- Замена масла в АКПП Киа Спортэйдж
- Как часто нужно менять масло в коробке передач Kia Sportage?
- Какую жидкость лучше выбрать?
- Замена масла в Киа Спортэйдж: инструкция
- Какое масло заливать в ДВС и КПП Киа Спортейдж 3, 4: рекомендации, объёмы, наименования
- Общие рекомендации производителя
- Масло двигателя: какое лучше и сколько заливать
- Бензиновые двигатели
- Дизельные двигатели
- Периодичность замен и объем масла
- Трансмиссионное масло
- Масло для АКПП
- Масло для МКПП
- Заключение
Замена масла в АКПП Киа Спортэйдж
Kia Sportage III — корейский внедорожник, оборудованный шестискоростной автоматической коробкой A6MF1 с неплохими техническими характеристиками. Это традиционная коробка с гидротрансформатором и планетарным редуктором. Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 может проводиться полностью или частично.
Как часто нужно менять масло в коробке передач Kia Sportage?
По регламенту, смазку в АКПП надо заменять при ТО−5 на отметке 75 тыс. км пробега или при ТО−6 на отметке 90 тыс. км. Также нужно периодически проверять узел каждые 20 тысяч километров или раз в год — выполнять ревизию уровня смазки, доливать при необходимости.
Однако сам производитель указывает, что срок замены зависит от условий эксплуатации. Имеют значение факторы, которые влияют на качество ATF. Желательно обновлять масло осенью, перед зимним сезоном — как говорят «киаводы», это продлевает ресурс автомата.
Какую жидкость лучше выбрать?
Подбору масла надо уделить максимум внимания. Состав должен отвечать требованиям производителя, иначе вся трансмиссия окажется под угрозой повреждения. Рекомендуется заливать корейское Hyundai‐Kia HK ATF 6S SP−4.
Можно лить хорошее синтетическое масло с допусками SP−3 и SP−4 — например, ZIC ATF‐SP4. Им как раз заправляют внедорожники на заводах некоторых стран, хотя это аналог. 4‐литровая ёмкость стоит около 1,5 тыс. рублей. Ещё вариант — Ravenol ATF SP−4. Он стоит несколько дороже, зато проверен временем. Продаётся в канистрах 1 и 4 литра. Также подходят для бензиновых модификаций Michang ATF SP−4, SK ATF Sp−4, Noca ATF SP−4.
Замена масла в Киа Спортэйдж: инструкция
Для полной замены нужно порядка 10 литров. Если поменять жидкость специальным вакуумным аппаратом, целиком выдавливающим отработку из системы, понадобится не меньше 12 литров. При частичной замене — не больше 5 литров.
Контрольная пробка на Спортейдж бывает металлической или пластиковой — зависит от модели поддона. Поэтому с подбором уплотнительной шайбы под неё (пробку), могут возникнуть сложности, если заранее не посмотреть, какая идёт.
- специальный промывочный аппарат со шлангами — для полноценной замены;
- 10 или 5 литров свежей синтетики;
- уплотнительная шайба для контрольной пробки;
- набор гаечных отмычек;
- воронка для заливания;
- карбклинер — для очистки поверхности поддона;
- пустая чистая ёмкость для слива отработки;
- плоскогубцы или пассатижи;
- новая манжета поддона;
- фильтр АКПП.
Процедуру обычно проводят на СТО, поскольку нужен стенд, который подключается через особые переходники в разрыв охладителя жидкости автомата. Установка оборудована насосом, закачивающим новое масло в коробку. После запуска двигателя автомобиля насос стенда включается, начинает создавать давление в магистрали, выкачивая отработку. Вместе с тем заправляется новая смазка.
Полная замена «трансмиссионки» на Киа Спортаж имеет много преимуществ:
- масло в системе обновляется на все 100%;
- улучшаются технические характеристики смазки;
- продлевается время до очередного обслуживания;
- становится легче переключать передачи;
- исчезают вибрации и толчки, возникающие из‐за отложений присадок и ошибок в работе гидравлического блока.
Но есть и минусы. Процедуру сложно провести в домашних условиях, нужно больше смазки. Оригинальная, качественная «трансмиссионка» стоит недешево, а при полной замене её нужно покупать вдвое больше.
Частичная замена — альтернатива полной. Её легко осуществить самостоятельно. Предварительно жидкость в коробке разогревается до рабочей температуры 60°. Для этого надо завести мотор, проехаться на машине километров 10-15. Особенно важен прогрев зимой, когда температура ниже 0° по Цельсию. Масло не должно быть густым, иначе не вытечет из системы. Для ускорения процесса замены мастера рекомендуют извлекать замерный щуп из коробки. Это позволяет воздуху проникать внутрь и создавать давление.
Последовательность действий по замене масла:
- автомобиль поставить на яму;
- заглушить мотор;
- зафиксировать ручной тормоз;
- подставить ёмкость под сливное отверстие КПП;
- отвинтить пробку в нижней части картера;
- дождаться стекания жидкости, затем демонтировать поддон (держится на 21 крепёжных болтах);
- остатки смазки аккуратно слить в тару;
- извлечь масляный фильтр и магниты;
- тщательно очистить внутреннюю поверхность поддона и магниты от грязи, вредных отложений, металлической стружки — если нет жидкости для карбюратора, можно использовать тяпку, смоченную в бензине;
- установить новую прокладку, срезав остатки старой;
- закрыть слив;
- заправить систему новым маслом через отверстие щупа (воронка и шланг «в помощь») — количество заливаемой смазки должно соответствовать объёму слитой отработки;
- проверить уровень — должен быть по средней отметке щупа.
После заправки новую ATF нужно погонять по системе. Для этого заводим мотор, селектор передач несколько раз с задержкой в 5–7 секунд переключаем по режимам. После остановки силового агрегата проверяем уровень жидкости вновь. При необходимости доливаем смазку.
Масляный фильтр на корейском внедорожнике надо менять тоже. С грязным и старым элементом давление в системе резко упадёт, коробка начнёт работать нестабильно, а при переключении скоростей возникнут рывки и толчки. На Kia Sportage III поколения фильтр АКПП оснащён не стандартной металлической сеточкой, а двухслойным фетровым элементом. Он не подлежит к повторному использованию, поэтому заменяется на новый.
Заливать свежее масло легче через отверстие для сапуна, чем через заливную пробку. В первом случае надо демонтировать только корпус воздушного фильтра, во втором — придётся снимать также аккумулятор. Важно следить за уровнем: чтобы обезопасить детали от масляного голодания, надо проверить величину отметки еще через 14 дней. За это время смазка успевает заполнить все зоны системы — даже труднодоступные.
Частичную замену рекомендуется повторить через 1000 км пробега. Нужно подготовить ещё 4 литра масла. Процедура проводится по тому же алгоритму. После 2 замен смазка в системе автоматической трансмиссии обновляется на 80%. В противном случае почти половина отработки останется в нишах гидроблока и трансформатора, что не есть хорошо и грозит скорым ремонтом АКПП.
Видео‐инструкция по смене масла в Kia Sportage:
Какое масло заливать в ДВС и КПП Киа Спортейдж 3, 4: рекомендации, объёмы, наименования
Третье поколение Sportage было представлено производителем KIA в 2010 году. Собиралась модель в России и имела общую базу с Hyundai IX35. Чуть позже, в 2014 году, была представлена рестайлинговая версия кроссовера, которая также получила высокую востребованность.
Замена масла – обязательная и регулярная процедура для любого автомобиля. Разберемся, какое масло рекомендуется заливать в двигатель и в коробку третьего поколения Sportage, а также рассмотрим некоторые рекомендации по этим процедурам.
Общие рекомендации производителя
С основными рекомендациями от KIA можно ознакомиться по таблице из мануала к автомобилю.
Далее разберемся с каждым пунктом в отдельности.
Масло двигателя: какое лучше и сколько заливать
На российском рынке третий Спортейдж был представлен как бензиновыми, так и дизельными моторами, соответственно, рекомендации производителя по ним разные.
Бензиновые двигатели
KIA рекомендует придерживаться следующих классификаций:
Относительно вязкости для всесезонного использования производитель рекомендует выбирать масла 5W20 и 5W30. Также часто KIA использует синтетику 5W40, как моторное масло с завода. Среди хороших конкретных жидкостей можно отметить:
Однако, специалисты рекомендуют подбирать смазку более тщательно, опираясь на год выпуска и пробег конкретного экземпляра авто.
Год выпуска | Лето (от 0 до +35 градусов) | Зима (от -35 до 0 градусов) | Всесезонное (от -25 до +25 градусов) |
2010 | 20W40, 25W40 | 0W30, 0W40 | 5W30 (при небольшом пробеге), 5W40 (для моторов с большим износом) |
2011 | 25W40, 20W40 | 5W40, 0W40 | 5W30 (при небольшом пробеге), 15W40 (для моторов с большим износом) |
2012 | 20W40, 25W40 | 5W40, 0W40 | 5W30, 15W40 |
2013 | 20W40, 25W40 | 5W40, 0W40 | 10W40, 15W40 |
После 2014 | 25W40, 25W50 | 5W40, 5W50 | 5W40, 10W40, 10W50 |
Специалисты рекомендуют использовать масло следующих производителей:
Дизельные двигатели
Для дизельных моторов, которые комплектуются сажевым фильтром, KIA предлагает использовать масло классификации ACEA C3 или С2, для прочих дизелей – ACEA B4. Хорошими примерами таких масел будут следующие:
- HYUNDAI/KIA Premium DPF Diesel;
- Mobil1 ESP-Formula 5W30;
- Motul 8100X-clean C3 5W30.
Периодичность замен и объем масла
В мануале указана периодичность замены раз в 10 тысяч километров, однако, специалисты рекомендуют проводить замену чуть чаще – каждые 7-8 тысяч километров, это позволит продлить рабочий ресурс мотора. Также рекомендуется периодически проверять уровень масла и иметь всегда в запасе несколько литров именно того масла, которое залито в мотор.
Сколько потребуется масла, можно узнать из таблицы ниже.
Двигатель | Тип топлива | Объем двигателя | Количество масла в литрах |
G4FD | Бензин | 1.6л. (GDI) | 3,3 |
D4FD-L | Дизель | 1.7л. (CRDI) | 5,3 |
G4KD | Бензин | 2.0л. | 4,1 |
D4HA | Дизель | 2.0л. CRDI | 8 |
G4KE | Бензин | 2.4л. | 4,6 |
Трансмиссионное масло
Встречаются модификации и с механикой, и с автоматом. Поскольку АКПП более требовательна к маслу, разберем подробнее варианты масел для этой коробки, а также приведем несколько примеров хорошего масла для механики.
Масло для АКПП
Все автомобили оснащались шестиступенчатыми коробками автомат, это были коробки: A6GF1, MF1 и LF1-2. С завода производитель заливал масло Масло Hyundai/KIA ATF SPIV. Именно его и рекомендуется использовать. Если же не удается найти такое масло, у него имеется несколько неплохих аналогов:
При полной замене, потребуется приобрести 7 литров масла, при частичной – около 4 литров. Как и в случае с двигателями, рекомендуется менять и масляный фильтр при замене самой жидкости.
Относительно сроков замены производитель рекомендует производить смену масла каждые 60 тысяч километров. Однако, лучше всего регулярно проверять масло и проводить его смену по мере его загрязнения. Так как грязное масло может нанести ущерб не только самой коробке, но и двигателю автомобиля.
Масло для МКПП
Принято считать, что масло в механике заливается с завода и рассчитано на весь срок службы, но некоторые специалисты все же рекомендуют его менять хотя бы раз в 120 тысяч километров.
Для разных модификаций авто объем масла может немного различаться, потребуется от 1,9 литров до 2,2 литров масла. С завода заливается масло Hyundai MTF75W85 API-GL4. Для замены можно использовать его или масло с аналогичными параметрами.
Заключение
Замену масла крайне важно выполнять согласно рекомендованной периодичности, специалисты рекомендуют проводить процедуру даже немного раньше указанных в мануале сроков. Своевременная замена и использование качественных и проверенных масел позволят продлить срок службы автомобиля.