Слабые стороны и неисправности Kia Cerato I поколения
В 2000-х годах на отечественных дорогах становилось все больше корейских автомобилей. Они не могли удивить интересным дизайнерским решением и сложной электроникой, но отлично удовлетворяли требования привередливого покупателя. Главное их преимущество – доступная цена и низкая стоимость обслуживания. Особый интерес привлекала модель Кия Церато первого поколения, которая в то время сделала прорыв в сегменте С-класса.
Автомобиль выпускался южнокорейским производителем с 2003 года. На российский рынок начал поставляться спустя год. Представлен в нескольких вариантах кузова – седан, хэтчбек и купе. Класс – компактный, компоновка – переднеприводная. Модель построена на платформе J3, которая использовалась и для авто Hyundai Elantra.Спустя три года после выпуска Kia Cerato пережил рестайлинг. Изменения коснулись, как внешнего вида, так и двигателей. У машины появились новые противотуманный фары, колесные арки стали больше, обновился дизайн бампера спереди и багажного отделения. Линейка двигателей дополнена еще одной бензиновой установкой объемом. Через год после рестайлинга выпуск первого поколения завершен.
Слабые места Киа Церато 1-го поколения
Слабая сторона кузова — металл, из которого он изготовлен. Если на нем появился скол, то в этом месте через некоторое время материал начнет цвести. Особенно уязвимы – капот и крыша машины. Рамка лобового стекла плохо противостоит натиску коррозии и быстро ржаветь. Пороги часто гниют изнутри и требуют особого внимания. Срезать их полностью достаточно сложно, поэтому решают проблему установкой заплаток. Специалисты рекомендуют проводить для авто дополнительную антикоррозийную обработку пескоструйкой. Это позволит избежать того,что скрытые участки кузова и днища через некоторое время покроются ржавчиной.
К болячкам автомобиля относят:
- Слабые соединения бампера и противотуманных фар;
- Нестойкое к перепадам температур и воздействию внешних факторов лобовое стекло;
- Зазор в трапеции стеклоочестителей;
- Плохое качество ближнего и дальнего света;
- Недостаточную защиту пространства под капотом. В него попадает и накапливается пыль и грязь.
Слабых мест у салона немного. Качество отделочных материалов удовлетворительное и отвечает стоимости автомобиля. Быстро изнашивается оплетка рулевого колеса. Уже на пробеге сто тысяч км потребуется ее реставрация. Нарекают владельцы на наполнитель кресел. Его качество оставляет желать лучшего. Сиденья быстро теряют форму. Негативно сказывается время и на обивке сидений, выполненной из кожзаменителя. На ней появляются потертости.
Проблемной стала и климатическая система корейского автомобиля. Владельцам доставляет хлопот мотор вентилятора. Он быстро ломается. Не долго служит и радиатор печи. Выполнить их замену непросто. Для этого передняя панель разбирается. Возможны неприятности с центральным замком. Он часто глючит — может самостоятельно закрывать машину.
Доставляют хлопот штатные динамики. Со временем основной элемент их конструкции отпадает. После чего динамики хрипят.
В машине устанавливаются разные двигатели — бензиновые и дизельный. Объем первых 1,6, 1,8 и 2,0 л, второго — 1,6 л. Бензиновые агрегаты получили положительные отзывы. Они надежны и долго служат. Слабое место – охлаждающая система. Через пять лет эксплуатации шланги и радиатор становятся менее герметичны. Небольшой ресурс у опор мотора.
Основной недостаток двигателя объемом 1,6 л – шумная работа. Причина в плохой работе гидрокомпенсаторов и межвальной цепи. Уязвимое место агрегата – система зажигания. Если она неисправна, то появляются рывки, авто дергается. Двигатель склонен к масложорству. Проблема, как правило, возникает после пробега 100 тысяч км.
Есть недостатки и у силовых установок объемом 1,8 и 2,0 л:
- Неудачный гидронатяжитель ремня;
- Шумная работа;
- Вибрация и рывки;
- Провалы во время разгона;
- Холостой ход неустойчив.
Большинство проблем можно устранить. Для этого достаточно заменить свечи или катушку зажигания, провода и прочее.
Корейский автомобиль с дизельным двигателем в России встречаются редко. Данный агрегат более популярен в европейских странах. В плане надежности он не уступает бензиновым. При этом имеет лучшие некоторые показатели. Он более динамичен и меньше расходует топлива. Дизельный двигатель требует своевременного обслуживания и применения качественной солярки. В противном случае будут с ним проблемы – преждевременно износятся форсунки, загрязнится коллектор и прочее.
Оснащен автомобиль пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Слабым их местом стали пыльники приводных валов. Если им не обеспечить правильный уход, то наружный ШРУС начинает шуметь.
- Выжимной подшипник. Имеет небольшой срок службы – до 100 тысяч км;
- Главный цилиндр сцепления. К 150 тысяч км может потечь;
- Текут сальники;
- Не предназначена для жесткой эксплуатации.
АКПП более надежна. Если своевременно менять трансмиссионное масло и бережно эксплуатировать, то она прослужит более 300 тысяч км.
Ходовка у машины надежна и проста. Слабое место – поведение авто на дороге и шумность. На крутых поворотах отмечено, что кузов кренится. Если какая-либо деталь изнашивается, то появляются посторонние звуки.
- Втулки;
- Стойки стабилизаторов;
- Ступичные подшипники, которые находятся спереди;
- Опоры передних стоек;
- Пружины и амортизаторы.
Рулевая система надежна. Рейка выхаживает более двухсот тысяч километров. Место, которое может доставить хлопот – усилитель рулевого колеса. Если в нем уровень смазки станет ниже необходимого, то начнет выть. Происходит это из-за недостаточной герметичности некоторых составляющих гидросистемы.
Слабые места тормозной системы:
- Блок АВS. Мотор подвержен коррозии;
- Датчики АВS. Со временем дают сбой в работе;
- Направляющие суппортов. Начинают стучать, если их не смазывать во время установки новых колодок;
- Тормозные магистрали – ржавеют.
Недостатки Kia Cerato 2003–2007 гг. выпуска
- Плохая звукоизоляция;
- Жесткая подвеска;
- Шумный двигатель;
- Низкая посадка;
- Ненадежные автоматические стеклоподьемники водительского стекла.
Kia Cerato – интересный вариант и отлично подойдет тем, у кого бюджет на покупку машины ограничен. Стоит автомобиль недорого, да и в ремонте обходится дешево. В целом он надежен, но учитывая немолодой возраст и большой пробег, может преподнести неприятные сюрпризы. Если решили приобрести Церато на вторичном рынке, то важно смотреть на кузов. Он должен быть цел, всё остальное можно отремонтировать за небольшие деньги.
Слабые стороны и неисправности Kia Cerato I поколения was last modified: 10 февраля, 2021 by Administrator
Оцинковка кузова KIA Cerato 1 поколение
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.
На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.
На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.
На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.
На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.
Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.
Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.
Другие поколения KIA Cerato
При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.
• | Полная — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости. | • | Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей. | • | Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей. |
• | Горячая — Лучший тип. Термический способ нанесения цинка на сталь. Подогретый металл прокатывается через ванны с расплавленным цинком, получая на выходе одностороннюю или двустороннюю оцинковку. Автомобиль из такого металла наиболее устойчив к коррозии в процессе эксплуатации, даже после повреждения кузова. Горячее цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 5 — 15 мкм. Гарантия производителя на такой кузов начинается от 15 лет. | • | Гальваническая — Хороший тип. Электрохимический способ нанесения цинка на сталь. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом. Гальваническое цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 5 — 25 мкм. Гарантия производителя на такой кузов начинается от 10 лет. | • | Цинкрометалл — Приемлимый тип. По данному методу происходит нанесение на сталь полимерного слоя, содержащего в своём составе микроскопические частицы цинка. Такая оцинковка имеет слабые антикоррозионные свойства, слой цинка очень тонкий 0,5 — 8 мкм, но хорошо держится на металле, устойчив к механическим воздействиям, штамповке, сварке, формовке, покраске. Гарантия производителя на такой кузов начинается от 5 лет. | • | Холодная — Плохой тип. Такое цинкование металла происходит путем частичного покрытия кузова анафорезными грунтами с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка, на стадии подготовки автомобиля к грунтовке и покраске. Анафорезный грунт с примесью цинка, практически не способен противостоять коррозии. Гарантия производителя на такой кузов обычно не дается. |
Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова «оцинковка» в рекламных материалах.
При покупке нового автомобиля, уделите больше внимания наличию гарантии производителя на кузов. При покупке подержанного автомобиля, доказать или опровергнуть наличие так называемой оцинковки можно только с помощью дорогостоящих испытаний и специального оборудования.
Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.
Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)
Автомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)
Автомобиль с цинкрометалом
Автомобиль с холодной оцинковкой
Автомобиль без оцинковки
• С годами производители улучшали технологию оцинковки своих автомобилей. Чем моложе автомобиль, тем лучше он оцинкован!
• Покрытие цинка толщиной от 2 до 10 мкм обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.
• Скорость разрушения активного цинкового слоя в месте повреждения кузова составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах.
• Если производитель к термину «оцинковка» не добавляет слово «полная», это означает, что обработке подверглись исключительно подверженные ударам элементы кузова.
• Уделяйте особое внимание наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, нежели громкой рекламе об оцинковке.