Что происходит с трансмиссией при нажатии WD LOCK?
Всем привет.
Кто знает, техническую сторону, что конкретно происходит при нажетии этой клавиши, что включается, что блокируется, итд итп?
Ответ включается полный привод, как написано в книжке, как то не ясен.
Алекс74
Новичок
Этой кнопкой ты принудительно включаешь муфту включения привода заднего моста. Но не блокируешь полуоси колес, этого нет в принципе на Спортажах-2, но было на Спортажах-1.К примеру: движение по глубокому снегу или песку. Если не нажать перед этим кнопку — машина пойдет на переднем приводе и только в случае пробуксовки одного из передних колес — мгновенно включит задний мост! К чести этой машины, включает она его ИМЕННО МГНОВЕННО, т.е. когда ещё передние колеса не успели закопаться.На некоторых марках кроссоверов этот механизм более задумчив и, в результате,задний привод включится когда передок уже висит на брюхе! Соответственно (в большинстве случаев) тут же повисает и задок . Беги за трактором — колеса крутятся в воздухе! Далее: при нажатой кнопке машина изначально идет на полном приводе, что дает бОльшую уверенность пройти непроходимый участок.»Мозги»не будут отключать задний привод, а значит не будет и пробуксовки колес ни передних, ни задних. Передние колеса «тянут» задние.Задние, соответственно «толкают» передние. Разумеется всё это в пределах разумного! Только, к сожалению, «пределы» эти знают далеко не все! Но тут уж . «Чем лучше ЖИП — тем дальше за трактором!»
Джек Воробей
КИАвод
Обратил внимание, что при нажатой кнопке, при повороте руля передние колеса ведут себя как на заблокированном диференциале, от того то и сей вопрос позник.
Алекс74
Новичок
Не надо забывать ещё что на некоторых моделях (в зависимости от комплектации) устанавливаются различные системы ( и не мало)! Например АБС, противобуксовочная система, система курсовой устойчивости и мн. др.Некоторые объединены в одну — две системы. В результате — при пробуксовке (или же «юзе») одного из колес эти системы,соответственно, растормозят (или ЗАтормозят) это колесо, давая возможность колесу (у которого лучше сцепление с поверхностью) «тянуть» авто по бездорожью, равно как на переднем приводе , так же и на заднем приводе, также и на полном приводе! Получается своего рода блокировка полуосей (дифференциалов) или же легкая пародия на неё! При отсутствии в авто этих систем и блокировки дифференциалов (полуосей) достаточно «вывесить» машину на два диагонально расположенных колеса и ты приехал — даже на полном приводе два вывешенных колеса будут беспомощно вращаться в воздухе, а машина будет стоять на месте.
Алекс74
Новичок
СтОит добавить, что «полноценным внедорожником» может считаться (и считается) ТОЛЬКО тот авто, у которого имеется понижающий ряд в трансмиссии (проще — редуктор),блокировка мостов в раздаточной коробке и блокировка дифференциалов колес. Другими словами, когда ВСЕ колеса внедорожника жестко связаны с валом двигателя (не считая механического редуктора — никаких муфт, полумуфт, вискомуфт,электоромуфт.) Это все, разумеется, в общих чертах. Другими словами, если проще, — можно двигателем от мопеда тянуть железнодорожный вагон, НО. только через редуктор и с огромным соотношением передаточного числа.
Viy4eg
Новичок
К примеру: движение по глубокому снегу или песку. Если не нажать перед этим кнопку — машина пойдет на переднем приводе и только в случае пробуксовки одного из передних колес — мгновенно включит задний мост! К чести этой машины, включает она его ИМЕННО МГНОВЕННО, т.е. когда ещё передние колеса не успели закопаться.
то Slon74: Это реально так. Я, думал, что либо она (задняя муфта) работает, либо нет, но не предпологал, что она автоматически сработает при пробуксовке передней оси, это же не вязкостная муфта, а принудительно подключаемая через кнопку на консоле припорной панели? Или я, все-таки, не прав?
Алекс74
Новичок
Не прав! Муфта включения заднего привода — автоматическая! Это и в инструкции написано. Посредством датчиков вращения колес отслеживает пробуксовку любого колеса и автоматом подключает задний привод! Если отслеживается скольжение любого колеса (юз) — срабатывает АБС и система курсовой устойчивости ( в зависимости от комплектации авто) и, опять же полный привод. Кнопка на приборке для принудительного включения полного привода. Например ты встал в глубоком снегу или грязи и чтобы легче было тронуться — включаешь принудиловку. Которая, кстати, отключится по достижении скорости 40км/ч., но лампочка на щитке будет гореть, чтобы выключил. К чести этой модели Спортика будет сказано. что включает полный привод он МГНОВЕННО, потому и по гололеду он идет как по рельсам (на шипах) и по глубокому снегу или грязи лезет как танк без принудительного включения полного привода (включает сам в случае необходимости! Кстати, этой кнопкой я ещё не пользовался, а по снегу лазил выше бампера, прошлую зиму. В некоторых случаях на бездорожье идет даже лучше без принудиловки, как утверждают многие. Так что не надо этой кнопкой лишний раз баловаться. он лучше знает когда и что надо подключить.
Но, все-таки, это не внедорожник, а всего лишь кроссовер.Потому и не надо злоупотреблять!
Алекс74
Новичок
Уфа — землячок! А ты тему эту всю прочёл? Тут не много, но подробно! Вопросов по приводу не должно быть. Прошлую зиму ездил я из Аши через Кропачево-Красноуфимск-Екатеринбург-Серов-Ивдель-Югорск-Ханты-Мансийск и обратно два раза.Так вот, где-то за Югорском погода была -16С, а снеба лил натуральный ливень. А был в а-ах-х-__-е! Никогда не видел такого за свои 36 лет за рулем. Дороги там пустынные, потому и можно себе многое позволить.Вышел из машины — стоять не возможно! Представь, голый лед и вода сверху (повторяю -16С). Ну, поехал! 60-80-100км/ч! Поиграл рулем, чтобы пустить его в занос или передок в снос сорвать. Не-е-ее ! Системы безопасности мгновенно выравнивают машину.Именно МГНОВЕННО ! 120-130км/ч. — вода и снежное месиво метра на четыре в стороны летит из под колес, рулем чуть вправо-влево, сорвать его хочу, газ-тормоз, — ощущение что по рельсам едешь, даже не интересно! Отключаю ESP и вот оно — боковое скольжение в снежной каше на шипах, газ в пол.Но не долго -ABSку не отключишь! Машина быстренько выравнивается, хватает лед всеми четырьмя колесами и. снова как по рельсам.Проделывал всё это на пустой дороге. Ладно,думаю,засажу я тебя щас — и сворачиваю в поле. В Пионерском братуха живет и домА уже видно — так что не страшно, если что. Снегу в поле -см 40-50.Было больше, но под дождем он просел , мокрый, тяжелый.Не включая принудиловку — круг по полю! Даже не буксанул! Бампером снег разгребает-ползет! Боялся за противотуманки — думал выдавит мокрым снегом, обошлось.Остановился, задний ход, снова вперед, снова назад с вывернутыми колесами (чтоб не по своей колее) — ПЛЗЕТ ! Кнопку не трогаю.Потом включил — разницы не заметил (почти).
В тех же краях по песку, по грязи лазил, но уже осенью и весной. Не БЕЗГРАНИЧНО, но на уровне . Мне понравились его возможности, и баш-ш-шущ-ее спасибо здесь — большому клиренсу! Немного портит выхлопная система в задней её части. В глубокой колее цепляет, поэтому колею (глубокую) лучше,по возможности, пропускать между колес.Муфта включения полного привода, а равно и сцепление, а равно и движок(2.0 L) — откровенно слабоваты для внедорожных приключений . Это мой вывод, НО. вполне достаточно, если в пределах разумного ! На то он и КРОССОВЕР, а не джип-внедорожник. И чтобы проверить его возможности я проделал всё вышеописанное (для себя). Машинкой доволен — конь рабочий !
malex
Новичок
Slon74 а когда автоматически подключается полный привод, какая-нибудь информация об этом на панель приборов выдается (лампочка загорается какая-нить)?
Kia Sportage какой постоянный привод? Что происходит при нажатии клопки LOCK?
Управление распределением крутящего момента между осями осуществляется электронным блоком, находящимся в левой части передней панели под облицовкой. Он анализирует следующие данные: текущую нагрузку на двигатель (датчик положения дроссельной заслонки), частоту вращения передних и задних колес, угол поворота колес, информацию от блока управления антиблокировочной системой. Поключение заднего привода осуществляется с помощью электромагнитной муфты, которая устанавливается перед дифференциалом задней оси.
Всего предусмотрено 2 режима работы полного привода: автоматический и режим блокировки. В первом случае подключение заднего моста происходит только тогда, когда ЭБУ посчитает это необходимым. В нормальных же условиях кроссовер будет вести себя как обычный переднеприводный автомобиль. Режим блокировки активируется с помощью специальной кнопки, которая в зависимости от модификации может находиться либо в блоке клавиш на передней панели слева от рулевого колеса, либо на центральном тоннеле рядом с рычагом управления коробкой передач. После включения постоянного полного привода на приборной панели загорается контрольная лампа со светофильтром оранжевого цвета. Режим блокировки предполагает передачу на задние колеса до 50% крутящего момента и активен при скорости до 40 км/ч. При достижении скорости 30 км/ч начинается постепенное отсоединение заднего моста и при скорости 40 км/ч он полностью отключается. При замедлении автомобиля происходит обратный процесс — в интервале от 40 до 30 км/ч передаваемый за заднюю ось крутящий момент постепенно увеличивается вплоть до полного подключения. Режим блокировки деактивируется повторным нажатием на кнопку.
Стоит отметить, что на приборной панели рядом с контрольной лампой, сигнализирующей о переходе в режим принудительной блокировки, находится индикатор неисправности в системе полного привода. Он начинает моргать красным цветом при обнаружении каких-либо неполадок.
Система 4WD кроссовера Киа Спортейдж 3 состоит из следующих основных узлов: раздаточная коробка, карданный вал и электромагнитная муфта
Тема: Как работает режим 4WD lock
Как работает режим 4WD lock
Когда нажимаю, загорается на панели 4WD lock. Как работает данный режим, когда его следует включать? При обычной езде по городу следует ли включать данный режим? Спасибо.
37 1
Сообщение от romalu
Когда нажимаю, загорается на панели 4WD lock. Как работает данный режим, когда его следует включать? При обычной езде по городу следует ли включать данный режим? Спасибо.
Только перед преодолением грязи, сугроба, нестабильной почвы (и при желании забраться на горку по такой поверхности). При взбирании на бортик (на меньшем газу забираешься, меньше трансмиссию мучаешь). В аварийной ситуации при поломке переднего шруса или переднего редуктора (доползти до сервиса, личный опыт). Больше не трогайте. В остальных случаях подключается сам (действует не хуже принудительного, только чуть с запаздыванием). При динамичном разгоне подключается сам (всегда, вне зависимости от покрытия) и помогает быстрее разгоняться на скользкой дороге.