Киа Рио 3. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ DOHC CWT
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.
Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги.
Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резинового наконечника установлен резьбовой штуцер с уплотни-тельным кольцом, для вворачивания вместо свечи зажигания. Такие компрессометры
удобнее, так как позволяют проводить проверку компрессии без помощника.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются ис-
правность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи. I
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
5. Снимите катушки зажигания со свечей
(см. «Снятие и установка катушек зажигания», с. 214).
11. . установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.
У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).
12. Повторите операции 8-11 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорання поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
13. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана. При повреждении про-кладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.
Компрессия в двигателе норма киа
Забыли пароль? Пожалуйста, введите ваш адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.
Войти
Зарегистрируйтесь сейчас
Войти
Зарегистрируйтесь сейчас
AVTORIN.com
Проверка компрессии двигатель G4FA G4FC (1.4-1.6 л.)
Проверка компрессии двигателя 1.4 (G4FA) и 1.6 (G4FC) Киа Рио, Сид / Хендай Солярис. Официальная инструкция.
ПРИМЕЧАНИЕ: В случае недостаточной мощности, чрезмерного расхода масла или неудовлетворительной экономии топлива измерьте компрессию в цилиндрах.
- Убедитесь, что масло в картере имеет надлежащую вязкость и долито до необходимого уровня. Убедитесь, так же, что аккумуляторная батарея заряжена до необходимого уровня. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Переведите ключ зажигания в положение «OFF».
- Снимите крышку (А) и центральную крышку (В) двигателя, предварительно открутив болты крепления головкой на 10.
Открутите болты катушек зажигания головкой на 10, болт крепления кронштейна проводки головкой на 10, отсоедините общий разъем проводки катушек зажигания, далее вытащите катушки зажигания (А) вместе с проводкой.
(1) Вставьте (закрутите) компрессометр в свечное отверстие.
(2) Переведите дроссельную заслонку в полностью открытое положение, т.е. выжмите до упора педаль газа.
(3) Поверните ключ зажигания в положение запуск двигателя, пока не наберется давление. Проворачивая коленчатый вал двигателя, измерьте давление сжатия.
ПРИМЕЧАНИЕ: Всегда используйте полностью заряженную аккумуляторную батарею, для получения числа оборотов двигателя не менее 250 об/мин.
(4) Повторите шаги 1–3 для каждого цилиндра.
ПРИМЕЧАНИЕ: Данное измерение должно производиться как можно более короткое время.
Давление сжатия (компрессия)
Нормативное значение: 1225,83 кПа (12,5 кг/см², 177,79 фунтов/кв. дюйм) (200~250 об/мин).
Минимальное значение: 1078,73 кПа (11,0 кг/см2, 156,46 фунтов/кв. дюйм).
Разница давлений в любой из пар цилиндров: не более 98 кПа (1,0 кгс/см², 14 фунтов/кв. дюйм).
Т.е. Компрессия должна быть примерно 12,5 бар (минимум 11 бар), разница между цилиндрами не должна быть больше 1 бар.
(5) В случае низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах, залейте небольшое количество (примерно 10-15 мл) моторного масла, через отверстие для свечи зажигания и повторите шаги 1–3 для всех цилиндров с низкой компрессией.
Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности цилиндров.
Если же давление остается низким, возможно, заедает или неправильно установлен какой-либо клапан, или имеется утечка через прокладку ГБЦ.
6. Установите свечи зажигания на место.
7. Установите катушки зажигания (A), затяните болты катушек и крепления кронштейна проводки, подключите разъем проводки катушек зажигания.
8. Установите крышку (А) и центральную крышку (В) двигателя.
Момент затяжки
7,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 5,8 ~ 8,7 фунтов на·фут).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед управлением автомобилем убедитесь, что крышка установлена.
Проверка компрессии
В случае недостаточной мощности, чрезмерного расхода масла или неудовлетворительной экономии топлива измерьте давление сжатия.
1. Запустить и прогреть двигатель на холостых оборотах до рабочей температуры (около пяти минут). Заглушить двигатель.
2. Снять корпус воздушного фильтра (см. тут).
3. Отсоединить разъемы катушек зажигания (А).
4. Снять катушки зажигания (А).
5. Отсоединить разъемы топливных форсунок (А).
6. Выкрутить свечи зажигания с помощью 16 мм свечного ключа.
7. Проверить компрессию в цилиндрах двигателя:
- Полностью открыть дроссельную заслонку.
- Вращая коленчатый вал двигателя стартером, измерить компрессию в цилиндре.
Обязательно использовать полностью заряженную аккумуляторную батарею для получения частоты вращения коленчатого вала не менее 250 об/мин.
Данное измерение должно производиться как можно более короткое время.
Значение компрессии:
— Нормативное значение: 1373 кПа (14,0 кг/см²).
— Минимальное значение: 1226 кПа (12,5 кг/см²).
Разница компрессии в любой из пар цилиндров: не более 98 кПа (1,0 кг/см²).
В случае низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах залить небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания и повторить измерение для всех цилиндров с низкой компрессией.
- Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности цилиндров.
- Если компрессия остается низкой, возможно, заклинивание, или неправильно установлен какой-либо клапан, или имеется утечка через прокладку.
8. Установить свечи зажигания и затянуть моментом 14,7~24,5 Н·м.
9. Подсоединить разъемы топливных форсунок.
10. Установить катушки зажигания и затянуть моментом 9,8~11,8 Н·м.
11. Подсоединить разъемы катушек зажигания.
После проверки компрессии могут возникнуть некоторые коды неисправностей. Нужно удалить их с помощью диагностического прибора GDS.
ДВИГАТЕЛЬ 1.6 л
В случае недостаточной мощности, чрезмерного расхода масла или неудовлетворительной экономии топлива измерьте давление сжатия.
1. Убедиться, что двигатель заправлен моторным маслом соответствующей вязкости и до требуемого уровня, а аккумуляторная батарея полностью заряжена. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры, после чего выключить зажигание.
2. Снять центральную крышку двигателя.
3. Снять катушки зажигания (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).
4. С помощью 16 мм свечного ключа выкрутить четыре свечи зажигания.
5. Проверить компрессию в цилиндрах двигателя:
- Полностью открыть дроссельную заслонку.
- Вращая коленчатый вал двигателя стартером, измерить компрессию в цилиндре.
Обязательно использовать полностью заряженную аккумуляторную батарею для получения частоты вращения коленчатого вала не менее 250 об/мин.
Данное измерение должно производиться как можно более короткое время.
Значение компрессии:
— Нормативное значение: 1226 кПа (12,5 кг/см²).
— Минимальное значение: 1079 кПа (11,0 кг/см²).
Разница компрессии в любой из пар цилиндров: не более 98 кПа (1,0 кг/см²).
В случае низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах залить небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания и повторить измерение для всех цилиндров с низкой компрессией.
— Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности цилиндров.
— Если компрессия остается низкой, возможно, заклинивание или неправильно установлен какой-либо клапан, или имеется утечка через прокладку.
6. Установить свечи зажигания.
7. Установить катушки зажигания.
8. Установить центральную крышку двигателя и затянуть моментом 7,8~11,8 Н·м.
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Проверку компрессии проводим для общей оценки технического состояния деталей цилиндропоршневой группы и клапанного механизма двигателя.
Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. Сброс давления в системе питания) и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса. Выворачиваем свечи зажигания (см. Снятие катушек зажигания, замена свечей зажигания).
Устанавливаем наконечник компрессометра в свечное отверстие головки блока цилиндров.
Проворачиваем коленчатый вал стартером при полностью нажатой педали «газа» в течение 2–4 с (показания манометра должны перестать возрастать). Ф иксируем показание манометра и сбрасываем давление в компрессометре.
Для правильной оценки компрессии аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена.
Аналогично проверяем компрессию в других цилиндрах двигателя.
Компрессия исправного двигателя должна находиться в пределах 11,0–13,0 бар, а разность показаний по цилиндрам не должна превышать 1,0 бар.
Для выяснения причин низкой компрессии заливаем в цилиндр через свечное отверстие 5–10 см3 моторного масла и повторяем измерение. В том случае если при повторном измерении компрессия возросла более чем на 2,0 бар, наиболее вероятной причиной неисправности является сильный износ, залегание или поломка поршневых колец. Если же показания манометра после заливки масла не выросли, то, скорее всего, тарелки клапанов неплотно прилегают к седлам головки блока цилиндров. Э то может произойти при нарушении тепловых зазоров в приводе клапанов, а также при большом износе, прогаре или повреждении тарелок или седел клапанов.
Окончательно выяснить причину неисправности можно только после разборки двигателя.