- Масло в АКПП Киа Сид 1.6, 2.0
- Масла в коробку автомат Киа Сид 1.6, 2.0
- Масло в АКПП Киа Сид 2.0
- Масло в АКПП Киа Сид 1.6
- Необходимое количество масла для замены в АКПП Киа Сид
- A4CF
- A6GF/A6LF
- С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Ceed
- Проверка уровня масла в АКПП Киа Сид
- Проверка уровня масла в АКПП без щупа
- Замена масла в АКПП Киа Сид (1.6, 2.0)
- Вопреки регламенту: замена масла в МКПП Киа Сид
- Интервал замены смазки в механике Kia Ceed
- Объем и допуски
- Замена масла в МКПП Киа Сид
- Пятиступенчатая механика Kia Ceed
- МКПП на шесть ступеней Киа Сид JD
- Заключение
Масло в АКПП Киа Сид 1.6, 2.0
Масло АКПП Киа Сид делится на оригинальную продукцию, рекомендованную автопроизводителем, а также аналоговые трансмиссионные жидкости, которые зачастую имеют меньшую стоимость. Соответственно в данной статье мы детально разберем, какое масло АКПП Киа Сид необходимо заливать, как правильно это делать и с какой периодичностью.
Масла в коробку автомат Киа Сид 1.6, 2.0
Автоматические трансмиссии линейки корейских автомобилей Киа Сид с двигателями 1.6 и 2.0 представлены четырехступенчатой гидромеханикой A4CF и шестиступенчатым автоматом A6GF/A6LF, разработанных корпорацией Hyundai Motors.
Масло в АКПП Киа Сид 2.0
Двухлитровые моторы линейки Киа Сид работают в тандеме с четырехступенчатой гидромеханической коробкой переключения A4CF, которая использует при своей работе оригинальную трансмиссионную жидкость Hyundai-Kia ATF SP-III, а также шестиступенчатым автоматом A6GF/A6LF. Кроме этого заливать в четырехступенчатую АКПП можно и аналоги. Например ZIC ATF SP-III или Ravenol SP3.
Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. | Масло ZIC ATF SP-III — 500р. |
Масло в АКПП Киа Сид 1.6
Модели Киа Сид с двигателем объемом 1,6 литров корейский автопроизводитель комплектует как четырехступенчатым автоматом A4CF, речь о котором шла выше, так и шестиступенчатой гидромеханикой A6GF/A6LF. Четурехступку можно увидеть на моделях Киа Сид 1,6 первого поколения. В то время как, начиная со второго поколения, ее место заняла шестиступка.
Используемые в работе шестиступенчатой гидромеханики A6GF/A6LF масла по допуску делятся на оригинальную трансмиссионную жидкость Hyundai-KIA ATF SP-IV, а также аналоги по примеру более дешевого Castrol Transmax Dexron-VI.
Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р. | Масло Castrol Dexron-VI — 550р. |
Необходимое количество масла для замены в АКПП Киа Сид
A4CF
Замена масла АКПП Сид A4CF предусматривает наличия 9 литров соответствующей трансмиссионной жидкости. Из расходных материалов, также требующихся при замене масла, стоит выделить:
- фильтр АКПП 4632123001
- прокладку сливной пробки 2151321000
- герметик поддона LOCTITE
A6GF/A6LF
Вместимость шестиступенчатого автомата A6GF/A6LF составляет 7,5 литров трансмиссионной жидкости, которые и необходимо будет приобрести для последующей ее полной замены. Частично же заменить рабочую жидкость возможно при наличии 4 литров трансмиссионки.
С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Ceed
Как показывает практика, масло АКПП Ceed начинает терять свои свойства уже на 60 000 километров пробега автомобиля. Соответственно, именно данный усредненный регламент и предусмотрен для замены трансмиссионки в корейских автомобилях. Однако, настоятельно рекомендуем вам регулярно проверять уровень рабочей жидкости в АКПП вашего транспортного средства, оценивая и ее техническое состояние.
Не забывайте о двигателе!
Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Киа Сид , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.
Проверка уровня масла в АКПП Киа Сид
Четырехступенчатая трансмиссия A4CF обладает уровневым щупом, поэтому проверка уровня масла в ней производится на прогретом моторе в положении селектора P. Проверка же уровня трансмиссионки в корейских шестиступенчатых автоматах A6GF/A6LF производится следующим образом:
- автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму
- масло в АКПП прогревается до 55%
- выкручивается пробка сливного отверстия, расположенного в нижней части коробки
Если масло с коробки не течет, его необходимо долить и повторить процедуру до образования незначительной течи. Обильные же масляные потоки из-под сливной крышки свидетельствуют о переизбытке масла, требуя его слива.
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Если Вам нужна замена масла в АКПП Киа Сид в Москве под ключ, то можем порекомендовать данный сервис.
Замена масла в АКПП Киа Сид (1.6, 2.0)
Последовательность действий при замене масла в АКПП Сид предусматривает:
- установку авто на эстакаду или сливную яму
- демонтаж пробки сливного отверстия
- слитие имеющейся трансмиссионки
- замену расходников
- заливку свежего масла
Вопреки регламенту: замена масла в МКПП Киа Сид
Ceed
На Kia Ceed применяются различные виды механических трансмиссий. Соответственно для смены смазочной жидкости понадобится учитывать требуемый объем, а также какую новую смазку заливать.
Рассмотрим, когда требуется для Киа Сид замена масла в МКПП и ее порядок выполнения.
Интервал замены смазки в механике Kia Ceed
Конструкция МКПП Kia Ceed JD согласно заводским рекомендациям не требует смены масла на всем периоде эксплуатации.
Исключения составляют случаи в необходимости применения смазочного материала иной вязкости или после ремонта механики. При этом производитель рекомендует контролировать уровень смазки каждые пятнадцать тысяч километров пробега. Если все же возникла необходимость в замене масла в коробке Киа Сид ED, то на смену завод изготовитель рекомендует применять смазочный материал API GL4 SAE 75W-85.
Согласно общим рекомендациям для всех моделей автомобилей, масло в механической коробке передач необходимо менять с периодичностью в сто тысяч километров пробега или один раз в пять лет. В зависимости от того какой фактор наступит первым. Отсутствие по регламенту смены смазки в МКПП от производителя обусловлена тем, что после выбега заявленного ресурса подразумевается утилизация Киа Сид.
При эксплуатации Kia Ceed JD в тяжелых условиях, следует сократить интервал замены масла в МКПП до показателя в 50-60 тыс. км пробега. Также понадобится сменить рабочую жидкость в механике Киа Сид в следующих случаях:
- При покупке машины бывшей в употреблении – не стоит доверять словам предыдущего ладельца о соблюдении технических регламентов обслуживания.
- Произведена замена МКПП – в новую механическую трансмиссию лучше залить свежую смазку. Исключением могут быть ситуации, когда смена коробки не связана с выходом из строя предыдущего устройства, а в нем залито новое смазочное вещество.
- .Выполнен ремонт механики – старая смазка может спровоцировать повторное проявление неисправности.
- Формирование шумов и рывков при функционировании механической трансмиссии – как правило, своевременная смена смазочной жидкости способствует устранению неполадок.
Текст о техническом обслуживании Киа Сид 2 поколения со всеми артикулами и интервалами замены найдете по ссылке.
Объем и допуски
Согласно заводским инструкциям в МКПП Киа Сид CD необходимо использовать масло с классом качества API GL4 и вязкостью 75W-85.
Его стоимость составляет порядка тысячи рублей за литр. Для приобретения оригинальной литровой канистры используется артикул 04300-00110. При возникновении проблем с покупкой оригинальной смазки для механической трансмиссии Kia Ceed JD, допускается использовать аналоговые варианты с идентичным классом качества.
- Toyota Manual Transmission Gear Oil GL-4 75W-90 – артикульный номер 08885-81026;
- ZIC GF TOP 75W-90.
Не большое отступление по показателю вязкости допускается.
Объем смазки в механике Киа Сид в зависимости от поколения от 1,6 до 2.0 литров.
Обзор двигателей, устанавливавшихся на CEED 2 в этом материале.
Замена масла в МКПП Киа Сид
Для смены смазочной жидкости в механической трансмиссии Kia Ceed потребуется:
- гаечный ключ размером на двадцать четыре;
- удлинитель с торцевой головкой размером на семнадцать;
- емкость для приема отработки;
- шприц.
Порядок замены масла в МКПП Киа Сид выглядит следующим образом:
- Если планируется произвести только контроль уровня масла, то понадобится на торцевой передней части (со стороны бампера) картера механики выкрутить пробку контрольного отверстия. Смазка должна находиться на уровне кромки пробки или не много ниже.
- При недостаточном уровне, следует выкрутить пробку заливного отверстия, которая расположена на верхней части МКПП. Далее посредством шприца залить смазку до момента вытекания из контрольного отверстия. Затем вкручивается на место заглушка контрольного отверстия;
- Для выполнения полной смены масла в механике Kia Ceed, следует установить под сливное отверстие тару для приема отработки. Затем выкручивается сливная пробка, и сливается отработавшая жидкость. Слив отработки необходимо выполнять в течение пятнадцати минут после остановки силового агрегата.
- На следующем этапе понадобится установить обратно пробку сливного отверстия. Предварительно выполняется оценка состояния ее уплотнительного кольца из металла. При наличии износа, чрезмерного обжима или механических повреждений, ее следует заменить. 2151323001 – артикул уплотнительного кольца сливной пробки механической коробки.
- Далее остается залить новое смазочное вещество, придерживаясь действий указанных в 1 и 2 пункте.
Материалы об обслуживании и ремонте Kia Ceed 2 поколения в этой рубрике.
Пятиступенчатая механика Kia Ceed
На Киа Сид ED установлена пяти ступенчатая МКПП производства фирмы Hyundai модификации M5CF1.
Ее выпуск ведется с 2005 года в Южной Корее. За это время серия пополнилась модифицированными версиями M5CF2 и M5CF3. Механическая трансмиссия M5CF1 успешно устанавливается на различные модели автомобилей с передним приводом, в сочетании с двигателями с максимальным крутящим моментом до 172 Н*м.
Технические характеристики механики Kia Ceed M5CF1:
- количество ступеней передач – пять;
- сочетание с типом привода – передний;
- объем мотора – не более 1.6 литров;
- максимальный крутящий момент – до 172 Н*м;
- используемая смазка – API GL4 SAE 75W-85;
- объем смазочной жидкости – 1.9 л;
- периодичность замены масла и масляного фильтрующего элемента – 80 тыс. км;
- ориентировочный ресурс – 250 тыс. км.
К минусам МКПП Kia Ceed ED модификации M5CF1 относятся:
- Ресурс напрямую зависит от массы и мощности конкретной модели автомобиля.
- Отмечается большее количество неисправностей с коробкой, которая используется на машинах с мотором 1.6. В то же время в сочетании с силовым агрегатом 1.4, коробка функционирует нормально.
- Скоротечный износ механических элементов – шестерни, подшипники и так далее.
- При набеге более ста тысяч километров проявляются подтеки сальников, посторонние стуки, шумы и повышенная вибрация.
Достоинства и недостатки Kai Ceed JD в этом тексте.
МКПП на шесть ступеней Киа Сид JD
Kia Ceed JD комплектуется механикой с шестью ступенями производства фирмы Hyundai модификации M6CF1.
Она применяется с 2010 года на различных компактных корейских автомобилях. Также используется на не больших кроссоверах с подключаемым полным приводом. МКПП может сочетаться с силовыми агрегатами, максимальный крутящий момент которых ограничен 172 Н*м. В семейство M6CF1, также входят M6CF3‑1 и M6CF4.
Технические характеристики M6CF1:
- тип – механика;
- количество ступеней передач – шесть;
- сочетание с типом привода – передний и полный;
- объем силового агрегата – не более двух литров;
- максимальный крутящий момент – до 172 Н*м;
- используемая смазка – API GL4 SAE 75W-85;
- объем смазочной жидкости – 1.85 л;
- периодичность замены масла и масляного фильтрующего элемента – 100 тыс. км;
- ориентировочный ресурс – 250 тыс. км.
Среди основных недостатков шести ступенчатой механики Киа Сид JD выделяются:
- Большое количество брака в моделях первых годов выпуска. Агрегаты издавали скрежет и туго переключались.
- Часто образуется течь из-под сальника первичного вала.
- Просачивание смазочной жидкости из привода, в том числе на МКПП с незначительным пробегом.
- В целом механическая трансмиссия Kia Ceed модификации M6CF1 надежна. Беспроблемно эксплуатируется до набега двухсот тысяч километров.
Заключение
Периодическая замена масла в МКПП Киа Сид позволит предотвратить образование неисправностей.
Хотя производитель заявляет, что смена смазки не требуется на протяжении всего установленного ресурса. Также смена смазочной жидкости в механике Kia Ceed JD выполняется после ремонтных работ.