Замена помпы Киа Церато
Характерный шум и возникновение протечки — два явных признака появления неисправностей водяного насоса системы охлаждения Киа Церато. Игнорировать их не стоит, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом ряда негативных последствий. Хорошо если ими окажется отсутствие возможности продолжать поездку. Намного хуже если неисправность помпы спровоцирует создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.
видеоматериал расскажет, как заменить водяной насос автомобиля и поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса
Процесс замены
Смена водяного насоса на современном автомобиле — довольно сложна процедура и выполнить ее, не всем автомобилистам под силу. Поэтому, если не уверенны в свох силах, рекомендуется обратиться в автосервис к специалистам.
Приступим непосредственно к самой замене:
- Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.
- Снимаем верхнюю крышку ДВС.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Снимите декоративный кожух двигателя
Снимите защиту картера двигателя.
Снятие и установка зашиты наглеца двигателя».
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов двигателя.
Удерживая шкив привода водяного насоса от проворачивания, выверните четыре болта его крепления…
… и снимите шкив.
Выверните пять болтов крепления водяного насоса. Подденьте корпус водяного насоса и снимите его… …и установленную под ним прокладку.
Уплотнительную прокладку корпуса водяного насоса при каждом снятии обязательно заменяйте новой независимо от ео состояния. Установите водяной насос в порядке, обратном снятию. Установите остальные ранее снятые детали в обратном порядке. Проверьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов ремня привода вспомогательных агрегатов. Залейте охлаждающую жидкость
Ставим помпу и собирает всё в обратном порядке.
Выбор водяного насоса
Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.
25100-27400 — каталожный номер водяного насоса производства Hyundai/Kia. Средняя стоимость составляет — 6000 рублей.
Аналоги
В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Церато вместо оригинала:
Люфт помпы киа церато 2
Kia Cerato. Неисправности помпы системы охлаждения двигателя
Для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля применяется центробежный насос, или помпа. Он может иметь механический или электрический тип привода. Если помпа неисправна, вся система охлаждения будет находиться в нерабочем состоянии, что приведет к перегреву двигателя.
Возможные неисправности помпы (центробежного насоса) системы охлаждения
Поломка насоса охлаждающей жидкости может привести к остановке всей системы. Это может серьезно отразиться на состоянии двигателя. Наиболее частыми проблемами помпы являются:
-Износ уплотнителя (сальника). В этом случае происходит утечка охлаждающей жидкости.
-Поломка рабочего колеса. При разрушении крыльчатки нагнетание жидкости становится хуже (падает давление) или вовсе прекращается.
-Заклинивание подшипников. Если смазка насоса ухудшается, что также может быть следствием подтекания жидкости охлаждения, помпа начинает работать с перебоями.
-Увеличение люфта между крыльчаткой и валом насоса. В процессе работы рабочее колесо, закрепленное на валу, может разболтаться, что приводит к нестабильной работе помпы и другим поломкам.
-Химическая коррозия. Чаще всего эта проблема затрагивает рабочее колесо насоса и возникает, если используются жидкости низкого качества.
-Разрушение под действием кавитации. Пузырьки воздуха, которые могут возникать при работе насоса, интенсивно разрушают его изнутри, что приводит к ломкости деталей и их поражению коррозией.
-Загрязнение системы. Химические отложения и просто грязь, попадающая внутрь насоса, со временем образуют твердый налет на его деталях, что затрудняет вращение рабочего колеса и прохождение жидкости.
-Разрушение подшипников. В этом случае при работе насоса появляется характерный свист. Заменить такие подшипники сложно, а потому в этом случае насос просто меняют.
-Обрыв ремня привода. При использовании некачественного ремня или несвоевременной его замене может произойти разрыв или проскальзывание.
Признаки неисправности помпы
-Посторонние шумы. Зачастую частично неисправная водяная помпа системы охлаждения при работе издает «нездоровые» шумящие или «подвывающие» звуки. Они могут быть вызваны значительным износом подшипника и/или тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает по причине частичного выхода подшипника из строя.
-Люфт шкива помпы. Он возникает по причине повреждения или естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место, то он будет хорошо ощущаться тактильно. Обратите внимание, что образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.
-Появление течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из других мест, например, корпуса и крыльчатки. Тосол или антифриз в данном случае можно увидеть на корпусе помпы, месте ее крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под помпой (зависит от конструкции конкретного автомобиля) или же просто на земле под автомобилем.
-Появление запаха антифриза. В частности, его можно будет ощутить не только в подкапотном пространстве (при открытии капота), но и в салоне, поскольку его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом спирта.
-Несоосность крепления. В частности, в отношении к шестерням привода ГРМ, а также натяжным роликам. Это можно увидеть визуально, либо приложив какой-либо ровный предмет (например, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае нередко возникает ситуация, когда подъедает ремень.
-Значительное повышение температуры двигателя. И не только двигателя, но и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критических случаях возникает банальное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Однако такая является критичной и при ее возникновении пользоваться автомобилем запрещено!
Как определить неисправность помпы
Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод — попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.
Однако более тщательная проверка без снятия помпы выполняется по следующему алгоритму:
-Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
-При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
-Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.
Обратите внимание, что температура охлаждающей жидкости, а значит, и патрубка достаточно высока, поэтому работать нужно осторожно, можно воспользоваться перчатками или ветошью.
Также чтобы проверить помпу, необходимо визуально осмотреть ее посадочное место. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать). Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место.
Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. Причем, не обязательно, она должна быть влажной в момент проверки. Если посадочное место и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (причем свежие) следы подтеков, то это означает, что при высоком давлении уплотнение все же пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжеватый или коричнево-бурый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему охлаждения).
Еще нужно осмотреть место прилегания помпы к блоку двигателя. В идеале там не должно быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Однако если есть незначительные подтеки, то помпу можно не менять, а временно попробовать избавиться от них при помощи замены уплотнителя и использования герметика.
Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее.
Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно. Однако такой метод подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики нужно будет ослаблять его усилие и проверять его работу в таких условиях.
Замена помпы Киа Церато
Характерный шум и возникновение течи — два явных признака неисправности водяного насоса системы охлаждения Киа Церат. Не стоит их игнорировать, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом череды негативных последствий. Было бы хорошо, если бы они не смогли продолжить путешествие. Гораздо хуже, если неисправность насоса вызывает создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.
видео расскажет, как заменить водяной насос в автомобиле и расскажет о тонкостях и нюансах процесса
Процесс замены
Замена водяного насоса на современном автомобиле — процедура достаточно сложная и под силу далеко не всем автомобилистам. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис к специалисту.
Приступаем непосредственно к самой замене:
- Снимаем крышку аккумуляторного отсека и отсоединяем клемму.
- Снимаем верхнюю крышку ДВС. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Снимаем декоративную крышку двигателя
- Откручивая кран на радиаторе, сливаем охлаждающую жидкость. Снимите защиту картера двигателя.
Снятие и установка дерзкой защиты двигателя». - Снимите приводной ремень. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов двигателя.
- Снимите шкив помпы. Удерживая шкив трансмиссии водяного насоса, открутите четыре болта его крепления…
- Откручиваем три винта, которыми крепится водяной насос. . и снимите шкив.
- Вытаскиваем насос. Снимите пять болтов, которыми крепится водяной насос. Отсоедините корпус водяного насоса и снимите его… . и прокладку внизу.
- Снимаем остатки старой прокладки. Всегда заменяйте прокладку корпуса водяного насоса на новую при каждом снятии, независимо от ее состояния. Установите водяной насос в порядке, обратном снятию. Остальные ранее снятые детали установите в обратном порядке. Проверьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов ремня привода вспомогательных агрегатов. Залить охлаждающую жидкость
- Установка новой прокладки.
Ставим помпу и монтируем все в обратном порядке.
Выбор водяного насоса
Водяной насос должен четко и слаженно работать вместе с остальными агрегатами, так как от него зависит охлаждение ДВС, а потому к его выбору нужно подходить внимательно и невозможно установить что-то ужасное. Рассмотрим оригинальную водяную помпу и укажем аналоги хорошего качества, но подешевле.
25100-27400 — номер детали водяного насоса Hyundai / Kia. Средняя стоимость 6000 руб.
Аналоги
В таблице указаны аналоги, которые можно использовать для установки на Cerate вместо оригинала:
Название производителя | Код продавца | Цена |
Nipparts | J1510528 | 3000 |
В | 538 0100 10 | 3000 |
Валео | 506922 | 3000 |
Япко | 35H12 | 3000 |
Покровитель | PWP1365KOR | 3000 |
Мейл | 37-13 220 0006 | 3000 |
Запчасти Kavo | HW-1063 | 3000 |
Метелли | 24-1063 | 3000 |
Февраль | 32758 | 4000 |
Hepu | P7797 | 5000 |
SKF | VKMC 95660-3 | 7000 |
SNR | KDP470241 | 7000 |
Причины выхода со строя помпы
Водяной насос выходит из строя по нескольким причинам, а именно:
- выход из строя подшипника внутри насоса. Эту неисправность хорошо слышно при запуске ДВС. Сопровождается гудением и шумом;
- износ деталей, который сопровождается протечкой.
Вывод
Исходя из вышесказанного, можно понять, что поменять водяную помпу в домашних условиях можно и без особых проблем. На Cerato сидит достаточно удобно и не требует разборки многих запчастей для замены. Если у вас возникли проблемы с насосом, не тяните и не заменяйте его, чтобы не повредить двигатель.
Категория: Комментарий Cerato