Виды масляных фильтров для КИА Рио

Масляный фильтр Эксплуатация

Современный автомобиль оснащен несколькими видами фильтрующих устройств. Самый востребованный и чаще всего покупаемый — масляный фильтр. В чем заключается его основная работа?

  • Масляный фильтрВо-первых, он пропускает через себя автомобильное масло и показывает давление в нем до и после фильтрации.
  • Во-вторых, масляный фильтр задерживает грязь. От размера пропускаемых частиц зависит вид устройства и его срок эксплуатации.
  • В-третьих, защищает двигатель от абразивных частичек, способных ему навредить.

Полнопоточный и неполнопоточный цикл масляного фильтра Киа Рио

От конструкции насоса зависит, какое давление создается в масле при определенных оборотах двигателя, а вязкость масла – от температуры. При низких температурах и высокой вязкости смазочного материала, насос развивает давление, способное нарушить работу двигателя и полностью уничтожить сам фильтр.

Чтобы этого не случилась, в масленый насос вставлен дополнительный клапан, открывающийся только при определенном давлении.

Масляный фильтр Киа Рио сорбирует не только частицы, проходящие через него, но и те, что были образованы во время работы мотора. Это пыль из воздуха салона Киа Рио 2013, сажа, частицы коррозии металла. Поэтому инженерами были разработаны два вида фильтрации смазочного материала – полнопоточный и неполнопоточный цикл.

Масляный фильтрВо время полнопоточного цикла масло все до последней капли проходит через фильтр. Чтобы он мог справиться с таким потоком, у него должен быть соответствующий размер. Этот вид технологии часто применяется, но следует учитывать, что при этом предпочтительнее устройства со среднего размера ячейками. При этом первенство должно отдаваться качественной смазке двигателя Киа Рио 2013, а не эффективности пропускной системы фильтра.

Читайте также:  Кондиционер в Киа Рио: управление и диагностика

Для хорошей смазки отводной канал проходит вокруг однопоточного фильтра и открывается клапаном при большом его засорении. В этом случае клапан лишь приоткрыт, но не прекращает свою работу, а переводит устройство в неполнопоточный цикл работы.

Виды полнопоточных фильтров

Полнопоточный масляный фильтр Киа Рио производят из бумаги со специальной пропиткой, которая легко противостоит высоким температурам. Делают фильтры двух видов – центрифуга и футляр. Тип по центрифуге наиболее востребован из-за его легкости в использовании.

Полнопоточный фильтрМасляный фильтр этого типа имеет очищающий элемент единый с оболочкой. Его легко заменить в процессе эксплуатации. Клапан полнопоточного устройства заранее устанавливается на определенное давление. Когда оно повышается, то отводной клапан открывается и неотфильтрованное масло выливается прямо в двигатель.

Это может произойти при сильно охлажденном моторе, когда вязкость смазочного материала слишком высокая, или когда срок годности сорбента истек.

От качества используемой бумаги зависит тонкость отсева мусора, грязи и абразивных частиц, а значит, и характеристика самого фильтра. При совсем небольшом количестве производителей бумаги для автомобильных очищающих устройств, масляный фильтр Киа Рио будет отличаться от подобных приспособлений у других моделей.

При одной и той же бумаге шторы очищающего устройства всегда разные, а значит, и загрязнение всегда происходит по-разному. Отличие состоит в укладке штор. Даже когда штора установлена равномерно, под напором масла она может быстро деформироваться. В этом случае масляный фильтр перестает быть очищающим устройством.

Поэтому предпочтительнее покупать для Киа Рио 2013 более дорогие фильтры, в которых на фильтрующей бумаге добавляют складки для прочности и предотвращения ее слипания.

Крепление шторы и ее эффективность в Киа Рио

Шторы масляного фильтраДля устойчивости, лучше прикрепить ее края клипсой из металла. Пока штора новая, она прекрасно пропускает масло. Оно беспрепятственно проходит через штору, пока она не загрязнится. Поэтому со временем та может «рухнуть» под натиском смазочного материала, и тогда мотор станет беззащитен перед неотфильтрованным потоком.

Чтобы этого не случилось, масляный фильтр Киа Рио имеет перепускной клапан. Он открывается, когда давление на штору становится сильным, и опасность быть порванной возрастает. Это случается при низкой температуре и увеличенной вязкости масла. При этом следует помнить, что смазочный материал, поступающий через этот клапан, идет без очистки, а значит, опасен для двигателя.

Вместе с изменениями, происходящими в двигателях Киа Рио с момента запуска этой модели в 2000 году, и до модели 2013 года, масляный фильтр так же проходил стадии изменения. Например, их высота в моделях 2001 – 2005 годов при объеме двигателя 1.3 составляет 183мм при внешнем диаметре 72мм. В моделях 2005 – 2013г. с двигателями 1.4,1.1,1.5, высота фильтрующего устройства у Киа Рио составляет уже 141мм при внешнем диаметре 80мм.

Так как за последнее время двигатели внутреннего сгорания значительно изменились, то над качеством смазочных материалов и устройств для их фильтрации тоже значительно поработали. Это закономерно, так как масла старых образцов уже не справлялись со смазкой более мощных моторов. Изменения в фильтрации произошли не только на внешнем виде и размерах этих устройств. На уровне внутренних показателей так же совершили перемены:

  1. Удешевили комплектующие элементы, за счет новых сортов пластмассы, устойчивой к высоким температурам.
  2. Повысилась износостойкость и безопасность масляных фильтров.
  3. Снизился их общий вес.

Масляный фильтр – это неотъемлемая часть автомобиля, без которой ни один транспорт не может обойтись. Цены на фильтрующие устройства зависят от их вида и качества.

Оцените статью