Машина киа сид старая

Типичные поломки
Kia Cee’d I ( 2007 — 2012) с пробегом

Что брать. Удачные версии:
— Лучший вариант — с 2-литровым бензиновым мотором семейства Beta. Он нечасто встречается на вторичном рынке, но зарекомендовал себя с лучшей стороны.
— Автомат в случае с Kia Ceed — надежнее, чем механика, что удивительно, но реально.

Что не брать:
— Моторы 1.4 и 1.6 заведомо хуже, чем 2.0.
— Дизель у нас мало распространён, хоть и не плох. Обслуживать его будет тяжелее, к тому же имеется традиционный букет дизельных проблем с системой питания Common Rail и турбиной — обслуживание дороже и необходимо регулярное посещения мастера-дизелиста.
— Дорестайлинговые машины до 2009 года нельзя назвать криминально худшими, но некоторые места (в частности подвеска) у них послабее. Да и возраст чуть серьёзнее.

Рестайлинг и дорестайлинг

— рестайлинг 2009 года в первую очередь затронул интерьер и экстерьер, но есть одно «но».
— . была достаточно серьёзно переработана в сторону надежности подвеска, поэтому прежде всего стоит обращать внимание именно на рестайл, тем более что «живых» экземпляров среди них будет по определению больше.

— Состояние кузова. Краска на Сидах — не лучшего качества, поэтому сколов может быть много, и некоторые могут уже «цвести».
— Нередко встречаются и крашеные экземпляры — под краской может скрываться что угодно.

Двигатели

— Старый добрый двухлитровый мотор серии Beta — оптимальный выбор. Более современные 1,4 и 1,6 Gamma тоже неплохи, не немного проигрывают двухлитровому старичку не только по динамике, но и «благодаря» конструктивным особенностям. В целом, ничего сложного, но цепной привод ГРМ требует внимания уже к 100 000 пробега (растяжение цепи, износ натяжителя), плюс закоксовка поршней может произойти уже к 150 тысячам, что для простого атмосферника маловато. Если есть возможность отказаться в пользу мотора 2.0, то нужно это сделать.
— Дизельные моторы 1.6 — не самый плохой вариант, но слабо распространенный (не забываем про то, что машину придется перепродавать через 2-3 года, и с поиском покупателя на редкие модификации все сложно).
— Течи масла на моторах 1.4 и 1.6 — очень частое явление. Нестрашное, но можно поторговаться.
— У моторов 1.4 и 1.6, особенно на возрастных экземплярах (2007-2008 гг) крайне желателен замер компрессии, в силу склонности поршневых колец к износу и закоксовке.
— Хорошо «пробежные» моторы неплохо было бы проверить эндоскопом. Катализаторы тут стояли не самые долговечные, выгорали быстро, и их керамическая крошка попадала в цилиндры. Вероятность, что мотор «запорот» небольшая, но она есть.

Читайте также:  Замена лампочек фар киа пиканто

— Старый 4-ступенчатый «автомат» A4CF1 (для двухлитрового мотора — A4CF2) еще тех времен, когда надежность ценилась выше экономичности и динамики. Малая степень блокировки гидротрансформатора позволяет делать замену масла раз в 70-80 тысяч, а при аккуратном обслуживании до первого снятия и разборки для капремонта пройдет 180-200 тысяч.
— Помните, что и Киа, и Хёндэ считают масло в АКПП «вечным». Поинтересуйтесь у владельца не только прохождением планового ТО согласно регламента, но и заменой масла, которой в регламенте нет.

— К ходовой части претензии бывают как существенные, так и не очень. Ко вторым относятся жалобы на жёсткость, которые носят субъективный характер. А вот недолговечность стоек и втулок стабилизаторов поперечной устойчивости — это объективно, особенно для дорестайлинговых машин
— Ходовая часть очень чувствительна к перегрузкам. Если не хотите слишком часто заниматься её ремонтном — не грузите машину «под крышу»

Источник

Подержанный Kia Ceed SW за 500 000 рублей: каких проблем ждать от б/у машины первого поколения

Несмотря на возобновившийся рост отечественного рынка новых автомобилей, кризис все еще крепко сдерживает аппетиты россиян, а цены на новые машины все так же продолжают преодолевать психологические рубежи. Именно поэтому в России вторичный рынок куда актуальнее и втрое превосходит по объему «первичку». Однако на бескрайних просторах авторынка выбрать по­настоящему стоящий автомобиль очень непросто. Так что совместно с многофункциональным сервисным центром «Америкар» попробуем разобрать по косточкам возможные проблемы популярных подержанных автомобилей. Первый из них — Kia Ceed SW образца 2010 года.

Подержанный Kia Ceed SW за 500 000 рублей: каких проблем ждать от б/у машины первого поколенияПодержанный Kia Ceed SW за 500 000 рублей: каких проблем ждать от б/у машины первого поколения

Для оценки достоинств и недостатков наших «подопытных» машин мы обратились к профессионалам, а точнее — к сотрудникам автосервиса «Америкар», построенного на базе крупного мультибрендового дилерского центра, увы, не сумевшего пережить кризис 2014 года, зато оставившего команду профессионалов с многолетним опытом работы по многим маркам.

Итак, в наличии универсал Kia Ceed SW первого поколения, 2010 года выпуска, с пробегом 170 000 км. Рестайлинговый кузов. Бензиновый двигатель 1.6 (123 л. с.), 4‑ступенчатый «автомат». На популярном сайте объявлений такие машины предлагаются в среднем за 500 000 рублей.

Что с двигателем и коробкой?

На Kia Ceed первого поколения устанавливается 1,6 литровый атмосферный мотор серии Gamma с кодом G4FC (есть еще базовый G4FA, отличающийся уменьшенным ходом поршня и, как следствие, уменьшенным до 1,4 литра объемом).

Подержанный Kia Ceed SW за 500 000 рублей: каких проблем ждать от б/у машины первого поколенияПодержанный Kia Ceed SW за 500 000 рублей: каких проблем ждать от б/у машины первого поколенияПодержанный Kia Ceed SW за 500 000 рублей: каких проблем ждать от б/у машины первого поколения

Двигатель оказался очень удачным как по возможностям, так и по надежности, так что с изменениями и доработками им до сих пор оснащаются автомобили Kia и Hyundai. В частности, моторы именно этой серии стоят на бестселлерах Kia Rio и Hyundai Solaris. Конструктивно двигатель имеет алюминиевый блок и цепной привод ГРМ. Его особенностью является отсутствие гидрокомпенсаторов.

Прямо­таки конкретных и систематических проблем у двигателя нет, что косвенно подтверждает большая популярность данной модели, например у таксистов. Нередки случаи наката более 300 000 км без капитального ремонта, так что при должном и своевременном уходе бояться пробега под двести тысяч не стоит. Однако есть и ряд нюансов ввиду наличия именно цепного привода.

В частности, двигатель G4FC довольно шумный и вибронагруженный, с металлическим призвуком при работе, что часто является поводом для обращения владельцев в сервис, который часто ничего не выявляет. Тут стоит признать именно конструктивные особенности мотора, которые не влияют на надежность, однако служат сигналом для проверки механизма ГРМ и подушек двигателя.

Подержанный Kia Ceed SW за 500 000 рублей: каких проблем ждать от б/у машины первого поколенияПодержанный Kia Ceed SW за 500 000 рублей: каких проблем ждать от б/у машины первого поколенияПодержанный Kia Ceed SW за 500 000 рублей: каких проблем ждать от б/у машины первого поколенияПодержанный Kia Ceed SW за 500 000 рублей: каких проблем ждать от б/у машины первого поколения

Корейские автомобили имеют средний уровень защиты от коррозии, в основном благодаря качественному окрасу. Гарантия на сквозную коррозию металла нового авто 5 лет, в то время как европейские бренды дают 10–12. В целом, ржавчиной покрываются сколы, технологические отверстия, царапины и другие кузовные повреждения, потерявшие слой оригинальной краски. Обширные пятна ржавчины с большой вероятностью говорят о кузовном ремонте

Подержанный Kia Ceed SW за 500 000 рублей: каких проблем ждать от б/у машины первого поколенияПодержанный Kia Ceed SW за 500 000 рублей: каких проблем ждать от б/у машины первого поколенияПодержанный Kia Ceed SW за 500 000 рублей: каких проблем ждать от б/у машины первого поколенияПодержанный Kia Ceed SW за 500 000 рублей: каких проблем ждать от б/у машины первого поколения

У некоторых автомобилей после 100 000 км пробега на пару зубьев проскакивает цепь. Если подобное удается вовремя заметить, то владелец с большой вероятностью отделается испугом и заменой цепи, что не накладно. Загиб клапанов при такой неисправности на моторе Gamma — большая редкость.

Что касается всевозможных подтеков масла, то двигатель можно смело признать чистюлей. Полное отсутствие следов просачивающегося масла для машин с пробегом за сотню — норма. Не текут даже клапанные крышки.

Отсутствие гидрокомпенсаторов тоже можно считать плюсом. В идеале каждые 100 000 км нужно проверять зазоры клапанов, что мало кто делает, и ни к каким массовым катастрофическим последствиям это не приводит.

Подержанный Kia Ceed SW за 500 000 рублей: каких проблем ждать от б/у машины первого поколенияПодержанный Kia Ceed SW за 500 000 рублей: каких проблем ждать от б/у машины первого поколения

Все внутренности моторного отсека на Kia Ceed упрятаны выше уровня переднего подрамника, так что остается немного шансов серьезно повредить поддоны мотора и коробки, однако ставить защиту картера настоятельно рекомендуется в любом случае

На Kia Ceed устанавливалось две коробки передач: 5‑ступенчатая «механика» и четырехскоростной «автомат». Автоматическая трансмиссия A4CF1 (2) была разработана корейцами совместно с компанией Mitsubishi Motors. Коробка также отличалась исключительной надежностью. Наверное, одной из немногих проблем можно признать различные возрастные неисправности сопутствующей электроники: страдают датчики и проводка, через которые коробка получает сигналы.

А вот с механической КП, как ни странно, проблемы встречаются чаще. В частности, распространенным заболеванием является течь сальника первичного вала, для замены которого придется полностью разбирать коробку.

Kia Ceed первого поколения, если пользоваться аналогиями, — это старый «японец» в новой корейской обертке: конструктивно очень простой, а потому надежный

Другие частые неисправности связаны, само собой, с отечественными условиями эксплуатации. Например, из-­за некачественного топлива частенько выходит из строя катализатор. Для тех, кто желает сэкономить: на Kia Ceed, что называется, удар в удар подходит катализатор от ВАЗ‑2110.

Еще одна часто встречающаяся проблема — неисправность радиатора. Из­за низкого расположения он регулярно забивается и повреждается летящим мусором. Так что сетки под решетки для Kia Ceed — необходимость. Кстати, стоит сказать, что в критическом случае замена радиатора очень проста: даже переднюю часть авто разбирать не нужно. Просто необходимо открутить все болты и отсоединить все шланги, и радиатор вынимается.

Что с подвеской?

Опять­таки с поправкой на условия эксплуатации особых и критичных проблем с ходовой частью Kia Ceed нет. По мере износа меняются расходники — ШРУСы, шаровые, сайлент­блоки и прочее. Бывают проблемы разве что с пыльниками, а также с опорной втулкой рулевой рейки.

Подержанный Kia Ceed SW за 500 000 рублей: каких проблем ждать от б/у машины первого поколенияПодержанный Kia Ceed SW за 500 000 рублей: каких проблем ждать от б/у машины первого поколения

Еще одна особенность, вызванная российскими условиями эксплуатации, — замена ступичных подшипников. Из­за того, что механизм закисает, не удается вытащить привод. Приходится снимать весь механизм в сборе и уже затем выпрессовывать подшипник.

Подержанный Kia Ceed SW за 500 000 рублей: каких проблем ждать от б/у машины первого поколения

Главная проблема оборудования в салоне Kia Ceed — неисправность подогрева сидений. Выгорают провода, в редких случаях происходит разрыв, причиной которого является. масса водителя

Каков итог?

Если говорить в целом, то Kia Ceed первого поколения — очень неприхотливая рабочая лошадка, заслужившая поистине хорошую репутацию. Очень часто его советуют и выбирают как следующий уровень бывшие владельцы Renault Logan, сопоставляя автомобили по неубиваемости. Хотя автомобиль не отличался выдающимися ездовыми характеристиками, можно с уверенностью сказать: если перед покупкой диагностика не выявляет критических неисправностей, свои полмиллиона автомобиль однозначно отработает без лишней головной боли для новоиспеченного владельца.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Америкар» за помощь в подготовке материала.

Источник

Оцените статью