Лопнула прокладка гбц киа спектра
Kia Spectra (2011 год). Признаки прогара прокладки ГБЦ
Основные признаки прогара прокладки ГБЦ
-Выход выхлопных газов из-под ГБЦ. Это самый простой и очевидный признак. При прогорании прокладки она начинает пропускать выхлопные газы, которые будут выходить в моторный отсек. Это будет видно визуально, а также ощутимо на слух — из-под капота будут раздаваться громкие звуки, которые не заметить попросту невозможно. Однако, если прогар небольшой, то необходимо обратить внимание на другие признаки.
-Прострел между цилиндрами. Внешние признаки будут напоминать те, которые возникают, когда двигатель “троит”. Происходит смешивание топливной смеси из одного цилиндра с выхлопными газами в другом. Как правило, в этом случае бывает трудно запустить двигатель, однако после прогрева он продолжает устойчиво работать. Для определения поломки необходимо провести замер компрессии цилиндров. Если происходит упомянутое смешивание, то значение компрессии в разных цилиндрах будет значительно отличаться.
-Эмульсия из-под крышки расширительного бачка
-Попадание выхлопных газов в охлаждающую жидкость. В случае, если пробило прокладку ГБЦ, то из корпуса блока цилиндров отработанные газы в небольшом количестве могут попасть в систему охлаждения. В этом случае достаточно открутить крышку радиатора или расширительного бачка. В случае, если газы в большом количестве попадают в систему, бурление будет очень активным. Однако, если газов немного, то для диагностики используют подручные средства — целлофановые пакеты, воздушные шарики.
-Антифриз попадает в один из цилиндров. Как правило, это происходит из-за разрыва прокладки в месте между каналом рубашки охлаждения и непосредственно камерой сгорания. Зачастую при этом происходит появление белого дыма из выхлопной трубы, даже в теплую погоду. А уровень тосола в бачке падает. Чем больше антифриза попадет в цилиндры — тем больше белого пара выйдет из выхлопной трубы.
-Утечка масла наружу из-под ГБЦ. Эти факты также могут быть признаками прогара прокладки ГБЦ. То есть, происходит разрыв ее внешней оболочки. В этом случае в районе стыка ГБЦ и БЦ можно увидеть потеки масла. Однако их причины могут быть и в другом.
-Пена в расширительном бачке
-Значительный и быстрый рост температуры двигателя. Такое явление происходит по причине того, что горячие выхлопные газы попадают в систему охлаждения, вследствие она не справляется со своими задачами. В этом случае кроме замены прокладки также необходимо выполнить промывку системы охлаждения. Как это сделать и с помощью каких средств вы можете почитать отдельно.
-Смешивание масла и антифриза. В данном случае охлаждающая жидкость может попасть в моторный отсек и смешаться с маслом. Это очень пагубно влияет на двигатель, поскольку свойства масла теряются, и двигатель вынужден работать в неподходящих условиях, что приводит к его значительному износу. Диагностировать эту неисправность можно по наличию маслянистых пятен в расширительном бачке охлаждающей системы. Для этого нужно открыть пробку маслозаливной горловины и посмотреть на внутреннюю поверхность крышки. Если на ее поверхности есть эмульсия рыжеватого цвета — значит, антифриз смешался с маслом. Особенно это актуально в случае, когда машина стоит не в теплом гараже, а зимой на улице. Аналогично нужно смотреть за наличием упомянутой эмульсии на щупе проверки уровня масла.
-Плохая работа печки. Дело в том, что при прогорании прокладки ГБЦ появляются выхлопные газы в “рубашке” охлаждения. Как следствие — завоздушивается теплообменник отопителя, и соответственно, снижается эффективность его работы. Зачастую при этом температура охлаждающей жидкости резко скачет.
-Рост давления в патрубках радиатора. В случае разгерметизации прокладки выхлопные газы будут попадать в систему охлаждения через патрубки. Соответственно, они станут на ощупь очень твердыми, это можно проверить просто рукой.
-Появление значительного нагара на свечах. Кроме этого, они могут быть в буквальном смысле мокрыми вследствие появления в цилиндрах антифриза или влаги.
5.13.3. Замена прокладки головки блока цилиндров
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки из-за перегрева.
Вам потребуются: двенадцатигранный ключ «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи.
4. Снимите с патрубка дроссельного узла трубу подачи воздуха из воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).
5. Снимите ремень привода распределительных валов (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма» ).
7. Отсоедините колодки с проводами от выводов форсунок (см. «Снятие, установка и проверка форсунок и снятие топливной рампы» ).
8. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Замена датчиков системы управления двигателем» ).
9. Отсоедините колодки с проводами от датчика распределительного вала, от датчика абсолютного давления, от регулятора холостого хода и от датчика положения дроссельной заслонки (см. «Замена датчиков системы управления двигателем» ).
10. Снимите катушки зажигания в сборе с кронштейном их крепления (см. «Снятие и установка катушек зажигания» ).
12. Отсоедините шланг подвода охлаждающей жидкости от патрубка корпуса термостата (см. «Замена термостата» ).
Желтой меткой на головке (на рис. 5.4 эти болты обозначены позициями 3 и 4) и восемью длинными болтами 1.
Для доступа к некоторым болтам крепления головки блока цилиндров необходимо провернуть распределительные валы.
17. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.
18. Проверьте плоскостность поверхности головки блока, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом по диагонали, затем щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
– обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как при затяжке они деформируются и становятся непригодными для повторного использования;
– затягивайте болты крепления головки блока на холодном двигателе в последовательности, показанной на рис. 5.5, в шесть этапов:
II этап – в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров;
Copyright © 2007-2023 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Замена прокладки головки блока цилиндров Kia Spectra 2000-2011
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки из-за перегрева.
Вам потребуются: двенадцатигранный ключ «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» ).
2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
4. Снимите с патрубка дроссельного узла трубу подачи воздуха из воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).
6. Отсоедините приемную трубу от катколлектора (см. «Замена каталитического нейтрализатора» ).
8. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Замена датчиков системы управления двигателем» ).
9. Отсоедините колодки с проводами от датчика распределительного вала, от датчика абсолютного давления, от регулятора холостого хода и от датчика положения дроссельной заслонки (см. «Замена датчиков системы управления двигателем» ).
10. Снимите катушки зажигания в сборе с кронштейном их крепления (см. «Снятие и установка катушек зажигания» ).
11. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла.
12. Отсоедините шланг подвода охлаждающей жидкости от патрубка корпуса термостата (см. «Замена термостата» ).
Рис. 5.4 . Схема ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Желтой меткой на головке (на рис. 5.4 эти болты обозначены позициями 3 и 4) и восемью длинными болтами 1.
13. Выверните два коротких и восемь длинных болтов крепления головки блока цилиндров к блоку.
Для доступа к некоторым болтам крепления головки блока цилиндров необходимо провернуть распределительные валы.
14. Извлеките болты из отверстий в головке.
15. Снимите головку блока цилиндров вместе с ресивером и выпускным коллектором.
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
16. . и снимите ее прокладку.
17. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.
18. Проверьте плоскостность поверхности головки блока, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом по диагонали, затем щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.
19. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
– обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как при затяжке они деформируются и становятся непригодными для повторного использования;
Рис. 5.5 . Схема затяжки крепления головки блока цилиндров
– затягивайте болты крепления головки блока на холодном двигателе в последовательности, показанной на рис. 5.5, в шесть этапов:
I этап – затяните болты моментом 49 Н·м (4,9 кгс·м);
II этап – в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров;
III этап – повторно затяните болты моментом 39,2 Н·м (3,9 кгс·м);
IV этап – доверните болты на 90°;
V этап – доверните болты еще на 90°;
VI этап – затяните болты моментом 76–81 Н·м (7,6–8,1 кгс·м).
20. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.