Масло кпп киа оригинал

Масло в коробку Киа Рио 3

На всех механических кпп использовали одинаковое масло.

Допуски масла для механической коробки передач Хендай Солярис

Обратите внимание! Класс GL-4! Не GL-5! Последнее считается небезопасным для синхронизаторов и рекомендуется для мостов, редукторов и нагруженных КПП.

На практике клиенты разные. Многие используют пятерку. Сразу замечу, что разъединенных синхронизаторов увидеть не пришлось. Возможно, они несколько быстрее изнашиваются, т.к. при быстром переключении ухудшается четкость включения передач. GL-5 хуже вытесняется из синхронизаторов.

Встречается маркировка: GL-4/5 . Это пятерка с дополнительным пакетом присадок для мкпп. Такое можно использовать.

Трансмиссионное масло для мкпп класс GL-4/5 Хендай Солярис

Переходим к вязкости: первые две цифры отвечают за отрицательную температуру, следующие после W — за положительную. В руководстве, только 75W85. Для жарких регионов диапазон можно расширить до W90.

Как выбрать вязкость масла для механики на Хендай Солярис

На трассе при температуре выше +30 градусов 75W90 имеет более оптимальную характеристику вязкости, разжижаясь меньше W85. К тому же, у нашей коробки отсутствует контур охлаждения масла.

Какое масло залить?

Здесь собраны бренды, используемые в работе. Даны артикулы и номера 1 литровой канистры. Как экономить, покупая через интернет, смотрите раздел ниже.

Несколько раз сталкивался с ситуацией, когда продавец предлагал GL-5 как полноценную замену четверки при отсутствии в магазине GL-4 .

Заводское масло 04300-00140 .

Оригинальное масло 04300-00140 мкпп Хендай Солярис

04300-5L1A0 оригинальное с расширенным температурным диапазоном.

Оригинальное масло 04300-5L1A0 мкпп Хендай Солярис

Трансмиссионное масло ZIC 132626 для мкпп Хендай Солярис

Shell Spirax, артикул: 550027967 .

Масло Shell Spirax S4 G 75W-90 для мкпп Хендай Солярис

Роснефть Kinetic и Lukoil ТМ-4. Часть людей, испытывают недоверие к данным брендам. И зря: много машин в таксопарках, уже перевалили за 500 тыс.км.

Масло Роснефть Масло Лукойл ТМ-4 75W-90 для мкпп Хендай Солярис

Hyundai XTeer 1011435 . К оригиналу отношения не имеет, несмотря на общее слово.

Масло Hyundai XTeer 1011435 75W-90 для мкпп Хендай Солярис

Отдельно хочется сказать о Castrol и Liqui Moly . Цены стали какие-то не адекватные. Разница доходит до 2.5 раз, к выше перечисленным брендам. На мой субъективный взгляд в цену заложены не улучшенные свойства и характеристики, а просто надбавка за имя.

Лабораторных анализов именно трансмиссионки нет. Вывод сформировался при изучении результатов моторных масел на Ойл клуб. Могу конечно ошибаться, но данные бренды больше не используем.

Как покупать масло

Здесь показан способ покупки через интернет-магазины. Рассказано как найти самую выгодную цену. Сравниваем цену с оффлайн магазинами.

Когда менять? Сроки замены и проверки

Смотрим руководство. Что обращает внимание, рекомендация проверить уровень масла на 60 000 км или через 48 месяцев.

Когда проверять уровень масла в мкпп Хендай Солярис

Уровень уходит только в случаях проблем с сальниками привода или первичного вала. Случается такое редко и только на больших пробегах.

Достаточно периодически заглядывать под машину и осматривать привода и стык коробки с двигателем. Нет запотевания — уровень никуда не делся.

Проверяем уровень масла в механике Хендай Солярис

Переходим к сроку замены. Периодичность в наших условиях составляет каждые 120 000 км .

Когда менять масло в мкпп Хендай Солярис

Со временем в масле скапливаются продукты износа шестерней, подшипников и синхронизаторов. Если не менять его, первыми страдают подшипники. Коробка начинает выть. Происходит такое только на больших пробегах и только при отсутствии обслуживания.

Определяем необходимость замены масла по его состоянию

Как заменить масло. Текст и видео

Работа элементарная. Перед заменой лучше немного прокатиться, особенно если на улице холодно. Приготовьте тару объемом от 2 литров и открутите сливной болт ключом на 17.

Откручиваем сливную пробку

Не спешите закручивать его обратно. Через тоненькую струйку сбежит еще 100-150 мл.

Сливаем строе масло с коробки

Под болтом находится уплотнительная шайба, ее рекомендуется менять. Артикул 17511-16000 . Нет? Оставляем старую.

Уплотнительное кольцо сливного болта Хендай Солярис, артикул 17511-16000

Новое масло можно залить через одно из двух отверстий. Верхнее или нижнее. Если нет шприца, удобней заливать сверху из моторного пространства. Для удобства, можно снять корпус воздушного фильтра.

Верхнее масло заливное отверстия в мкпп Хендай СолярисЗаливаем новвое масло в мкпп через верхнее отверстиеНижнее масло заливное отверстия в мкпп Хендай Солярис

Сколько масла нужно в коробку? Для всех кпп одинаково, заливаем 1.9л. Ждем 3 минуты и откручиваем контрольное отверстие для проверки уровня.

Откручиваем пробку контрольного отверстия Хендай Солярис

Перелили? Излишки просто стекут. Не долили, из контрольного отверстия даже капля не появиться. Доливаем. Бежит тоненькая струйка или образуется капля , все ок. Можно закручивать и заканчивать работу.

Устанавливаем уровень масла Хендай Солярис

Добавлю наш ролик, если что-то непонятно или просто удобней смотреть видео.

Источник

Масло 4-ст и 6-ст акпп Киа Рио 3 (2011-2017)

До 2014г. на машину ставился только 4 ступенчатый автомат. С 14г, на машины с двигателем 1.6л стали устанавливать 6 ступенчатую акпп.

Как отличить 4 ступенчатую и 6 ступенчатую акпп Киа Рио 3

В 14 году были переходные варианты. Автомобиль в дорестайлинговом кузове уже мог оснащаться новой коробкой. Такой вариант легко отличить по селектору акпп.

Какие масла заливали в акпп 1.4 и 1.6 Киа Рио 3

Масла у автоматов разные.

Старый автомат , работает на SP-3 .Оригинальное масло Киа Рио 3 для 4 ступенчатой акпп в четырех литровой канистре. Артикул 04500-00400Оригинальное масло Киа Рио 3 для 4 ступенчатой акпп, артикул 04500-00100. Объем масла 1 литр.

Оригинальное масло SP-4 для Киа Рио 3 и 6 ступенчатой акпп, артикул 04500-00115

Новый на SP-4 .

Регламент замены. Руководство и реальность

Заводской регламент, когда менять масла в акпп Киа Рио 3

Часть владельцев считает, что масло менять не нужно. Особенно на 6-ст акпп. Говорят: так написано в руководстве по эксплуатации. Смотрим внимательно, что написано.

Если не обращать внимание на заголовок «в обычных условиях», действительно написано так.

Сроки замены масла в акпп Киа Рио 3 при тяжелых условиях эксплуатации

Листая руководство дальше, можно обнаружить регламент по техническому обслуживанию в тяжелых условиях. Синоним реальных условий эксплуатации. Получается замена каждые 100 000 км .

Kia подразумевает эксплуатацию автомобиля в течении 5 лет или 150 тыс.км. При продаже нового автомобиля по законам маркетинга можно говорить о необслуживаемой коробке, а, следовательно, об экономии при обслуживании.

Теперь вернемся к цифре 100 тыс.км. Нужно понимать, указанный пробег является средним универсальным значением. Для будущей без проблемной эксплуатации, интервал полезно сократить.

Жидкость SP-3 сдается раньше SP-4. К сотне в условиях современного города она заметно теряет в первоначальных свойствах. Хотя здесь многое зависит от конкретной эксплуатации автомобиля.

Как не парадоксально, для SP-4 сроки замены тоже нужно сокращать.

Меняем масло в акпп Киа рио 3, раньше из-за фильтра внутри коробки

В новой коробке установлен сменный фильтр. Меняется только при демонтаже и полном разборе акпп. Именно по данной причине, чтобы максимально долго сохранить пропускную способность фильтра, нужно сокращать сроки замены. Такая вот необслуживаемая коробка.

Ниже типичный пример состояния масла при пробеге к 150 тыс.км. Обратите внимание, сколько продуктов износа в масле. Как думаете, в каком состоянии фильтр?Состояние масла акпп к пробегу 150 000 км на Киа Рио 3В масле акпп Киа Рио 3, скопилось очень много продуктов износа

Если машина эксплуатируется в рамках гарантии — масло можно действительно не менять. Иначе необходимо обслуживание.

Реальный срок эксплуатации жидкости акпп находится в широком диапазоне: 50-100 тыс.км. Зависит от производителя и типа используемой жидкости, а также от отношения к обслуживанию и эксплуатации автомобиля.

Более точно определить состояние и необходимость замены можно по цвету самого масла.

Как проверить состояние масла

Проверка состояния масла акпп Киа Рио 3 по цвету жидкости

На четырех ступенчатом автомате все просто. Вытаскиваем щуп и осматриваем цвет жидкости.

Важен не изначальный цвет, а текущий. Все ATF жидкости при загрязнении и изменении свойств приобретают коричнево-черные оттенки.

На шестиступке масляного щупа нет. Оценить состояние можно через контрольное отверстие или заливное отверстие в верхней части поддона. Первый способ описан в следующем разделе, второй — ниже.

Чтобы проверить состояние масла в 6-ст акпп Киа Рио 3, необходимо снять корпус воздушного фильтра

Заливное отверстие становится доступным, только после снятия корпуса воздушного фильтра.

Когда корпус снят, есть доступ к заливной пробке. Обратите внимание, сбоку подходит вентиляционный шланг. Пробка имеет определенное положение к шлангу. Перед снятием нанесите метку или запомните что отверстие при затяжке должно смотреть в сторону шланга. Чтобы добраться до масла откручиваем заливную пробку Киа Рио 3Правильное положение пробки в поддоне акпп Киа Рио 3

Подбираем что-то аналогичное щупу. Аналог должен иметь гибкость. Опускаем наш щуп в отверстие до уровня контрольной пробки. Проверяем состояние масла акпп Киа Рио 3, используя заменитель щупаЧтобы добраться до масла акпп в Киа Рио 3, нужно опустить щуп ниже контрольного отверстия

Стоит учитывать важный момент: на щупе масло выглядит свежей, чем, например, слитое в емкость. Не стоит дожидаться когда жидкость приобретет четкий цвет износа! Действуйте на опережение!

Проверка уровня в акпп

Масляный щуп 4-ст акпп для проверки уровня масла на Киа Рио 3

  1. Проверьте, чтобы автомобиль находился на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Заводим двигатель, затягиваем ручник и переводим селектор акпп в нейтральное положение N.
  3. При температуре окружающей среды 15-30 градусов на холодном двигателе уровень должен находиться между рисками C. На 6-ступке, уровень масла проверяется только на горячую.
  4. На прогретом автомобиле, проверять лучше сразу после поездки, особенно зимой. Масло на щупе должно быть между метками HOT. Шести ступенчатый автомат не имеет щупа. Как проверить уровень, будет показано далее в видео.

Проверка уровня масла в акпп Киа Рио 3

Помните: свежее масло плохо просматривается на щупе. Может показаться, что масла нет совсем! Не спешите доливать! Проверьте еще раз.

Контрольное отверстия для уровня масла в 6-ст акпп Киа Рио 3

Более свежая акпп относится к классу «необслуживаемых», что означает отсутствие щупа. Вместо него — контрольное отверстие.

Точность уровня оценивается по вытекающей струйке. Да-да, именно так))).

Объем масла для замены

Объемы в руководстве указаны для сухой (новой) коробки.

Необходимый объем масла для 4-ст акпп Киа Рио 3Необходимый объем масла для 6-ст акпп Киа Рио 3

Реальный литраж имеет зависимость от загрязненности и способа замены.

Минимально для 4-ст нужно 2.5 литра, 6-ст — 3.7-3.9 литра. Данного количества хватает для обновления масла методом слил-залил.

Для полной замены, должно хватить 7.5-8 литров. При сильном загрязнении может понадобиться 10-11л.

Больше всего масла нужно при замене на аппарате

Хочу уберечь людей решивших из лучших намерений произвести замену очень грязного масла на аппарате. Существует риск попасть на ремонт коробки. Если масло очень грязное, избегайте аппаратной замены!

При своевременной замене можно менять аппаратно. Риска нет. Здесь нужно от 10 до 12 литров.

Частичная и полная замена масла акпп

Перед работой рекомендуется прогреть коробку. Летом достаточно 10-минутной поездки. В сильный мороз в условиях города прогреть тяжело. Увеличьте время поездки на 10-20 мин, чтобы у масла появилась нормальная текучесть.

Частичная замена в 4-ст автомате.

Откручиваем сливную пробку масла акпп на Киа Рио 3

Сливаем старую жидкость в мерную емкость. Сольется от 2.4 до 2.6 литра.

Заливаем новое масло акпп в Киа Рио 3

Вытаскиваем щуп и через его отверстие наливаем новое масло в слитом объеме.

Проверяем уровень. При необходимости корректируем сливая-доливая жидкость.

Откручиваем болты поддона акпп на Киа Рио 3

Для полной замены , снимаем левую пластиковую защиту. Отмечена желтой стрелкой через одно фото выше. Выкручиваем весь крепеж поддона. Сам он приклеен на герметик.

Поддон акпп Киа Рио 3 приклеен на герметик

Отклеиваем его мощной отверткой. Начинаем с любого места, отмечены зеленым на изображении. Красный участок пропускаем. Там проходит шлейф.

Если герметик заводской, усилие отрыва большое. Не родной обычно оторвать легче! В самом поддоне из-за его формы, остается масло. Будьте аккуратны!

Переставляем магниты с фильтра акпп (зеленая стрелка). В данном случае один остался в поддоне. Очищаем их от грязи и устанавливаем на новый фильтр.

Откручиваем фильтр акпп Киа Рио 3

Когда перестанет стекать масло, прикручиваем его на место.

Как приклеить поддон обратно? Очищаем поверхности поддона и картера. После обезжириваем.

На носим новый герметик на поддон акпп Киа Рио 3

Герметик ложим на поддон и даем отстояться. Обычно достаточно 15 мин. Читайте инструкцию к герметику.

Хороший герметик для поддона акпп Киа Рио 3

В данном случае используется герметик VICTOR REINZ .

Перед приклеиванием, внимательно осматриваем плоскость картера коробки. Появилось масло? Очищаем и обезжириваем данный участок.

Поддон затягиваем небольшим усилием. Резьбу здесь легко сорвать! После ждем 20-30 минут и заливаем новую жидкость не менее 4 литров.

Далее выгоняем оставшееся масло в системы. Снимаем шланг (зеленая стрелка), конец шланга погружаем в мерную емкость, куда можно слить не меньше 1 литра.

Снимаем шланг акпп обратки масла Киа Рио 3

Трубку на корпусе можно заглушить. Можно подобрать и одеть шланг, конец шланга лучше вывести в отдельную емкость, чтобы не мешал.

Теперь заводим мотор на 10 сек. Выбежит около литра. Сколько слили, столько заливаем новго масла и просто повторяем процедуру.

Когда из шланга побежит чистое масло, работу можно заканчивать

Сколько повторений нужно? От 3 до 6 раз. Редко может потребоваться 7-8. Зависит от «чистоты» коробки. Когда начинает сливаться чистое масло, заканчиваем.

Возвращаем шланг обратки на место. После проверяем уровень.

Самое важное не допустить завоздушивание на этапе вытеснения старого масла. Время работы мотора замеряйте секундомером, который есть в любом телефоне. Не считайте сами!

Непонятные моменты можно посмотреть более подробно в видеоролике.

Работа по замене 6-ст автомат.

Откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло с акпп Киа Рио 3

1) Частичная замена. Под слив нужна мерная емкость. Объемом не менее 5 л. Отворачиваем пробку ключом на 24 и сливаем масло.

2) Чистим пробку, когда масло перестанет вытекать, закручиваем.

Снимаем короб воздушного фильтра Киа Рио 3

3) Полностью снимаем короб фильтра.

Заливаем новое масло в 6-ст Акпп Киа Рио 3 через заливное отверстие

4) Заливное отверстие отмечено желтым. Прежде чем открутить пробку, ознакомитесь с нюансом и только потом откручивайте.

5) Заливаем столько, сколько слили, плюс 100 миллилитров и проверяем уровень.

Для полной замены выполняем пункты выше — с первого по четвертый.

5) Наливаем 5 литров. На данном шаге, точность уровня масла в коробке не имеет значения.

Как полностью заменить масла акпп на 6-ст автомате Киа Рио 3

6) Далее снимаем шланг (изображение выше — зеленая стрелка). Трубку глушим или подбираем и одеваем шланг. Концы шлангов погружаем в заранее приготовленную емкость. Желательно прозрачную и тарированную.

7) Внутри автомата на данный момент находится 3.3 л старого масла. Заводим мотор, через 10 секунд глушим. Набежит около литра. Заливаем ровно столько, сколько слили! Больше литра стараемся не сливать!

Повторяем седьмой пункт столько раз, пока не начнет сливаться чистое прозрачное масло. Минимум 3- 4 раза. Если масло сильно грязное, нужно 7-8 повторений.

Источник

Читайте также:  Оригинальные свечи для киа сид
Оцените статью