- Kia Magentis 2.0, 2.7 масло в АКПП сколько и какого требуется?
- Киа Маджентис масло в АКПП
- Какое масло
- Рекомендуемое масло
- Какое масло залито с завода
- Что предпочитают водители
- 1.Ravenol MM SP-III Fluid
- Характеристики:
- 2.ZIC ATF SP-III
- Характеристики:
- 3.Mitsubishi ATF SP-III
- Характеристики:
- 4.Totachi ATF SP-III
- Характеристики:
- 5.Eneos Premium AT Fluid
- Характеристики:
- Когда менять
- Частичная или полная замена
- Плюсы
- Минусы
- Полная замена масла
- Плюсы
- Минусы
- Сколько заливать
- Сколько масла в АКПП Киа Маджентис
- Сколько масла рекомендуется заливать в АКПП Киа Маджентис
- Поколение 1 (2000-2005)
- Поколение 2 (2005-2010)
Kia Magentis 2.0, 2.7 масло в АКПП сколько и какого требуется?
Kia Magentis – автомобиль бизнес-класса, один из ближайших конкурентов Chevrolet Evanda/Epica и Hyundai Sonata. Модель образца 2000 года базируется на платформе «Сонаты» того времени. В некоторых странах машину продавали под названием Optima. Версию для российского рынка выпускали под названием Magentis на калининградском «Автоторе». Одноименный четырехдверный седан получил бензиновые силовые установки объемом 1.9 и 2,4 литра, с мощностью 135-175 л. с. Еще был доступен топовый шестицилиндровый мотор 2.5 литра. В 2002 году состоялся рестайлинг, который позволил «Маджентису» продержаться на конвйере до 2006 года.
С 2005 года компания Kia уже продавала Magentis второй генерации, построенный на платформе той же «Сонаты». Автомобиль для американского рынка назывался Kia Optima, а для РФ было сохранено название Magentis. Машина калининградской сборки оснащалась бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2,4 литра, с мощностью 144 и 175 л. с. соответственно. Топовый вариант предлагался с 2,7-литровым V6 мощностью 194 л. с. Еще был доступен двухлитровый 140-сильный дизель. За автоматическую коробку не требовалось доплачивать только обладателям топовых версий с мотором V6. В 2008 году компания Kia выпустила рестайлинговую версию Magentis. Обновленный автомобиль получил дизайнерскую концепцию в духе последних моделей Kia того времени. В начале 2010-ых Magentis уступил место более перспективному седану Optima, который продается в России.
Киа Маджентис масло в АКПП
Киа Маджентис – корейский автомобиль D-класса, спроектированный на основе Hyundai Sonata. Модель первого поколения дебютировала в 2000 году. Версию для российского рынка собирали в Калининграде. Несмотря на оригинальную внешность, в техническом плане Маджентис имел много общего с Сонатой. Это касается и моторной гаммы, состоящей из двигателей 1.9, 2.4, 2.5 и 2.7 л.
Базовый двигатель развивал 136 л. с., а самый мощный – 189 л. с. В 2002 году состоялся рестайлинг, а в 2005-м вышло второе поколение Magentis. Автомобиль стал больше и просторнее предшественника, но при этом базировался на обновленной платформе Sonata второго поколения (Sonata NF). В России машина была доступна в основном с бензиновыми двигателями 2.0, 2.4 и 2.7 л (144-194 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая. В 2010 году на смену Magentis пришел новый седан Kia Optima.
Какое масло
Автомобиль Kia Magentis оснащался следующими моделями АКПП:
Первое поколение EF (2000-2005) | 4-ступенчатый автомат F4A42 |
Второе поколение MG (2005-2010) | 5-ступенчатый автомат A5GF1 |
Для обслуживания указанных моделей АКПП необходимо использовать масло со следующими допусками:
АКПП-4 – SP-III
АКПП-5 – SP-III
Рекомендуемое масло
Для Kia Magentis рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai ATF SP-III вне зависимости от модели АКПП.
Какое масло залито с завода
Заводская трансмиссионная жидкость ATF для Kia Magentis соответствует официальной спецификации SP-III. Смотрите картинку выше.
Что предпочитают водители
1.Ravenol MM SP-III Fluid
1212103-001-01-999 – 850 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – полусинтетика
- Цвет – красный
- Индекс вязкости – 119
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 160/17
- Плотность при +15 гр. – 0,886
- Температура застывания – минус 27 гр.
- Температура вспышки – 212 гр.
2.ZIC ATF SP-III
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Индекс вязкости – 187
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35,6/7,5
- Плотность при +15 гр. – 0,85
- Температура застывания/вспышки – минус 60/209
- Общий кислотный показатель – 1.4
3.Mitsubishi ATF SP-III
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Цвет – красный
- Индекс вязкости – 150
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35/7,4 л
- Плотность при +15 гр. – 0,893
- Температура застывания/вспышки – минус 47/208
4.Totachi ATF SP-III
4562374691094 – 670 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Цвет – янтарный
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,54/7,026
- Плотность при 15 гр. – 0,8430
- Температура застывания/вспышки – минус 42/230
5.Eneos Premium AT Fluid
8809478942018 – 830 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Индекс вязкости – 180
- Вязкость кинематическая при 40 гр. – 27,97
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 6,392
- Плотность при 15 гр. – 0,852
- Температура застывания/вспышки – минус 45/194 гр.
- Общий щелочной показатель – 3,80
Когда менять
Масло в автоматической коробке передач Kia Magentis рассчитано на 60-70 тыс. км. Если раньше данного срока выявлены признаки плохого масла, тогда может понадобиться досрочная замена ATF. Кроме того, поводом для внеочередной проверки и замены масла является ухудшение плавности работы коробки передач. Так, при плохом масле могут проявляться следующие признаки: рывки, подергивания и другие неполадки, свидетельствующие о повышенном износе автомата и смазочного материала.
Определить отработанное масло не составит труда даже у неопытных пользователей, ведь для этого достаточно знать о характерных признаках: это запах гари, темно-коричневый цвет, металлическая стружка и другие отложения. Чтобы масло не успело испортиться, необходима более ранняя замена ATF. Например, при тяжелых нагрузках оптимальный регламент не должен превышать 50 тыс. км.
Частичная или полная замена
Частичная замена – предусматривает удаление старой жидкости ATF в количестве 40-60% от общего объема масла в коробке передач. Более распространенным способом является замена со снятием поддона и установкой нового фильтрующего элемента. Это позволяет слить как можно больше отработанного смазочного материала. После этого заливается свежее масло до предусмотренного производителем уровня.
Плюсы
- необходимо в два раза меньше масла, чем при полной замене
- не требуется специального оборудования, поэтому все работы можно выполнить без помощи специалистов СТО
- в большинстве случае предусмотрено снятие поддона и замена масляного фильтра
- минимальное вмешательство в конструкцию АКПП делает обслуживание более безопасным
Минусы
- старое масло удаляется не полностью, даже несмотря на замену масляного фильтра и демонтаж поддона АКПП. Из-за этого частичная замена может затянуться на несколько этапов
- меньше межсервисный интервал, чем при полной замене
- из-за неполного удаления оставшаяся жидкость смешивается с новой, из-за чего новое масло может быстро устареть
Полная замена масла
Для полной замены ATF необходимо посетить СТО, специалисты которого проведут обслуживание автомата при помощи специального оборудования. Его подключают к магистральной системе АКПП. Суть процедуры заключается в продавливании старого масла новым. Это наиболее эффективный метод, позволяющий полностью очистить коробку передач от старого масла, металлической стружки и других различных отложений.
С другой стороны, аппаратную замену крайне не рекомендуется проводить регулярно, т. к. при этом возможно засорение соленоидов и гидроблока металлической пылью и другими мелкими продуктами износа. Именно поэтому полная «аппаратная» замена проводится не чаще одного раза в 100 тыс. км.
Плюсы
- тотальное очищение коробки передач от старого масла
- замена всех расходников, в том числе и масляного фильтра
- процедура выполняется быстро и за один сеанс, в отличие от частичной замены
- длительный интервал замены
Минусы
- это более дорогостоящая процедура, требующая посещения СТО
- это более трудоемкая процедура, при которой велик риск повредить элементы конструкции коробки передач
- требуется в два раза больше масла, чем при частичной замене
Сколько заливать
АКПП-4 F4A42 | 9 л при полной замене | 4,5 л при частичной замене |
АКПП-5 A5GF1 | 7 л при аппаратной замене | 4 л при частичной замене |
Сколько масла в АКПП Киа Маджентис
Киа Маджентис – большой автомобиль D-класса, разработанный в 2000 году. Машина позиционировалась в качестве приемника Киа Кларус. Сборкой одноименного седана занималось предприятие в Южной Корее, а также завод «Автотор» в Калининграде. В некоторых странах машина была известна как Оптима – например, в США. На российском рынке Маджентис оснащался бензиновыми двигателями объемом 1.9 и 2,4 литра. Их мощность составляла от 136 до 175 лошадиных сил. Самые дорогие комплектации получили «шестерки» объемом 2.5 и 2.7 литра.
В 2002 году вышла модернизированная версия. Обновленный Маджентис немного преобразился снаружи и внутри, но по-прежнему выглядел как копия Хендай Соната первого поколения. И все же, благодаря изменениям машина продержалась на конвейере до 2006 года. Еще в 2005 году компания Киа освоила в Корее серийное производство Маджентиса второго поколения. В США новинка середины 2000-ых по-прежнему была известна как Киа Оптима. В России продавали автомобиль, выпускаемый в Калининграде и Корее. На отечественном рынке были доступны бензиновые двигатели объемом 2.0 и 2,4 литра. Они развивали от 144 до 175 лошадиных сил.
Топовая версия получила 6-цилиндровый 2,7-литровый мотор, агрегатированный с автоматической коробкой передач. Все остальные модификации, включая версию с дизелем 2.0 л (140 л. с.), в «базе» оснащались механической трансмиссией. Машина была построена на платформе Хендай Соната NF, однако кардинально от нее отличалась с точки зрения дизайна и оформления интерьера. Еще более заметные отличия появились в 2008 году, когда дебютировал обновленный Маджентис. Машина получила новый корпоративный стиль Kia, который был создан под руководством Питера Шрайера, впоследствии ставшего главой корейского бренда. Затем машину выпускали до 2011 года, после чего в России появился приемник под названием Киа Оптима.