Свечи зажигания на Kia Rio 3
Мотылёк
Завсегдатай
Hgeorge
Резидент
Их. Расход. хм. Да вроде не поменялся, а может летать стал активнее, поэтому и не поменялся. Ну если чуть-чуть совсем упал.
engine-driver
Участник тусовки
Сегодня поменял на РЮШЕ свечи зажигания,дабы не было вопросов (зачем менять ещё рабочие свечи) отвечаю,что на всех своих предыдущих авто менял свечи каждые 15 т.к.Итак у меня стояли NGK LZKR6B-10E,впрочем как тут уже и отвечали.Так как проходил ТО-1,то пока слонялся в ожидании авто я зашёл в отдел запчастей у офдилера, где мне объявили стоимость одной свечи аналогичной установленной у меня аж 404 рубля за штуку(итого комплект 1616 рубчиков).После прохождения ТО-1 заехал у себя в районе в автомагазинчик торгующий запчастями для корейцев и приобрёл эти же свечи по цене в 170 рублей за штуку (итого 680 руб. комплект).На вопрос,а почему такая разница с официалами,получил лаконичный ответ мол компания КИА большая и кормить всех надо.Итак теперь для всех кто будет сам менять свечи,вам понадобится ключ на 10и свечная головка на 16 с удлинителем.Сам процесс не спеша занимает от силы 10мин,но есть одна тонкость НЕ ВЫНИМАЙТЕ РАЗЪЁМЫ С КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ! на наших катушках стоят очень хлипкие защёлки,даже при правильном снятии легко обломить (у себя к сожалению на одной катушке обломил,хоть на работу двигателя и не влияет,всё же не приятно).Длинны проводов более чем достаточно для снятия катушек со свечей не отсоединяя разъёмы.Фото прикладываю.
Tox1c
Завсегдатай
я то думаю где эти гребанные свечи прячутся) теперь всё понятно спасибо большое!) буду ставить хорошие свечи, мб реально расход упадет)
Свечи Киа Рио 1.4 — 1.6
- Автор: Данил
- Instagram: rio_solaris
- Почта: four-gt@mail.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
- Будут вопросы, пишите мне в инстаграм или на почту.
Заводские оригинальные свечи
Двигатели 1.4 и 1.6 свечи одинаковые.
Сначала посмотрим и разберем оригинальный каталог Kia . Видим до 2015г, каталожный номер 18855-10060 .
В упаковке 18855-10060 , могла быть продукция от компании CHAMPION или NGK . Под одним номером! В 18855-10061 только NGK .
Несмотря на разницу в одной цифре, технически свечи одинаковые! Есть мнение, что на рейстайлинг начали устанавливать иридий, поэтому изменили номер. Это заблуждение.
CHAMPION ходит меньше. Возможно поэтому данный поставщик впоследствии исчез.
Внутри 18855-10061 лежат NGK LZKR6B10E , которые можно купить отдельно в своей фирменной упаковке. Обратите внимание цифры 1578 выделенные стрелкой. При покупки через интернет-магазины работают оба.
Сейчас на новый упаковке даже стали указывать номер поставщика, который лежит внутри. Раньше такое не встречалось.
Теперь разберем свечи, которые присутствуют в некоторых каталогах как заводские. Начнем с PRODUCT LINE 2.
Бренд запчастей для автомобилей после гарантии. Если кратко — запчасти часто более низкого качества, только не в нашем случае. Внутри будет NGK или CHAMPION .
Большим плюсом является отсутствие подделок. Не понятно с ценой. Стоимость гуляет постоянно. Часто цена выше заводской упаковки. Короче каждый раз необходимо проценивать.
Следующие YURA 18858-10090 . Еще один поставщик на конвейер Киа-Хендай. Имеет собственный номер ELR9QC10 , по которому пока найти предложения не получится. Возможно, в будущем ситуация изменится, поэтому лишним не будет.
Последние уже знакомые Чемпион под другим артикулом 18854-10080 .
Искровой зазор свечи и сроки замены
Решение о замене правильно принимать на основе реального состояния электродов.
Ориентироваться на периодичность 60 000 км приведенную в руководстве не стоит.
О чем есть запись в самом руководстве.
Износ зависит от моточасов (которые на рио не считаются блоком управления) и качества используемого бренда.
Если попадется контрафакт или низкое качество, здесь обычно износ электродов идет быстро: 15-25 тыс.км. Можно столкнуться с другой ситуацией: электроды в порядке, но машину трясет, особенно часто в режиме разгона.
Причина — пробой искры на корпус. Искра не всегда образуется между электродами. Данный момент заснят на фотографии при проверке на стенде.
Многие хвалятся более поздней, чем указано в руководстве, заменой. На хороших свечах действительно можно проехать больше, проблема в другом. Какие бренды не ставь — к большим пробегам будет большой зазор. Катушки зажигания работают под большой нагрузкой, сокращая свой ресурс.
Такое безразличное отношение к интервалам замены в будущем будет оплачено заменой всех катушек. Причем, покупают как правило самые дешевые, приходится платить и менять уже новые. Какие катушки покупать чтобы не выбросить деньги, смотрите в разделе катушка.
Владельцы внимательные к состоянию свечей, редко сталкиваются с заменой.
Рекомендация к искровому зазору. Полезно контролировать зазор в ходе эксплуатации. Например качественные свечи обычно нужно менять к 50 000 км, будет полезно на 25 000 км, выкрутить и проконтролировать зазор. При необходимости скорректировать.
Открутите одну свечу. Номинал для оригинала 0.95 — 1мм. Новые аналоги могут иметь 1.1 мм. Такой нужно корректировать. Если зазор в норме, оставшиеся свечи выкручивать смысла нет. Помните, бу свечи без динамометрического ключа затягиваются по-другому.
Можно встретить распространенное заблуждение : при появлении пояса на изоляторе нужна замена. Ориентируйтесь только на вышеописанные примеры. В данной ситуации изолятор остается герметичным и на работу не влияет.
На распиленной свече видно, что поясок присутствует только в верхней части. Внутри изолятор белый. Никакой потери герметичности нет!
Иридиевые свечи, есть ли смысл?
На Рио устанавливали только обычные свечи. Иридий подбирают самостоятельно. В основном ставят оригинальные Hyundai-Kia , артикул 18846-10060 от других моделей компаний.
Лежат внутри SILZKR6B10E NGK , которые можно купить в своей упаковке по номеру 93815 .
После перехода на такие наступает быстрое разочарование. Почему? Разница в цене между простыми и иридиевыми в среднем составляет 200-300 рублей на свечку. Поэтому многие клюют на цену.
К увеличенному пробегу обещают увеличение мощности и снижение расхода. По факту наоборот. Настоящий иридий будет стоить примерно в два раза дороже обычных. Купив «дешевый», получаем очень тоненький электрод из дешевого материала. Откуда взяться ресурсу? Естественно, искра выедает такой очень быстро.
Как купить нормальные настоящие смотрите раздел: Покупка свечей. Как избежать контрафакта .
Уже купленные перед установкой можно проверить простым способом.
Главный осязаемый плюс иридиевых свечей — ресурс катушек . При соблюдении сроков замены менять их вряд ли придеться.
Про увеличение мощности и уменьшение расхода больше маркетинга, чем дела. Если простые свечи менять вовремя, преимущества иридиевых минимальны. Был ролик, надо найти и добавить ссылку. Ребята на стенде сравнивали свечи.
Лучшие свечи зажигания. Что поставить?
Вечные вопросы: какой бренд лучше? Самое распространенное: что лучше DENSO или NGK? Пишутся ролики, разгораются споры, а ясности похоже не прибавляется.
Специалистам ответы давно известны. Надеюсь прочитав материал, вопросов не останется.
Когда-то поиск «лучших свечей» не давал мне покоя. Работая в сервисе, всегда старались проверить новые свечки на приборе.
Суть проверки, посмотреть на искру под давлением.
Как определяли качество? Если искра четко проходит между боковым и центральным электродом, данный бренд можно ставить.
Если искру водило по сторонами или пробивало на корпус, свечи браковали.
Так сами не подозревая, мы рождали мифы о лучших и худших брендах. Помню как довольно долго сидели на BOSCH, который со временем по нашему мнению превратился в плохой. Перешли на NGK и история повторилась.
Данный прибор не панацея. Даже более продвинутые аналоги не способны определить качество. Им можно отсеять только откровенное барахло.
Возможно кто-то уже догадался, дело не в производителе. Все известные бренды являются качественными по определению. Дело было и остается в контрафакте!
Сегодня данная проблема тотальна. Простом визуальным осмотром подделку не вычислить. Количество и качество контрафакта разнообразны.
Откровенно кривые свечи, которые можно было выявить простым визуальным осмотром уходят в прошлое. Куча роликов с показами и рассказами где сравнивается почему-то только один вид с оригиналом. А куда пропали другие? Что делать с полностью визиуально идентичными экземплярами?
Метод сравнения с оригиналом может отсеять много свечей, если у вас с собой есть оригинал и острый внимательный глаз.
Даже у специалистов сегодня нет возможности сказать на 100% что перед ним. Пока не поставишь, не поездишь не получится узнать.
- «Хорошее» — работает, но служит меньше оригинала.
- Среднее — сначала работает, но через 8-15 тыс.км начинаются пропуски.
- Плохое — мотор начинает потряхивать через несколько тысяч километров. Особенно в мощностном режиме на высоких оборотах.
Первый и второй вариант обычно проходят проверку на аппарате. Третий нет. Сегодня единственно надежным способом защиты от плохих свечей является этап покупки. Часть интернет-магазинов начинает предоставлять клиентам такую возможность. Пока мне известно только о двух.
Почему столько подделок? Какие основные ориентиры при покупке? Бренд и цена. Круг замкнулся: кто привезет настоящие свечи, например DENSO, «устанет» их продавать, потому что в соседнем магазине DENSO в два раза дешевле.
Скорей всего у вас сложится мнение, что первый товарищ просто неприлично жадный. Его рассказ о реальном положении, попытка ее оправдать.
Работа по замене свечей
Работа идентична для двигателя 1.4 и 1.6.
Откручиваем четыре болта пластиковой заглушки и просто снимаем ее.
Откручиваем болты катушек зажигания. На каждой по одному болту.
Далее два варианта действий. Можно снять штекера и вытащить катушки как показано на видео.
Можно сразу вынимать катушки не трогая штекера. Снимать начинаем с крайней левой и далее слева направо.
Теперь можно выкрутить старые свечи. Если откручиваете обычной головкой без резинки или магнита, свеча останется внутри колодца. Вытащить ее можно катушкой.
При установке новых свечей не бросайте их в свечной колодец. Может измениться искровой зазор между электродами!
Необходимо аккуратно заложить свечу. Можно использовать щипцы, пинцет — короче, что-то подходящее. Свечку берем за металлический кончик.
Как правильно затянуть? Понятно что динамометрический ключ скорей всего отсутствует. Если есть, затягиваем моментом 25 Нм.
Без ключа закручиваем свечу до тех пор, пока она идет легко без усилия. Как только уплотнительное кольцо коснется плоскости (появилось усилие), делаем доворот. Обычно на 1/2 или 2/3 от полного оборота. Смотрите инструкцию на упаковке производителя.
Если не дотянуть или перятянуть, можно ухудшить теплоотвод от свечи.
Если свечи выкручивались для проверки или коррекции зазора и устанавливаются обратно, то доворот делаем с 12 до 13.30. Почему так мало? Уплотнительное кольцо на старых свечах уже обжато. Поэтому угол небольшой.
Покупка свечей. Как избежать контрафакта
Метод обкатанный и работает как часы. Тьфу-тьфу. Работает только в двух магазинах Автодок и Автопитер.
Рассмотрим на примере покупки оригинала и аналога. Будет небольшое отличие. В данном случае покупал иридиевые NGK 18846-10060. Смотрим предложения в Автодоке.
Обратите внимание на крайний правый столбик. Здесь указаны поставщики. Два склада выделены зеленой рамкой. Склад — Дилер. Подвоха не было ни разу. Хотя начеку все время.
Далее иду смотреть в Автопитер. Здесь проверенный склад обозначен знаком (выделил). Другой значок похожий на щит с галочкой, означает «надежного поставщика». Короче покупая где флажок, можно не волноваться. Где щит, пока лотерея. Надежности мало.
Заказываю по итогу, где цена будет дешевле. В данном случае в Автодоке.
Теперь разберем пример покупки аналога. В конкретном случае свечи DENSO. При покупке дубля название в Автодоке проверенного склада меняется на Дистрибьютор.
Смотрим в Автопитере, здесь ничего не меняется. Склады с флажками можно брать. Щиты, выделенные красным, как повезет.
Надеюсь, остальные известные магазины начнут реализовывать подобный функционал, расширяя возможность выбора и повышая информативность своих площадок.
Недавно у Hyundai-Kia появились проверочные коды. Код с упаковки можно ввести на сайте и узнать — оригинальные свечи или нет.
Работа проверочной системы будет зависеть от алгоритма проверки. Если код можно вводить неограниченное количество раз, система обречена на провал.
В чем проблема получить настоящие коды с проданных свечей и использовать дальше? Нормальная система, должна оповещать пользователя — используется данный код впервые или уже ранее вводился многократно.