Система выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов: 1 – уплотнительная прокладка катколлектора; 2 – катколлектор; 3 – резонатор; 4 – подушка подвески дополнительного глушителя; 5 – уплотнительная прокладка фланцев труб дополнительного и основного глушителей; 6 – передняя подушка подвески основного глушителя; 7 – основной глушитель; 8 – дополнительный глушитель; 9 – задняя подушка подвески основного глушителя; 10 – подушка подвески промежуточной трубы; 11 – уплотнительная прокладка фланцев металлокомпенсатора и резонатора; 12 – промежуточная труба с металлокомпенсатором; 13 – диагностический датчик концентрации кислорода; 14 – уплотнительная прокладка фланцев катколлектора и промежуточной трубы; 15 – управляющий датчик концентрации кислорода.
Уплотнительная прокладка в соединении катколлектора с головкой блока цилиндров.
Расположение элементов системы выпуска отработавших газов на автомобиле: 1 – основной глушитель; 2 – дополнительный глушитель; 3 – подушка подвески системы выпуска; 4 – теплозащитный экран; 5 – резонатор; 6 – металлокомпенсатор.
Промежуточная труба с металлокомпенсатором.
Уплотнительная прокладка в соединении фланцев катколлектора и промежуточной трубы.
Подушки подвески системы выпуска отработавших газов: 1 – передняя подушка подвески основного глушителя; 2 – подушка подвески промежуточной трубы; 3 – подушка подвески дополнительного глушителя; 4 – задняя подушка подвески основного глушителя.
Система выпуска состоит из выпускного коллектора, выполненного за одно целое с каталитическим нейтрализатором (катколлектором), промежуточной трубы с металлокомпенсатором, резонатора, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб.
Катколлектор крепится девятью гайками к шпилькам головки блока цилиндров.
Между катколлектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.
На катколлекторе тремя болтами крепится теплозащитный экран, предназначенный для защиты от перегрева деталей и узлов, расположенных рядом с ним.
В катколлекторе перед каталитическим нейтрализатором установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).
Каталитический нейтрализатор обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро‑4, уменьшая выбросы в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.
Он состоит из блока с множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки отработавших газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95%.
Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчиков концентрации кислорода. Причиной выхода из строя нейтрализатора могут быть перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая соты нейтрализатора. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.
К фланцу катколлектора двумя шпильками с гайками крепится промежуточная труба с металлокомпенсатором сильфонного типа. Металлокомпенсатор позволяет силовому агрегату совершать колебания на резинометаллических опорах, не передавая эти колебания на систему выпуска отработавших газов.
В промежуточной трубе установлен диагностический датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).
К другому фланцу промежуточной трубы двумя шпильками с гайками крепится фланец резонатора.
Оба соединения уплотняются термостойкими прокладками.
Резонатор соединяется трубой с дополнительным глушителем. Труба дополнительного глушителя имеет фланцевое соединение с трубой основного глушителя. В соединении их фланцев также установлена уплотнительная прокладка.
На днище кузова над элементами системы выпуска отработавших газов установлены теплозащитные экраны, предохраняющие антикоррозионное покрытие от перегрева.
Вся система выпуска подвешена к кузову на четырех резиновых подушках.
Каждая из подушек отличается одна от другой.
Обслуживание системы выпуска заключается в её периодических осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА КИА РИО 3 СХЕМА
Выхлопная система KIA Rio 3 — это одна из важнейших компонентов, ответственных за вывод отработавших газов. Она включает в себя несколько различных устройств, таких как глушитель, катализатор и выхлопную трубу.
Выхлопная система KIA Rio 3 имеет довольно простую схему, в которой глушитель и катализатор располагаются в непосредственной близости от двигателя. Отработавшие газы поступают в глушитель, где они затухают и поглощаются материалами звукоизоляции. Затем они проходят через катализатор, который очищает их от вредных веществ.
Выхлопная система KIA Rio 3 имеет достаточно прочную конструкцию и рассчитана на длительный срок эксплуатации. Однако, на нее также могут повлиять неблагоприятные условия эксплуатации, такие как высокие температуры и агрессивные химические вещества в газах.
В целях поддержания правильной работы выхлопной системы KIA Rio 3 следует регулярно проводить ее диагностику и профилактику. Это поможет избежать серьезных поломок и продлить срок ее службы.
Замена гофры глушителя на КИА РИО 3
Машина не едет.Выхлопная забита! Как диагностировать.
Жесть на Сто, или Масложор КИА РИО 3. КАПИТАЛКА G4FC
KIA RIO 3 1.6 — ИЗГОТОВЛЕНИЕ СПОРТ КОЛЛЕКТОРА
Выхлоп stinger Kia Rio 3 звук запуска двигателя
ВСЯ ПРАВДА ПРО УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА! Это должен знать каждый!
Хитрая Проверка Катализатора без снятия.
KIA RIO 3. Жизнь без ката. избавляемся от вони.
Замена приемной трубы с гофрой на Kia Rio 3
Надо ли удалять катализатор на корейском автомобиле 👈 моё мнение