Киа Спектра
У этого автомобиля интересная история. Дебют машины состоялся в 1992 г. и она называлась Sephia. Однако в Европе автомобиль продавался под названием Shuma, в Австралии — Mentor, в США – Spectra. Когда производитель увидел, что их американец пользуется огромным спросом, он решил выпускать автомобили под последним названием. Интересно, что это была первая машина южнокорейской компании в США и Киа Спектра 2002 года стала самым продаваемым автомобилем. Причем, 1 поколение машин предлагалось в разных кузовах и комплектациях.
Киа Спектра 2000 выпускалась в Ю. Корее, как и в следующие три года. Смена названия произошла на стыке столетий. Именно в этот год Киа Спектра пережил рестайлинг 1. В 2004 г. корейский производитель остановил производство в своей стране. Выпуск автомобиля был налажен в г. Ижевске. В этот проект было вложено почти 100 млн. долларов, а для наладки конвейера были приглашены специалисты производителя. Одновременно в Ю. Корею на обучение были посланы российские ИТР.
В течение 7 лет с конвейера городского завода сошло 104 тыс. Киа Спектра седан.
Давайте посмотрим, что из себя представляет южнокорейский автомобиль.
Внешний вид
Если честно, экстерьер авто сегодня никого не удивит. Это дизайн машин конца 90-х гг. прошлого столетия. Однако язык не повернется сказать, что у автомобиля страшный внешний вид. Снаружи Киа Спектра 2001 года выглядит достаточно аккуратно. Спереди можно заметить простую, но опрятную галогенную оптику с массивным, но ладным бампером, оснащенным круглыми противотуманками. Между фарами замечаем небольшую решетку радиатора. Длинный рельефный капот отлично комбинирует с трехобъемным силуэтом.
Если посмотреть на ТС сбоку, можно увидеть плавную линию, соединяющую фронтальные фонари с кормовыми. Арки Киа Спектра скошены под размер колес R14, на передней — расположен сигнал поворотника. Хромированный молдинг украшает двери автомашины.
На корме Киа Спектра 2003 – «пухлый» бампер с фонарями в форме оригинального треугольника, простая оптика да невысокий спойлер, установленный на крышке багажника.
Киа Спектра по габаритным размерам – автомобиль гольф-класса. В длину он вытянулся на 4.51 метра. Ширина автомобиля составляет 1.72, высота «южнокорейца» – 1.42 м. Размеры колесной базы седана — 2.56 м. Клиренс машины достаточно большой – 154 мм.
Интерьер
У Киа Спектра салон внутри отделан бюджетными материалами. Везде обыкновенная ткань с твердым пластиком. Дизайнерских изысков нет, но эргономика хорошо продумана. Все скучно, примитивно, однако работает надежно. Приборная панель архаичная, обычный руль с четырьмя спицами регулируется по вертикали и имеет гидроусилитель. В стандартной комплектации есть центральный замок, 2 подушки безопасности, ремни безопасности, 4 динамика, телескопическая антенна в кормовом крыле слева.
Консоль с вентиляционными дефлекторами, цифровые часы да «крутилки» системы климата. Отметим, что консоль изготавливается из пластика или дерева. Все зависит от комплектации Киа Спектра. Присутствует магнитола, есть пепельница, а также ниша для разной мелочи.
На передней левой двери расположены кнопки всех стеклоподъемников и их блокировки. На ручке открытия находится рычаг, блокирующий двери автомобиля. Под ручкой КПП находятся подстаканники с подлокотником (внутри него также имеется ниша).
Однако обеспечивается комфорт в обоих рядах. Это основное достоинство Киа Спектра хэтчбек/седан. Запас пространства солидный. Фронтальные сиденья имеют широкий интервал регулировок и обладают боковой поддержкой. Диван второго ряда с мягким наполнителем также характеризуется удачной конфигурацией.
Правда, размер багажника Киа Спектра не впечатляет. Его объем — 440 литров. Если сложить второй ряд (пропорции 2:3), этот показатель увеличивается до цифры 1125. В кубических сантиметрах багажник имеет объем в 1 млн. 125 тыс. Также не радуют формы багажного отсека с его проемом. Арки шасси довольно много вдаются внутрь, а раскосые фары суживают проход. Нужные инструменты с полноразмерной запаской расположены в нише под полом «трюма».
Комплектации Киа Спектра 1 поколения
Spectra
Двигатель, коробки и комплектации
Двигатель | Коробка и привод | Комплектации |
---|---|---|
1,6 бензин S6D | 5МКПП передний | Стандарт Комфорт Комфорт+ |
4АКПП передний | Стандарт Люкс |
Комплектаций Kia Spectra 1 (SD) поколения 2004-2011
Опции | Комплектации Киа Спектра 1 поколения для РФ 2004-2011 | |||
---|---|---|---|---|
Стандарт | Комфорт | Комфорт+ | Люкс | |
Внешность, свет и зеркала | ||||
Алюминиевые диски R14 | V | V | V | |
Передние противотуманные фары | — | V | V | V |
Электрорегулировка боковых зеркал | — | V | V | V |
Подогрев боковых зеркал | — | V | V | V |
КОМФОРТ и САЛОН | ||||
Вертикальная регулировка руля | V | V | V | V |
Отделка салона ткань | V | V | V | V |
Подогрев передних кресел | — | — | — | V |
Центральный замок | V | V | V | V |
Передние стеклоподъемники с электроприводом | V | V | V | V |
Задние стеклоподъемники с электроприводом | V | V | V | V |
Кондиционер | V | V | V | V |
БЕЗОПАСНОСТЬ | ||||
Антиблокировочная система (ABS) | — | — | V | V |
Распределение тормозного усилия (EBD) | — | — | V | V |
Иммобилайзер | V | V | V | V |
Задние тормоза барабанные | V | V | — | — |
Дисковые задние тормоза | — | — | V | V |
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
- Михаил к записи Замена сайлентблоков подрамника Кашкай J10 своими руками
- Сергей к записи Замена сайлентблоков подрамника Кашкай J10 своими руками
- Владимир к записи Изучаем комплектации Kia Rio 3
- Влад к записи HR16DE — бензиновый двигатель 1.6 Ниссан (H4M у Рено)
- Аноним к записи Масло для Киа Спортейдж 3 — 9 вариантов