- Коробка передач Киа Рио
- АКПП
- Режимы АКПП:
- Принцип работы
- МКПП
- Управление:
- Обзор автоматических и механических коробок передач Kia Rio
- Четырехступенчатая автоматическая коробка передач Киа Рио
- 6АКПП Kia Rio
- 5МКПП Киа Рио
- Шестиступечатая механическая коробка передач Kia Rio
- Ошибки при использовании АКПП
- Заключение
- Мкпп Kia Rio New — справка (размеры, компоновка, смазка, сцепление, спецификации,чертежи,схемы )
Коробка передач Киа Рио
Коробка передач Киа Рио может быть двух типов – механика и автомат. Автоматическая коробка передач в последнее время пользуется большой популярностью, но, тем не менее, нельзя сказать, что она полностью вытесняет с рынка механику. У той и у другой есть свои преимущества и недостатки, поэтому какую коробку передач для Кия Рио выбрать, зависит от предпочтений автолюбителя.
АКПП
Автоматическая коробка передач Киа Рио представлена четырехступенчатой системой с маркировкой A4CF1. Такой же установкой оборудованы Киа Сид, Хендай Солярис и Элантра. Отзывы владельцев говорят о том, что Киа Рио КПП автомат отличается надежностью, стабильной работой и не имеет нареканий.
Если вы купили автомобиль с АКПП, вам необходимо знать, как управлять режимами коробки передач.
Режимы АКПП:
- D – движение вперед. Необходимая передача выбирается автоматически.
- Р – режим стоянки, блокировка передних колес. Включается только после полной остановки машины.
- N – нейтральное положение, мотор и колеса разблокированы.
- R – движение назад. Включается только после полной остановки машины.
- 2 – режим для медленной езды. Включается при езде в плотном потоке, по льду или при подъеме в гору.
- 1 – режим обеспечивающий внушительное тяговое усилие. Это крутой подъем в гору или спуск с горы, а также буксировка другой машины.
Принцип работы
- Чтобы переключить положение P, нужно включить зажигание, зажать педаль тормоза и нажать на кнопку блокировки.
- Чтобы встать на наклонной плоскости (спуск или подъем в гору), нужно использовать основной или стояночный тормоз.
- Если частота вращения мотора превышает холостые обороты, нельзя сразу переходить из режимов N и Р в движение («1», «2», «D», «R»).
- Чтобы поехать, находясь на резко уходящей вверх дороге, нужно нажать на тормоз, установить рычаг в режим D, выбрать 1-ый или 2-ой режим и после отпустить стояночный тормоз. При этом тормоз отпускается постепенно, и единовременно зажимается акселератор.
- Чтобы вывести машину из нейтрального положения, нужно переключиться на движение вперёд или назад, а затем до конца нажать на тормоз.
Внимание! Когда КПП находится в режиме движения вперед или назад и зажата педаль тормоза, ни в коем случае нельзя давить на акселератор.
МКПП
Сегодня вы можете купить Киа Рио с механической 5-ти ступенчатой КПП типа M5CF1-1 (такая стоит на механических Сидах и Солярисах) или 6-ти ступенчатой коробкой передач. Шестиступенчатая коробка передач Киа Рио появилась совсем недавно.
Каждая из пяти передач движения вперед имеет синхронизатор, который обеспечивает более быстрый и легкий переход между скоростями. Во время перехода необходимо зажимать сцепление.
Управление:
- Для перевода МКПП в режим R (движение назад) нужно вначале перейти в нейтральное положение. Затем зажать кнопку под рукояткой рычага, перевести последний влево и после в режим R.
- До перехода в режим движения назад необходимо полностью остановите машину. Если стрелка тахометра не покинула красную зону, мотор включать нельзя.
- При низкой температуре окружающей среды нужно некоторое время, чтобы трансмиссионное масло прогрелось и КПП работала стабильно.
- Чтобы из режима стоянки запустить 1-ую передачу или начать двигаться назад, нужно установить рычаг в положение N, а после отпустить сцепление. Далее зажать педаль сцепления до конца и перейти на нужную передачу/режим.
- Переходя с одной передачи на другую, нужно зажимать до упора педаль сцепления, а после постепенно отпускать.
- Во время езды сцепление зажимать нельзя.
- Переходя с 5-ой на 4-ую передачу, ни в коем случае нельзя отклонять рычаг коробки передач на Рио в сторону 2-ой. Это может стать причиной повреждения мотора.
- Разница меджу переключаемыми передачами не должна составлять более 2-х.
- Нельзя постоянно удерживать ногу на педали сцепления – это может стать причиной поломки механизма.
- Сцепление не может служить для удержания авто на склоне.
- Чтобы предотвратить самопроизвольное движение машины, нужно каждый раз при выходе из нее включать стояночный тормоз и останавливать мотор. При этом, если машина стоит на ровном участке или подъеме, ручник должен быть на 1-ой передаче. Если вы остановились на спуске, нужен режим заднего хода.
- Нельзя частичного зажимать сцепление, чтобы остановить авто на склоне – из-за подобных действий механизм сильно изнашивается.
Обзор автоматических и механических коробок передач Kia Rio
Rio
Корейские автомобили Киа Рио оснащались автоматическими и механическими КПП.
АКПП Киа Рио – это либо 4-ступенчатый, либо 6-ступенчатый вариант. МКПП же представлена пяти- и шестиступкой.
До 2014 года на Kia Rio устанавливалась только автоматическая коробка с четырьмя ступенями, после седаны с моторами 1.6 агрегировали 6АКПП. В паре же с меньшим двигателем шестиступенчатый автомат стал устанавливаться в 4 поколении.
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач Киа Рио
На автомобилях Киа Рио использовалась 4-ступенчатая коробка автомат Хендай A4CF1. Эта линейка была призвана заменить собой АКПП типа AF и BF, но в силу технических проблем все версии долго выпускались одновременно.
Коробка автомат на Киа Рио с четырьмя ступенями вышла в свет в 2005 году.
Технические характеристики АКПП следующие:
- тип – гидроавтомат;
- объем ДВС – до 1.6;
- крутящий момент – до 160 Нм;
- объем смазывающей жидкости – 6,8 л;
- оригинальное масло – Hyundai ATF SP-III;
- периодичность замены смазки и фильтра – 60000 км;
- ориентировочный ресурс – 200 тысяч.
На автомобилях Kia Rio АКПП первых лет выпуска демонстрировала низкий ресурс ввиду проблем по электрической части. Автомат также имел ряд характерных болячек:
- выход из строя гидроблока (требовалась переборка и замена соленоидов);
- частые течи из сальников (вызывают падение уровня смазки и поломку насоса);
- непереносимость грязного масла (для продления срока службы его нужно часто менять).
Регламент технического обслуживания Kia Rio 4 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
6АКПП Kia Rio
Технические характеристики АКПП Хендай A6GF1, вышедшей в свет в 2009 году:
- тип – гидроавтомат;
- объем ДВС – до 2.0;
- крутящий момент – до 160 Нм;
- объем смазывающей жидкости – 7,3 л;
- оригинальное масло – Hyundai ATF SP-IV;
- периодичность замены смазки – 60000 км;
- ориентировочный ресурс – 250 тысяч км.
6 ступенчатый автомат Киа Рио не обошли проблемы в начале производства, посел доработак ресурс не вызывает соменений. Возможные проблемы с ранними коробками:
- сильная зависимость срока службы от манеры передвижения на авто (резвые разгоны губят муфту гидротрансформатора);
- невысокий ресурс гидроблока (ремонт может понадобиться при пробеге до 100 тысяч);
- быстрый выход из строя датчиков оборота при постоянном перегреве коробки;
- слабые шлицы чашки дифференциала (затянувшаяся пробуксовка приводит к срезанию).
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
5МКПП Киа Рио
МКПП на пять ступеней M5CF1 появилась в 2005 году и ставилась на автомобили Киа Рио до 2016 года (второе и третье поколение). Коробка рассчитана на машины, оснащенные моторами с небольшим объемом и крутящим моментом до 172 Нм. Технические характеристики 5МКПП Kia Rio:
- тип – механика;
- объем ДВС – до 1.6;
- крутящий момент – до 172 Нм;
- объем смазывающей жидкости – 1,9 л;
- масло – API GL4 SAE 75W-85;
- периодичность замены смазки – 80000 км;
- ориентировочный ресурс – 250 тысяч км.
При использовании МКПП с мотором на 1.6 л проблем возникает гораздо больше, чем при работе с ДВС на 1.4 л. Масса авто и его мощность влияют на срок службы МКПП. Со временем появляются посторонние шумы, вибрация и хруст. Откровенно слабые места механической КПП:
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.
Шестиступечатая механическая коробка передач Kia Rio
Механическая коробка передач на шесть ступеней производства Хендай устанавливается на корейские автомобили с 2010 года.
МКПП используется на компактных авто и небольших кроссоверах с функцией подключения полного привода. Технические характеристики трансмиссии:
- тип – механика;
- объем ДВС – до 2.0;
- крутящий момент – до 172 Нм;
- объем смазывающей жидкости – 1,85 л;
- масло – API GL4 SAE 75W-85;
- периодичность замены смазки – 100000 км;
- ориентировочный ресурс – 250 тысяч.
6МКПП Киа Рио представляет собой надежный агрегат, поломки, в основном, случаются после преодоления рубежа в 200 тысяч км. Характерная болячка МКПП – течи сальников (особенно первичного вала). На небольших пробегах масло может потечь из привода. Бракованные коробки, издающие много постороннего шума и с трудом переключающиеся, были лишь на первых порах. Впоследствии недостатки были доработаны производителем.
Ошибки при использовании АКПП
Ресурс АКПП Киа Рио, да и других автомобилей, зависит от особенностей использования коробки. Среди типичных ошибок в эксплуатации:
- переключение рычага КПП в положение «D» или «R» без полной остановки автомобиля;
- использование положения «N» при кратковременных остановках, что приводит к гидроудару и быстрому выходу из строя (режим предназначен для перестановки сломанного авто и непродолжительной буксировки, служит для разблокировки колес);
- переключение на «нейтралку» при движении на скорости (чревато остановкой мотора и, как следствие, отключение гидроусилителя рулевого колеса и усилителя тормозов);
- буксировка авто на большие расстояния (отсутствие достаточной смазки, подающейся к узлам под давлением, приводит к их износу);
- попытки запуска мотора «с толкача» (автомат от этого теряет в ресурсе, хотя способ помогает завести ДВС).
Заключение
На автомобили Киа Рио устанавливались механические и автоматические коробки передач.
Ресурс МКПП и АКПП зависит от особенностей эксплуатации, в целом, механика выхаживает больше автомата.
Автомобили для российского рынка агрегировались автоматическими трансмиссиями с самого первого поколения (авто в кузове DC – седан и универсал).
Мкпп Kia Rio New — справка (размеры, компоновка, смазка, сцепление, спецификации,чертежи,схемы )
Механическая коробка передач на киа рио 2012
индикатор переключения, нейтраль
Параметр | M5CF1-1 | M6CF1 | M6CF3-1 |
Y 1.4,1.6 МРГ | у 16 GDI | U2-1.4.1.6 | |
Компоновка | 5 скоростей FF | 6 скоростей FF | 6 скоростей FF |
1 | 3.769 | 3.615 | 3.769 |
2 | 2.045 | 1.962 | 2.040 |
3 | 1.370 | 1.370 | 1.294 |
4 | 1.036 | 1.036 | 0.905 |
5 | 0.839 | 0893 | 0.702 |
6 | — | 0 774 | 0.596 |
REV | 3545 | 3.545 | 3.583 |
Главная | 4.400 | 4.267 | 3.941 |
Сцепление | SMF | SMF | SMF |
Смазка(<) | 1.9 | 1.8 | 1.9 |
- В основе конструкции модель M5CF1 (Rio JB) и M5/6CF2,3 (cee’d ED) без индексов
- Основные отличия в уменьшении габаритных размеров, изменения количества конусов синхронизаторов и соединений с натягом
Параметр | у-5 МЛ» (M5CF1-1) | у-6 МЛ» (M6CF1) | U-I 6 МЛ» (M6CF3-1) |
Разрез | -г Шш | JT-x- , х- — SLaH. | |
Картер | Три части (три картера) (C/HOUSING +Т/М CASE + REAR COVER) | Две части (два картера) (C/HOUSING +Т/М CASE) | |
Шестерни | Шлифование зубьев на шестернях : ведущая ведомая 2 передачи, ведомые 3 и 4 передач, главной передачи | ||
Синхро | 1 2 : двойной конус трения 3 4 5: одинарный конус трения | 1 2 : тройной конус трения 3 4 5 6: один конус трения | 1 2 : тройной конус трения 3 4 5 6: двойной конус трения |
Механизм переключения вертикальная компоновка, тросовый привод | |||
Масло | SAE 75W / 85 (Низковязкостное. На весь срок службы) |
Параметр | M5CF1-1 | M5CF1 (JB) |
Картер | Три части Картер сцепления +основной картер+крышка (крышка : стальная штамповка) | Две части Картер сцепления основной картер |
Шестерни | Шлифовка зубьев (2[SUP]я[/SUP]; ведомые 3[SUP]я[/SUP] 4[SUP]я[/SUP], главная) | |
Соединение с натягом (3[SUP]я[/SUP], 4[SUP]я[/SUP] ведомые) | Соединение с натягом (3[SUP]я[/SUP] ~ 5[SUP]я[/SUP] ведомые) | |
Синхронизато ры | 1[SUP]я[/SUP] — 3[SUP]я[/SUP]: двойной конус 4[SUP]я[/SUP] ~ 5[SUP]я[/SUP]: одинарный конус | |
Механизм переключения | Вертикальная компоновка | Горизонтальная компоновка |
Устройство снижения вибраций ЗХ | Со стороны 5″ передачи | Со стороны 1″ |
Управление сцеплением | Гидравлика | |
Смазка | 1,900 ммЗ (Без замены) |
Параметр | M6CF1 | M5CF1-1 |
Картер | Три части Картер сцепления +основной картер+крышка (крышка: алюминиевое питье) | Три части Картер сцепления +ОСНОВНОЙ картер+крышка (крышка : стальная штамповка) |
Шестерни | Шлифовка зубьев (2[SUP]я[/SUP], ведомые 3[SUP]я[/SUP] 4[SUP]я[/SUP], главная) | Шлифовка зубьев (2[SUP]я[/SUP], ведомые 3[SUP]я[/SUP] 4[SUP]я[/SUP], главная) |
3 подшипниковые опоры | 2 подшипниковые опоры | |
Синхронизат оры | 1[SUP]я[/SUP] — 3[SUP]я[/SUP]: двойной конус 4[SUP]я[/SUP] — 6[SUP]я[/SUP]: одинарный конус | 1[SUP]я[/SUP] — 3[SUP]я[/SUP]: двойной конус 4[SUP]я[/SUP] ~ 5[SUP]я[/SUP]: одинарный конус |
Механизм перекпючени я | Вертикальная компоновка | |
Устройство снижения вибраций З.Х. | Со стороны 5″ передачи | |
Управление сцеплением | Гидравлика | |
Смазка | 1,800 ммЗ (Без замены) | 1,800 ммЗ (Без замены) |