмов.

Детали распорной планки и регулятора лево­го тормозного механизма невзаимозаменяе­мы с соответствующими деталями правого тормозного механизма — не перепутайте их!

21. Раздвижными пассатижами сожмите поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в обратном порядке, устанавливая при этом механизм автоматической регулировки распорной планки в то положе­ние, в котором он находился перед снятием.

Учтите, что при утапливании поршней в ци­линдры повышается уровень тормозной жид­кости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

22. Установите тормозной барабан.

23. Отрегулируйте зазор между тормозны­ми колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии дол­жен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.

24. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

25. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

Тормозной барабан снимают для замены при повреждении или износе его рабочей поверхности, для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном домкратом на опоры).

Вам потребуются: ключ для гаек колес, отвертка с крестообразным лезвием, монтажная лопатка (две), штангенциркуль.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

4. Смочите зазор между барабаном и фланцем ступицы какой-либо легкопроникающей жидкостью (керосин, WD-40 и т.п.).

5. Выверните стопорный винт.

6. . и снимите тормозной барабан.

7. Если барабан нельзя снять усилием рук, сбейте его молотком, используя в качестве проставки деревянный брусок.

8. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает предельно допустимый, барабан подлежит замене.

На автомобилях, оснащенных ABS, предельно допустимый диаметр тормозного барабана составляет 205,2 мм, на автомобилях без ABS – 182 мм.

Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).

9. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан.

10. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

11. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками.

12. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно зачистите от коррозии посадочный поясок ступицы, смажьте его графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15.

13. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Источник

Читайте также:  Киа пиканто похожие модели
Оцените статью