- Сравнительный обзор Renault KAPTUR и Kia Sportage
- Габаритные размеры
- Технические характеристики
- Оснащение Renault Kaptur
- Оснащение KIA Sportage
- Какой автомобиль лучше Kia Sportage или Renault Kaptur?
- KIA Sportage
- Подвеска
- Кузов
- Салон
- Двигатель
- Renault Kaptur
- Подвеска
- Кузов
- Салон
- Двигатель
- Чем похожи автомобили
- Чем отличаются
- Предпочтения и выбор
Сравнительный обзор Renault KAPTUR и Kia Sportage
Renault Kaptur и KIA Sportage — компактные кроссоверы, широко известные на российском рынке. Первый из них, основанный на базе хорошо зарекомендовавшей себя модели Duster, появился в 2016 году. Корейская же модель имеет более богатую историю, которая начинается с 1992 года. В этом сравнительном обзоре мы рассмотрим актуальные версии автомобилей и постараемся ответить, что лучше — КИА Спортейдж или Рено Каптур.
В 2021 году в России актуальными являются рестайлинговый KIA Sportage четвертого поколения (кузов QL, выпускается с 2018 года) и обновленный в 2020 году Renault Kaptur (первое поколение). Их мы и будем сравнивать между собой по размерам, оснащению, техническим характеристикам и другим критериям. На момент публикации настоящей статьи обе модели доступны в продаже по цене от 1 206 000 и 1 712 900 ₽ соответственно.
Габаритные размеры
Длина кроссовера KIA Sportage — 4485 мм, ширина — 1855 мм, высота — 1655 или 1645 мм (с рейлингами на крыше или без них), колесная база — 2670 мм. Размеры Renault Kaptur — 4333 × 1813 (без зеркал) × 1613 мм, расстояние между передней и задней осью — 2673 мм. Дорожный просвет корейца — 182 мм, француза — 205 мм.
Технические характеристики
В России KIA Sportage поставляется с двумя бензиновыми двигателями:
- 2.0 MPI. Рабочий объем — 1999 см3, максимальная мощность — 150 л. с., крутящий момент — 192 Н·м, средний расход топлива — 7,9-8,3 л/100 км, время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,5-11,6 с., тип топлива — АИ-95.
- 2.4 GDI. Рабочий объем — 2359 см3, максимальная мощность — 184 л. с., крутящий момент — 237 Н·м, средний расход топлива — 8,6 л/100 км, время разгона с 0 до 100 км/ч — 9,6 с., тип топлива — АИ-95.
Младший агрегат предлагается в любых комбинациях коробки переключения передач и типа трансмиссии — с механической и автоматической КПП, с передним и полным приводом. Старший двигатель доступен только с АКПП и системой полного привода.
Что касается Renault Kaptur, то его можно приобрести с такими агрегатами:
- 1.6 л. Рабочий объем — 1598 см3, максимальная мощность — 114 л. с., крутящий момент — 156 Н·м, средний расход топлива — 7,1-7,2 л/100 км, время разгона с 0 до 100 км/ч — 12,3-12,9 с.
- 1.3 л (TCe 150). Рабочий объем — 1332 см3, максимальная мощность — 150 л. с., крутящий момент — 250 Н·м, средний расход топлива — 7,1-7,4 л/100 км, время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,1-10,4 с.
1,6-литровый двигатель доступен с переднеприводной трансмиссией в паре с пятиступенчатой МКПП или вариатором X-Tronic с имитацией шести ступеней. В свою очередь, старший турбированный TCe 150 предлагается с передним или полным приводом и вариатором с имитацией семи ступеней.
Как можно увидеть, сравнение получилось не в пользу французского SUV — кореец существенно выигрывает по мощности силовых агрегатов. При этом оба мотора Renault Kaptur демонстрируют лучшую топливную экономичность, а старший агрегат TCe 150 в цифрах не выглядит сильно отстающим от 2.4 GDI, максимально доступного для KIA Sportage.
Оснащение Renault Kaptur
В минимальной комплектации Renault Kaptur предлагается с 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, повторителями сигнала поворота в боковых зеркалах. Отделка сидений — тканевая, есть пуск двигателя кнопкой (Start/Stop), а также дистанционный пуск Renault Start, электроусилитель руля. Светодиодная оптика — задние фары и дневные ходовые огни.
Из опций комфорта — цифровой спидометр, ключ-карта, индикатор переключения передач, датчик температуры «за бортом», бесключевой доступ к топливному баку и кондиционер. И спереди, и сзади предусмотрены электрические стеклоподъемники, боковые зеркала и заднее стекло — с обогревом (зеркала — электроннорегулируемые).
Сиденье водителя регулируется по высоте, руль — по вылету и высоте, аудиосистема — с AUX, USB, Bluetooth и четырьмя динамиками. Защиту водителя и пассажиров обеспечивают системы ABS, передние подушки безопасности, три задних подголовника, картер автомобиля и топливная система надежно закрыты стальными пластинами.
Оснащение KIA Sportage
В стандартное оборудование KIA Sportage входит мультифункциональный руль с электроусилителем, Bluetooth для подключения смартфонов, передние и задние электрические стеклоподъемники, регулировка водительского сиденья по высоте, кондиционер и система выбора режима движения Drive Mode Select.
В базовый набор систем безопасности включены системы контроля давления в шинах, стабилизации прицепа, стабилизации ESC и активного управления VSM, передние подушки и шторки, ABS и помощники при начале движения в гору и спуске с нее. Для обоих рядов предусмотрены розетки 12В, задние сиденья складываются в пропорции 60/40.
Кроссовер KIA Sportage выглядит более оснащенным в базовом наборе, а в топовой комплектации разрыв между этими автомобилями становится еще больше. Однако сравнивать их в лоб не совсем правильно, поскольку разница в цене между ними — около 40 % (речь о минимальной комплектации). Ну а что выбрать, как всегда, решать покупателю.
Какой автомобиль лучше Kia Sportage или Renault Kaptur?
Несмотря на то, что Рено Каптур и Киа Спортейдж относятся к классу компактных внедорожников в «SUV» сегменте, они существенно отличаются друг от друга. Для того чтобы отдать предпочтение той или иной модели нужен непредвзятый объективный анализ преимуществ и недостатков автомобилей.
KIA Sportage
Подвеска
Это модель четвертого поколения, собранная на усовершенствованной платформе предшественника. Конструкторы первым делом модернизировали втулки рычагов, что улучшило управляемость, снизило шум, вибрацию. При этом сохранилась независимая подвеска, состоящая из передней стойки МакФерсон и задних сдвоенных рычагов, включая более жесткий подрамник. Дорожный просвет составил 182 мм.
Кузов
Габариты кузова изменились в большую сторону за счет длины, увеличенной на 40 мм и составляющей 4480 мм. При этом ширина и высота автомобиля остались прежними. Объем багажного отделения может увеличиться до 1480 л, если сложить спинки задних сидений. В обычном состоянии он имеет не более 491 л.
Переднюю часть кузова украшает фирменная радиаторная решетка, напоминающая «ноздри тигра». Фары оснащены линзовой оптикой с LED лампами. Массивный пластиковый бампер имеет дополнительные воздухозаборники с каждой стороны и пучки светодиодных элементов. Капот украшают оригинальные продольные ребра.
Динамичный вид кузову обеспечивает наклон лобового стекла, капота, крупные арки колес, слегка купеобразная крыша, легкосплавные диски. Светодиодные габаритные фонари, большая дверь багажного отделения со спойлером, небольшой бампер с противотуманными фарами, придают задней части кузова привлекательный вид.
Салон
Большинство версий оборудованы кожаным салоном, передними сидениями с электроподогревом. Имеется система автоматической парковки, контроля «мертвых» зон. Автомобиль оснащен аудиосистемой премиум-класса с 8-дюймовым сенсорным экраном, люком крыши, электроприводом двери багажника. Новый кузов отличается повышенной шумоизоляцией, улучшенной внутренней отделкой.
Приборная панель имеет 4.2- дюймовый цветной экран бортового компьютера, блок управления климатической установкой. Имеется 6 подушек безопасности, электрический ручной тормоз, ABS и EBD, ESC, TPMS и устройство блокирующее откат автомобиля при старте в гору. Некоторые комплектации оснащены подогревом руля, системой автоматического торможения, реагирующей на препятствия.
Двигатель
Модель получила бензиновый турбированный двигатель мощностью 177 л.с., 7-ступенчатую КПП с двумя сцеплениями. Расход топлива составляет 7,5 л/100 км. Автомобиль разгоняется до 100 км/час за 9.1 сек.
Renault Kaptur
Подвеска
Кроссовер собран на популярной платформе Global Access, существенно доработанной. Настройки пружин, амортизаторов стали более расширенными и универсальными, а подвеска McPherson более жесткой. Задняя упругая поперечная балка легко переносит езду по разбитым дорогам. Диски легкосплавные 16-дюймовые увеличили дорожный просвет до 205 мм.
Кузов
Эта модель считается одной из самой эффектной в своем классе. Большие колесные арки, двухцветная окраска кузова придает автомобилю презентабельный вид. При этом крыша может иметь цвет слоновой кости. В цветовой гамме присутствует 18 вариантов. При разложенных задних сидениях, багажник получает правильную форму без выступов, объемом 1200 л. Кузов выглядит более крупным благодаря увеличенным свесам, глубоким диагональным штамповкам на дверях и увеличенному межосевому расстоянию.
Салон
Симпатичные декоративные вставки, украшают пластиковую обивку, а функциональный руль и цветной экран мультимедийного центра изменили интерьер салона в лучшую сторону. Обшитые экокожей сиденья подстраиваются под любой рост водителя. Более высокая посадка обеспечивает хороший обзор. На заднем сидении свободно разместятся два высоких пассажира.
Двигатель
Бюджетная модель оснащена базовым бензиновым двигателем объемом 1.6 л., потребляющим 7.4 л топлива на 100 км, что обеспечивает мощность 114 л.с. Экологические нормы приближены к Евро 4/5. Заправляется бензином АИ 95. Практический ресурс двигателя составляет 250 000 км.
Чем похожи автомобили
Модели имеют несколько общих характеристик:
- Потребляют бензин АИ 95.
- Тип кузова SUV.
- Полный привод AWD.
- Объем двигателей практически одинаковый, составляет 1999/1998 соответственно.
- Число пассажирских мест 4.
Оба автомобиля имеют выносливые, экономичные двигатели, надежную подвеску, хорошую шумоизоляцию. Вошли в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей в России и Белоруссии.
Чем отличаются
Renault Kaptur типичный европейский автомобиль, а KIA Sportage чисто азиатский, поэтому подходы к конструированию и сборке существенно отличаются друг от друга. Корейский автомобиль имеет более презентабельный вид и увеличенные размеры кузова. Поэтому стоимость выше чем у Renault Kaptur. Несмотря на то что «европеец» пользуется повышенным спросом, как бюджетный автомобиль, многие автолюбители предпочитают приобрести более дорогой и презентабельный KIA Sportage.
По отзывам автовладельцев азиатский автомобиль отличается надежностью, долговечностью основных и вспомогательных узлов, при более высоком качестве сборки.
Renault Kaptur оснащена АКПП 4, а корейский автомобиль имеет надежную МКПП 6. Полный привод у французской модели, по сравнению с KIA Sportage, обеспечивает большую проходимость. Несмотря на то что у «азиата» более мощный двигатель, крутящий момент у него меньше. Кроме того, у этой модели объем топливного бака больше на 10 л, а размер багажника превышает на 104 л.
Предпочтения и выбор
Идеальных автомобилей пока не существует. Каждая модель имеет свои преимущества и недостатки. На основании этой обзорной информации можно сделать следующий вывод:
- Для любителей езды на рыбалку по проселочным дорогам, больше подходит Renault Kaptur с более высоким дорожным просветом и полным приводом.
- Дальние поездки по хорошим дорогам лучше всего выполнять на KIA Sportage, который отличается более мягкой подвеской, хорошей шумоизоляцией, комфортабельным салоном, вместительным багажником и меньшим расходом топлива.