Кошмар по имени Селтос: все минусы в отзывах владельцев
Селтосы продаются уже около года и более 12 000 машин успели обрести своих хозяев. В процессе эксплуатации иногда выявляются недостатки, незаметные сразу, и отзывы владельцев позволяют подойти более взвешенно к оценке потребительских свойств автомобиля.
Виталий, Курск, опыт эксплуатации 5 месяцев, пробег 17 000 км.
Бензиновый, 2 л, вариатор, полный привод.
До этого 3 года эксплуатировал Солярис и горя не знал, никаких проблем и расходов, кроме плановых техобслуживаний. А потом я купил Селтос…
Первые тысячи километров ездил и радовался: бодрый силовой агрегат, неплохой салон, отличный внешний вид. Докупал машинке всякую мелочевку, вроде стильных ковриков под ноги итд.
Кошмар начался на 15 000 км. На первом ТО обнаружилось, что все четыре пыльника привода спереди порваны. Один порванный пыльник назвал бы случайностью, два — совпадением, но четыре…
Сервис сначала пытался отговориться негарантийным случаем, потом отфутболить по месту покупки машины, пришлось общаться с головным офисом в России, писать в Корею, но в итоге все-таки отремонтировали по гарантии.
Дальше хуже. Чуть поездив, обратил внимание на изменяющийся шум работы двигателя. Он стал каким-то «дизельным», с отчетливым нехарактерным ранее цоканьем, чуть позже при выжимании газа стал прослушиваться металлический лязг.
На сервисе послушали, подключили диагностический сканер, тот выдал ошибку опережения синхронизации (Р001100). Сервисмены недоуменно пожали плечами и приговорили двигатель к вскрытию. А вскрытие показало задиры в цилиндрах. Вердикт консилиума — блок под замену.
Спустя две недели ожидания нового блока и три дня самого ремонта выехал на новую обкатку с дрожью в коленках. Очень хотелось бы обкатать и продать этот кошмар до того, как в нем еще что-то всерьез сломается.
Алексей, Казань, опыт эксплуатации 7 месяцев, пробег 730 км.
Бензиновый, 2 л, вариатор, передний привод.
Машина вроде и неплоха, но стыки кузовных панелей выглядят так, как будто авто долго кувыркалось, а потом его геометрию правили топором и монтировкой прямо посреди дороги.
Другой момент — невнятная работа мультимедиа. Видео оно вообще не хочет показывать, а при подключенном Андроид Авто не видит флешку. То есть выведя на экран навигацию с телефона музыку с носителя уже не послушаешь, только радио. Придется выносить мозг официальному дилеру, пусть исправляют.
Александр, Красноярск, опыт эксплуатации 1 месяц, пробег 4 000 км.
Бензиновый 1,6 л, автомат, передний привод.
Выбирал авто из тех. что были в наличии, ждать заказанной полгода, с гарантированным её подорожанием за это время, никакого желания. Машиной в принципе доволен, недостатки есть, но они не критичны. Из серьезных разве что великоват расход:
Утешает то, что по мере обкатки расход уменьшается, первое время вообще 11 литров по городу было. Подвеска жестковата, но это ожидаемо. Другие моменты:
- В сырую погоду вся грязь с передней части машины рано или поздно оказывается на боковых стеклах. А дворников на них нет, приходится вручную, тряпочкой протирать, иначе боковых зеркал не видно будет.
- Задняя камера и кнопка открытия двери багажника загрязняются после малейшей лужи.
- Багажник временами маловат для поклажи, а полку багажника, сняв, некуда приткнуть, скручивающаяся было бы удобней.
- В сильные морозы запотевает щиток приборов и замерзает экран мультимедиа (по мере прогрева в салоне все нормализуется), начали скрипеть стойки впереди.
- Воздуховод на лобовое стекло хоть и широкий, но всю площадь не обогревает.
- На задних местах воздух неравномерно прогревается, вверху жара, а ноги мерзнут.
Daddy, Чита, опыт эксплуатации 4 месяца, пробег 3 000 км.
Бензиновый, 2 л, вариатор, полный привод.
Не считая эпопеи с покупкой (пришлось брать комплектацию дороже, чем планировал) машиной доволен, особенно экономичностью, 5,6 по трассе, 8,2 по городу. Но авто, ввиду странностей с комплектациями, потребовало доработок. Например, в моей, не самой дешевой версии, отсутствовала подсветка бардачка. Пришлось доустанавливать. И так далее:
- Для отвода грязи, летящей на боковые окна, поставил ветровики. Помогло, но мало. Пришлось добавлять дефлекторы на лобовое стекло.
- Доработал шумоизоляцию в районе багажника и заменил подкрылки на ворсовые с той же целью.
И по мелочам: газовые упоры капота, брызговики, сетку радиатора, коврики в салон.
Анатолий, Москва, опыт эксплуатации 7 месяцев, пробег 2 300 км.
Бензиновый, 2 л, вариатор, передний привод.
Неплохая в целом машина, но ряд моментов здорово досаждают:
- сломанный замок блокиратора руля (отзывная компания);
- высокочастотные динамики музыкальной системы, мягко говоря, не очень;
- руль при вращении порой скрипит, как пенопласт.
А недавно Селтос преподнес неприятный сюрприз: после стоянки под дождем в ногах переднего пассажира образовалась лужа. Откуда натекло — ума не приложу.
Александр, Красноярск, опыт эксплуатации 8 месяцев, пробег 4 000 км.
Бензиновый, 2 л, вариатор, полный привод.
Неприятности начались на этапе изучения подписанных при покупке машины документов. В договоре купли-продажи подсунули пункт, что якобы с моих слов автомобиль используется для предпринимательской деятельности.
При наличии такого пункта заметно увеличиваются сроки выполнения гарантийного ремонта. Так что, имея дело с Киа, изучайте внимательно документы перед подписанием, дешевле обойдется.
Штатные брызговики оказались никуда не годными, пришлось покупать на авторынке и самому ставить нормальные, иначе все из под передних колес летит на машину. Будучи ведущими, они активно гребут грязь с дороги.
На пробеге 1 200 км обнаружено разрушение пыльников наружных ШРУСов в переднем приводе. Приехал на гарантийный сервис, ткнул пальцем мастеру в порванный пыльник, а в ответ… услышал предложение оплатить 1 800 р. за «предварительную диагностику».
На этом моменте я «завис», у меня не было слов, одни выражения. Мастер, заметив неладное, начал «успокаивать». Мол, если случай признают гарантийным, то эти деньги вернут. Потом, может быть.
Итоги и выводы
Обобщая отзывы, можно выделить типичные проблемные моменты Киа Селтос:
- В погоне за снижением коэффициента аэродинамического сопротивления корейцы не учли фактор загрязнения на далеко не стерильных дорогах России и будущим владельцам придется дорабатывать этот момент самостоятельно установкой дефлекторов, ветровиков, брызговиков и т. д., жертвуя, кстати, той самой аэродинамикой, за которую боролись конструкторы.
- Пыльники ШРУСов в любой машине требуют внимания, так как попадание грязи в этот узел убьет его за считанные сотни километров, а у Селтосов, по крайней мере, первых партий, стоит контролировать состояние пыльников не реже раза в неделю (если нарушена технология изготовления, то пыльник деградирует даже на стоящей машине, просто от времени).
- Внимательно прислушиваться к шуму работы двигателя, не стесняясь выносить мозг сервису, пока машина на гарантии.
Поделиться ссылкой:
Минусы и проблемы Seltos по отзывам владельцев
Отзыв владельца Kia Seltos 1.6 на механике
Отзывы владельцев: KIA Seltos — клубок противоречий
Косяки у Kia Seltos в отзывах первых пользователей
Отзывы реальных владельцев Kia Seltos: о плюсах и минусах
Kia Seltos — в топе продаж: кто покупает и каковы причины успеха
Kia Seltos вышел на российский рынок весной прошлого года, после чего грянул многомесячный локдаун, в рамках которого российский авторынок начал падение. Затем последовал инцидент с рулевым механизмом, который тоже вряд ли способствовал росту популярности Селтоса. Но вот подведены итоги первого квартала 2021 года, и модель оказался в списке самых продаваемых.
В Киа говорят, что итоги прошлого года оправдали ожидания: по его итогам было реализовано 12 775 кроссоверов, что увеличило долю марки в сегменте SUV.
С января по март 2021 года дилеры марки продали 4 278 экземпляров модели, что на 3 027 автомобилей больше в годовом выражении.
Журнал Автоброкер Клуб попросил компанию рассказать, каков портрет покупателя, благодаря чему Селтос «зашёл» рынку и в каких регионах спрос на кроссовер выше всего.
«Для Kia Seltos была выбрана стратегия предоставления клиентам максимального выбора спецификаций: для модели предусмотрен 21 вариант исполнения (с тремя вариантами двигателей, четырьмя вариантами трансмиссии, передним или полным приводом). Такой подход позволил заслужить популярность у широкой аудитории, и мы видим, что вокруг каждой из модификаций сформировался свой круг потребителей.
Если же говорить о портрете покупателя, то больше половины из них – это мужчины в возрасте от 25 до 40 лет, у которых есть семья.
В 2020 году лидерами по количеству проданных Kia Seltos стали Москва, Приволжский и Южный округа. В последние полгода мы отмечаем также рост продаж Kia на Дальнем Востоке – интерес покупателей возрос как к Seltos, так и к другим моделям бренда».
Отметим, что пока найти Kia Seltos с пробегом крайне затруднительно: например, в каталоге «Автоброкер Клуба», в котором представлено более 41 тысячи машин, нам удалось отыскать лишь 5 кроссоверов с пробегом.
Взял «народный» Kia Seltos: восторг смешанный с разочарованием
Я добрался до Seltos лишь спустя год после начала продаж. До этого момента коллеги уже успели выяснить, что более мощная версия с двухлитровым мотором и вариатором не любит пробуксовок, а экзотический 1.6 с турбонаддувом никак нельзя назвать ходовым. Поэтому сочетание известного всем вдоль и поперек 121-сильного мотора и правильного, надежного автомата представлялось самым логичным выбором. Надо быть ближе к народу.
Далее должен следовать абзац про дизайн экстерьера… Но мне сказать про Seltos нечего. Вроде бы корейцы постарались в каждой детали перещеголять совсем уж (до дебюта второго поколения) скромную «Крету», но стоит мне оставить машину на парковке у дома и подняться на лифте до своего этажа, и я уже не помню, как выглядит этот Seltos. Ну да, синий. Хороший цвет. А детали — видимо, не так уж они и важны.
Внутри же абсолютная противоположность: от интерьера я был почти в восторге. Не до конца, потому что модный «рояльный лак» за полдня покрывается пылью и в светлое время выглядит не особо презентабельно. Протирать можно, я даже для этого положил в карман двери микрофибру. Но, знаете ли, лень. Еще этот странный принт ближе к дверям — вроде есть какая-то «оригинальная режиссерская находка», но под пылью игру матовых принтов на глянце легко принять за загрязнения, а не за декор.
В остальном же — на удивление качественный и продуманный салон. Пластик жесткий — ну и что? Я же не буду его щупать во время езды. Большой дисплей мультимедиа выглядит дорого и современно. Между аналоговыми спидометром и тахометром еще один полноцветный экран. Еще недавно такие были атрибутом дорогих европейских седанов, а тут — бюджетный, по идее, кроссовер.
Кресла даже для такого толстяка, как я, на редкость удачно распределяют нагрузки. Фактура комбинированной обивки чем-то напоминает деним — симпатично и уютно, правда, не знаю, насколько устойчиво к загрязнениям. За 2 месяца я новых пятен не оставил, и после «комплекса» на мойке кресла выглядели как новые. Более того, излюбленный коллегами прием «сядь за собой», часто невыполнимый при моих 197 см просто потому, что переднее сиденье приходится отодвигать до упора, в Seltos удался! Я поместился за собой. Не то чтобы вольготно, но ехать можно, и даже несколько часов. В Creta, кстати, несколько теснее.
Акустика Bose и вовсе прекрасна. Глубокий, чистый, упругий бас, хорошая середина, чистые, не гипертрофированные высокие частоты… Настоящая музыкальная шкатулка на колесах. Для полной идиллии не хватает только беспроводного Apple CarPlay — приходится подключать смартфон проводом.
Первые же километры показали: даже такой Seltos может ехать напористо и азартно. Ходовую часть явно делали под тех, кто редко съезжает с асфальта, и характер управляемости получился абсолютно «гольф-классовый». Правда, и здесь позволю себе поворчать: я бы поставил 16-е диски и резину с нормальным, хотя бы 60-м профилем, а не эти, пускай и нарядные, но жесткие 215/55R17. Раз подвесочники рассчитывали на ровный асфальт, а его вокруг моих мест мало, надо компенсировать мягкими шинами. В конце дня, когда уже накапливалась усталость, я нередко отмечал про себя, что Seltos меня утомлял именно жесткостью подвески. Он будто на каждом лежачем полицейском подзуживал: давай, мол, притопи! Что ты едешь, как пенсия? А мне, может быть, и надо «пенсионно», плавно, без лишних колебаний.
Поскольку мотор 1.6 давно всеми изучен, чудес экономичности я от Seltos не ждал именно потому, что для динамики приходилось держать обороты выше обычного. Собственно, меньше 9 литров на 100 км и не получалось. Много ли это? Нет, но хотелось бы меньше.
Промежуточный итог таков: для города — неплохо. Но что будет, если загнать Seltos на территорию дачного поселка, где дороги только планируют проложить? Расскажу во второй части теста.