Самостоятельная замена масла в МКПП Kia Rio 3
В Kia Rio 3 замена масла в МКПП необходима, потому что со временем оно перестаёт выполнять 2 важные функции: замедление износа подвижных частей и уменьшение потерь мощности на трение.
Несвоевременная замена приведёт к поломке агрегата и дорогому ремонту. Чтобы избежать лишних трат, нужно следить за уровнем масла и менять его вовремя.
Периодичность работ
Согласно официальной инструкции по эксплуатации, менять масло в МКПП Kia Rio 3 не нужно — оно рассчитано на весь срок службы автомобиля, т. е. 150 тысяч километров пробега или 6 лет. Эта рекомендация рассчитана с учётом погоды и состояния дорог в Корее и не подходит для России. В российских условиях период гораздо меньше — каждые 60 тысяч километров пробега.
Менять рекомендуется не только при достижении определённого пробега, но и при появлении следующих проблем:
- шум при езде, усиливающийся при переключениях (воет коробка);
- передачи тяжело переключаются или не включаются;
- обнаруженный при ТО недостаточный уровень или следы утечек.
Если с первыми тремя проблемами всё ясно, то зачем менять при пониженном уровне, если можно долить до нужного?
Если до нужного уровня не хватает совсем чуть-чуть, то долив решит проблему. Но если не хватает больше пол-литра, то лучше заменить полностью. Дело в том, что при недостатке шестерни нагреваются сильнее и разогревают масло больше положенного. Это приводит к тому, что она теряет защитные и смазывающие свойства.
Всё это многократно ускоряет износ шестерней, синхронизаторов, дифференциала и его сателлитов, что быстро приведёт к их поломке и дорогому ремонту узла. Именно поэтому намного выгоднее залить в несколько литров нового масла, чем снимать и ремонтировать КПП.
Также сменить трансмиссионное масло рекомендуется, если проблемы появились после предыдущей замены. Скорее всего, была залита подделка, поэтому ее лучше поменять на продукцию другого производителя.
Проверка уровня
Самостоятельно проверять уровень масла в МКПП на Kia Rio 3 не обязательно — эта процедура входит в перечень планового технического обслуживания каждые 15 тысяч километров пробега. К тому же, сделать это самому относительно сложно, потому что измерительного щупа, как в машинах с АКПП, нет.
Для операции потребуются следующие инструменты:
- эстакада или смотровая яма;
- торцевая головка или накидные ключи: 14, 17 мм;
- вороток.
Порядок действий следующий:
- Заехать на смотровую яму или эстакаду, заблокировать колёса стояночным тормозом.
- Снять защиту двигателя и коробки передач, выкрутив 4 болта головкой «на 14».
- Открутить головкой «на 17» болт из контрольного отверстия.
- Сунуть палец в отверстие и поскрести по нижней части корпуса изнутри. Если палец сухой или едва намок, то масла меньше, чем нужно.
Учитывая сложность проверки, нужно знать признаки низкого уровня:
- тяжело переключаются передачи;
- вибрирует рычаг КПП;
- при включении первой или задней передачи раздаётся характерный хруст.
Эти проблемы не всегда связаны с трансмиссионным маслом, но залить новое обойдётся дешевле, чем разбирать и ремонтировать узел.
Какое масло выбрать
Производитель рекомендует для «механики» на Kia Rio 3 трансмиссионное масло Hyundai/Kia MTF SAE 75W85W API GL-4, каталожный номер: 430000110.
Использовать заменители не стоит: они дороже и их часто подделывают. Но если оригинал не продаётся, то подойдёт продукция компаний Motul, Mobil-1, Liqui Moly с классом GL-4 и вязкостью 75W-85, 75W-80, 75W-90.
Для замены потребуется 1,9-2л жидкости. Оригинальное масло продаётся в канистре объёмом 1 л.
Инструменты для работы
Для замены потребуются следующие инструменты:
- эстакада или смотровая яма с ровной площадкой вокруг;
- торцевая головки или накидные ключи: 10, 14, 17 мм;
- вороток;
- шприц Жане объёмом 250 мл (продаётся в аптеке).
- ветошь;
- ёмкость объёмом 2-3 литра.
Пошаговая инструкция по замене
Чтобы заменить масло в механической коробке передач на Киа Рио 3 (2011,2012, 2013-2017), нужно:
- Слить моторное масло:
- Прогреть коробку передач, проехав перед заменой 15-20 километров. Так жидкость вытечет намного быстрее и в полном объёме.
- Заехать на смотровую яму или эстакаду.
- Снять защиту двигателя. Она крепится 4 болтами. Нужно полностью выкрутить ключом «на 14» 2 болта со стороны радиатора, а 2 оставшихся — наполовину. Затем сдвинуть защиту в сторону радиатора и снять с автомобиля.
- Выкрутить головкой «на 17» заливную пробку. За счёт притока воздуха в корпус через неё масло стечёт быстрее.
- Держа под сливной пробкой ёмкость, аккуратно выкрутить головкой «на 17» сливную пробку.
- Подождать, пока отработка полностью вытечет.
- Залить новое трансмиссионное масло:
- Закрутить сливную пробку.
- Выкрутить головкой «на 17» пробку из контрольного отверстия.
- Набрать в шприц масло и залить через заливное отверстие.
- Заливать масло в коробку передач до тех пор, пока она не закапает из контрольного отверстия.
- Закрутить заливное и контрольное отверстия.
- Установить защиту двигателя.
- С учётом российских условий советуем делать замену каждые 60 тысяч километров.
- Лучшее и недорогое масло — оригинальное: Hyundai/Kia MTF SAE 75W85W API GL-4, каталожный номер: 430000110.
- Для замены нужно 2 литра трансмиссионного масла.
- Для самостоятельной проверки уровня и замены нужен специфический инструмент. Поэтому стоит обратиться на станцию технического обслуживания.
А получилось ли у вас самостоятельно поменять масло в МКПП Kia Rio 3? Возникли ли какие-либо трудности во время проведения процедуры? Делитесь своим опытом в комментариях.
Легко меняем масло в МКПП Kia Rio своими руками
Rio 3
Некоторые водители не считают нужным проверять и менять масло в МКПП Киа Рио 3, аргументируя тем, что в регламенте ТО не прописана эта процедура.
Конечно, механическая коробка надёжна, но её ресурс не безграничен. Продлить его может своевременная замена и контроль уровня смазки.
Поговорим о том, как это сделать своими руками и какое масло лить.
Когда менять, какое и сколько масла нужно
В мануале по техническому обслуживанию Киа Рио 3 написано, что смазка в механическую коробку передач заливается на весь срок службы.
Опытные механики советуют проводить замену масла в МКПП Киа Рио 3 каждые 120-140 тысяч километров, а проверку уровня раз в 50-60 тысяч.
В механической коробке расположено множество трущихся между собой элементов, микрочастицы металла неизбежно загрязняют смазочную жидкость, плюс к этому со временем она теряет химические свойства.
Особенно внимательно к рекомендации о замене масла в МКПП стоит отнестись, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях. Это могут быть дороги с большим количеством ям, песка и пыли, районы со значительным перепадом высот, с множеством спусков и подъёмов, большие ежедневные пробеги, буксировка прицепа, частая езда на высокой скорости.
Производитель рекомендует использовать трансмиссионную жидкость HK MTF или HD MTF с классификацией по API GL-4 и вязкостью 75w-85. Необходимый объём: 1,9-2 литра.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Меняем смазку в КПП Киа Рио 3
Процесс не займёт много сил и времени.
Нам понадобится: трещотка с головками 14 мм и 17 мм (при её отсутствии можно воспользоваться соответствующими накидными ключами), шприц объёмом 200 или 250 миллилитров и ветошь.
Откручивая пробки, закрывающие отверстия залива и контроля, не пытайтесь использовать рожковый гаечный ключ. Им легко слизать грани на головке болта, и подкинуть себе самому этим кучу дополнительных проблем.
Действуем следующим образом:
- Перед заменой смазки в механической коробке лучше проехать километров 5 – 10, чтобы разогреть жидкость. Так сольётся быстрее и больше.
- Ставим машину на эстакаду или яму.
- Откручиваем пробки контрольного и заливного отверстий. Для каждой из них понадобится головка на 17 или такой же по размеру гаечный ключ.
- Контрольное отверстие находится в нижней части коробки и расположено ближе к передней части автомобиля.
- Сливное отверстие располагается ближе к задней части под приводом, идущим на левое колесо.
- Слейте масло и закрутите сливной болт обратно. Не стоит сливать жидкость на землю, используйте для этого специально подготовленную ёмкость.
Заливное отверстие находится сверху коробки, для доступа к нему нужно снять воздуховод, АКБ и её площадку. Но можно заполнять КПП и через контрольное отверстие.
Если нет желания снимать кучу всего, чтобы добраться до маслозаливной горловины, то можно влить смазку в отверстие, предназначенное для контроля. Для этого понадобится шприц. Он удобен ещё и тем, что можно точно отмерить количество масла.
- Лейте до тех пор, пока уровень не достигнет края контрольного отверстия.
- Верните пробки на свои места и вытрите ветошью подтёки.
При закручивании всех болтов важно соблюдать момент затяжки. В противном случае есть опасность повредить резьбу в картере коробки.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Заключение
Вопреки уверению производителя замена масла в МКПП Киа Рио 3 – необходимая процедура.
Те, у кого нет желания отдавать за эту простую услугу деньги в автосервисе, могут сделать всё своими руками в гаражных условиях.