Описание и работа
Система предупреждения о выезде за пределы полосы движения (LDWS) Kia Sportage QL
2. Описание и работа / Kia Sportage QL
Составляющие LDWS
Система предупреждения о выезде за пределы полосы движения (LDWS): Регистрирует полосу движения спереди и включает функцию предупреждения, если автомобиль может выйти за ее пределы.
Система автоматического управления дальним светом (HBA): Обнаруживает свет фар или габаритные огни движущегося впереди автомобиля и включает/выключает дальний свет.
: Регистрирует дорожные знаки с помощью камеры и отображает информацию об ограничении скорости с помощью навигационных картографических данных.
※ Европа: (SLIF)/Китай, Ближний Восток, Австралия: (LDWS)
Блоком камеры LDWS при использовании входа видеосигнала выполняются указанные ниже функции.
– Обнаружение и анализ состояния идущих впереди транспортных средств, а также подача звуковых (или визуальных) предупреждений для водителя при необходимости.
Система предупреждения о выезде за пределы полосы движения является устройством распознавания полосы движения впереди с помощью изображения с камеры и регистрации сигналов транспортного средства. На основании этой информации водителю дается уведомление о выезде за пределы полосы движения. Она состоит из блока камеры и служит для распознавания полосы движения путем обработки изображения с камеры.
Для удержания в пределах полосы движения сенсорным модулем производится обработка экранного изображения, определение полосы движения с помощью камеры и вычисление ключевых параметров, таких как смещение транспортного средства от центра, угол движения транспортного средства, ширина и кривизна дороги. При обработке экранного изображения полосы движения распознаются следующим образом.
При нажатии переключателя LDWS в центре комбинации приборов отображается состояние системы предупреждения о выезде за пределы полосы движения и горит лампа LDWS.
В таблице далее приводится классификация экранов.
Переключатель ВКЛ/ВЫКЛ LDWS (A)
При нажатии переключателя LDWS включается система LDWS и загорается индикатор LDWS. При повторном нажатии переключателя LDWS система LDWS отключается, индикатор LDWS гаснет.
Переключатель автоматического управления дальним светом фар: Система автоматического управления дальним светом фар включается, если многофункциональный переключатель переведен в положение автоматического управления, а переключатель освещения переведен в положение дальнего света фар (нажат).
– Если переключатель освещения не установлен в положение автоматического управления или положение дальнего света, то система автоматического управления дальним светом фар будет отключена.
Сигнал тревоги LDWS
1. Визуальное предупреждение: Полоса движения, в направлении которой совершается выезд, мигает желтым.
Условия работы LDWS
Условия работы системы LDWS приведены ниже.
1. Включен переключатель системы LDWS. Лампа системы LDWS горит на панели приборов, когда выключатель включен.
Сигнал тревоги прекращается, если скорость транспортного средства падает ниже 60 – 55 км/ч (37 – 35 м/ч и возобновляется, если скорость транспортного средства превышает 60 км/ч (37 м/ч).
3. Если водителем перед перестроением будет подан сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, сигнал тревоги о выходе за пределы полосы движения подаваться не будет.
Функция предупреждения о выезде за пределы полосы движения снова включается через 2 секунды после выключения левого или правого указателей поворота. Сигнал тревоги отключен во время работы огней аварийной сигнализации.
4. Перед сменой полосы движения необходимо включить указатель поворота. При произвольной смене полосы движения без использования указателей поворота подается предупреждение.
5. Если более 40 % кузова транспортного средства пересекло полосу движения, предупреждение отключается, так как системой регистрируется смена полосы движения.
6. Предупреждение о выезде за пределы полосы движения не подается, если автомобиль движется по центру полосы движения.
Примечание: система LDWS может не сработать надлежащим образом в следующих условиях.
• Если полоса движения неразличима вследствие дождя, снегопада, запыленности, загрязнений и прочих посторонних материалов
• Если видимость ограничена вследствие сложных метеорологических условий, таких как туман, сильный дождь или снегопад
• Когда от влажной поверхности дороги отражаются солнечные лучи, свет уличного освещения или свет приближающихся автомобилей
• Если в условиях слабой освещенности (ночь или тоннель) не используются передние фары или световой пучок слишком слабый
• При наличии 2 или более полос движения слева или справа, например, отдельной полосы для общественного транспорта.
• Если дистанция до движущегося впереди транспортного средства слишком маленькая или движущееся впереди транспортное средстве перекрывает линию разметки
• В местах расхождения или схождения линий разметки или сложных пересечений разметки (транспортные развязки или пункты сбора дорожной пошлины, например).
• Чрезмерно высокая температура в области внутреннего зеркала заднего вида вследствие воздействия прямых солнечных лучей.
• Когда LDWS не может распознавать цвет разметки из-за окружающего освещения (в туннелях, на освещаемых натриевыми лампами участках в темное время суток или в дождь, например)
• Данная система не работает, если скорость автомобиля ниже 60 км/ч (37 миль/ч) или если линия разметки не регистрируется.
• Недопустимо использовать тонирование ветрового окна или располагать вокруг внутреннего зеркала заднего вида какие-либо наклейки или дополнительное оборудование.
• Недопустимо располагать на приборной панели светоотражающий материал (белую бумагу или зеркало), так как отражение солнечного света может стать причиной неисправности.
Киа Сид. Система LDWS — устройство и принцип работы
Обычно, предупреждение о выходе за пределы полосы движения подается при скорости более 60 км/ч в случае неумышленного маневра без подачи сигнала поворота.
(1) Система предупреждения о выезде за пределы полосы движения (LDW) подает сигнал в случае превышения определенного предела увеличения скорости. |
(2) Работает на всех дорогах, включая скоростные шоссе, загородные дороги и городские магистрали, при скорости от 60 км/ч и ширине полосы движения от 2,5 до 5,0 метров. |
(7) Распознает частично различимые линии разметки полос движения, но может не работать в сложных погодных условиях (например, сильный дождь). |
Это алгоритм предупреждения о выходе за пределы полосы движения, используемый системами LDWS всех автомобилей компании HKMC.
Чтобы исключить периодическое включение и выключение системы при изменении скорости в районе 55 км/ч предусмотрена задержка срабатывания (гистерезис).
Распознавание разметки полос движения начинается при скорости 40 км/ч, то есть меньшей скорости начала работы системы предупреждения. Это необходимо для минимизации времени распознавания полосы движения после выезда на нее ТС.
Чтобы исключить периодическое включение и выключение системы определения полосы при изменении скорости в районе 35 км/ч предусмотрена задержка срабатывания (гистерезис).
(3) Несмотря на включение системы определения полосы движения при меньшей скорости информация в комбинации приборов появляется при движении со скоростью более 60 км/ч. |
※ Отображаемый символ и длительность его индикации зависят от типа ЖК-дисплея, установленного на автомобиле, и типа сигнала.
Система LDW способна распознавать сплошную линию, прерывистую линию, выступы, создающие шум при пересечении линии, и желтые ретрорефлекторы.
В случае двойной сплошной линии система LDW способна определять внутреннюю линию. То же относится и к прерывистой линии.
Система включается при ширине полосы движения от 2,5 до 5,0 м (включая стандартные полосы Северной Америки).
Ширина окрашенной линии равна 16 см (в пределах от 10 до 55 см). Система LDWS способна различать цвета левой и правой линий полосы движения. Если это технически возможно., система LDWS может различать тип линии, например, сплошная или прерывистая.
Ширина транспортного средства определяется его типом. Ширина ТС сохраняется во внутренней памяти и может быть записана через подключаемое устройство посредством команды WriteDataByLocalIdentifier с помощью условного обозначения ТС.
→ Если скорость движения ограничена 80 км/ч, расстояние между разделительной линией и линией равно 25 см.
Если ТС выезжает на встречную полосу движения и занимает более 40% ее ширины, предупреждение выключается.
Сигнал о выходе за пределы обычной полосы движения подается при наезде на линию границы полосы движения.
Если ТС выезжает на попутную полосу движения и занимает более 40% ее ширины, предупреждение выключается.
При изменении полосы движения в сторону, соответствующую направлению, указываемому сигналом поворота, сигнал предупреждения не подается. При изменении полосы движения в сторону, противоположную направлению, указываемому сигналом поворота, подается сигнал предупреждения. При включенном сигнале поворота сигнал предупреждения не подается. При выключении включенного сигнала поворота при изменении полосы движения, система может подать предупреждение через 2 с после определения полосы движения.
При выключении включенного сигнала поворота после выезда за пределы полосы движения, система может подать предупреждение через 2 с.
При включении сигнала поворота при выезде за пределы полосы движения сигнал предупреждения сразу выключается.
Если определенный по данным системы определения полосы движения и датчика рысканья радиус поворотов меньше 250 м
Система LDWS не предупреждает о выезде за пределы полосы движения. Система LDWS может работать при радиусе поворотов дороги менее 250 м
Предупреждение о выходе за пределы полосы движения в случае, если одна из линий не определяется: Система предупреждения использует данные о ранее измененной ширине полосы движения, цвете линии и кривизне.
Предупреждение о выходе за пределы полосы движения в случае, если не определяются обе линии: Система предупреждения о выезде за пределы полосы движения немедленно выключается, информируя водителя о том, что линии не определяются.
При пересечении неопределяемой линии система LDWS может использовать для подачи предупреждения данные о ширине полосы движения, полученные в результате обработки ранее полученных изображений. Обычно, система LDWS использует ранее полученную информацию о цвете линий. Но в случае изменения режимов работы системы или включения/выключения питания, когда система не может определить цвет линии, она может выполнить алгоритм предупреждения, считая линию белой. Если невозможность определения линий сохраняется некоторое время, система переходит в соответствующий режим.
Система LDWS подает сигнал о том, что определение полосы движения невозможно. Если дополнительный индикатор не предусмотрен, выключается индикация определения полосы движения.
Система LDWS способна распознавать сплошные линии разметки, обозначающие полосы движения, но на крутых поворотах возможности системы ограничены.