- Когда не хватает на пятый BMW: сравнение KIA Optima IV и Mazda 6 III (первый рестайлинг)
- У кого больше моторов
- Где просторнее и комфортнее
- Где передвигаются авто
- На что смотреть на вторичке
- Какой из автомобилей купить
- Какой автомобиль лучше Мазда 6 или Киа Оптима?
- Mazda 6
- Kia Optima
- Что общего между автомобилями?
- Так какие имеют отличия эти два современных автомобиля?
- Какая марка и для кого лучше?
Когда не хватает на пятый BMW: сравнение KIA Optima IV и Mazda 6 III (первый рестайлинг)
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
Если хочется надежный, современный автомобиль D класса со стильным дизайном и динамичными моторами, четвертая «Оптима» и третья «Мазда 6» в первом рестайле могут попасть в ваше поле зрения. Выпускались они в одно время — с 2015 по 2018 годы и стоят одинаково — в среднем почти 1,3 млн рублей.
Оба автомобиля имеют высокий уровня комфорта, эргономики и отличные ездовые повадки. Кому из них отдать предпочтение на вторичке и на что смотреть при выборе, разбираемся в статье.
У кого больше моторов
Предложений по «Мазде» меньше, чем по Optima — 600 против 800. Почти 60% «шестерок» сбывается с мотором 2,0 л на 150 л. с. Он разгоняет автомобиль до «сотни» за 10,5 секунд и потребляет всего 6,1 л топлива на 100 км. Другой мотор «Мазды» — 2,5 л со 192 л. с. С ним авто достигает 100 км/ч всего за 7,8 секунд, потребляя 6,7 л на 100 км. Оба движка агрегатируются 6-ступенчатой АКПП.
Моторы «Мазды» относятся к серии SkyActive. Они обладают высокой степенью сжатия и из-за этого очень требовательны к топливу. Заправляться придется минимум 95 бензином, а лучше 98-м — мотор банально дольше проживет. А еще двигатели «шестерки» требовательны к качеству масла и его своевременной замене. Менять желательно не реже 10 тыс. км, а лучше на 7,5 тыс. км. В принципе, до 100-150 тыс. км особых проблем двигатель доставить не должен, потом потребуют замены катушки зажигания, и форсункам понадобится чистка. От покупки авто с пробегом в 300 тыс. км лучше отказаться, так как это предел для моторов.
Моторная гамма «Оптимы» разнообразнее:
- 2,0 л, 150 л. с.: разгон от 0 до 100 км/ч — 10,7 сек., средний расход — 7,8 л;
- 2,4 л, 188 л. с.: разгон от 0 до 100 км/ч — 9,1 сек., средний расход — 8,3 л;
- 2,0 л турбо, 245 л. с.: разгон от 0 до 100 км/ч — 7,4 сек., средний расход — 8,5 л.
Двигатель 2,0 л — атмосферный, агрегатируется 6-ступенчатой механикой или автоматом. Мотор беспроблемный, если его вовремя обслуживать. Он очень требователен к маслу и его частой замене, лучше всего это делать раз в 7 500 км. Также нужно следить за состоянием катализатора, иначе его кусочки при рассыпании попадают в цилиндры. Лучше всего его сразу заменить или удалить и поставить пламегаситель при пробеге около 100 тыс. км. 2,4 и 2,0 турбо оснащаются только автоматической трансмиссией и также не имеют серьезных недостатков при правильной эксплуатации.
Где просторнее и комфортнее
Салон у «Оптимы» просторнее. Особенно это ощущается на заднем сиденье. Центральный тоннель внизу у нее в отличие от «Мазды» практически отсутствует, а, значит, третьему пассажиру будет комфортнее — не придется задирать ноги. Места в коленях больше, чем в «шестерке», спокойно поместится даже рослый мужчина.
Для двух задних пассажиров в «Оптиме» есть подогрев сидений, для передних, как и у «Мазды», — еще и вентиляция, но, естественно, не в начальных комплектациях.
Сиденья и руль в «Киа» протираются быстрее, чем в «японце», у многих уже на 60 тыс. км. Задние сиденья раскладываются в обоих авто, но багажник «корейца» больше — 505 л против 438 л у «Мазды». Багажник у «шестерки» еще и узкий, и пол у него выше, чем у «Оптимы», поэтому крупногабаритные грузы сюда не положишь.
В остальном к «японцу» нет никаких претензий, разве что колонки Bose из топовых комплектаций не переваривают музыку с насыщенным басом, из-за чего уже к 100 тыс. км начинают хрипеть.
Оба автомобиля в зависимости от комплектации могут иметь камеры кругового обзора, светодиодную оптику и навигационную систему, но только в «Мазде» доступен проекционный дисплей. Зато «Оптима» может похвастаться панорамной крышей, а «японец» — только небольшим сдвижным люком.
Где передвигаются авто
Клиренс у обоих автомобилей нельзя назвать выдающимся — 155 мм у Optima и 165 мм у Mazda 6. На бездорожье с таким не сунешься, да и к бордюрам из-за низких свесов я бы парковался осторожнее.
Ходовая у «Мазды» жестче, но управляемость при этом точнее, и «ноль» на руле четче. До 100 тыс. км придется поменять шаровые опоры. Они здесь запрессованы в рычаги, поэтому меняются в сборе. Стоимость замены — от 12 тыс. рублей.
«Оптима» хоть и более мягкая, но не любит грунтовых дорог. От частых проездов по неровностям быстро выходят из строя рулевые наконечники и стойки стабилизатора.
Нередко уже к 20 тыс. км требуют замены передние ступичные подшипники. Потратить на процедуру придется от 5 000 рублей за штуку.
На что смотреть на вторичке
У «Мазды» проблемы чисто идеологические. Агрессивный внешний вид и динамичные моторы сделали ее любимицей среди молодежи и любителей погонять. Как следствие, машины часто попадали в ДТП. Битым, по статистике avtocod.ru, продается каждый третий автомобиль. Мне сразу встретился такой вариант — Mazda 6 2015 г. в. с пробегом 122,5 тыс. км:
Официально у автомобиля зарегистрирована одна авария:
Расчетов ремонта два и, судя по разным датам подсчетов, аварий все же было две. Во второй раз машина пострадала сильнее: менялись детали передней и задней части авто, сумма работ превысила 400 тыс. рублей.
Кроме того, «шестерка» числится в залоге у банка, а значит, есть риск перенять чужие обязательства.
Предыдущие владельцы нередко «отбивали «Мазды» по Каско» из-за дорогостоящих оригинальных запчастей. По этой причине страховка на «японку» будет стоить дороже, чем на «Оптиму».
При выборе «корейца» осматривайте задние крылья. Они локально красились дилерами по гарантии из-за трения между фарами и ЛКП. Могут встречаться ржавеющие сколы на крыше, появившиеся из-за летящих на трассе камней.
Не лишним будет также пробить историю автомобиля. Даже «свежие» Optima могут отдаваться со списком проблем:
Эта KIA продается после двух ДТП, в залоге и с пятью неоплаченными штрафами на сумму 36 тыс. рублей.
Последний штраф был выписан за пьяное вождение, отсюда такая сумма.
Какой из автомобилей купить
Чтобы выявить победителя из азиатской пары я оценил их по ключевым параметрам и по итогам сравнения получил паритет.
Брать можно и тот, и другой автомобиль, а какой именно, решать вам. Прекрасно управляемая «Мазда 6» больше подойдет молодым людям. К KIA Optima стоит присмотреться семейным водителям. У нее просторнее задний диван и багажник, мягче подвеска, спокойнее динамика.
Оба автомобиля надежны, хорошо оснащены, мало теряют в цене за год: «Мазда» — 6%, «Оптима» — 4%.
Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Какой автомобиль лучше Мазда 6 или Киа Оптима?
На сегодняшний день автомобиль занимает большое место и стал помощником в жизни каждого человека. Сейчас можно добраться в любое место быстро, с комфортом, но не стоит забывать, что стоит следить, ухаживать за своим автомобилем, чтобы ездить с комфортом.
В настоящее время, учитывая ситуацию на авторынке, актуальным остается вопрос выбора автомобиля среднего ценового сегмента. Ни для кого не секрет, что все современные седаны постепенно заменяются кроссоверами с элементами лифтбека. На данный момент Mazda 6 не пользуется таким большим спросом в плане продаж, как и Kia Optima, а вот Toyota Camry занимает все лидирующие места по продажам. Так в чем же дело? Давайте сравним эти модели между собой и разберемся о Mazda и Kia поподробнее.
Mazda 6
Как такова история автомобиля началась недалеким 2002 годом. С тех пор производилась в трех типах кузова: хетчбек, седан, универсал. Сама по себе модель имеет три поколения.
Первое поколение выпускалось с 2002 года по 2007. Она уже тогда имела обширные комплектации, начиная от бензиновых, заканчивая турбодизелями, так же похожая ситуация с трансмиссией, модель выпускалась как с механической, так и с автоматической коробкой передач.
Второе поколение выпускалось с 2008 по 2012 год включительно, запомнилось нам значительным рестайлингом, усовершенствованием коробки и двигателя, а также более широким выпуском автомобилей – именно начиная со второго поколения в модель ввели шестиступенчатую КПП.
Третье поколение, выпускающееся с 2012 года по сей день – настоящий эталон современного автомобиля. Здесь присутствует как элементы лифтбека, что считается довольно-таки современным, так и трендовая «бородатая» решетка радиатора.
Среди современного потребителя данная модель пользуется популярностью, так как она находится в относительно доступной ценовой категории, но к тому же имеет очень широкий спектр комплектаций, отличается своей комфортабельностью. Выпускается в трех комплектациях, а конкретно:
- Драйв – самая доступная, самая простая, обойдется такая комплектация покупателю в полтора миллиона рублей, следует добавить, что даже в самой доступной версии уже присутствует автоматическая коробка передач, двухзонный климат-контроль и шесть подушек безопасности.
- Актив, добавкой к предыдущему сюда установили еще дополнительную мультимедийную систему, круиз-контроль, различное множество датчиков, таких как датчик света и дождя, за что потребитель будет вынужден доплатить 70 тысяч рублей.
- Supreme плюс – 1 миллион 830 тысяч, полная комплектация автомобиля, дополненность салона отделкой сидения из кожи, а также их электрорегулировка, камера заднего вида и т.д.
Kia Optima
В свою очередь компания может похвастаться конкурентам для вышеописанной марки автомобиля – своей моделью Optima. Начало истории Optima начинается в 2000 году. Автомобиль был копией известной на то время Hyundai Sonata лишь с несколькими внешними отличиями. Это авто имеет четыре поколения, и если с первым все понятно, то о следующих можно поподробнее.
Второе поколение выпускалось с 2005 по 2010 год и выделилось ярким рестайлингом дизайна, а также добавлением пятиступенчатой автоматической трансмиссией. В России в свое время данная модель называлась не Optima, а Magentis.
Третье поколение также внесло рестайлинг во внешнее оформление авто, именно с этого поколения на рынке закрепилось название Optima, от старого пришлось отказаться, авто имело две разновидности двигателя – два литра, 150 лошадиных сил и 2,4 литра, 180 лошадиных сил, минимальные цены за Optima составляли один миллион сто двадцать тысяч рублей.
Последнее четвертое поколение, которое начало выпускаться в 2015 году и производство которого продолжается по сей день не сильно отличилось внешним видом, но зато стало куда удобнее в использовании, продаются такие автомобили с тремя типами двигателей, на переднеприводной трансмиссии и выпускается в четырех комплектациях:
- Классик – 1 миллион 345 тысяч рублей, уже включает в себя систему стабилизации, круиз-контроль, электрозеркала, обогрев сидений и лобового стекла, однако КПП оставалась механической.
- Комфорт – 1 миллион 474 тысячи рублей – АКПП, двухзонный климат-контроль, противотуманные фары, датчик дождя.
- Люкс – 1 миллион 605 тысяч рублей – добавилось кожаная отделка сидений и его электрическая регулировка, улучшилась навигация, добавилась электроника, которая помогает парковаться.
- Престиж – 1 миллион 665 тысяч рублей – ксеноновые фары, контроль слепых зон, система безключевого доступа.
Что общего между автомобилями?
- Первым и общим признаком является ценовая категория – оба автомобиля продаются в диапазоне от одного до двух миллионов рублей.
- Спортивный дизайн, угловатые фары, агрессивные решетки радиатора – как тренды современности.
- Обширный выбор комплектаций и двигателей. Комфорт за относительно невысокую цену.
- Возможность на обеих авто ощутить спорт-режим.
- Просторный и современный дизайн, направленный на привлечение людей, кожаный салон и множество электронных датчиков.
- Это определенно лучшие варианты в отношении цена-качество.
Так какие имеют отличия эти два современных автомобиля?
Первым отличием можно отметить перевариваемое топливо, если владельцам Kia Optima можно довольствоваться АИ-92 бензином, то при переходе на Mazda 6 придется повысить октановое число до АИ-95.
Если сравнивать относительно габаритов и массы, сразу бросается то, что Kia будет тяжелее своего конкурента на целых 170 килограмм, но в свою очередь кореец может похвастаться большим количеством электроники и ее внутреннее содержание куда богаче, чем у японца.
Отличительными чертами Kia является то, что у нее есть система ионизации воздуха, защита лобового стекла от запотевания, более продвинутая система навигации, а также отделка сидений кожей уже в базовой комплектации.
В свою очередь Mazda имеет лишь датчик контроля очищающей жидкости и контроль давления шин.
Какая марка и для кого лучше?
Если вы ищете автомобиль среднего сегмента, включающий в себя все элементы, взятые из автомобилей высшего класса, то отличным выбором для вас будет Kia Optima, в которой присутствует большое количество функций, датчиков дорогих автомобилей, но также чувствуется баланс между дороговизной и молодежностью.
В случае же когда заинтересованы в покупке премиального класса за небольшие деньги, то идеальным вариантом будет Mazda 6, с хорошей шумоизоляцией и с общим уровнем комфорта управления автомобиля.