- Автоматическая коробка Hyundai A6LF2
- Технические характеристики 6-акпп Hyundai A6LF2
- Описание устройства кпп Хендай A6LF2
- Традиционно надежные коробки автомат Киа Спортейдж
- Автоматическая коробка с восьмью ступенями – A8LF1
- Характеристики
- «Автомат» Kia Sportage 3 и 4 поколений
- Характеристики
- Возможные проблемы
- 4АКПП Киа Спортейдж 2
- Слабые места коробок F4A41, F4A51
- Заключение
- АКПП Hyundai/Kia серия A6: A6GF1, A6MF1, A6LF1 и другие
- Конструкция и варианты A6 (A6GF1, A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6LF3)
- Виды исполнения АКПП
- Маркировка серии: A6GF1, A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6LF3
- Маркируемая табличка на АКПП
- Какие проблемы возникают в A6MF1
- Адаптация коробки после замены масла
- Коробки передач Хендай и Киа
- Гидромеханические автоматы Hyundai — Kia
- Механические кпп Hyundai — Kia
- Роботизированные коробки Hyundai — Kia
- Вариаторы Hyundai — Kia
- Расшифровка названия трансмиссии Хендай-Киа
Автоматическая коробка Hyundai A6LF2
Технические характеристики 6-ступенчатого автомата A6LF2 или акпп Kia Sportage, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
6-ступенчатая автоматическая коробка Hyundai A6LF2 собиралась в Корее с 2009 по 2020 год и устанавливалась c мощными моторами V6 серии Lambda, а также 2.0-литровым дизелем D4HA. На нашем рынке эта кпп прежде всего известна по кроссоверам Hyundai Tucson и Kia Sportage. В семейство A6 также входят акпп: A6GF1, A6MF1, A6MF2, A6LF1 и A6LF3.
Технические характеристики 6-акпп Hyundai A6LF2
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 6 |
Для привода | передний / полный |
Объем двигателя | до 3.8 литров |
Крутящий момент | до 400 Нм |
Какое масло лить | Hyundai ATF SP-IV |
Объем смазки | 7.8 литра |
Замена масла | раз в 50 000 км |
Замена фильтра | раз в 100 000 км |
Примерный ресурс | 270 000 км |
Описание устройства кпп Хендай A6LF2
В 2009 году появилась новая линейка 6-ступенчатых акпп Hyundai и в частности коробка A6LF2. Ставили ее с 2.0-литровым турбомотором G4KH, 2.0-литровым дизелем D4HA и агрегатами V6. По конструкции это обычный гидромеханический автомат для двс поперечного расположения, с гидротрансформатором, тремя планетарными рядами, тормозными муфтами и сцеплениями, муфтой свободного хода, маслонасосом парахоидного типа и гидроблоком с 8-ю соленоидами.
Эта акпп не раз модернизировалась и если версия A6LF2-1 держала крутящий момент 350 Нм, то более новая модификация A6LF2-2 ставилась с двигателями до 400 Нм крутящего момента.
MANUAL Онлайн-мануал для автоматов A6LF2 находится тут
CATALOG Каталог запчастей для этой коробки выложен здесь
FORUM Активнее всего эта акпп обсуждается в Sportage4.ru
Традиционно надежные коробки автомат Киа Спортейдж
На корейской модели Kia Sportage различных поколений применяются автоматические трансмиссии разных модификаций. Коробка автомат Киа Спортейдж 2 четырехступенчатая, а АКПП Kia Sportage 3 и 4 – соответственно на шесть и восемь (8-и ступенчатая доступна только с 2019 года с дизельным мотором). Рассмотрим технические характеристики каждого устройства по отдельности.
Автоматическая коробка с восьмью ступенями – A8LF1
Первая АКПП с восьмью ступенями корейского производства была выпущена в 2006 году компанией Hyundai. Она создавалась для машин с передним приводом.
Восьми ступенчатый автомат начали устанавливать на Спортейдж 4 с дизельным мотором после рестайлинга 2019 года.
Сегодня A8LF1 устанавливают практически на все крупные модели концерна, которые имеют двигатель с крутящим моментом в пределах 350 Н*м.
Характеристики
АКПП модификации A8LF1 Киа Спортейдж 4 поколения обладают следующими техническими характеристиками:
- тип – гидроавтомат;
- количество ступеней передач – восемь;
- объем мотора – не более 3.5 л;
- крутящий момент – до 350 Н*м;
- рекомендуемое заводом изготовителем масло – ATF SP-IV;
- объем смазочного материала – 7.0 л;
- периодичность смены масла и фильтра – 100000 км;
- тип привода – передний и полный;
- ресурс – 200000 км.
«Автомат» Kia Sportage 3 и 4 поколений
Коробка передач типа A6MF1 была выпущена компанией Hyundai в 2009 году. На АКПП задействована электронная система управления с гидравлическим трансформатором. Также предусмотрен режим ручного управления «Shiftronic». Шести ступенчатая конструкция легка в обслуживании, а также отличается комфортностью и надёжностью. Запас прочности узловых элементов рассчитан на применение в сочетании с силовыми агрегатами объемом от 1.4 до 3.8 л. На Киа Спортейдж 3 поколения коробка автомат модификации A6MF1 используется с 2010 года.
Характеристики
Автомат модификации A6M1 используется на моделях Киа Спортейдж 3 поколения с передним и полным приводом. Устройство обладает следующими техническими характеристиками:
- тип – гидравлическая автоматическая трансмиссия;
- количество ступеней передач – шесть;
- объем двигателя – не более 2.4 л;
- крутящий момент – до 240 Н*м;
- рекомендуемое заводом изготовителем масло – ATF SP-IV;
- объем смазочного материала – 7.3 л;
- периодичность смены масла и фильтра – 75000 км;
- ресурс – 300000 км.
Возможные проблемы
В работе автоматической коробки передач Kia Sportage 3 A6MF1 встречаются следующие проблемы:
- Поломка гидравлического блока при пробеге в сто тысяч километров – из-за несвоевременной замены масла.
- Ослабление крепежных болтов центральной шестерни – сопровождается пробуксовкой автоматической трансмиссии.
- Износ муфты гидравлического трансформатора – наблюдается по причине частых интенсивных наборов скорости.
- Выход из строядатчика оборотов и питающего шлейфа соленоидов – в связи с нарушением контактной части.
- Разрушение пластикового поддона – в результате механического взаимодействия с дорожным полотном.
4АКПП Киа Спортейдж 2
Семейство коробок передач F4A41-42 образовалось благодаря тесному сотрудничеству технических специалистов двух компаний – Mitsubishi и Hyundai. Они использовались для комплектации автомобилей корейского, японского, китайского и даже американского производства. На Киа Спортейдж 2 поколения задействовалась коробка автомат серии F4A41-42, а также модифицированная версия F4A51.
Для автомобилей с объемом силового агрегата в диапазоне от 1.3 до 1.8 л предназначалась модификация F4A41, а с 1.6 до 2.8 – усиленная версия F4A42. Рассматриваемая серия АКПП появилась в 1997 и обладает четырьмя ступенями передач.
Слабые места коробок F4A41, F4A51
В соответствии с документацией завода изготовителя ресурс АКПП Киа Спортейдж 2 поколения от 250000 до 300000 км пробега. Несмотря на это, поломки автомата Kia Sportage 2 фиксируются и на более раннем километраже. Это обусловлено конструктивными недочетами, а также естественным износом узловых элементов с течением времени.
В процессе эксплуатации выявлены следующие слабые места автоматической трансмиссии F4A41, F4A51:
- износ коронной шестерни;
- отказ заднего планетарного ряда;
- разрушение игольчатого подшипника;
- неполадки с клапанной гидравлической плитой, что сопровождается масляным голоданием пакетов. При этом преждевременно снижается ресурс соленоидов, клапанов и гидравлического трансформатора. Также в результате масляного голодания ломаются гидравлические блоки коробки передач, следующих конструкций: с пятью соленоидами, с EPC и 5 или 6 соленоидами;
- выход из строя входных и выходных датчиков оборотов – проблема встречается крайне редко, так как электрическая проводка надёжностью.
Заключение
Коробка автомат Kia Sportage во всех поколениях отличается хорошей надежностью. Для поддержания ресурса на заявленном производителем уровне, следует проводить своевременное обслуживание АКПП. Оно заключается в смене масла. При этом понадобится использовать рекомендуемое корейскими специалистами смазочное вещество. Так как узловые элементы коробки очень прихотливы к качеству масла. Также необходимо следить за проявлением первых признаков неисправности, чтобы предотвратить серьезную поломку.
АКПП Hyundai/Kia серия A6: A6GF1, A6MF1, A6LF1 и другие
В далеком 2009 году Hyundai/Kia представили всему миру свою новую разработку — 6-и ступенчатую коробку передач серии A6. Для того чтобы вывести готовый продукт на рынок потребовалось 4 года и 150 инженеров. Коробка закрепила за собой 300 патентов, компактная и надежная, она становится душой как бензиновых, так и дизельных автомобилей концерна. В данной статье мы рассмотрим не только корейскую КПП под маркировкой A6MF1, но полностью всю серию от A6GF1 до A6LF3.
Конструкция и варианты A6 (A6GF1, A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6LF3)
Шестиступенчатая коробка является продолжением A5HF1, но при этом все усилия были направлены на то чтобы сделать ее более компактной. И инженеры добились этого — удалось сделать очень плоский и небольшой гидротрансформатор, он получился меньше и легче, чем у предшественника.
Виды исполнения АКПП
- A6GF1 — предназначена для моторов небольшого объема: 1.2 л., 1.6 л., 1.8 л., 2.0 л.— с крутящим моментом не более 217 Нм;
- A6MF1 — устанавливается на двигатели объемом 2.0 л. или 2.4 л. с крутящим моментом в 230 Нм;
- A6MF2 — предназначена для двигателя 2.4 л. с моментом в 284 Нм;
- A6LF1 — рассчитана на мотор 3.3 л. и 332 Нм;
- A6LF2 — для двигателей объемом 3.5 л. или 3.8 л. с моментом в 360 Нм;
- A6LF3 — создана для двигателя объемом 4.0 л. с максимальным крутящим моментом в 407 Нм.
Также данная серия использовалась : SsangYong, Dodge, Jeep и маркировалась как 6F24.
Маркировка серии: A6GF1, A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6LF3
- 1-ый знак обозначает вид КПП — автоматическая;
- 2-ой знак обозначает количество передач — 6;
- 3-ий знак зависит от мощности установленного мотора. G — минимальный класс по мощности, M — середина, L — применяется к двигателям с максимальным крутящим моментом.
Маркируемая табличка на АКПП
1. Первые две буквы обозначают модель коробки передач:
- EA, EB, ED, EM, EJ, FA, PA — A6MFx;
- Eсли идентификационный номер начинается с букв NA, то перед вами A6GF1;
- BA, BD — A6LFx.
2. Следующий знак является маркировкой года выпуска
3. Параметр главной передачи
4. Соответствие силовой установки
5. Территория выпуска
Какие проблемы возникают в A6MF1
Все основные и критичные неисправности возникают от агрессивного стиля вождения и несвоевременной замены масла. Агрессивный стиль езды, долгая пробуксовка и перегрев — главные враги A6M.
По этой причине приходят в негодность и требует замены кольца гидроблока, прокладки и сальники. Также рекомендуется менять масло на 60 — 80 тыс.км. (фильтр меняется с разбором коробки), в зависимости от модели варьируется и объем заливаемого масла — от 7.3 л. до 7.8 л. Если пренебрегать этими советами и не обращать внимание на черное масло и на динамику его загрязнения, то последует износ клапанов, соленоидов и горение фрикционов.
Адаптация коробки после замены масла
- Прогреваем коробку, останавливаемся , ставим коробку на «нейтраль» удерживаем 3 секунды переключаем в «D» и опять держим 3 секунды — повторяем такую же итерацию еще 10 раз;
- После этого выполняем разгон до 90 км/ч;
- Медленно останавливаемся;
- Сброс адаптации произведен.
В итоге владелец получает вердикт о замене всего гидроблока, а если давление масла окажется на минимальном уровне, то придется менять насос. Вдобавок, владельцу не стоит забывать, что в его владении находится паркетник, а не внедорожник — при долгой пробуксовке возможен срыв шлицов корпуса дифференциала.
Если подходить ответственно и своевременно к обслуживанию коробки, при этом понимать, что машина с данным типом АКПП не предназначена к долгим, резким ускорениям и пробуксовке, то коробка прослужит продолжительное время.
Коробки передач Хендай и Киа
Полный список коробок передач компании Хендай — Киа на одной странице: механические, автоматические, роботизированные и вариаторы.
Список всех коробок передач компании Хендай — Киа мы разделили на четыре группы.
Гидромеханические автоматы Hyundai — Kia
Механические кпп Hyundai — Kia
Роботизированные коробки Hyundai — Kia
Вариаторы Hyundai — Kia
Расшифровка названия трансмиссии Хендай-Киа
Индекс коробки передач корейского концерна состоит из пяти символов:
Первая буква обозначает тип кпп, так M — механика, A — автомат, D — робот.
Вторая цифра указывает на количество передач, соответственно 4,5,6 и 8.
Третья буква сообщает нам имя семейства, к которому относится коробка.
Четвертая буква определяет тип привода авто, где F — передний, R — задний.
Пятая цифра рассказывает о положении данной КПП внутри ее семейства.
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.