Еще совсем недавно бюджетные автомобили считались небезопасными, и развитию этой важной характеристики не уделялось должное внимание. Сегодня же все изменилось и даже за небольшие деньги можно купить машину, в которой водитель будет чувствовать себя уверенно. Вышедшее недавно обновление Киа Рио 2015 года было детально испытано и проверено специалистами многих компаний, таких как Euro NCAP, C-NCAP и NHTSA. В нашей статье мы разберем детально краш-тест корейского Киа Рио и выясним насколько он безопасен. Забегая вперед, хочется отметить, что автомобиль смог показать действительно хорошие результаты.
Компания Kia постоянно пытается увеличивать уровень безопасности своих автомобилей и разрабатывает различные системы защиты водителя и пассажиров. Новый кузов Киа Рио имеет такую конструкцию, которая позволяет добиться максимальной безопасности для людей любого телосложения и роста.
Киа Рио 2015 года имеет следующие средства и системы безопасности:
- Ремни по всему салону.
- Передние и боковые подушки безопасности.
- Система курсовой стабилизации.
- Напоминание о ремнях.
Испытания Euro NCAP
Прежде всего, краш-тест проводится во фронтальном режиме, чтобы проверить, какие повреждения будут получены при ударе в лоб. На новом Киа Рио лобовое столкновение не привело к значительным разрушениям кузова, а травмы пассажиров при этом оказались минимальными. Отлично обеспечивается защита нижней части водителя и пассажиров, а именно бедер и колен. Также минимальные повреждения получает и грудная клетка, чем могут похвастаться далеко не все автомобили.
Как показал краш-тест, лобовое столкновение Kia Rio не приводит к контакту находящихся внутри людей с салоном. Конечно же, это достигается за счет наличия подушек безопасности и пристегнутого ремня безопасности, что является обязательным условием. Поэтому на невысоких скоростях даже лобовой удар не приведет к получению серьезных травм, таких как сотрясение мозга и т.д.
Результаты бокового удара оказались также обнадеживающими, поскольку кузов практически не получил повреждений, а салон Киа Рио сохранил свой вид. Дело в том, что новый кузов автомобиля 2015 года получил несколько дополнительных подушек безопасности, это также положительно повлияло на общую безопасность. Единственное, за что были сняты баллы – это произвольное открытие дверей после удара.
Боковой удар показал, что пассажиры, которые находятся в автомобиле сзади, не получают серьезных травм и отделываются лишь испугом. То есть можно смело утверждать, что компания Киа имеет значительнее успехи в повышении безопасности всех своих автомобилей, даже бюджетных моделей.
В целом, краш-тест от EucoNCAP показал, что по показателям пассивной и активной безопасности кореец Kia Rio получил 5 звезд. Помимо этого, представлены следующие результаты:
- Безопасность водителя и пассажиров – 92%.
- Защита ребенка от получения травм – 84%.
- Защита пешеходов – 46%.
Защита детей оказалась на высоком уровне, а любые удары не приводят к значительному смещению их манекена за границы. Контакт с салоном также минимален. Для пешеходов, которые столкнуться с Киа Рио, все не так радужно. Высоким уровнем травматизма обладает край капота и лобовое стекло. При этом максимальному риску подвергается таз взрослого человека и голова ребенка, а ноги имеют максимальную защиту.
Испытания C-NCAP и NHTSA
Краш-тест, который был проведен китайским C-NCAP, показал отличные результаты (5 звезд), что не удивительно, ведь требования здесь несколько мягче, чем у европейского аналога. Если говорить более детально, то имеем следующие результаты:
- Лобовой удар о стену — 88%.
- Лобовой удар о деформируемое препятствие — 79%.
- Боковой удар — 96%.
Общее количество набранных баллов — 45, что считается успехом для Киа Рио 2015 года.
Что касается агентства при Министерстве транспорта США, которое также провело свой краш-тест, результаты Kia Rio 2015 никак не разочаровали. Кореец получил 4,5 из 5 возможных баллов. Это испытание более основательное, чем два предыдущих и включает в себя также переворот автомобиля. Результаты теста приведены ниже в таблице.
Лобовой удар | Лобовой удар | Боковой удар | Боковой удар | Переворот |
---|---|---|---|---|
Пассажир | Водитель | Пассажир | Водитель | Водитель |
4 звезды | 4 звезды | 5 звезд | 5 звезд | 4 звезды |
При лобовом столкновении возможность получить травмы составляет около 15%, при этом в зоне риска находится вся верхняя часть водителя и пассажиров. При боковом столкновении риск нанесения вреда меньше и составляет 5%. Хорошая защита обеспечивается для бедер и коленей, а также других частей тела. Салон при этом не получает серьезной деформации.
Итак, в целом автомобиль Kia Rio показал себя как безопасный, подтверждением чему могут служить результаты испытаний от самых известных агентств. При этом не стоит забывать, что все-таки соблюдение ПДД и внимательность являются главными залогами безопасности на дороге, а все остальное второстепенно!