Кпп киа рио 2012 года

Коробка передач Киа Рио

Коробка передач Киа Рио может быть двух типов – механика и автомат. Автоматическая коробка передач в последнее время пользуется большой популярностью, но, тем не менее, нельзя сказать, что она полностью вытесняет с рынка механику. У той и у другой есть свои преимущества и недостатки, поэтому какую коробку передач для Кия Рио выбрать, зависит от предпочтений автолюбителя.

АКПП

Автоматическая коробка передач Киа Рио представлена четырехступенчатой системой с маркировкой A4CF1. Такой же установкой оборудованы Киа Сид, Хендай Солярис и Элантра. Отзывы владельцев говорят о том, что Киа Рио КПП автомат отличается надежностью, стабильной работой и не имеет нареканий.

Если вы купили автомобиль с АКПП, вам необходимо знать, как управлять режимами коробки передач.

Режимы АКПП:

  • D – движение вперед. Необходимая передача выбирается автоматически.
  • Р – режим стоянки, блокировка передних колес. Включается только после полной остановки машины.
  • N – нейтральное положение, мотор и колеса разблокированы.
  • R – движение назад. Включается только после полной остановки машины.
  • 2 – режим для медленной езды. Включается при езде в плотном потоке, по льду или при подъеме в гору.
  • 1 – режим обеспечивающий внушительное тяговое усилие. Это крутой подъем в гору или спуск с горы, а также буксировка другой машины.

Принцип работы

  • Чтобы переключить положение P, нужно включить зажигание, зажать педаль тормоза и нажать на кнопку блокировки.
  • Чтобы встать на наклонной плоскости (спуск или подъем в гору), нужно использовать основной или стояночный тормоз.
  • Если частота вращения мотора превышает холостые обороты, нельзя сразу переходить из режимов N и Р в движение («1», «2», «D», «R»).
  • Чтобы поехать, находясь на резко уходящей вверх дороге, нужно нажать на тормоз, установить рычаг в режим D, выбрать 1-ый или 2-ой режим и после отпустить стояночный тормоз. При этом тормоз отпускается постепенно, и единовременно зажимается акселератор.
  • Чтобы вывести машину из нейтрального положения, нужно переключиться на движение вперёд или назад, а затем до конца нажать на тормоз.

Внимание! Когда КПП находится в режиме движения вперед или назад и зажата педаль тормоза, ни в коем случае нельзя давить на акселератор.

МКПП

Сегодня вы можете купить Киа Рио с механической 5-ти ступенчатой КПП типа M5CF1-1 (такая стоит на механических Сидах и Солярисах) или 6-ти ступенчатой коробкой передач. Шестиступенчатая коробка передач Киа Рио появилась совсем недавно.

Читайте также:  Размеры передних сидений киа рио

Каждая из пяти передач движения вперед имеет синхронизатор, который обеспечивает более быстрый и легкий переход между скоростями. Во время перехода необходимо зажимать сцепление.

Управление:

  • Для перевода МКПП в режим R (движение назад) нужно вначале перейти в нейтральное положение. Затем зажать кнопку под рукояткой рычага, перевести последний влево и после в режим R.
  • До перехода в режим движения назад необходимо полностью остановите машину. Если стрелка тахометра не покинула красную зону, мотор включать нельзя.
  • При низкой температуре окружающей среды нужно некоторое время, чтобы трансмиссионное масло прогрелось и КПП работала стабильно.
  • Чтобы из режима стоянки запустить 1-ую передачу или начать двигаться назад, нужно установить рычаг в положение N, а после отпустить сцепление. Далее зажать педаль сцепления до конца и перейти на нужную передачу/режим.
  • Переходя с одной передачи на другую, нужно зажимать до упора педаль сцепления, а после постепенно отпускать.
  • Во время езды сцепление зажимать нельзя.
  • Переходя с 5-ой на 4-ую передачу, ни в коем случае нельзя отклонять рычаг коробки передач на Рио в сторону 2-ой. Это может стать причиной повреждения мотора.
  • Разница меджу переключаемыми передачами не должна составлять более 2-х.
  • Нельзя постоянно удерживать ногу на педали сцепления – это может стать причиной поломки механизма.
  • Сцепление не может служить для удержания авто на склоне.
  • Чтобы предотвратить самопроизвольное движение машины, нужно каждый раз при выходе из нее включать стояночный тормоз и останавливать мотор. При этом, если машина стоит на ровном участке или подъеме, ручник должен быть на 1-ой передаче. Если вы остановились на спуске, нужен режим заднего хода.
  • Нельзя частичного зажимать сцепление, чтобы остановить авто на склоне – из-за подобных действий механизм сильно изнашивается.
Читайте также:  Киа рио 2016 моторный отсек

Источник

Обзор автоматических и механических коробок передач Kia Rio

Селектор АКПП Киа Рио

Rio

Корейские автомобили Киа Рио оснащались автоматическими и механическими КПП.

АКПП Киа Рио – это либо 4-ступенчатый, либо 6-ступенчатый вариант. МКПП же представлена пяти- и шестиступкой.

До 2014 года на Kia Rio устанавливалась только автоматическая коробка с четырьмя ступенями, после седаны с моторами 1.6 агрегировали 6АКПП. В паре же с меньшим двигателем шестиступенчатый автомат стал устанавливаться в 4 поколении.

Автомат Рио 3

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач Киа Рио

Коробка передач A4CF1

На автомобилях Киа Рио использовалась 4-ступенчатая коробка автомат Хендай A4CF1. Эта линейка была призвана заменить собой АКПП типа AF и BF, но в силу технических проблем все версии долго выпускались одновременно.

Коробка автомат на Киа Рио с четырьмя ступенями вышла в свет в 2005 году.

Технические характеристики АКПП следующие:

  • тип – гидроавтомат;
  • объем ДВС – до 1.6;
  • крутящий момент – до 160 Нм;
  • объем смазывающей жидкости – 6,8 л;
  • оригинальное масло – Hyundai ATF SP-III;
  • периодичность замены смазки и фильтра – 60000 км;
  • ориентировочный ресурс – 200 тысяч.

На автомобилях Kia Rio АКПП первых лет выпуска демонстрировала низкий ресурс ввиду проблем по электрической части. Автомат также имел ряд характерных болячек:

  • выход из строя гидроблока (требовалась переборка и замена соленоидов);
  • частые течи из сальников (вызывают падение уровня смазки и поломку насоса);
  • непереносимость грязного масла (для продления срока службы его нужно часто менять).

Регламент технического обслуживания Kia Rio 4 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

6АКПП Kia Rio

Технические характеристики АКПП Хендай A6GF1, вышедшей в свет в 2009 году:

  • тип – гидроавтомат;
  • объем ДВС – до 2.0;
  • крутящий момент – до 160 Нм;
  • объем смазывающей жидкости – 7,3 л;
  • оригинальное масло – Hyundai ATF SP-IV;
  • периодичность замены смазки – 60000 км;
  • ориентировочный ресурс – 250 тысяч км.

A6GF1

6 ступенчатый автомат Киа Рио не обошли проблемы в начале производства, посел доработак ресурс не вызывает соменений. Возможные проблемы с ранними коробками:

  • сильная зависимость срока службы от манеры передвижения на авто (резвые разгоны губят муфту гидротрансформатора);
  • невысокий ресурс гидроблока (ремонт может понадобиться при пробеге до 100 тысяч);
  • быстрый выход из строя датчиков оборота при постоянном перегреве коробки;
  • слабые шлицы чашки дифференциала (затянувшаяся пробуксовка приводит к срезанию).

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

5МКПП Киа Рио

M5CF1

МКПП на пять ступеней M5CF1 появилась в 2005 году и ставилась на автомобили Киа Рио до 2016 года (второе и третье поколение). Коробка рассчитана на машины, оснащенные моторами с небольшим объемом и крутящим моментом до 172 Нм. Технические характеристики 5МКПП Kia Rio:

  • тип – механика;
  • объем ДВС – до 1.6;
  • крутящий момент – до 172 Нм;
  • объем смазывающей жидкости – 1,9 л;
  • масло – API GL4 SAE 75W-85;
  • периодичность замены смазки – 80000 км;
  • ориентировочный ресурс – 250 тысяч км.

При использовании МКПП с мотором на 1.6 л проблем возникает гораздо больше, чем при работе с ДВС на 1.4 л. Масса авто и его мощность влияют на срок службы МКПП. Со временем появляются посторонние шумы, вибрация и хруст. Откровенно слабые места механической КПП:

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Шестиступечатая механическая коробка передач Kia Rio

Механическая коробка передач на шесть ступеней производства Хендай устанавливается на корейские автомобили с 2010 года.

M6CF1

МКПП используется на компактных авто и небольших кроссоверах с функцией подключения полного привода. Технические характеристики трансмиссии:

  • тип – механика;
  • объем ДВС – до 2.0;
  • крутящий момент – до 172 Нм;
  • объем смазывающей жидкости – 1,85 л;
  • масло – API GL4 SAE 75W-85;
  • периодичность замены смазки – 100000 км;
  • ориентировочный ресурс – 250 тысяч.

6МКПП Киа Рио представляет собой надежный агрегат, поломки, в основном, случаются после преодоления рубежа в 200 тысяч км. Характерная болячка МКПП – течи сальников (особенно первичного вала). На небольших пробегах масло может потечь из привода. Бракованные коробки, издающие много постороннего шума и с трудом переключающиеся, были лишь на первых порах. Впоследствии недостатки были доработаны производителем.

Ошибки при использовании АКПП

АКПП

Ресурс АКПП Киа Рио, да и других автомобилей, зависит от особенностей использования коробки. Среди типичных ошибок в эксплуатации:

  • переключение рычага КПП в положение «D» или «R» без полной остановки автомобиля;
  • использование положения «N» при кратковременных остановках, что приводит к гидроудару и быстрому выходу из строя (режим предназначен для перестановки сломанного авто и непродолжительной буксировки, служит для разблокировки колес);
  • переключение на «нейтралку» при движении на скорости (чревато остановкой мотора и, как следствие, отключение гидроусилителя рулевого колеса и усилителя тормозов);
  • буксировка авто на большие расстояния (отсутствие достаточной смазки, подающейся к узлам под давлением, приводит к их износу);
  • попытки запуска мотора «с толкача» (автомат от этого теряет в ресурсе, хотя способ помогает завести ДВС).

Заключение

На автомобили Киа Рио устанавливались механические и автоматические коробки передач.

Ресурс МКПП и АКПП зависит от особенностей эксплуатации, в целом, механика выхаживает больше автомата.

Автомобили для российского рынка агрегировались автоматическими трансмиссиями с самого первого поколения (авто в кузове DC – седан и универсал).

Источник

Мкпп Kia Rio New — справка (размеры, компоновка, смазка, сцепление, спецификации,чертежи,схемы )

korobka_mehanika_kia_rio_2012_10.jpg

Механическая коробка передач на киа рио 2012

korobka_mehanika_kia_rio_2012_9.jpg

индикатор переключения, нейтраль

Параметр M5CF1-1 M6CF1 M6CF3-1
Y 1.4,1.6 МРГ у 16 GDI U2-1.4.1.6
Компоновка 5 скоростей FF 6 скоростей FF 6 скоростей FF
1 3.769 3.615 3.769
2 2.045 1.962 2.040
3 1.370 1.370 1.294
4 1.036 1.036 0.905
5 0.839 0893 0.702
6 0 774 0.596
REV 3545 3.545 3.583
Главная 4.400 4.267 3.941
Сцепление SMF SMF SMF
Смазка(<) 1.9 1.8 1.9
  • В основе конструкции модель M5CF1 (Rio JB) и M5/6CF2,3 (cee’d ED) без индексов
  • Основные отличия в уменьшении габаритных размеров, изменения количества конусов синхронизаторов и соединений с натягом
Параметр у-5 МЛ» (M5CF1-1) у-6 МЛ» (M6CF1) U-I 6 МЛ» (M6CF3-1)
Разрез -г Шш JT-x- , х- — SLaH.
Картер Три части (три картера) (C/HOUSING +Т/М CASE + REAR COVER) Две части (два картера) (C/HOUSING +Т/М CASE)
Шестерни Шлифование зубьев на шестернях : ведущая ведомая 2 передачи, ведомые 3 и 4 передач, главной передачи
Синхро 1 2 : двойной конус трения 3 4 5: одинарный конус трения 1 2 : тройной конус трения 3 4 5 6: один конус трения 1 2 : тройной конус трения 3 4 5 6: двойной конус трения
Механизм переключения вертикальная компоновка, тросовый привод
Масло SAE 75W / 85 (Низковязкостное. На весь срок службы)
Параметр M5CF1-1 M5CF1 (JB)
Картер Три части
Картер сцепления +основной картер+крышка
(крышка : стальная штамповка)
Две части
Картер сцепления основной картер
Шестерни Шлифовка зубьев (2[SUP]я[/SUP]; ведомые 3[SUP]я[/SUP] 4[SUP]я[/SUP], главная)
Соединение с натягом (3[SUP]я[/SUP], 4[SUP]я[/SUP] ведомые) Соединение с натягом (3[SUP]я[/SUP] ~ 5[SUP]я[/SUP] ведомые)
Синхронизато ры 1[SUP]я[/SUP] — 3[SUP]я[/SUP]: двойной конус 4[SUP]я[/SUP] ~ 5[SUP]я[/SUP]: одинарный конус
Механизм переключения Вертикальная компоновка Горизонтальная компоновка
Устройство снижения вибраций ЗХ Со стороны 5″ передачи Со стороны 1″
Управление сцеплением Гидравлика
Смазка 1,900 ммЗ (Без замены)
Параметр M6CF1 M5CF1-1
Картер Три части
Картер сцепления +основной картер+крышка
(крышка: алюминиевое питье)
Три части Картер сцепления
+ОСНОВНОЙ
картер+крышка
(крышка : стальная штамповка)
Шестерни Шлифовка зубьев (2[SUP]я[/SUP], ведомые 3[SUP]я[/SUP] 4[SUP]я[/SUP], главная) Шлифовка зубьев
(2[SUP]я[/SUP], ведомые 3[SUP]я[/SUP] 4[SUP]я[/SUP], главная)
3 подшипниковые опоры 2 подшипниковые опоры
Синхронизат оры 1[SUP]я[/SUP] — 3[SUP]я[/SUP]: двойной конус 4[SUP]я[/SUP] — 6[SUP]я[/SUP]: одинарный конус 1[SUP]я[/SUP] — 3[SUP]я[/SUP]: двойной конус
4[SUP]я[/SUP] ~ 5[SUP]я[/SUP]: одинарный конус
Механизм перекпючени я Вертикальная компоновка
Устройство снижения вибраций З.Х. Со стороны 5″ передачи
Управление сцеплением Гидравлика
Смазка 1,800 ммЗ (Без замены) 1,800 ммЗ (Без замены)

Источник

Оцените статью