- Стойка стабилизатора Kia Sportage 3
- Стойки стаба от Т5
- Стойки стабилизатора задней подвески 4WD
- Стойки стабилизатора задней подвески 2WD
- Как поменять стойки стабилизатора на Kia Sportage 3?
- Стойки стаба от Т5 на Спортейдж 3
- Замена стоек
- Замена задних стабов Kia Sportage 3
- Стойки стабилизатора задней подвески 4WD
- Стойки стабилизатора задней подвески 2WD
- Замена передних и задних тяг стабилизатора Спортейдж
- Диагностика и ресурс стоек стабилизатора
- Выбор на Киа Спортейдж 2, 3, 4
- Как заменить стойки стабилизатора Киа Спортейдж
- Стабилизаторы и втулки стабилизаторов на Kia Sportage 3
- Передний стабилизатор
- Втулки
- Задний стабилизатор для полного привода
- Втулки
- Задний стабилизатор для 2WD
- Втулки
Стойка стабилизатора Kia Sportage 3
Подходят к 4WD и 2WD. Не самые удачные стабы, средний срок их работы до 40 000 км, у кого-то раньше накрываются, но бывают случаи что и долго ходят. Хотя в основном менять приходится часто.
По этой причине владельцы Киа Спортейдж 3 нашли альтернативные стойки стабилизатора — от микро-автобуса Фольсвагена Т5. Они более мощные, ходят на много дольше и по размерам практически такие-же. Отличается только длинна на 5 мм. Меняются без проблем, встают на свои места как родные.
Стойки стаба от Т5
Номер оригинала: 7H5 411 317 D — 1шт.
LEMFORDER 30967 01
Стойки стабилизатора задней подвески 4WD
Оригинальный номер стаба для задней подвески 4WD: 555302S200
Ходят на много дольше чем передние, так как на задний стабилизатор меньше нагрузка.
Стойки стабилизатора задней подвески 2WD
Оригинальный стойки стаба для Sportage 3 с передним приводом 2WD: 555303R000
Значительно отличаются от стоек для полного привода.
Рейтинг статьи:
Как поменять стойки стабилизатора на Kia Sportage 3?
Заменить самостоятельно стойки стабилизатора на Киа Спортейдж 3 по силам большинства владельцев данного авто.
У некоторых это получается без домкратов и снятия колеса. Просто выворачиваете колесо, чтобы был максимально удобный доступ к стойке, и меняете.
На мой взгляд лучше менять с помощью двух домкратов, не считая способа с подъёмником. Одним штатным домкратом поднять машину, а вторым упирая его в нижний рычаг, снимать напряжение со стойки стабилизатора, чтобы проще его вытащить из своего места. Перед откручиваем желательно резьбу болтов обильно побрызгать Вэдешкой.
Оригинальная стойка стаба передней подвески: 54830-2S200, но владельцы Спортажей на форумах подобрали более долговечные от VW T5. Подробней все номера линков. По размерам практически такие же, но ходят подольше за счёт более мощного сайлентблока, так что советую ставить их.
Стойки стаба от Т5 на Спортейдж 3
Номер оригинала: 7H5 411 317 D — 1шт.
Замена стоек
Понадобятся ключи на 17, рожковый и торцевой. Рожковый нужен чтобы удерживать шток стаба от прокручивания.
Замена задних стабов Kia Sportage 3
На задней подвеске стойки стабилизатора меняются аналогично как и передние. Нужны будут те же инструменты и 2 домкрата. Штатным подвешиваете автомобиль, а вторым поднимаете нижнюю цапфу для снятия напряжения.
Перед началом работ желательно всё обработать ведешкой:
Стойки стабилизатора задней подвески 4WD
Оригинальный номер стаба для задней подвески 4WD: 555302S200
Ходят на много дольше чем передние, так как на задний стабилизатор меньше нагрузка.
Стойки стабилизатора задней подвески 2WD
Оригинальный стойки стаба для Sportage 3 с передним приводом 2WD: 555303R000
Значительно отличаются от стоек для полного привода.
Замена передних и задних тяг стабилизатора Спортейдж
Для каждого автомобиля важно состояние подвески. От него зависит поведение на дороге, а именно устойчивость, управляемость, комфорт. Стойки стабилизатора Киа Спортейдж как раз являются частью подвески корейского кроссовера. Они часто выходят из строя, поэтому следует знать, в какие моменты стоит обращать внимание на их состояние. В случае, если это произошло, следует их заменить.
Диагностика и ресурс стоек стабилизатора
Стабилизатор поперечной устойчивости на современном автомобиле — это элемент независимой подвески, который обеспечивает его устойчивость относительно дорожного полотна при поперечном раскачивании кузова.
Проще говоря, это та шутка, которая уменьшает крен машины в повороте. Стойки Спортейдж 4, 3 и 2 поколения обеспечивают подвижное соединение стабилизирующего торсиона с элементами подвески за счет двух шарниров, расположенных на концах детали.
Большой проблемой ресурс стоек назвать сложно, так как их стоимость относительно невысока, а замена занимает не более часа времени. Обычно стойки стабилизатора живут около 40 000 километров, а из строя первым выходит шаровое соединение тяг, хотя все зависит от дорог, по которым ездит автомобиль.
Чтобы определить состояние тяги, не нужно быть экспертом автомобилестроения. И не важно какой привод у вашей Спортейдж. Прежде всего, нужно прислушаться к издаваемым подвеской звукам во время езды по неровностям. Неисправные стойки издают характерный звук при проезде неровностей.
Звук будет сравним со стуком металлом по металлу, спутать его с чем-либо достаточно сложно. Также характерными признаками подобной неисправности являются: чрезмерный крен машины в поворотах, излишнее раскачивание при разгоне и торможении, а также нестабильность при езде по колее.
Преждевременный выход из строя тяг крепления стабилизатора может произойти из-за порванных пыльников на шаровых соединениях. Резиновые пыльники предохраняют шарниры от попадания внутрь грязи и влаги. Если это произойдет, то, из-за коррозии, шарниры потеряют прочность. По этому во время замены тяг нужно быть осторожным чтобы не повредить их.
Можно проверить состояние «косточек» и на стоящей машине – просто раскачать кузов перпендикулярно направлению движения. Здесь может потребоваться помощник. При раскачивании можно услышать знакомый стук, проявившийся при движении.
Ещё один способ – вывернуть колесо в одну из сторон, найти стойку, проверить наличие люфта рукой при раскачке. В таком случае ощутить неисправность получится наощупь, причем стук при такой проверке также не исчезнет.
К слову, обращаться в сервис при первом же признаке появления поломки не обязательно, если, конечно, машина не на гарантии. Недобросовестные механики могут приплести к возникшему стуку стойки амортизаторов, сайлентблоки на рычагах, привода, крепления подрамника – что угодно, лишь бы добавить стоимости к ремонту. Заменить деталь вполне можно собственными руками.
Выбор на Киа Спортейдж 2, 3, 4
Вопрос выбора стоек стабилизатора Киа Спортейдж не сложен. С одной стороны, оригинальные запчасти стоят небольших денег, но с другой, их ресурс отличается от некоторых аналогов в худшую сторону. Согласно вышеприведённым данным, примерный ресурс тяги составляет порядка 40 000 километров.
Это вполовину меньше, чем рекомендуемый срок эксплуатации стоек амортизатора, а значит, лазить под машину придётся чуть чаще. Есть аналоги, стоимость которых сопоставима с оригиналом, но служат они ощутимо дольше. Эта интересная особенность корейских машин отличает их от, например, японцев.
На Спортейдж 2 KM (второго поколения 2004-2010):
54830-2E000 — Hyundai/Kia оригинальные, в продаже практически нигде нет. Зато есть аналоги:
- CLKH23 — CTR;
- C7336LR — LYNXauto;
- ML-K116 — Masuma;
- 1223-TUCSF — Febest, куда же без него;
- 34481 01 — Lemforder — еще одна вроде нормальная фирма;
- K303139 — Kroner — дешево и сердито;
- Aywiparts AW1350336LR — коробка красивая, сколько будут ходить — непонятно.
Hyundai/Kia 55530-2E000 оригинальная деталь задняя. Аналоги:
- LYNXauto — C7337LR;
- 131916EGT — EGT;
- Febest 1223-TUCSR;
- Mando — SLH0082;
- Lemforder — 34482 01;
- Blue Print ADG085120;
CTR тоже должны быть, артикула нет, но кто ищет тот найдет.
Теперь коды стоек стабилизатора на Спортейдж 3 SL (2010-2015):
54830-2S200 Hyundai/Kia — оригинал. Варианты замены:
- Aywiparts — AW1350172LR;
- Mando — SLH0083;
- EGT — 131905EGT;
- Febest — 1223-IX35F, будь он неладен.
Hyundai/Kia — 55540-3R000. Альтернативные варианты:
- EGT — 131917EGT;
- Febest — 1223-IX35R;
- Metzger — 53061219 что-то новое;
- Blue Print ADG085151.
Для четвертого поколения Спортейдж QL (c 2016 года):
Hyundai/Kia — 55540-D3000 (оригинальчик). Аналоги:
Как заменить стойки стабилизатора Киа Спортейдж
Замена стоек стабилизатора Киа Спортейдж не сложна, за счёт доступности всех гаек, достаточно иметь при себе домкрат и набор ключей или головок. Итак, вооружившись ключом на 17 и домкратом, предварительно побрызгав соединения составом WD-40 или подобным ему, начинаем процесс замены:
Поднимаем авто для снятия колеса, со стороны которого появлялся неприятный звук. Снимаем колесо.
Отпускаем гайки на обоих концах тяги. Для этого лучше всего использовать рожковый ключ и головку с трещоткой или воротком. Головка надевается на гайку, а ключом нужно придерживать штырь стойки чтобы он не проворачивался. Для этого на нем сделаны специальные грани.
Иногда бывает так что гайка прикипает к шпильке или грани оказываются поврежденными вследствие коррозии. В таком случае, если не помогла WD-40, вариант один — пилить болгаркой. Поддомкрачиваем нижнее крепление стойки, чтобы освободить его от нагрузки.
Откручиваем стойку и заменяем на новую. Собираем всё обратно. Процесс несложен, легко повторяется любым автолюбителем, даже если это первый опыт в его автомобильной жизни, главное, правильно выбрать деталь, обзавестись нужным инструментом и следовать инструкциям.
Замена задних стоек полностью аналогична передним с одним исключением: точки крепления и место для установки домкрата будут немного отличаться.
Стабилизаторы и втулки стабилизаторов на Kia Sportage 3
Стабилизаторы обычно не меняют, в принципе вообще наверное не меняют, железка она и в Африке железка, за исключением какого-нибудь форс мажора.
В этой статье приведу номера всех частей стабилизаторов, это втулки, скобы и болты которые их крепят.
Про стойки стабилизаторов какие номера и какой лучше выбрать аналог смотрим в статье стойки стаба.
Передний стабилизатор
Стабилизатор поперечной устойчивости передний,
оригинальный номер в каталоге:
Втулки
Втулка стабилизатора переднего: 548132S000
Скоба которая держит втулку: 548142S000
Болты: 1140410186K
Задний стабилизатор для полного привода
Стабилизатор в сборе, задний для 4WD: 555102Y101
Втулки
Втулка заднего стабилизатора
Оригинальный номер: 555132Y001
Скобы: 555142G000
Болты: 1140410206K
Задний стабилизатор для 2WD
Стабилизатор в сборе, задний для 2WD: 555103W000
Втулки
Втулка заднего стабилизатора 2wd
Оригинальный номер: 555133N100
Скобы: 555143M101
Болты: 1140410206K
Рейтинг статьи: