Кпп робот киа соренто
Ну вот дошли руки и до Сорика, это мой 4 отзыв (финик qx50, Lexus nx, Santa Fe) на авто.ру, пишу отзывы только на автомобили, которыми владел с нуля, в принципе и писать отзыв ещё рановато, все таки 10к пробега это так, посмешить и забыть)Скорее это первые впечатления от автомобиля!
Начнём с покупки)Сейчас господа, уверяю вас, это очень «веселое» занятие)Короче про жесть на рынке и беспредела дилеров писать не буду, все в курсе, озвучу финалочку, отдал в трейдИн Санта-Фе за 2.2 в итоге со всеми скидками, допами (сигналка с меткой, автозапуск, зимняя резина китайская🥳, сетки в решётку радиатора и бампера, защита днища, тонировка, антикор он же антишум😂, ковры в салон) и кредитом забрал Сорика на дизеле в комплектации люкс за 2.9 (конец февраля), кредит закрыл через несколько дней, не от выгоды, сейчас это нереально, просто не смог спокойно спать с мыслью о «долге», пришлось закрывать)
Зачем менял свежий Санта-Фе?Безумно понравилась внешность и появились средства на дизельную версию, Санта-Фе был 2.4 бензин и это прям удручало меня каждый день, потому что знал как едет дизельная версия…но денег тогда хватило только на бензин)Короче внешность и дизель перевесили «страшный» новый робот от корейцев)
Почему не напугал робот?Ну скажу так, гарантия 5 лет раз, но это чисто для успокоения, шляться по сервисам нет никакого желания, но изучил ситуацию на всех рынках мира, плохих отзывов или серьезных проблем не обнаружил, отсюда вывод обычный для нашей страны)рукожопость наших «спецов» на Автоторе) и чисто мои суждения, корейцы ребята ушлые и вряд ли бы выкатили чисто «свой» неизведанный робот, зачем им такие риски, я выкатили его ровно тогда, когда все наладилось с дсг на вагах))удивительное совпадение да и только))но про саму коробку позже)
1) Внешний вид, ну тут субъективно всё, но мое мнение, это один из лучших экстерьеров сейчас на рынке, на ряду с к5, тут Киа отработали на 5 с жирным +
2) Расход топлива, один из крутейших пунктов, дело не в экономии, а просто как факт, но и экономия лишней не бывает😂Ну расход просто фантастика для такой машины, трасса 5-6, город 7-9, на юг на одном баке 1100км проехал 90-120км/ч, на обратке круиз всю дорогу на 129км/ч 7.4 расход, средний за 10к пробега 7.2 с учетом прогревов в холодное время года.
3) Динамика, скорее движок, динамика не впечатлит ни одного любителя немецкого автопрома)но для такого класса, такого веса, а тем более после атмосферного 2.4 бензина Санта-Фе это просто пушка-гонка))Самое главное уверенность всегда, дизельку пофиг, хоть на крышу ещё один такой положи, без разницы)Ну и все таки 8.2 до сотки с двух педалей, до 9сек в обычных режимах достойный результат для корейца я считаю, паспорт свой показывает и даже лучше, что тоже крайне редко для корейцев.
4) Комфорт, в принципе все тоже самое как в Санта-Фе было, только комплектация попроще, вентиляции у меня теперь нет в сидухах и Музыка не «топовая», ну и не беру все системы ассистента, все это есть в топовых комплектациях, сидухи очень удобные, рассчитаны на большие задницы (американский рынок), даже немного «плаваю», регулировок хватает в любых направлениях, руля тоже, места очень много по салону,багажник огромный, короче семейный, практичный сув.
5) А я вот напишу ШУМОИЗОЛИЦИЮ)хотя все везде пишут, шумка фигня, ничего в дверях и на днище нет, но блин, какая мне фиг разница, если я на в поездке на юг при круизе на 129км/ч спокойно общаюсь не повышая голоса с ребёнком и женой на заднем диване?!Что ещё то нужно?Это же не премиум сегмент, где вообще можно войти в нирвану))но там и прайс будет другой и логотип посерьёзнее)короче что в Санта-Фе, что в Соренто шумка на твёрдую 4, с учётом ее отсутствия))
6) Управляемость, подвеска, чувствуется что поставили новую тележку, тачка рулится реально как обычный, недорогой седанчик, Кодиак скорее всего будет интереснее в этом плане, но у Соренто другие козыри)подвеска самое то, не слишком мягкая, как раз для вышеописанного и не очень жесткая, неровности и полицейские очень хорошо глотает.
7) Стоимость обслуживания, ну тут все очевидно, беру и цены на каско, межсервисное т/о 6р, 1 т/о будет 11р, каско полное 60р, короче расходы очень приемлемые и предсказуемые на перед.
Минусы (но для меня это в принципе и не минусы, кореец не Мерседес):
1) Робот, самое сладкое для всех хейтеров))Поставил минус только для того, чтоб не окрестили в манагера дилера😂ну и классическому автомату все таки проигрывает, несмотря на свою «экономичность и скорость», это все несущественные цифры, но дискомфорт в пробках есть, надо обязательно ставить в режим эко, иначе будет жестковато движение, будет легкий нырок в нулевой точке торможения и резкий набор скорости при отпускании тормоза, в эко режиме все более менее похоже на автомат, в остальном же по роботу вообще никаких вопросов, про надёжность и долговечность писать не будем, на это ответит только время.
2) Качество сборки, все таки чувствуется что собирали у нас, зазоры не все прям идеальны, под сидухой забыли накинуть пластиковые заглушки на болты и тд и тп как говорится…
3) Материалы отделки, повторюсь, это не особо и минус, посмотрите на логотип и успокойтесь)С виду все шикарно, даже в моей комплектации, красивый, похоронный чёрный салон))дайте в Россию уже светлые цвета салонов, увы мы страна третьего мира, все чего вы трогаета будет хорошего качества, а вот все остальное)жесткий, дубовый пластик, вместо дерева, пластик с аквапринтом и тд, но тут я спокоен, смотрится красиво?!зачем это щупать?))я предпочитаю щупать другое))вот что должно быть и красиво со стороны, и на ощупь))))
4) Цена, она адекватная все остальным ценам на рынке, но неадекватна по своей сути, сейчас уже топовые Соренто и Санта-Фе продают за 5🍋…маразм да и только, но все остальные не отстают…
5) Отсутствие подогрева лобового стекла, многим прям критично, но мне опять же таки, с моим зрением пробовал водить машины с подогревом, я замечаю эти нити и начинают болеть глаза минут через 20, поэтому считаю это должно быть опцией, а не ставить автоматом во все комплектации, на примере пакетов в вагах, я считаю это правильная практика, плюс у кого есть автозапуск подогрев лобаша будет тоже несущественен.
6) Отсутствие систем экстренного торможения спереди и сзади, я понимаю что такие опции идут во всех марках только в топовых или с пакетами, но я считаю такие вещи должны ставить всем в обязательном порядке как и ЭраГлонасс, в угоду другим опциям или пусть будут все тачки дороже, сколько бы жизней спасло во дворах и переходах, когда люди отвлекаются или засыпают и тд.
Да и хватит пожалуй, идеальных машин не бывает, всегда можно к чему-то придраться или быть недовольным, надо понимать, что вы хотели от машины покупая её, сколько вы готовы или можете себе позволить, стремитесь к лучшему, но цените что имеете)
Так ли плох робот на Kia Sorento (MQ4) с дизелем 2.2 Smartstream?
После выхода в свет нового Kia Sorento MQ4 с турбодизелем и роботом, некоторые блогеры высказались негативно именно о коробке передач. Мол, компания Kia удешевила производство, подсунув покупателю некачественный продукт. Мы решили разобраться, так ли это на самом деле.
Напомню, что на прошлое поколение Kia Sorento Prime устанавливались только классические гидротрансформаторные автоматические трансмиссии. Если с бензиновым мотором 2.4 GDI шел 6-ступенчатый автомат, то с турбодизелем 2.2 CRDI — 8-ступенчатый A8LF2. Теперь версия с турбодизелем оснащается 8-скоростным роботом DCT Smartstream с двумя мокрыми сцеплениями.
Откуда пошло недоверие к роботам?
Дело было еще в 2000-е годы, когда роботизированные трансмиссии только начали устанавливаться на автомобили. Сначала были роботы с одним сцеплением, которые ставились на Toyota Corolla, Opel Corsa и другие бюджетные модели. Отличались дерганностью при езде. Данные трансмиссии имели всего одно сцепление, поэтому при переключении происходил толчок, рывок, потеря мощности. Вообщем, было такое ощущение, что скорости переключает не робот, а ученик.
Затем начали устанавливать роботы с двумя сцеплениями. Такая трансмиссия гораздо эффективнее. Если говорить простыми словами, то робот — это та же самая механическая коробка передач. Только управляется она роботами-актуаторами, которые включают передачи вместо водителя. Два диска работают так. Один диск сцепления передает крутящий момент на нечетный ряд (1-3-5-7 и т.д.), второй — на четный (2-4-6 и т.д.). Управляют ими мехатроник — мозг всей системы. Получается, что когда включена 3-ья передача, то система держит наготове 4-ую и так далее. Поэтому скорости переключаются быстро и незаметно. Потеря мощности минимальная и практически незаметная.
Но первые роботы с двумя сцеплениями были проблемными. Это коснулись моделей Volkswagen, Skoda и Audi. Потому, что концерн VAG разработал эту коробку и первым внедрил ее в свои модели. Помнится в конце 2000-х и начале 2010-х годах были случаи, когда роботы разваливались на ходу.
Затем компания доработала коробку, обновила софт и с 2013-2014 года DSG стали менее проблемными. Случаев с поломками возникало и возникает все меньше. К тому же на коробки, выпущенные с 2013 по 2014 годы, давали 5-летнюю гарантию.
“Роботы” с двумя сцеплениями бывают двух видов. Первые с сухими сцеплениями, такие как DSG-7 (DQ200). Вторые с мокрыми сцеплениями (DQ250, DQ381, DQ500). В картере первых около 1,7 литра масла, а во вторых 5-6 литров. Роботы, чьи диски сцепления “купаются” в масляной ванне, способны выдерживать наибольший крутящий момент и имеют наибольший ресурс. Например, DSG DQ500 выдерживает до 600 Hm момент, а ее ресурс составляет более 200 000 км пробега.
Кстати, робот Kia был сделан по образу DSG. То есть, является роботом с двумя мокрыми сцеплениями. В картере коробки около 5-6 литров жидкости. Правда, у Kia имеются и роботы с сухими сцеплениями, которые устанавливаются на переднеприводные модели.
Коробка автомат появилась гораздо раньше. Хоть и были проблемные АКПП, тем не менее, они модернизировались. Стали со временем популярными и надежными.
Классическая автоматическая трансмиссия устроена сложнее. Там имеется гидротрансформатор, гидроблок, фрикционные диски сцепления, пакеты фрикционов, планетарные передачи, масляный насос, соленоиды и другие элементы. Схему работы так просто не описать, а если сказать в двух словах, то гидротрансформатор передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии. С помощью реактора, расположенном в гидротрансформаторе, передаваемый момент может меняться от 0 до 100%. Например в режиме парковки или нейтральном положении машина стоит, а двигатель работает. При включении режима D (Drive) момент перестает гаситься и передается на трансмиссию, после чего автомобиль начинает движение.
Вообщем, как вы поняли, АКПП устроено сложнее, чем робот. Поэтому его себестоимость, также, как и масса, выше. Плюс ко всему много полезной энергии потребляется на нагрев масла в гидротрансформаторе и на масляный насос. Поэтому классический автомат имеет меньший КПД по сравнению с преселективным роботом. Но из-за того, что АКПП славится надежностью и проверенным временем механизмом, поэтому большинство автомобилистов доверяют больше ей. Хотя те, кто ездил на автомобиле с роботом, сумели оценить плавность и быстроту переключения передач. И, соответственно, доверяют им.
Что касается поломок, то у робота могут выйти из строя, либо сцепления, либо мехатроник. В то время как у автомата гидроблок, диски, соленоиды и так далее. То есть, гораздо больше элементов, каждый из которых стоит дороже, чем элементы у робота.
Эффективность Kia Sorento Prime и Sorento MQ4
Что касается эффективности, то Соренто Прайм с 200-сильным турбодизелем и 441 Hm разгонялся до первой сотни за 9,4 секунды, а новый Соренто со 199-сильным мотором и 440 Hm делает это за 9,2 секунды. У первого классической автомат, у второго — робот.
Расход топлива у Соренто Прайм — 6,5 литра в смешанном цикле, у Соренто — 6,1 литра.
Как видите эффективность новой связки выше, чем у прошлой. Поэтому критиковать робот не стоит.
Кроме того, автомат A8LF2 способен переваривать крутящий момент до 450 Hm. В то время как робот 8DCT переваривает до 520 Hm момента, а значит имеет запас мощности.
Для тех, кто считает автомат беспроблемным, приведу пример из истории. У некоторых дизельных моделей 2019 года выпуска на пробегах 20-40 000 км выходил из строя гидротрансформатор. Благо, дилер устранял поломку по гарантии. Доказательства можно найти в интернете.
Ресурс у обеих трансмиссий — 200 000 км пробега в среднем. Однако, это зависит от условий и стиля эксплуатации.
Итог
В итоге скажу, что не стоит бояться роботизированной коробки передач. Робот обладает большей эффективностью, дешевле в ремонте и обслуживании. А что касается надежности, то современный робот прослужит не меньше классического автомата. К тому же гарантия на агрегат составляет 5 лет или 150 000 км пробега.