KIA Venga отзывы владельцев
Достоинства и недостатки Киа Венга в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Kia Venga 1.4 и 1.6 с механикой и автоматом приводом можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Бралась сразу топовая, с дополнительной обвеской. Прекрасная машина. Обслуживание только в родном сервисе, машине уже 4 года. Замены по гарантии: кнопки разблокировки дверей (обе), модуль ESP, задний стоп-сигнал с брызгалкой и было подтекание масла из под ГБЦ. Вроде все.
Из достоинств: отличная управляемость, не шумная, стоит резина (RunFlat), верткая, но любит спокойный стиль езды. Обзорность хорошая, хотя передние стойки толстые, но это дань 5 звезд ЭНКАР (безопасность). За свои 90 000 км отлично отработала, за рулем не устаешь, помогает круиз-контроль. Багажник прекрасный, если сложить задние сидения, то можно перевозить даже холодильник.
Недостатки: кикдаун слабый, не догонит немцев; расход топлива ниже 11 литров не опускается, даже на трассе и с круиз-контролем. Интересно, что на европейском бензине расход падает до 7 литров, но покупать его по 1.15 Евро — дорого. Дело в отечественном топливе и его качестве.
Владелец ездит на Kia Venga 1.6 (125 л.с.) AT 2012 года
Видео отзыв
Хотел кроссовера, но цены подскочили. У меня был Солярис, и я выбрал Венгу. В общем, ничего особенного. Машинка неплохая, шустрая, внутри места море, радует два уровня багажника, удобно парковаться.
Однако бывает нет нет да сверчок где-то вылезает. На мелких камушках неприятно работает подвеска. Я думал, что рычаги или шаровые, съездил на диагностику — все в норме, но неприятно.
Сергей Смирнов, ездит на Kia Venga 1.6 (125 л.с.) MT 2014 года
О хорошем: это в первую очередь двух ярусный багажник. На нижнем ярусе у меня лежит все для комфортной рыбалки (удочки, ящики, стул, одежда, палатка, лопатка, сапоги и т.п.), зато открываю заднюю дверь — пусто и чисто. Я вешу 130 кг при росте 185 см, и в салоне я и все мои пассажиры чувствуют себя вполне комфортно. Нравится панель приборов, обзор, устраивает шумка и музыка, особенно нравится посадка в автомобиль.
Маленький клиренс — по весне в луже оторвал бампер. За 1 000 р приклеили в ближайшем автосервисе. Отсутствует указатель температуры двигателя СОВСЕМ! Появились сколы на рамке возле лобового стекла сверху и по бокам. Часто перегорают передние габариты, штук 5 поменял уже. До сих пор плохо чувствую габариты.
Геннадий Бантюков, ездит на Киа Венга 1.6 на автомате 2014 г.в.
Спустя месяц после покупки мы с женою отправились в путешествие в Казань. Была и хорошая, и плохая дорога, ездили по грунтовке, по ямам Пермского края. Так что заодно провели неплохой тест-драйв машинки.
Двигатель и автомат показали себя очень хорошо: машина уверенно идет на обгон (надо не стесняться давить педаль газа до упора), каких-то проблем с древним автоматом я не ощутил (переключения плавные, все гармонично), расход бензина по трассе + сама Казань — 6,3 литра на 100 км.
Автомобиль прекрасно держит дорогу, ведет себя предсказуемо. На хорошей дороге Венга прекрасна: 120-140 км в час – ок. На плохой дороге все не очень радужно: сильно трясет, вызывает опасения ходовая часть. Салон очень просторен и удобен, комфортно сидеть и спереди, и сзади. Трансформируемость салона и багажник — на пятерку.
Отзыв о Kia Venga 1.6 (125 л.с.) АКПП 2015 года
Внутри автомобиль ОЧЕНЬ просторный. При этом снаружи он не впечатляет размерами. То есть парковаться, маневрировать, загонять в гараж — не составляет труда. Да и на дороге Венга не пугает остальных участников движения. Зато внутри как на передних, так и на задних сиденьях неприлично много места. Багажник «то что надо» — вмещает в себя 4 полноценных колеса. Под полом багажника приличный органайзер, инструмент и запаска.
Разгон у машинки осуществляется двумя способами — с помощью типтроника и простым обычным способом. С помощью типтроника машина идет очень-очень резво. Думаю, что 6 передач все-таки имеют небольшой диапазон, поэтому в красную зону двигатель выходит очень быстро. Можно перескакивать по две передачи вниз и вверх. Простой обычный способ имеет кик-даун, и, в принципе, машину овощем не назовешь. Говорят можно еще чипануть, но жене это ни к чему. Тормоза очень чуткие. Рулится хорошо для этого класса. Автомобиль маневренный. Габариты легко ощущаются.
Расход по трассе 5,7-6,2 литра. В городе летом 7,3-8,2 литра. Кондиционер особо сильно на расход и мощность двигателя не влияет.
Отзыв о новой Kia Venga 1.6 (125 л.с.) автомат 2016 года
Компактвэн за 600 тысяч рублей: стоит ли покупать подержанный Kia Venga
Следить за ценами на новые авто российские автомобилисты уже боятся — производители переписывают прайс-листы чуть ли не каждый месяц, а дилеры давно не стесняются навешивать к этому допоборудование на сотни тысяч рублей. Казалось бы, справедливость можно найти на вторичном рынке, однако и там давно вымели хорошие предложения, а стоимость подержанных экземпляров поползла вверх вслед за новыми авто. Но кто ищет, тот всегда найдет. Мы просмотрели все объявления о продаже машин ценой чуть дороже полумиллиона рублей и нашли интересный семейный автомобиль, о котором многие забыли — Kia Venga.
Сумма в 500-600 тысяч рублей на подержанный автомобиль в середине 2021 года — это практически приговор. Из «живых» экземпляров, в которые не нужно будет в ближайшие год-два вкладывать деньги, остаются главным образом популярные «бюджетники» — Logan, Soloris, Rio или Polo Sedan. Главная проблема — не нарваться среди них на бывшие машины из такси, каршеринга или других корпоративных парков.
А что делать тем, у кого семья, дача, жена, привыкшая ездить на автомате, прибавление в семействе, когда остро стоит вопрос укладки коляски и кубометра подгузников в багажник, а самое главное — указанный выше бюджет.
Из приличных вариантов на авторынке можно поискать среди универсалов Ford Focus III с кучей технических нюансов. В небольшом ассортименте встречаются разной степени усталости Opel Meriva и, как ни странно, подзабытая сегодня машина — Kia Venga. Нишевый корейский автомобиль, который при продаже из-за среднего уровня характеристик не хватал звезд с неба и был вытеснен своим же собратом Kia Soul.
На самом деле именно средний уровень спроса, не самый популярный класс и часто заботливые женские руки хозяек сегодня дают шанс найти очень хорошо сохранившийся экземпляр за не очень большие деньги.
Главное достоинство машины — само собой, кузов. Несмотря на небольшую длину, Venga широкий и высокий. Владельцы отмечают практически кроссоверную посадку за рулем и удивительную для внешних габаритов вместимость. Последнему фактору способствует и расширенная трансформация салона. Немаловажным фактором является и то, что внешне Venga не выглядит развозным фургоном — многие отмечают привлекательный стиль компактвэна.
Kia Venga оснащалась для России двумя бензиновыми атмосферными моторами — на 1.4 и 1.6 литра. Интересующая нас модификация с автоматом шла только со вторым. Однако конструктивно оба двигателя одинаковые — это агрегаты серии Gamma, которые, собственно, хорошо известны по моделям Kia Rio и Hyundai Solaris. Отсюда открывается первый плюс — небывалая распространенность двигателей, которые механики ремонтируют с закрытыми глазами и для которых всегда и везде есть любые запчасти.
Однако это не означает, что моторы совсем уж беспроблемные. Первая особенность — цепной привод ГРМ, предел ресурса которого составляет около 150 тыс.км. Пропуск момента растяжения цепи грозит неприятностями. Схожие по признакам неисправности появляются и при выходе из строя датчика коленвала, которые могут быть решены его прочисткой.
Загоревшийся «чек» и троение — еще одна распространенная проблема двигателей Venga. Дело в высоковольтных проводах и катушке зажигания.
По азиатской традиции у Kia плохая шумоизоляция, единственным плюсом которой является возможность услышать посторонние шумы из-под капота. Если они начали доноситься с правой стороны, значит готовьтесь к замене подшипников шкива компрессора кондиционера или реже генератора.
Ну и не всем удается избежать пресловутых проблем с задирами цилиндров. Появляются они из-за разрушения катализатора, крошки которого подсасывает в цилиндры. Правда в силу того, что Venga редко использовалась на пределе возможностей двигателя, проявляется данный недуг нечасто.
Что касается автомата, то на Kia Venga используется еще старая 4-ступенчатая коробка, которая требует регулярного обслуживания — не реже каждых 50 тыс.км. Грязное масло очень быстро изнашивает все системы трансмиссии, а текущие сальники, само собой, приводят к нехватки жидкости. В запущенных случаях встречается разрушение планетарных рядов.
Корейцы никогда не славились настройками подвески и рулевого управления, и Kia Venga не является исключением. Во-первых, машина оказалось жесткой, во-вторых, ресурс амортизаторов в российских условиях не превышает 40-50 тыс.км, так что многие из владельцев обращаются за более подходящими аналогами.
Рулевой механизм также вызывает проблемы. Появление стуков связано с износом карданчика, а разные глюки и закусывания руля вызваны сбоем штатной электроники. Неисправности часто встречались на машинах первых лет выпуска, так что нередко весь рулевой механизм менялся в сборе по гарантии.
Единственный узел, к которому у владельцев нет особых претензий — это тормозная система.
Относительно молодая модель Kia Venga не отметилась особыми проблемами с ржавчиной. Чаще всего появление «рыжиков» связано с некачественных кузовным ремонтом или неаккуратной эксплуатацией.
Гораздо больше претензий к салону: сделан он простеньким, с применением дешевых пластмасс, а потому с возрастом начинает скрипеть. Владельцы нередко разбирают панели для их обработки силиконом. Не все в порядке и с салонной электрикой — глюки магнитолы, панели приборов и других элементов встречаются периодически.
К детским болезням можно отнести и закисание трапеции дворников, что решается ее съемом, прочисткой и смазкой. Как уже отмечалось выше, поголовная претензия владельцев — отсутствие шумоизоляции вкупе с жесткой подвеской, из-за чего семейный компактвэн не очень комфортен. Но проблема решаема доработкой.
Если говорить в целом, то главные достоинства Kia Venga — просторный салон, техническая простота и дешевизна эксплуатации. С учетом изначально невысокой цены на вторичном рынке и, как правило, аккуратных владельцев, корейский компактвэн может стать очень хорошим выбором. Многие недостатки машины компенсируются качественным обслуживанием и некоторыми доработками.