Круиз контроль kia ceed jd механика

Тема: Руль с круизом и подогревом на Классик JD

lesnoy

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

lesnoy вне форума

733 445

Руль с круизом и подогревом на Классик JD

Решил сделать машине приятное. Пусть почувствует себя комфортабельнее, престижнее или премиумнее
Что нужно:
1. Руль с кнопками круиза и блютуса — от любой комплектации, кроме нашего Классика.
Мне достался от машины с автоматом (с подрулевыми лепестками) — ну, неприципиально, только небольшой гемор с заменой заднего кожуха рулевого колеса (оставить старый кожух на новый руль). Как вариант, можно снять лепестки и заполнить образовавшиеся отверстий с тыльной стороны.
2. Улитка — также от любой комплектации, кроме Классика.
3. При желании сделать по фэньшую — блок с кнопкой включения подогрева рулевого колеса.

Каталожные номера. «старые» (классик). новые (с подогревом)
Руль. 5611 0-A2000BWK. 56110-A2930BWK
Блок кнопок. 93300-A2100WK. 93300-A2140WK
Улитка. 9349 02Т210. 934903R311

В комлектации классик изначально есть в главном жгуте проводка для круиза и flex steer. А вот проводки для подогрева руля у нас нет.
(Существуют классики в комплектации RS — с «теплыми опциями», в т.ч. с подогревом руля. Так вот им улитку менять не нужно, достаточно поменять руль или даже кнопки.)
Поэтому главный геморрой в реализации подогрева. Круиз же и переключение режимов руля работают сразу без всяких перепрограммирований и прочей дилерской вакханалии.

1. Отключаем минус аккумулятора (потому что будем работать с подушкой безопасности). Ждем не менее 10-15 минут
2. Отсоединяем подушку. На фото снятого руля показаны три отверстия, в которых нужно отжимать лепестки защелок.

Вставляем ключ в замок зажигания и повернем на 1 положение (чтобы руль при вращении не заблокировался. Поочередно выводим нужные отверстия наверх, к приборке, и отверткой с плоским лезвием отжимаем лепестки защелок. Делается элементарно, без усилий, блок подушки сам отщелкивается под действием пружин звукового сигнала.

3. Отсоединяем черный провод (это звуковой сигнал) и желтый (это к подушке).
На желтом сначала поддеваем вверх оранжевую защелку, затем легко отсоединяем разъем. Подушку уносим подальше и кладем мордой кверху.

4. Ставим на валу метку в положении руля «ноль». Вынимаем ключ, вертим рулем для блокировки рулевого вала. Откручиваем гайку не до конца. Сдергиваем руль (у меня, такое впечатление, он и на шлицах не сидел, а прижимался гайкой. ) и откручиваем гайку. Снимаем руль, разъединив единственный разъем.

5. Снимаем нижний кожух рулевой колонки: три винта.

6. Верхний кожух отводим вверх. Улитка держится на трех защелках (по нижним бокам и вверху). Поддеваем поочередно отверткой

7. Тянем на себя улитку. С вала ее не снять, пока не рассоединим разъемы (фото снизу)

Теперь разберемся в отличиях этих земноводных, не нуждающихся в ипотеке.

Сторона разъемов «к кузову». Как видим, на «новой» добавлен лишь 2-пиновый разъем на нагревательный элемент рулевого колеса.

Сторона разъемов «к рулю». То же самое — добавлены лишь два пина, но добавлены в новый разъем.
Поэтому разъем руля от Комфорта не воткнуть в нашу улитку Классика — мешаются эти два лишних «больших» пина обогрева руля.
Если нам нафиг не нужен подогрев руля (а о трудностях его реализации позже. ) — тогда можно тупо и нагло аккуратненько отпилить «ненужную» часть разъема, идущего от руля Комфорта.

Минусы: 1. некрасивое решение. 2. лишаемся подогрева
Плюсы: 1. экономим 1500-2500 за бэушную улитку 2. Избегаем ерундового геморроя со снятием улитки и — главное — реализацией подогрева.
Моё дело подсказать, что это возможно — а плюсы-минусы у всех разные, решайте сами.

Если забыть про злосчастный подогрев руля, можно собирать всё в обратном порядке (новая улитка, новый руль, старая подушка). Руль насаживаем сообразно нанесенной метке. После подсоединения аккумулятора чертыхаемся и выставляем время, дату и ловим заново станции. Пробеги и средние расходы БК обнуляются.
Круиз и flex steerling заработают сразу. С индикацией на приборке. У меня заработало

Но нужно подумать, как быть с подогревом. В качестве отправной точки для тех, кто будет этим заниматься. Нужно:
1. Подходящий разъем для подсоединения к улитке (разъем «!» на фото улиток выше)
2. Проводка (силовая, самого обогрева) от этого разъема: один на массу, второй на предохранитель F22 в салоне (предохранитель на месте). Увы, «вход» на этот предохранитель — разъем IP/E — зарыт аж на обратной стороне распределительной коробки. Придется либо снимать весь блок коробки-предохранителей, либо ставить отдельный предохранитель и вести его на подходящий «плюс».
3. Проводка (управляющая оборевом, к кнопке и приборке): нужно добавлять два пина в разъем M02-R (который втыкается в улитку из салона). Как раз их-то там и нет в нашем главном жгуте от Классика.
И еще у нас в Классике есть лишние провода от блока кнопок к приборке — для LDWS и для режима ECO. Их нужно будет тупо перенести в нужные пины в соответствующих разъемах. Снимать половину обшивки в салоне, чтобы добраться до приборки. Уф.
Может, кто-то ткнет в меня ссылкой на более практичное решение.
Нет, я оставлю затею с подогревом на лето, а то половину защелок и клипс обломаются на холоде. Возможно, отпишусь с отчетом.
А пока только совет: если нет опыта ковыряния с машиной или нет опытного другана — плюньте на подогрев рулевого колеса. Воткните новый руль (+улитка) и наслаждайтесь новыми кнопочками

Источник

Устанавливаем круиз-контроль на Kia Ceed JD

рулевое колесо

Ceed JD 2

Дополнительная функция, которая облегчает управление машиной на трассе — круиз-контроль Киа Сид. Рассмотрим, как включить систему и ее порядок функционирования.

Круиз-контроль Киа Сид

Как работает круиз-контроль Kia Ceed

Круиз-контроль Киа Сид

На Киа Сид может быть две вариации панели приборов – обычная и Supervision. На обеих версиях по две контрольных лампочки – круиз-контроля и SET режима.

Система круиз-контроля Kia Ceed предназначена для поддержания заданной скорости автомобиля без оперирования педалью газа. Ее активация возможна после набора скорости не менее тридцати километров в час. Перед активацией круиз-контроля обязательно проверяется работоспособность тормозной системы, посредством нажатия педали тормоза после включения зажигания или запуска силового агрегата. В случае нажатия тормоза в SET режиме, функционирование системы возобновится приблизительно через три секунды. Также в процессе эксплуатации вспомогательной программы Kia Ceed понадобится соблюдать следующие меры предосторожности:

Если не требуется использование программы, отключите ее (сигнальная лампочка круиз-контроля не горит). Иначе существует вероятность случайного включения системы в работу.

Подключение программы рекомендуется выполнять на открытых трассах при хороших погодных условиях. Использование вспомогательной программы при плохой погоде, движении в интенсивном или неравномерном потоке, на крутых подъемах и спусках с наклоном более шести процентов не безопасно.

При движении по спуску необходимо учитывать естественный набор скорости автомобиля за счет уклона дорожного полотна.

как включить и управлять круиз-контролем Киа Сид

Рассмотрим, как включить и управлять круиз-контролем Киа Сид:

Первоначально на руле нажимается кнопка с изображением спидометра со стрелкой. При этом загорается соответствующая сигнальная лампа.

  1. Осуществляется набор скорости до требуемой величины, но не менее 30 км/ч.
  2. Для восстановления или регулировки скоростного режима Kia Ceed в меньшую и большую сторону используются клавиши SET-, RES+.
  3. При возникновении необходимости ускорения автомобиля, следует выжать педаль газа. После совершения маневра и снятия ноги с педали акселератора, вновь включится в работу круиз-контроль на заданной ранее скорости.

Для отмены действия вспомогательной программы поддержания скорости, следует выполнить одну из указанных ниже операций:

  • нажать на тормозную педаль;
  • на Киа Сид с механической трансмиссией выжать педаль сцепления;
  • на Kia Ceed JD с автоматической трансмиссией установить селектор в нейтральное положение;
  • на руле нажать кнопку O/Cancel;
  • снизить скорость на двадцать километров в час по отношению к заданной;
  • уменьшить скорость движения до показателя менее 30 км/ч.

Выполнение операций сопровождается погасанием контрольной лампочки круиз-контроля. При этом система полностью не отключается. Для восстановления заданных параметров достаточно перевести кнопку на рулевом колесе в положение RES+.

Разберемся, как выключить вспомогательную программу поддержания скорости Киа Сид:

  • Нажать на кнопку с рисунком спидометра со стрелкой;
  • Передвинуть рычаг круиз-контроля Kia Ceed в верхнее положение.

Независимо от выбранного способа в дальнейшем понадобится заглушить силовой агрегат.

Подбор руля-донора

Текст о плюсах и минусах Kia Ceed JD найдете по этой ссылке.

Подбор руля-донора

При выборе донорского руля под круиз-контроль Киа Сид в рестайлинговой модификации учитываются следующие нюансы:

Для приобретения, как правило, доступны рулевые колеса с дорестайлинговой версии Kia Ceed JD. При использовании указанной модели потребуется перекладывать электрическую проводку. В противном случае кнопка управления вспомогательной программы поддержания скорости на руле будет регулировать уровень громкости на магнитоле.

Европейские модели рулевого колеса могут поставляться исключительно с функцией круиз-контроля. Для автомобилей Kia Ceed российского рынка требуется руль с добавлением функции подогрева. Иначе система поддержания скоростного режима Киа Сид не будет работать. В требуемой модели должен иметься черный разъем на оплетке рулевого колеса, который подключается к синей фишке.

Текст о техническом обслуживании Киа Сид 2 поколения со всеми артикулами и интервалами замены найдете по ссылке.

Установка круиз-контроля на Киа Сид

Для монтажа круиз-контроля на Киа Сид 2015 предварительно понадобится разобрать и снять рулевое колесо. Для этого потребуется выполнить следующие операции:

  1. Снять подушку безопасности – она удерживается тремя пластиковыми фиксаторами с тыльной стороны руля, расположенных в форме треугольника.  Разбираем руль
  2. Для вывода фиксаторов из зацепления потребуется нажать на них тонкой отверткой с плоским жалом.Операции выполняются в трех разных положениях руля:
    • повернутым влево на девяносто градусов от первоначального;
    • вывернутым вправо на девяносто градусов по отношению к прямо выставленному;
    • выкрученным таким образом, чтобы значок KIA перевернулся вверх тормашками.
  3. В результате AirBag Kia Ceed 2017 выйдет из посадочного места. Ее необходимо отвести в сторону, на расстояние ограниченное длиной питающего шлейфа. рулевое колесо
  4. На лицевой стороне руля посредством ключа Torx T25 выкручиваются четыре самореза. Еще один расположен с тыльной стороны в центральной части. разбор руля
  5. Демонтаж панели – используя тонкий пластиковый предмет, панель поддевается с любой стороны. Затем она вытягивается с посадочного места руками. Отсоединение разъемов.
  6. Отключаются четыре питающих колодки от кнопок управления. новый руль
  7. Устанавливается новый руль.

Заключение

Круиз-контроль Киа Сид JD улучшает комфорт управления автомобилем. Можно самостоятельно добавить функцию, используя донорский руль. Это рулевое колесо Kia Ceed позволит выбрать один из трех режимов работы. При этом в режиме комфорт руль можно крутить одним пальцем.

Источник

Читайте также:  Kia sportage размер колодок
Оцените статью