Маркировка двигателя киа спортейдж 2 литра

Двигатели Киа Спортейдж 4

На все модификации Киа Спортейдж 4 ставилось четыре разных двигателя: три бензиновых, причем как атмосферных, так и с турбонаддувом, а также турбодизель.

Киа Спортейдж четвертое поколение.

На популярный у нас кроссовер Киа Спортейдж 4-го поколения ставили следующие двигатели:

1.6 турбо G4FJ — 177 л.с. / 265 Нм турбомотор с прямым впрыском линейки Gamma
2.0 литра G4NA — 150 л.с. / 192 Нм основной атмосферный мотор из семейства Nu
2.4 литра G4KJ — 184 л.с. / 237 Нм атмосферный мотор Theta II с прямым впрыском
2.0 CRDi D4HA — 185 л.с. / 400 Нм дизель у нас появился только после рестайлинга

Двигатель Kia Sportage 4 1.6 T-GDI

Иконка двс Hyundai G4FJ

Топовые версии до рестайлинга оснащались 1.6-литровым турбомотором из линейки Gamma. Конструкционно это современный силовой агрегат с системой прямого впрыска топлива GDi, алюминиевым блоком на 4 цилиндра с чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, фазорегуляторами Dual CVVT, цепным приводом ГРМ и естественно Twin Scroll турбиной Borgwarner B01G с интеркулером. Агрегатировался такой двигатель только с 7-ступенчатой роботизированной коробкой D7UF1.

Турбо мотор 1.6 литра Hyundai G4FJ под капотом Kia Sportage.

Этот турбомотор появился на нашей версии Спортейдж только в 2016 году и большинство его проблем первых лет производства, типа выпадения электродов свечей, здесь не встречается. Но стоит знать, что наддувные двс с алюминиевым блоком и открытой рубашкой охлаждения склонны потреблять масло из-за эллипса цилиндров на пробеге 100 — 150 тысяч километров. Еще не самым высоким ресурсом у этого двигателя отличается турбокомпрессор и цепь ГРМ.

Читайте также:  Kia sportage 2 печка дует холодным воздухом
Таблица характеристик двигателя G4FJ с 7-ркпп
1.6 л G4FJ РКП7 4×4
Впрыск прямой
Топливо бензин АИ-95
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 16
Рабочий объем 1591 см³
Мощность 177 л.с.
Крутящий момент 265 Нм
Разгон до 100 км/ч 9.1 с
Скорость (макс) 201 км/ч
Экологич. класс ЕВРО 5
Расход город 9.2 л
Расход трасса 6.5 л
Расход смешанный 7.5 л

Двигатель Киа Спортейдж 4 2.0 MPi

Иконка двс Hyundai G4NA

Основным силовым агрегатом этого кроссовера служит 2.0-литровый мотор из семейства Nu. Конструкционно это обычный атмосферный двигатель с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепным приводом грм, системой изменения фаз газораспределения Dual CVVT на двух валах, а еще пластиковым впускным коллектором с фирменной системой изменения геометрии VIS. Агрегатируется этот мотор как с 6-ступенчатой мкпп M6CF4, так и 6-ступенчатой акпп A6MF1.

Мотор 2.0 литра Hyundai G4NA под капотом Kia Спортейдж.

Известной проблемой данного силового агрегата является образование задиров в цилиндрах из-за попадания крошек разрушающегося катализатора из коллектора в камеру сгорания двс. В 2017 году добавили масляные форсунки охлаждения поршней и задиры встречаются реже. Остальные поломки этого двигателя менее страшные: не очень долго у него служит цепь грм, случаются течи смазки и антифриза, а также масложор из-за залегших маслосъемных колец.

Сравнительная таблица характеристик двигателя G4NA с 6 мкпп и 6-акпп
2.0 л G4NA МКП6 4×2 2.0 л G4NA АКП6 4×2
Впрыск распределенный распределенный
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1999 см³ 1999 см³
Мощность 150 л.с. 150 л.с.
Крутящий момент 192 Нм 192 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.5 с 11.1 с
Скорость (макс) 186 км/ч 181 км/ч
Экологич. класс ЕВРО 5 ЕВРО 5
Расход город 10.8 л 10.9 л
Расход трасса 6.4 л 6.1 л
Расход смешанный 8.0 л 7.9 л

Двигатель Киа Спортейдж 4 2.4 GDi

Иконка двс Hyundai G4KJ

После рестайлинга 1.6-литровый турбомотор заменил 2.4-литровый двигатель серии Theta II. Конструкционно это атмосферный силовой агрегат с системой прямого впрыска топлива GDi, алюминиевым блоком цилиндров и 16-клапанной ГБЦ, не оснащенной гидрокомпенсаторами, цепным приводом грм, фазорегуляторами Dual CVVT и впускным коллектором с системой VIS. Агрегатируется этот мотор только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач A6MF2.

Двигатель 2.4 литра Hyundai G4KJ под капотом Kia Спортейдж.

На нашей версии кроссовера Спортейдж такой силовой агрегат появился только в 2018 году и его проблемы с задирами, проворотом вкладышей и фазорегулятором E-CVVT давно решены. Но стоит понимать, что это современный мотор с алюминиевым блоком и открытой рубашкой охлаждения, который не любит регулярных перегревов и экономии на смазочных материалах. Поэтому эллипс цилиндров либо банальный износ гильз тут часто приводит к расходу смазки.

Таблица характеристик двигателя G4KJ с 6-акпп
2.4 л G4KJ АКП6 4×4
Впрыск прямой
Топливо бензин АИ-95
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 16
Рабочий объем 2359 см³
Мощность 184 л.с.
Крутящий момент 237 Нм
Разгон до 100 км/ч 9.6 с
Скорость (макс) 185 км/ч
Экологич. класс ЕВРО 5
Расход город 12.0 л
Расход трасса 6.6 л
Расход смешанный 8.6 л

Дизель Kia Sportage 4 2.0 CRDi

Иконка двс Hyundai D4HA

После рестайлинга моторную гамму кроссовера дополнил 2.0-литровый дизель из линейки R. Это двигатель с алюминиевым блоком цилиндров, 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ, турбиной с изменяемой геометрией BorgWarner BV43 и интеркулером. Мотор оснащен актуальной топливной системой Common Rail Bosch CP4 с пьезофорсунками. Агрегатируется он на данной модели только с 8-ступенчатой автоматической коробкой A8LF2.

Мотор 2.0 дизель Hyundai D4HA под капотом Киа Спортейдж.

Это довольно надежный, но крайне требовательный к качеству солярки дизельный двигатель. Любая экономия на обслуживании тут приводит к скорому износу ТНВД топливной системы, который сразу же начинает гнать стружку. После чего ремонт вам обойдется очень недешево. Также присутствуют все стандартные проблемы дизеля с сажевым фильтром и клапаном ЕГР. А еще на профильном форуме жалуются на скромный ресурс демпферного шкива коленвала.

Таблица характеристик двигателя D4HA с 8-акпп

2.0 л D4HA АКП8 4×4
Впрыск Common Rail
Топливо дизель
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 16
Рабочий объем 1995 см³
Мощность 185 л.с.
Крутящий момент 400 Нм
Разгон до 100 км/ч 9.5 с
Скорость (макс) 201 км/ч
Экологич. класс ЕВРО 5
Расход город 7.9 л
Расход трасса 5.3 л
Расход смешанный 6.3 л

Источник

G4NL 2.0 MPI 149/150 л.с – двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан/Крета/Элантра. Характеристики, поломки, сервис и ресурс

Обзор посвящен бензиновому двигателю Киа Спортейдж (Kia Sportage), Хендай Элантра (Hyundai Elantra), Хендай Туссан (Hyundai Tucson) и Хендай Крета (Hyundai Creta) – Nu G4NL 2.0 MPI 16v мощностью 149/150 лошадиных сил. В статье рассмотрены технические характеристики, отличия, конструктивные особенности, надежность, строение, хронические болячки, распространенные проблемы, реальный расход топлива, интервалы обслуживания, предельный ресурс, плюсы и минусы южнокорейского атмосферного мотора.

Атмосферный 16-ти клапанный силовой агергат объемом 2.0 литра, созданный инженерами альянса Kia/Hyundai с индексом G4NL, относящийся к современной бензиновой линейке моторов «Smartstream G» был официально представлен мировому сообществу в конце 2019 года на международном автомобильном салоне в Сеуле (Южная Корея), как штатный двигатель Хендай Туссан и Хендай Элантра последних генераций. Чуть позже эта силовая установка также перекочевала под капот таких популярных моделей южнокорейского автоконцерна, как Киа Спортейдж пятого поколения в кузове NQ5. Для справки заметим, что из-за дефицита силовых агрегатов, двигатель G4NL 2.0 MPI, определенное время также устанавливался и в моторный отсек новой Хендай Крета второй генерации в кузове SU2. На сегодняшний день обозреваемый бензомотор собирается только на дочернем предприятии южнокорейской компании в Китае.

Во всех остальных смыслах, обозреваемый двигатель серии G4NL объемом 2.0 литра — это типичный представитель моторной гаммы «Nu», построенный на платформе рядного гильзованного алюминиевого четырёхцилиндрового блока и 16-ти клапанной ГБЦ, оснащенной автоматическими гидрокомпенсаторами, цепным приводом системы газораспределения и модернизированным механизмом фазорегуляции Dual CVVT.

Характеристики глобальной версии атмосферного бензомотора Kia/Hyundai G4NL 2.0 MPI

Тип двигателя бензиновый (с атмосферным типом действия)
Конструктивные особенности алюминиевый рядный четырехцилиндровый блок с тонкостенными стальными гильзами и алюминиевая шестнадцати клапанная ГБЦ
Система газораспределения DOHC 16v (два верхних распредвала на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндров четыре (схема расположения — рядная («R4»))
Количество клапанов шестнадцать, 16v (четыре клапана на цилиндр)
Объем двигателя 1999 см³
Диаметр цилиндра 81.0 миллиметр
Рабочий ход поршня 97.0 миллиметров
Система питания топливом инжекторная (тип впрыска — распределенный, функционирующий по технологии MPI)
Максимальная мощность 149/150 лошадиных сил (при 6 200 об/мин)
Максимальный крутящий момент 191/192 ньютон на метр (при 4 500 об/мин)
Степень сжатия 10.8
Гидравлические компенсаторы установлены (клапанные зазоры регулируются автоматически)
Тип привода системы ГРМ цепной (установлена втулочно-роликовая цепь)
Регулятор фаз газораспределения система Dual CVVT с двумя фазовращателями (один на впускном распредвале, а второй на выпускном распредвале)
Система турбонаддува конструктивно не предусмотрена
Залитое масло (объем и тип) 4.80 литра, 0W-20/5W-30 (синтетическое, бренд Motul или Shell)
Допустимый расход масла на тысячу километров пробега 100-150 грамм
Минимально допустимый тип топлива бензин (марка АИ-92)
Экологический класс Euro-5/6
Масса по каталогу (с навесным оборудованием) 114.5 килограмм
Расположение номера спереди, на стыке с коробкой переключения передач
Заявленный срок службы 220-240 тысяч километров пробега

Модели марки Hyundai:

Elantra 7-го поколения (кузовной индекс CN7) годы выпуска: с 2020 по настоящее время
Tucson 4-го поколения (кузовной индекс NX4) годы выпуска: с 2020 по настоящее время
Creta 3-ей генерации (кузовной индекс SU2) годы выпуска: с 2021 по настоящее время

РЕГЛАМЕНТ МЕЖСЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА NU G4NL 2 . 0 MPI

ИНТЕРВАЛЫ МАСЛЯНОГО СЕРВИСА

Периодичность замены масла 1 раз в 10-15 тысяч километров пробега
Объем смазки в двс 4.80 литра
Нужный объем масла для замены около 4.30 литра
Какое масло заливается 0W-20/5W-30/5W-40 (синтетика)

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Тип привода газораспределения втулочно-роликовая цепь ГРМ
Заявленный срок службы привода не регламентирован производителем
Ресурс привода ГРМ по факту 150-170 тысяч километров пробега
При обрыве/перескоке привода ГРМ поршни сгибают клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Периодичность регулировки регулировка не требуется
Принцип регулировки зазоров гидрокомпенсаторы

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ

Масляный фильтр 1 раз в 10-15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтр 1 раз в 30 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в моторном отсеке) 1 раз в 60 тысяч километров пробега
Свечи зажигания 1 раз в 30 тысяч километров пробега
Вспомогательный ремень 1 раз в 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкость 1 раз в 10 лет или каждые 150 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в бензобаке) замена не предусмотрена регламентом

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО АТМОСФЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КИА/ХЕНДАЙ NU G4NL 2.0 MPI

Видео обзор новой Хендай Элантра (Hyundai Elantra) 2022/2023 с мотором Smartstream G4NL 2.0 MPI 150 л.с

В завершении обзора добавим, что заявленный производителем, альянсом Kia/Hyundai, предельный ресурс атмосферного двигателя серии G4NL объемом 2.0 литра составляет 220-240 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт двс не предусмотрен конструкцией). В действительности же, со слов автомехаников, при своевременном и добросовестном обслуживании, южнокорейская силовая установка G4NL 2.0 MPI способна отработать порядка 280-330 тысяч километров пробега до первых серьезных неисправностей.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

Оцените статью