- Новый Skoda Kodiaq против Kia Sorento и Mazda CX-5
- Соперники
- Как они ездят?
- Какие они внутри?
- Информационно-развлекательные системы
- Kia Sorento
- Mazda CX-5
- Skoda Kodiaq
- Во сколько обойдутся?
- Наш вердикт
- 1 место – Skoda Kodiaq 2.0 TDI 150 4×4 SE L
- 2 место – Kia Sorento 2.2 CRDi 197 KX-2
- 3 место – Mazda CX-5 2.2d 150 AWD SE-L Nav
- Технические характеристики
Новый Skoda Kodiaq против Kia Sorento и Mazda CX-5
Обычно большие внедорожники стоят дорого. Но 7-местный Skoda Kodiaq должен опровергнуть это утверждение. Как же новинка будет выглядеть на фоне своих конкурентов? Британское издание «What car?» решило устроить чешскому кроссоверу сравнительный тест с участием Kia Sorento и Mazda CX-5.
Соперники
Kia Sorento 2.2 CRDi 197 KX-2
Рекомендуемая розничная цена — 32 000 фунтов.
Коренастый 7-местный кроссовер Kia – модель, несомненно, очень практичная, но оправдана ли его высокая цена?
Mazda CX-5 2.2d 150 AWD SE-L Nav
Рекомендуемая розничная цена — 26 995 фунтов.
Это единственная 5-местная модель в нашем тесте, к тому же, самая дешевая.
Skoda Kodiaq 2.0 TDI 150 4×4 SE L
Рекомендуемая розничная цена — 30 595 фунтов.
Новинка может похвастаться большим салоном и багажником, стильным интерьером и хорошей управляемостью по разумной цене.
Давайте посмотрим правде в глаза: минивэны выглядят совсем не сексуально, пусть многие из них имеют вполне неплохие ходовые качества, но они никогда не будут такими же привлекательными, как большие внедорожники. Но беда в том, что при всей своей крутости и практичности внедорожники, особенно 7-местные, стоят очень дорого.
Но на британском рынке уже достаточно давно появился Kia Sorento – большой автомобиль по цене меньше 40 000 фунтов. Теперь компанию ему составляет и Шкода Кодиак. Его стартовая цена составляет 21 495 фунтов, но вы можете сразу же забыть эти цифры. Если вам нужен 7-местный кроссовер с дизельным мотором в хорошей комплектации, вам придется заплатить 30 000 фунтов или больше.
Но и с такой ценой Kodiaq все еще остается вполне доступным – примерно на уровне Land Rover Discovery Sport. Но если 7 мест для вас непринципиальны, то вы вполне можете рассматривать в качестве своего автомобиля Mazda CX-5. Как и другие участники нашего теста, она оснащена полным приводом и 6-ступенчатой МКПП.
Как они ездят?
Конечно, современный SUV – это, прежде всего, комфорт. Но мало кто из владельцев кроссовера захочет мириться и с плохой управляемостью. В Kodiaq хорошо проработаны оба этих вопроса. Правда, отметим, что тестируемый нами образец чешского «медведя» был оснащен дополнительными адаптивными амортизаторами DCC за 980 фунтов, которые позволяют регулировать мягкость подвески. Kodiaq ведет себя на дороге безупречно — едет мягко и вальяжно.
У двух других участников испытаний дополнительных «умных» амортизаторов подвески нет. Sorento расслабленно едет на высокой скорости и отлично справляется с лежачими полицейскими. На дороге с неоднородным покрытием он ведет себя похуже, но в целом его подвеска комфортнее, чем у двух конкурентов.
У CX-5 подвеска довольно жесткая. В этой машине вы ощущаете те неровности дороги, которые в Кодиак или Соренто даже бы не заметили. Но это дает и свои плюсы. Mazda устойчива в поворотах, не теряет сцепление с дорожным покрытием, обеспечивает отличную обратную отдачу на руль от передних колес.
Kodiaq на поворотах не так уверен, но в целом не теряет стабильность, что удивительно для такого высокого автомобиля. Его рулевое управление находится на высоком уровне, но отдача на руль не слишком выражена. Чтобы немного сгладить этот недостаток, можно включить режим Sport, который делает подвеску жестче. У Sorento рулевое управление тяжелое, отдача на руль невыраженная. Автомобиль раскачивается и кренится на поворотах и спусках.
Среди наших испытуемых у Соренто самый мощный мотор. Но выжимая газ до упора, понимаешь, что разгоняться на низких оборотах «корейцу» куда сложнее, чем его соперникам. При этом ускоряется автомобиль неплохо за счет коротких передач. CX-5 не сильно уступает конкуренту. Его двигатель довольно гибкий и позволяет кроссоверу разгоняться даже на 4000 оборотах в минуту и выше, когда большинство «дизелей» уже исчерпывают все свои возможности.
Кодиак на фоне конкурентов выглядит этаким неспешным увальнем. Передачи его водителю приходится переключать чаще, но управление КПП легкое и точное. Соренто едет несколько небрежно, а CX-5 жестковат на дороге и не обеспечивает 100%-ного комфорта. При этом мотор Kodiaq вполне справляется со своими функциями и способен перевозить до 7 человек без использования низких передач.
Какие они внутри?
Если ваш прошлый автомобиль выполнен в стиле Range Rover, вы, скорее всего, сделаете выбор в пользу Skoda Kodiaq или Kia Sorento. Их водительское кресло расположено высоко и обеспечивает отличный обзор, в то время как у Mazda CX-5 посадка ниже. Но широкие возможности регулировки сидений и руля позволяют без проблем освоиться в любом из тестируемых автомобилей.
Более узкие сидения Kodiaq и Sorento обеспечивают лучшую поддержку при езде по извилистым дорогам. Если же вы едете прямо, комфортнее сидеть в широких больших креслах Sorento. Просто позорным выглядит отсутствие у «корейца» регулируемой поясничной поддержки. У его конкурентов она включена в список базового оснащения.
Глядя на цену CX-5, не удивляешься, что внутри он выглядит дешево. Кнопки и циферблаты на его приборной панели не оставляют такого же ощущения качества, как у Кодиак и Соренто. Приборная доска у этих двух кроссоверов выполнена из плотных, твердых и приятных на ощупь материалов.
Понятно, что если вам нужны 7 мест, то CX-5 – не ваш выбор. Но если количество сидений для вас не принципиально, то в лице «японца» вы получите просторный семейный автомобиль. Правда, Mazda не помешали бы регулируемые по высоте и вылету задние кресла, которые есть у 7-местных конкурентов. Но нужно отметить, что пространство для ног на заднем ряду у всех трех кроссоверов одинаковое. Sorento проигрывает конкурентам по количеству свободного пространства над головой на задних рядах, но дискомфорт от этого смогут ощутить, пожалуй, только баскетболисты.
Чтобы соорудить третий ряд сидений и в Кодиак, и в Соренто, нужно потянуть за ремни, торчащие из пола багажника. В «корейце» это сделать проще. К тому же, Kia обеспечила более удобную посадку на задние сидения. Так что для тех, кто планирует регулярно возить в машине больше 4 взрослых, лучше купить Sorento.
В 7-местной версии у Kodiaq больше места для багажа, чем у его корейского соперника. Но если сложить задний ряд сидений, ситуация меняется на прямо противоположную – багажник Sorento становится на 7 см длиннее и на 5 см шире (в самом узком месте) в сравнении с багажником «чеха». У CX-5 самое широкое и высокое багажное отделение, но оно значительно короче, чем у конкурентов. Так что в 7-местную машину все же влезет больше багажа.
Информационно-развлекательные системы
Kia Sorento
Автомобиль в протестированной нам комплектации оснащается информационно-развлекательным комплексом с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигацией и цифровым радио DAB. Управлять им совсем не сложно: меню выстроено логично, экран быстро и точно реагирует на касание, а по бокам монитора есть удобные кнопки быстрого доступа к основным функциям. А вот качество звука, транслируемого через 6 динамиков, могло бы быть и получше.
Mazda CX-5
Как и в случае с конкурентами, экран информационно-развлекательной системы у CX-5 сенсорный. Но между передними сидениями есть специальный диск-переключатель для прокрутки меню, что позволяет не отвлекаться от дороги во время движения. Вы просто прокручиваете диск и нажимаете на него, чтобы перейти в нужный раздел меню. В информационно-развлекательном комплексе «японца» есть навигатор и цифровое радио, а вот CarPlay для подключения устройств Apple и Android отсутствует.
Skoda Kodiaq
В протестированном нами кроссовере установлена топовая система Columbus с 8-дюймовым монитором. В ней есть навигатор, Bluetooth, цифровое радио, система CarPlay для подключения устройств Apple и Android. На экран можно выводить приложения смартфона. Если вы любите слушать в авто музыку, обратите внимание на опционально доступную звуковую систему Canton (400 фунтов).
Во сколько обойдутся?
Мы не проверяли реальных расход топлива тестируемых автомобилей. Но по официальной информации от производителей, экономнее всего «ест» горючее CX-5. На втором месте – Кодиак. Самый мощный и тяжелый Соренто замыкает тройку.
Все три машины оснащены легкосплавными дисками, климат-контролем, спутниковой навигацией, задними датчиками парковки и круиз-контролем в стандартной комплектации. Sorento – единственный кроссовер, у которого нет системы дистанционного запуска двигателя. Но зато он один может похвастаться кожаной обивкой и подогревом всех сидений уже в «базе». У Kodiaq есть подогрев передних сидений, он единственный из тестируемой тройки оснащен электрическим приводом задней двери.
Если говорить о безопасности, то CX-5 и Sorento уже получили свои 5 звезд от Euro NCAP, в то время как Kodiaq только предстоит пройти краш-тесты. Странно, то Sorento является единственным из протестированных внедорожников без системы автоматического экстренного торможения (AEB). Причем он недоступен для авто даже в качестве опции. Системы безопасности Кодиак, особенно опциональные, намного совершеннее, чем у конкурентов. Чего только стоят мониторинг слепых зон, распознавание усталости водителя и определение дорожных знаков.
Наш вердикт
Какой из внедорожников лучше купить вам, зависит от очень многого – у каждого кроссовера есть, как минимум, одно преимущество, выделяющее его в ряду конкурентов:
- Mazda CX-5 — заманчиво дешевый, оснащен гибким двигателем, экономично расходует топливо. Но отсутствие третьего ряда сидений, дешевый интерьер и неидеальное поведение на дороге отодвигают его на 3 место нашего рейтинга.
- Kia Sorento – просторный, с мощным двигателем, комфортный, местами даже роскошный интерьер. Но цена немаленькая.
- Skoda Kodiaq – доступный по цене, практичный, с отличным набором систем безопасности, хорошей шумоизоляцией и управляемостью. На самом деле, у чешского кроссовера практически нет слабых мест. И именно поэтому он – лучший 7-местный SUV в ценовой категории до 35 000 фунтов.
1 место – Skoda Kodiaq 2.0 TDI 150 4×4 SE L
За : управляемость, комфорт, классный интерьер, хорошая цена.
Против : недостаточно производительный двигатель, уступает Sorento в плане размера и практичности.
Вывод: Отличный выбор для тех, кому нужен недорогой 7-местный автомобиль.
2 место – Kia Sorento 2.2 CRDi 197 KX-2
За : практичность, большой багажник, мощный мотор.
Против : высокая цена, слабая комплектация пакета безопасности.
Вывод: Прекрасный большой внедорожник, но самый дорогой из протестированных.
3 место – Mazda CX-5 2.2d 150 AWD SE-L Nav
За : гибкий двигатель, хорошая комплектация, невысокая цена.
Против : дешевый интерьер, жесткое поведение на дороге.
Вывод: Хорош благодаря своей дешевизне.
Технические характеристики
- Объем двигателя — 2,2-литра.
- Рекомендуемая розничная цена — 32 000 фунтов.
- Мощность — 197bhp @ 3800rpm.
- Крутящий момент – 325lb ft при 1750-2750rpm.
- Время разгона до 60 mph — 8.5 с.
- Максимальная скорость – 124mph.
- Расход топлива – 47.1mpg.
- Выбросы CO2 — 159 г/км.
- Объем двигателя — 2,2-литра.
- Рекомендуемая розничная цена — 26 995 фунтов.
- Мощность — 148bhp @ 4500rpm.
- Крутящий момент – 280lb ft @ 1800-2600rpm.
- Время разгона до 60 mph — 9.3 с.
- Максимальная скорость – 121mph.
- Расход топлива – 54.3mpg.
- Выбросы CO2 — 136g/km.
- Объем двигателя — 2,0-литра.
- Рекомендуемая розничная цена — 30 595 фунтов.
- Мощность — 148bhp @ 3500rpm.
- Крутящий момент – 251lb ft @ 1750rpm.
- Время разгона до 60 mph — 9.7 с.
- Максимальная скорость – 121mph.
- Расход топлива – 52.3mpg.
- Выбросы CO2 — 142g/km.
bhp (brake horse power) — эффективные лошадиные силы. Единица измерения мощности.
lb ft (pound-force-feet) — фунт силы на фут. 1 lb ft = 1,4 Н.м. , 251 lb ft = 340 Нм. Единица измерения крутящего момента.
rpm (revolutions per minute) — обороты в минуту. Единица измерения скорости вращения компонентов.
mph (miles per hour) — мили в час. Единица измерения скорости. 60 mph = 96,54 км/ч
mpg (miles per gallon) — милей на галлон. Показатель расхода топлива. Чем выше, тем автомобиль экономичнее. 1 миля = 1,61 км. 1 галлон = 4,55 литра.
g/km — грамм на километр. Измеренный уровень выброса углеводородов.
Обратите внимание, что все данные, указанные в статье, применимы к британскому рынку.
Перевод: Skoda-Kodiaq.Ru.