Установка круиз контроль киа сид 2008
Круиз-контроль в KIA CEED FL. Инструкция по установке.
Подключение Штатного Круиз Контроля в KIA RIO
Kia Sportage 3.Установка кнопок на руль. Installation on the steering wheel buttons.
Круиз контроль и OBD2 на верхнем дисплее kia ceed fl
Kia Sportage установка кнопок на руль (Круиз контроль- управление магнитолой )
КАК УСТАНОВИТЬ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ СВОИМИ РУКАМИ? На примере VW BORA( GOLF 4 )
OBDII на верхний дисплей Kia Ceed FL ver.2
Установка Круиз контроля на дорестайл (2009-2011)
Установка Круиз контроля на дорестайл (2009-2011)
Ну вот я и попробовал!
Итак : дизель автомат, комплектация diva, 2009 г.в.
Выяснилось что в штатной косе отсутствуют провода для кнопок КК, несмотря на то, ЭБУ двигателя функция эта поддерживается!
Выяснилось это после прочтения темы на этом ресурсе
Далее был протянут кабель до разъема эбу и вставлены недостающие пины в кол-ве 3 шт.
Пульт управления собрал сам (позже будут фото) только что с ходовых испытаний
Единственный минус — нет индикации включения функций на приборной доске!
В принципе можно обойтись и без них т.к. меня это совершенно не напрягает, но будем продолжать работать в этом направлении, варианты решения есть.
здесь можно копирнуть схемы для дизеля.
На 2009-2013 точно работает.
Звук работы дизельного двигателя на холостых оборотах совпадает по частоте с мурлыканьем кота. Этот звук не только успокаивает человека, но и обладает целебными свойствами.
В интернете достаточно много информации об установке круиз контроля на Kia Ceed, вот и я давно мечтал установить круиз, т.к. часто приходится ездить на дальние расстояния. Но цена отпугивала, с зарубежных сайтов ценник на кнопки был достаточно высоким.
Но не так давно, наткнулся на кнопки с Ebay, по цене около 2500 рублей и сразу же заказал, в комплекте с кнопками сразу идёт шлейф.
Кнопки пришли очень быстро, всего за 1 неделю до Челябинска. И вот кнопки у меня, посмотрел несколько инструкций по установке и видео от drPopov. В принципе, никаких сложностей, прокинуть 3 провода из под капота в салон и заменить старые кнопки на новые.
Снимаем руль и разбираем его. Будьте внимательны при съёме руля, у меня лично нигде не было рисок для правильной установки руля. Пришлось сделать метки самому. Так же фиксируем верхнюю улитку изолентой.
Предыдущий владелец рассказал, что можно оживить круиз контроль. Мне как-то без надобности было. Езжу в основном в Питере и немного в область заезжаю.
Съездил в Финляндию — нога затекла. Перед следующей дальней поездкой решил оживить.
В очередной раз спасибо dr Popov за прекрасную инструкцию.
Старый и новый шлейф (новый шлейф синего цвета).
Если делать в 2 этапа. Руль можно не снимать, чтобы снять кожухи под рулем. Достаточно повернуть на 90 градусов руль, чтобы появились крепежные саморезы. У меня под рукой был только 2-х жильный 2х0,75 провод. Распустил его и получил 3-й провод.
От себя хочу добавить информацию, которую не нашёл. Длинна провода от мозгов в салон у меня получилась 1,6м. Сечение можно брать спокойно 0,25. Припаяв концевики на провода со стороны мозгов, просто ногтями загнул выпирающие части и ничего не подтачивал, не резал. Провода протянул в термоусадочной изоляции, чтобы под капотом было все чёрное и не бросалось в глаза. Соединение проводов тоже спрятал в кембрик термоусадочный.
Как воспользоваться, для тех, кто никогда не пользовался на KIA круиз контролем: нажимаем он/оф, на нужной скорости рычажок +/- нажимаем вниз. Так фиксируется скорость, которую машина будет поддерживать.
Всем здравия! Россияне, с Великим праздником Победы!
Свершилось! КК оживлен, еще пару месяцев назад правда! Большая благодарность erochkin и его ОТЧЕТ по установке КК на сид с МКПП, пожалуй, самый нормальный отчет из всех, что смог найти на драйве, рекомендую к просмотру. Особенно не буду повторяться, дополнительно отмечу нюансы, не описанные в отчетах и видео (постараюсь вспомнить)).
Работа кропотливая, нужна иголка, самая тонкая что есть на свете, коей у меня йобтваюналево не было, лишив меня нескольких тысяч-миллионов нервных клеток, это касается расковыривания главного разъема к улитке, остальные можно добрячей иголкой ковырять. Внимание! Пины там другие, нежели на остальных разъемах жгута, поэтому выковыриваем провода именно из соответствующего разъема. Собственно, там три провода точно нужной длины, а надо было только два.
6. Кидаем шлейф в руль, не забываем вставить кнопки, защелкнуть все разъемы, и закрутить все винты, кажется торксы Т10… Последовательность действий по сборке, ровно как и по разборке понятна на уровне интуиции.
7. Переходим к самому главному и интересному.
ЭБУ! Откидываем крепление, откусываем стяжки, удерживающие провода на подходе к разъему ЭБУ. Тут, если очково, можно посмотреть известное видео на YouTube ТЫЦ
Вынимаем фиолетовую пластинку на себя, не теряем ее, тянем разъем наверх — вуаля, разъем разъединен.
Шлейф для подключение КК к ЭБУ я подготовил заранее. Использовал старый кабель 3RCA от ДВД-плеера, идеальное решение. Использовал общие жилы, в виду того, что центральная слишком тонкая по сечению, не удобно ее паять и делать скрутки. Какой форм-фактор пина? Достаем заглушку любую пластиковую заглушку из разъема ЭБУ для поиска аналога. Я контакты взял от какого-то старого шлейфа на шару — подошли идеально, но чтобы не ломать голову, можно взять контакты из старого шлейфа в руле.
Подключения делаем по схеме.
Нигде не пишут, а это блин весьма важно, контакты 62 и 68 вставляем выемками в сторону двигателя, иначе не впихнется фиксирующая фиолетовая пластина.
С ЭБУ покончено. Переходим к финалу пьесы
8. Затянутый внутрь провод подтягиваем к подрулевому разъему M02-R. Предварительно нужно снять мешающие панели под рулем с помощью рук и крестовой отвертки.
— провод с 62 контакта ЭБУ (у меня черный) соединяем с черным на подрулевом разъеме (крайний черный)
— провод с 68 контакта ЭБУ (у меня синий) — с синим на разъеме (соседний с черным крайним)
— провод с 19 контакта ЭБУ (у меня желтый) — с красно-коричневым на разъеме (следующий за синим).
На этом все. Казалось бы, ничего сложного, но времени ушло три вечера, включая вечер матов со шлейфом ))
Результат — все работает на ура! Не вижу смысла в оживлении индикации, после 2 месяцев ежедневной эксплуатации круиза ни разу не запарился, включен КК или нет, все и так ясно по поведению авто. Очень удобно расположен SET и CANCEL. Про кнопки с Али — гавно — вышоркались края через пару недель, придется дошоркать их по всему контуру и покрасить в белый серебристую накладку на руле, давно хотел. Ссылки на норм кнопки см. в комментах и чужих отчетах.
Резюме — КК — мастхэв, и не только для трассы, рекомендую всем, кто еще не поставил!
Кто не готов сам ставить в виду наличия нюансов (как ни крути их масса) готов помочь в Питере за символическую финансовую или любую другую поддержку.
PS мои наблюдения: 79 км/ч по GPS — это положение ровно посередине между 80 и 90 на панели супервижн (касается движки 1.6, у 2.0 мб по другому). Часто пользуюсь КК в городе на больших магистралях с низким траффиком, чтобы не париться насчет штрафов. Можно тумблерок КК на одно положение вниз, будет 77-78 км/ч.
Всем удачи в самостоятельных ремонтах и побед в саморазвитии!
***
Дополняю отчет: Ездил на выхах СПб-Мск-СПб (1550км). Круиз настолько крут, что впервые в жизни при поездке 10 и более часов не устала нога. Underwerse наблюдал за мной по трекеру, что по населенке можно ехать строго 79 и тоже захотел сид с электронной педалью )) Еще удивила способность мозгов делать кикдаун в горку, пару раз было неожиданностью )))
Как включить круиз контроль на KIA Ceed
Круиз-контроль на КИА Сид предназначен для движения с определенной скоростью без участия педали акселератора. Для активации режима автомобиль должен разогнаться хотя бы до 30 км/ч, потому что при меньшей скорости система остается неактивной.
В дальнейшем круиз-контроль (автодрайв, автоспид) будет поддерживать заданную скорость в автоматическом режиме, при необходимости увеличивая её или сбавляя, например, при движении в гору или спуске. Перед включением автодрайва необходимо проверить исправность тормозной системы, нажав на педаль тормоза после запуска мотора.
Из чего состоит система круиз-контроля?
Круиз-контроль КИА Сид представлен следующими компонентами:
- Скоростной датчик. Предназначен для генерации импульсного сигнала скорости.
- Электронный блок управления двигателем. Этот модуль управляет всей системой. Он принимает сигналы от включателей и датчиков, в том числе и от датчика скорости.
- Индикатор автодрайва. Сигнализирует об активном или неактивном состоянии системы круиз-контроля. Если она активна, на приборной панели загорается лампочка индикатора.
- Включатель питания. Активирует электропитание системы.
- Переключатели «акселератор/возврат» и «накат/установка». Выполняют управление опциями автодрайва, исходя из ситуации на дороге: замедление, ускорение и т. д.
- Включатели отмены. Их можно разделить на три типа: включатели прерывания, педали акселератора, а также переключатели диапазонов коробки передач. Назначение выключателей — передача информации об отмене действий в электронный блок управления двигателем.
- Электромотор системы ETS. Обеспечивает фиксацию дроссельной заслонки в положении, задаваемом электронным блоком управления двигателем.
Включение и управление системой круиз-контроля на KIA Ceed
- Включите на рулевом колесе кнопку автоспида (на ней изображены спидометр и стрелка). В качестве подтверждения вашего действия на приборной панели загорится индикатор автодрайва.
- Наберите скорость до определенной отметки, на которой вы планируете ездить ежедневно. Изменить скоростной режим в ту или иную сторону вы сможете, воспользовавшись клавишами RES (увеличение) и SET (снижение).
- Если после активации круиз-контроля на дороге возникла ситуация, требующая резкого ускорения автомобиля, выжмите педаль акселератора. Когда вы завершите маневр и снимете ногу, система автодрайва включится автоматически и вы продолжите движение на установленной скорости.
Если вы хотите временно заблокировать режим круиз-контроля, выполните одно из следующих действий:
- нажмите на педаль тормоза;
- активируйте кнопку Cancel на рулевом колесе;
- снизьте скорость до отметки ниже 30 км/ч или сбросьте 20 км/ч по сравнению с заданной;
- на КИА Сид с АКПП — переведите селектор в нейтральную позицию;
- на KIA Ceed с механической коробкой передач — выжмите педаль сцепления.
Каждое из этих действий сопровождается потуханием контрольной лампочки (индикатора автоспида). Для восстановления режима автодрайва просто активируйте на рулевом колесе клавишу RES+.
Если вы хотите отключить круиз-контроль на постоянной основе, нажмите на кнопку «спидометр и стрелка», расположенную на рулевом колесе, или поднимите рычаг автодрайва. Для завершения процедуры вам также понадобится заглушить двигатель.
Круиз-контроль КИА Сид — полезное и очень удобное в использовании устройство. Следуйте предписаниям инструкции, и у вас не возникнет проблем с включением и управлением системой автодрайва.