Новый Seltos
Обновленный экстерьер делает Kia Seltos проводником в будущее. Кузов кроссовера стал элегантнее, обретя еще более стильные формы за счет изменения дизайна задней части автомобиля и модернизированной оптики. Оснащенный передовыми технологиями новый Kia Seltos погружает вас в атмосферу комфорта и уверенности на дороге.
Экстерьер
Эффектная решетка радиатора, уникальная графика передних и задних фонарей Starmap* в сочетании с футуристическим дизайном колесных дисков делают новый Kia Seltos заметным на дороге. * Фирменная световая стилистика фар «Стармэп»
Единство стиля и гармония в каждой линии
Новая фирменная графика дневных ходовых огней «Звездная карта» делает образ Kia Seltos более выразительным и узнаваемым.
Новый рисунок решетки радиатора в стилистике «Улыбка тигра» гармонично сочетается с фронтальной оптикой, подчеркивая футуристичный дизайн Kia Seltos.
Новый футуристичный дизайн и фирменная графика задних фонарей демонстрируют единство стиля с фронтальной частью.
Вертикально расположенные противотуманные фары в сочетании с новой графикой дневных ходовых огней создают законченный цельный образ фронтальной части.
Интерьер
Технологии, которыми оснащен новый Kia Seltos, созданы для удобства и вдохновения. Элементы управления расположены с максимальной эффективностью и комфортом для водителя.
Компоновка цифровой панели инструментов и мультимедийного дисплея дополняет образ современного высокотехнологичного салона.
Приборная панель Supervision c цветным дисплеем 4.2» отображает скорость, подсказки навигации, информацию о работе различных систем автомобиля.
Транслирует информацию о скорости, запасе хода, данные круиз-контроля и ассистентов Drive Wise.
Приподнимите его или сдвиньте, чтобы наполнить салон воздухом или позволить пассажирам любоваться открытым небом.
Дверь багажника может открываться и закрываться автоматически с помощью ключа Smart Key или вручную.
Включается одним легким нажатием.
Комфорт
Новый Kia Seltos демонстрирует, как технологии помогают нам в жизни. Инженеры Kia сделали все, чтобы автомобиль вдохновлял вас на новые идеи и свершения, а также был надежным помощником в повседневных делах.
Наслаждайтесь комфортной поездкой независимо от того, какая погода за окном. Вы можете сами настроить нужный уровень вентиляции и подогрева передних сидений.
Поддерживает заданную температуру и скорость подачи воздуха.
Зарядная панель на центральной консоли позволяет быстро зарядить совместимый смартфон без использования провода.
Комфортная температура руля в холодную погоду делает поездку не только приятной, но и более безопасной.
Если автомобилем пользуются двое, в память могут быть внесены настройки каждого.
Искренне Ваш кроссовер
Спортивный и роскошный. Динамичный и комфортный. Мощный и маневренный. Отправляйтесь на новом Kia Seltos в поездку всей семьей, перевозите багаж в соответствии с вашими планами и идеями. Почувствуйте за рулем этого кроссовера драйв и вдохновение на дороге.
Безопасность
Комплекс систем безопасности и помощи водителю Drive Wise использует новейшие технологии, которые помогают сохранять контроль и обеспечивают безопасность для водителя, пассажиров и пешеходов.
При включении поворотного сигнала BCA подает визуальные сигналы в случае обнаружения другого транспортного средства. При необходимости система задействует тормоза и рулевое управление.
RCCA помогает при движении задним ходом избежать столкновения с приближающимся слева/справа транспортным средством.
Чтобы помочь вам безопасно и уверенно парковаться, PDW использует установленные на бамперах ультразвуковые датчики, оповещая вас звуком, если другие транспортные средства или препятствия окажутся на опасно близком расстоянии.
При превышении установленного лимита скорости функция предупреждения срабатывает до тех пор, пока скорость автомобиля не вернется в пределы установленного ограничения.
Двигатель
Новый Kia Seltos обладает продуманным сочетанием качеств, необходимых для плавного движения. Кроссовер обеспечивает оптимальный баланс мощности и торможения. Автомобиль легко отзывается на команды водителя, готов к быстрой и комфортной езде. Какой бы ни была дорога, вы будете чувствовать себя за рулем Kia Seltos уверенно и спокойно.
Kia Seltos спустя полтора года: разочарованных немало
Новый корейский кроссовер в момент выхода стал сенсацией: машина по внешности, уровню оснащения и ездовым характеристикам оказалась вдвое круче своей номинальной стоимости. Немудрено, что люди бросились в автосалоны Kia, несмотря на существенные доплаты за обязательное дополнительное оборудование. Однако, читая отзывы владельцев полтора года спустя, становится понятно, что Seltos многие переоценили.
Немалая часть автовладельцев пересаживалась на «Селтос» с других автомобилей концерна Hyundai\Kia, так что многие заведомо знали о привычных недостатках корейских автомобилей, с которыми в силу других достоинств предполагалось смириться. Но получилось не у всех.
Первая ожидаемая проблема — отсутствие шумоизоляции. Да, Kia Seltos даже в топ-версиях не блещет тишиной в салоне, что отмечают практически все владельцы. Если в городе это еще не очень заметно, то на трассе становится проблемой.
Вторая — настройки подвески. Kia Seltos построен на платформе Soul, который никогда не поражал ездовыми повадками. Собственно, Seltos более-менее неплохо справляется с дорожной мелочью, однако колдобины от средних и больше даются машине не очень — обитатели салона ухабы ощущают, а стыки асфальта еще и отчетливо слышат.
Третий предсказуемый недостаток — объем багажника. 433 литра дачникам и путешественникам не хватило. Здорово, что Kia положила в подполье полноразмерную «запаску», однако это аукнулось тем, что владельцам пришлось докупать бокс на крышу.
Четвертый нюанс, наличие которого многие предполагали, но все-таки на что-то надеялись — качество отделочных материалов интерьера. Для начала стоит сказать, что выглядит убранство Seltos, что называется, дорого-богато, особенно в топ-версиях. Однако по факту качество применяемых материалов остается на уровне продвинутых «бюджетников», что многие владельцы со временем и осознают. Скрипы и сверчки в салоне Seltos — норма, а зимой в морозы начинают «звучать» даже те элементы интерьера, которые обычно безмолвствуют.
Базовый мотор 1.6 — также в списке ожидаемых разочарований. Кстати, к этому недостатку многие владельцы относятся с понимаем — мол, знали на что шли. Только по факту около 13 секунд в разгоне до 100 км\ч, а при загрузке Seltos 1.6 превращается в небесного тихохода, особенно в версии с полным приводом и автоматом.
Ну а теперь о тех проблемах, увидеть которые владельцы не ожидали. Большая часть из них — следствие крайне привлекательной стоимости.
Первый недостаток — экономия на компонентах. Владельцы массово жалуются на применение дешевых комплектующих, которые быстро выходят из строя. В списке лидеров — резиновые изделия и, в первую очередь, треснутые пыльники ШРУСов. Владельцы буквально через несколько тысяч километров возвращаются с претензией. Также в зоне риска уплотнители, которые не выдерживают порой и короткой эксплуатации.
Слабым оказалось лобовое стекло: владельцы отмечают его повреждение от малейшего камушка с дороги. Целый блок претензий к штатному аккумулятору — слишком слабый: при морозах батарея быстро приходит в негодность. Учитывая, что на родной аккумулятор гарантия всего 6 месяцев (а не 5 лет), большинство владельцев, живущих в суровых условиях, меняют слабую батарею на новой машине за свой счет.
Еще одна проблема из-за дверных уплотнителей — попадание воды в салон. Не очень часто, но не однократно владельцы упоминают обнаруженные влажные коврики и даже дверные карты. По предположениям источниками протечек (как правило в дождь), помимо уплотнителей могут служить и крепления рейлингов, плафон подсветки салона и даже воздуховоды.
Лакокрасочное покрытие на новых Kia Seltos также нередко оставляет желать лучшего. Это, конечно, не сквозная коррозия, но вспучивания краски и сколы после мойки владельцы периодически отмечают.
Ну и главная проблема Kia Seltos, которая встречается у владельцев 2.0-литровой модификации — гарантийная замена… двигателя. Да-да, проблема задиров в цилиндрах 2.0-литрового мотора не миновала и новенький Seltos. Стуки в моторе и подъедание масла может встретиться и на 5 000, и на 15 000 км пробега. Благо, корейский производитель тут беспрекословно исполняет гарантийные обязательства.
Взял «народный» Kia Seltos: восторг смешанный с разочарованием
Я добрался до Seltos лишь спустя год после начала продаж. До этого момента коллеги уже успели выяснить, что более мощная версия с двухлитровым мотором и вариатором не любит пробуксовок, а экзотический 1.6 с турбонаддувом никак нельзя назвать ходовым. Поэтому сочетание известного всем вдоль и поперек 121-сильного мотора и правильного, надежного автомата представлялось самым логичным выбором. Надо быть ближе к народу.
Далее должен следовать абзац про дизайн экстерьера… Но мне сказать про Seltos нечего. Вроде бы корейцы постарались в каждой детали перещеголять совсем уж (до дебюта второго поколения) скромную «Крету», но стоит мне оставить машину на парковке у дома и подняться на лифте до своего этажа, и я уже не помню, как выглядит этот Seltos. Ну да, синий. Хороший цвет. А детали — видимо, не так уж они и важны.
Внутри же абсолютная противоположность: от интерьера я был почти в восторге. Не до конца, потому что модный «рояльный лак» за полдня покрывается пылью и в светлое время выглядит не особо презентабельно. Протирать можно, я даже для этого положил в карман двери микрофибру. Но, знаете ли, лень. Еще этот странный принт ближе к дверям — вроде есть какая-то «оригинальная режиссерская находка», но под пылью игру матовых принтов на глянце легко принять за загрязнения, а не за декор.
В остальном же — на удивление качественный и продуманный салон. Пластик жесткий — ну и что? Я же не буду его щупать во время езды. Большой дисплей мультимедиа выглядит дорого и современно. Между аналоговыми спидометром и тахометром еще один полноцветный экран. Еще недавно такие были атрибутом дорогих европейских седанов, а тут — бюджетный, по идее, кроссовер.
Кресла даже для такого толстяка, как я, на редкость удачно распределяют нагрузки. Фактура комбинированной обивки чем-то напоминает деним — симпатично и уютно, правда, не знаю, насколько устойчиво к загрязнениям. За 2 месяца я новых пятен не оставил, и после «комплекса» на мойке кресла выглядели как новые. Более того, излюбленный коллегами прием «сядь за собой», часто невыполнимый при моих 197 см просто потому, что переднее сиденье приходится отодвигать до упора, в Seltos удался! Я поместился за собой. Не то чтобы вольготно, но ехать можно, и даже несколько часов. В Creta, кстати, несколько теснее.
Акустика Bose и вовсе прекрасна. Глубокий, чистый, упругий бас, хорошая середина, чистые, не гипертрофированные высокие частоты… Настоящая музыкальная шкатулка на колесах. Для полной идиллии не хватает только беспроводного Apple CarPlay — приходится подключать смартфон проводом.
Первые же километры показали: даже такой Seltos может ехать напористо и азартно. Ходовую часть явно делали под тех, кто редко съезжает с асфальта, и характер управляемости получился абсолютно «гольф-классовый». Правда, и здесь позволю себе поворчать: я бы поставил 16-е диски и резину с нормальным, хотя бы 60-м профилем, а не эти, пускай и нарядные, но жесткие 215/55R17. Раз подвесочники рассчитывали на ровный асфальт, а его вокруг моих мест мало, надо компенсировать мягкими шинами. В конце дня, когда уже накапливалась усталость, я нередко отмечал про себя, что Seltos меня утомлял именно жесткостью подвески. Он будто на каждом лежачем полицейском подзуживал: давай, мол, притопи! Что ты едешь, как пенсия? А мне, может быть, и надо «пенсионно», плавно, без лишних колебаний.
Поскольку мотор 1.6 давно всеми изучен, чудес экономичности я от Seltos не ждал именно потому, что для динамики приходилось держать обороты выше обычного. Собственно, меньше 9 литров на 100 км и не получалось. Много ли это? Нет, но хотелось бы меньше.
Промежуточный итог таков: для города — неплохо. Но что будет, если загнать Seltos на территорию дачного поселка, где дороги только планируют проложить? Расскажу во второй части теста.