История KIA Optima: Magentis, Lotze, Batman и др.
На Международном московском автосалоне 2014 будет представлена KIA Optima 2015 модельного года. Мы вспомнили эволюцию дизайна нашего любимого бизнес-седана, а также историю с «Оптимой» для Бэтмена, суперменский седан и что-то ещё .
В команде среднеразмерных седанов Optima со своей 12-тилетней историей является сравнительно молодым игроком, но в списке его достижений уже имеется всемирно значимая награда за дизайн – Red Dot в номинации со скромным названием «Лучший из лучших». Красноречивы и цифры мировых продаж: 85825 машин в 2001 году и 219256 в 2011 году. Итак, с самого начала.
История KIA Optima начинается в 2000 году, когда KIA решила добавить к своей линейке седан с ноткой роскоши. Сначала Optima производилась на платформе Hyundai Sonata – та же колёсная база (270 см), то же шасси, аналогичные двигатели (2.4 л Sirius II-серии, а также 2.5 и 2.7 л Delta-серии) и коробки передач (4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатая механика). Optima отличалась от «сестрицы» экстерьером и некоторыми опциями. Взгляните:
В 2003 году «Оптиму» ждал рестайлинг: видоизменённая радиаторная решётка со значком KIA, новое решение для ламп головного света, несколько других штрихов к обновлённому портрету (в частности, дизайн дисков и шины R16). Кузов стал шире на 5 мм.
После рестайлинга Optima вышла на европейский и канадский рынок (там она носила имя Magentis). Она выглядела так:
В 2005 году выходит второе поколение KIA Optima на самостоятельной платформе MG. На всех рынках, кроме американского и малайзийского, оно именовалось Magentis, а на «родном» южнокорейском рынке это была KIA Lotze.
Теперь, когда Optima и Sonata производятся на разных платформах, Optima становится другой машиной не только внешне, но и внутренне. У нашего седана появился двигатель 2.4 л серии Theta II мощностью 175 л.с., автоматическая коробка передач стала 5-скоростной. Двигатель 2.7 л был модернизирован, а двигатель 2.5 л – снят с производства. Дизайн же создавал ясный, смелый и динамичный образ, сочетающий в себе элегантность со спортивными элементами: строгие очертания капота и решётки радиатора, резко изогнутые стойки, 17-тидюймовые диски. Машина стала в целом крупнее и просторнее. Вот такой:
2008 год – и серьёзный рестайлинг, направление которому задал Петер Шрайер, главный дизайнер KIA. Optima заполучила чуть более длинный кузов, другую решётку радиатора в новом фирменном стиле, обновлённую переднюю и заднюю оптику, более качественные материалы в отделке салона, новый дизайн приборной панели, красную подсветку. У седана появилась также новая комплектация, которая предполагала двигатель 2.0. мощностью 140 л.с. Солидный вид:
Optima третьего поколения – серьёзный участник команды среднеразмерных седанов. По сравнению с предыдущим поколением модель сильно изменилась. Кузов стал шире и длиннее, силуэт – более внушительным и рельефным, при этом он полон движения. В линиях по-прежнему читаются элегантность и весомость, присущие образу Optima. Колёсная база увеличилась на 75 мм, и салон стал просторнее. В высоту машина стала меньше на 25 мм.
А детальные изменения? Ячейки видоизменённой решётки радиатора стали шире, значок KIA был переставлен на капот, появились дневные ходовые огни, изменилась форма передних и задних фар, салон стал ещё солиднее с новыми материалами в отделке. Центральная консоль в Optima третьего поколения повёрнута к водителю, на рулевом колесе располагаются различные кнопки управления.
Линейки двигателей KIA Optima наполняются в зависимости от рынка. В России это бензиновые двигатели 2.0 и 2.4 мощностью 150 и 180 л.с.
На некоторые рынки с 2011 года поставляется также гибридная версия Optima с двумя экологически дружелюбными режимами работы: полностью электрическим или газово-электрическим. Optima Hybrid оснащается бензиновым двигателем 2.4 л (для североамериканского рынка) или 2.0 л (для европейского рынка) и электромотором в 30 киловатт, работающими в союзе с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.
В третьем поколении седан отказался от названия Magentis, а на азиатских рынках Optima носит лаконичное имя К5. Хоть Optima назови её, хоть нет, а она красавица:
Именно Optima третьего поколения приняла обличье Бэтмена и Супермена в совместном проекте KIA и DC, а также примерила несколько других интересных образов.
Обновлённая KIA Optima была представлена на Международном автосалоне в Нью-Йорке весной 2013 года. Изменения коснулись экстерьера и салона респектабельного среднеразмерного седана. Optima вышла в свет с видоизменёнными бамперами, новой оптикой, в салоне, помимо интерьерных решений, появилось несколько технологических «добавок»: два новых дисплея (это 4,3-дюймовый TFT ЖК-дисплей приборной панели и 8-дюймовый экран навигационной системы высокого разрешения), а также звуковая система Infinity® с 8 динамиками.
Итак, премьера новой KIA Optima намечена на конец августа 2014. Пока о версии 2015 модельного года известно, что она получила новую навигационную систему AVN 4.0 с более мощным процессором, новым дисплеем, улучшенной графикой и встроенным жёстким диском. Посмотрим.
Киа Оптима. Корейский бестселлер
Kia Optima — корейский переднеприводный автомобиль D класса, выпускающийся компанией Kia Motors с 2000 года и носящий разные названия на разных рынках. Может быть представлен как в кузове «седан», так и 5-дверный «универсал». Начиная с 2016 года производится уже 4 поколение этого автомобиля. В 2020 году в Израиле можно было приобрести рестайлинговую версию Kia Optima 2018 модельного года.
Kia Optima стабильно много лет держится в списках бестселлеров продаж и воспринимается как отличная альтернатива автомобилям европейских марок. Kia Optima создана на одной платформе с Hyundai Sonata — переднеприводным седаном D-класса — и является преемником Kia Clarus или Kia Cerdo, который, в свою очередь, представлял собой копию Mazda Capella и продавался только в Южной Корее и Австралии.
Первое поколение
Первое поколение Kia Optima в Европе и Канаде, где продажи стартовали в 2002 году, получило наименование Kia Magentis, второе поколение Kia Optima в Южной Корее продавалось под именем Kia Lotze и Kia K5, а общемировым именем стало Magentis, кроме США, где название Optima было сохранено. Начиная с третьего поколения, которое стартовало в 2010 году, автомобиль получил общемировое обозначение Kia Optima, кроме рынков Южной Кореи, Малайзии и Китая, где он именовался K5.
Первое поколение Kia Optima или Kia Magentis вышло на рынок в 2000 году и выпускалось до 2005 года, в 2003-м пережив рестайлинг. Оптима стала глобальным проектом и важным шагом на пути Kia к расширению своего присутствия на ключевых рынках. Уже самая первая Kia Optima имела спортивный дизайн, дорогие отделочные материалы, продуманную эргономику и набор премиальных опций. Корейский производитель применил довольно агрессивную рекламную кампанию, утверждающую, что Киа Оптима — автомобиль-мечта, способный удивить всех — от индейцев до инопланетян. И это подтвердили не только маркетологи самой Kia, но и эксперты ведущих европейских и американских изданий. Оптиму стали выбирать молодые, идущие в гору деловые люди, пока не способные позволить себе BMW, Mercedes или Audi.
Kia Optima стабильно много лет держится в списках бестселлеров продаж и воспринимается как отличная альтернатива автомобилям европейских марок.
Стоит отметить, что первая Optima стала едва ли не самой крупной в своем сегменте, и не только по длине, но и по колесной базе. Неудивительно, что производитель относит модель к бизнес-классу. Но главное достоинство автомобиля — его экстерьер. Он получился настолько удачным, что даже по прошествии нескольких лет после своей премьеры, Optima выглядела ярче и актуальнее многих соперников.
Второе поколение
Второе поколение Kia Optima, выпускавшееся с 2005 по 2010 год и получившее рестайлинг в 2008 году, уже имело не только обновлённый дизайн, но и улучшенную безопасность. На краш-тесте EuroNCAP вторая Оптима получила пять звёзд из пяти возможных. В 2008 году за её дизайн взялся известный автомобильный дизайнер Питер Шрайер, поэтому рестайлинговая Kia Optima 2 уже получила измененную решётку радиатора, новые осветительные приборы, была добавлена кнопка старта.
Рисунок Kia Optima 2011 — дизайн скетчи машины
Качественный рисунок машины, нарисованный в положении вида спереди (цифровая работа в Фотошопе)