Кроссовер kia sportage третьего поколения

Кроссовер kia sportage третьего поколения

Стоит ли покупать Киа Спортейдж 3 с пробегом

Первое и второе поколение этого корейского кроссовера известны как надежные, неприхотливые и недорогие в содержании автомобили. К третьему поколению серьезно улучшили уровень оснащения, а также поработали над внешним видом.

Спортейдж 3 выпускался c 2010 года на заводе Kia Motors в словацком городе Жилина. Оттуда в виде машинокомплектов поставлялся в Калининград, на предприятие «Автотор», где его собирали окончательно и отправляли в российские дилерские центры. Такая схема позволяла заметно снизить таможенные отчисления и предлагать Спортейдж по хорошей цене. Третье поколение выпускали шесть лет, машина была популярна и пользовалась спросом.

Сейчас в продаже больше тысячи таких машин. Из этой статьи вы узнаете, на что обратить внимание при покупке и какие модификации стоит рассматривать, а какие — обходить стороной.

Вы узнаете

Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Спортейдж местный и импортный

Абсолютное большинство этих кроссоверов на вторичном рынке были куплены новыми в России. Но есть небольшое количество импортных автомобилей, которые могут удивить. Одна из таких версий — Sportage SX, эти машины привозили из Кореи. Главное отличие — турбированный двигатель 2 л, 256 л. с. и перенастроенная подвеска. Такие машины встречаются в продаже и стоят как обычные бензиновые версии. За SX придется переплатить больше 30 000 Р транспортного налога. Тем не менее, есть машины, мощность которых по документам 150 л. с.

Читайте также:  Расшифровка предохранителей под капотом киа спектра

Другая экзотическая версия оснащена дизелем 1,7 л, 115 л. с. С таким мотором у Спортейджа может быть только передний привод и механическая коробка передач. А еще будет скромная комплектация и мало опций.

Обе эти версии встречаются редко, а значит, плохо изучены в сервисах и их будет сложнее продать. Я бы не советовал покупать турбированный Спортейдж или выбирать самый скромный дизель.

У Киа Спортейдж не очень большой клиренс, всего 172 мм — это меньше, чем у Ниссана Кашкай (200 мм) и Тойоты РАВ4 (197 мм). Многие владельцы ставят резину с более высоким профилем ради лишних 10 мм дорожного просвета, но практического смысла в этом немного: Спортейдж — кроссовер, серьезное бездорожье не для него. Фото: Marko25 / Shutterstock

Типы привода, двигатели и коробки передач

Спортейдж 3 может быть переднеприводным и полноприводным. Задняя ось подключается через электромагнитную муфту. Никаких переключателей или режимов работы полного привода нет, система работает автоматически.

Спортейдж в России предлагались с четырьмя моторами.

D4HA, 2 л, дизель с турбонаддувом, 136 л. с. До рестайлинга — 6-ступенчатая механическая коробка или 6-ступенчатый автомат, все версии с полным приводом.

После рестайлинга — только с 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. На хлопушке багажника — шильда 2.0 CRDi.

D4HA, 2 л, дизель с турбонаддувом, 184 л. с. И до, и после рестайлинга — только с 6-ступенчатым автоматом и полным приводом.

Это вторая версия форсировки. Однако 184 л. с. — это не только особенность прошивки, но и ряд конструктивных отличий D4HA. Сделать чип-тюнинг версии 136 л. с. и получить мотор 184 л. с. не получится.

Сам по себе мотор достаточно надежен, даже клапан системы рециркуляции EGR и сажевый фильтр без поломок служат как минимум 150 тысяч км. Но избыток мощности не лучшим образом отразился на ресурсе АКПП, поэтому при подборе подержанных авто с дизелем лучше выбирать 136-сильную версию.

G4KD, 2 л, бензин, мощность 150 л. с. До рестайлинга — 5-ступенчатая механическая коробка или 6-ступенчатый автомат, полный или передний привод.

Бензиновые кроссоверы оснащались печально известным двигателем G4KD серии Theta II — о нем мы обязательно напишем отдельный большой гайд. На минимальных пробегах у них появлялись задиры в цилиндрах и при запуске на холодную слышался посторонний шум. В интернете можно найти информацию, что всему виной — неудачная конструкция катализатора, но подтверждений этому нет. Владельцы удаляли катализаторы, сокращали сервисные интервалы и заправлялись только на фирменных АЗС, но задиры все равно появлялись. Капитальный ремонт уже на 50—70 тысячах километров пробега — не редкость. Есть и обратные примеры, когда машина проезжает более 200 тысяч без ремонта двигателя.

G4NA, 2 л, бензин, мощность 150 л. с. После рестайлинга — 6-ступенчатая механическая коробка или 6-ступенчатый автомат, полный или передний привод.

С 2014 года в Киа решили заменить мотор G4KD на подобный рядный атмосферник G4NA. Но у него были те же проблемы, поэтому капитальный ремонт на малых пробегах или даже замена мотора по гарантии — достаточно рядовой случай.

Покупка подержанного Спортейдж 3 с бензиновым мотором — почти лотерея. Если повезет найти достаточно свежий рестайлинговый экземпляр, то, вполне возможно, мотора хватит на два-три года эксплуатации. Тогда его капитальный ремонт может стать неприятным бонусом следующего владельца. Даже если мотор придется чинить, запасные части стоят относительно недорого, с учетом гильзовки блока в феврале 2023 года придется потратить около 150 тысяч рублей.

Есть еще турбомотор, который стоит в редкой для России комплектации SX, но писать про него не видим смысла. Машины можно пересчитать по пальцам, а значит, людей, которые ремонтировали бы этот двигатель и делились подробностями, еще меньше.

Сочетание моторов и коробок передач у Киа Спортейдж 3

Модель КПП Тип и количество ступеней Тип двигателя На каких машинах можно встретить
M5GF1 Механика, 5 ст. Бензин Дорестайлинг
M6GF Механика, 6 ст. Дизель Дорестайлинг
M6CF Механика, 6 ст. Бензин Рестайлинг
A6LF2 АКПП, 6 ст. Дизель Все
A6MF1 АКПП, 6 ст. Бензин Все

Источник

Kia Sportage 3

Технические характеристики автомобиля Киа Спортейдж 3 (SL) с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Kia Sportage 2015 года

Киа Спортейдж 3-го поколения в кузове SL выпускался на заводах компании с 2010 по 2016 год. Наша модификация сперва собиралась в Словакии, а затем уже на Автоторе в Калининграде. Существовал аналогичный по основным узлам и агрегатам кроссовер Hyundai ix35 в кузове LM.

Модификации Kia Sportage 3 (SL)

Дорестайлинговую версию кроссовера продавали с 2010 по 2013 год, у нас с 2010 по 2014 год.

Кроссовер Киа Спортейдж 3 СЛ вид спереди Кроссовер Kia Sportage 3 SL вид сзади Кроссовер Киа Спортейдж 3 СЛ торпедо Кроссовер Kia Sportage III SL салон

На выбор предлагали бензиновый агрегат и два дизеля в сочетании с механикой и автоматом:

В Европе предлагался 1.6-литровый двигатель G4FD, а в Америке 2.4-литровый агрегат G4KE.

Рестайлинговая версия кроссовера продавалась с 2013 по 2015 год, а у нас с 2014 по 2016 год.

Кроссовер Киа Спортейдж 3 СЛ рестайлинг вид спереди Кроссовер Kia Sportage 3 SL рестайлинг вид сзади Кроссовер Киа Спортейдж 3 СЛ рестайлинг торпедо Кроссовер Kia Sportage III SL рестайлинг салон

При обновлении убрали дизель 1.7 CRDi, а бензиновый мотор Theta II сменил агрегат серии Nu:

После обновления в США появился 2.0-литровый турбомотор G4KH и 2.4-литровый двс G4KJ.

Мануал о Киа Sportage 3

MANUAL

Подборка мануалов для Киа Спортейдж 3 собрана тут

Форум Kia-Club Sportage

FORUM

Много полезной информации выложено на Kia-Club.ru

Обзор Kia Sportage 2014 от MegaRetr

2014 Киа Спортейдж Premium. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

Технические характеристики Киа Спортейдж 3 2.0 л. 4×2 6-акпп

Общие характеристики
Мощность мотора 150 л.с.
Крутящий момент 191 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.7 с
Макс. скорость 185 км/ч
Расход по городу 11.2 л
Расход по трассе 6.9 л
Смешанный расход 8.5 л
Объем бензобака 58 л
Снаряженная масса 1455 кг
Полная масса 1980 кг
Грузоподъемность 525 кг
Объем багажника 564 л
Общие размеры
Габаритная длина 4440 мм
Ширина 1855 мм
Высота 1645 мм
Колесная база 2640 мм
Колея передних колес 1614 мм
Колея задних колес 1615 мм
Клиренс 172 мм
Шины 225/60 R17

Габаритные размеры Киа Спортейдж 3.

Достоинства, недостатки и проблемы Киа Спортейдж 3 (SL)

Значок Like

Лакокрасочное очень тонкое, но кузов оцинкован и поэтому сколы быстро не гниют

Значок not Like

Хромовое покрытие нередко облазит после первой зимы, а фары постоянно потеют

Значок not Like

Материалы салона дешевые и недолговечные, сверчки в панели поселяются сразу

Значок not Like

Быстрее всего здесь изнашивается кожаное покрытие на руле и передних сидениях

Значок not Like

Электрика тут сбоит регулярно, особенно датчики и система бесключевого доступа

Значок Like

Бензиновый 2.0-литровый агрегат G4KD прост по конструкции и довольно надежен

Значок not Like

Но его репутацию сильно испортила проблема с появлением задиров в цилиндрах

Значок not Like

Еще в первые годы выпуска часто отказывали фазорегуляторы и вытягивалась цепь

Значок not Like

Сменивший его при обновлении 2.0-литровый мотор G4NA тоже страдает задирами

Значок not Like

1.7-литровый дизель D4FD встречается нечасто и требователен к качеству топлива

Значок Like

2.0-литровый дизель D4HA ходит долго, но только при качественном обслуживании

Значок Like

Механики M6CF4 и M6GF1 надежны, лишь в первый год были некоторые проблемы

Значок Like

6-ступенчатые акпп A6MF1 и A6LF2 также беспокоили только в первый год выпуска

Значок not Like

Но при очень активной эксплуатации и без замены масла недолго служит гидроблок

Значок not Like

Полноприводная трансмиссия боится влаги и в ней ржавеют и разрушаются шлицы

Значок not Like

До рестайлинга подвеска была совсем слабая и особенно амортизаторы и пружины

Значок Like

При обновлении ее основательно доработали и все стало ходить более или менее

Значок not Like

Чаще всего тут беспокоят стойки стабилизатора, опорные и ступичные подшипники

Значок not Like

Рулевая рейка может застучать еще до 100 тысяч км, но в 2015 году и ее обновили

Источник

Оцените статью