Ремонт генератора Киа Сид
Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Киа Сид, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.
Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками
Процесс ремонта своими руками генератора
При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Сид довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.
Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Сида:
- Снимаем генератор с автомобиля.
- Демонтируем пластиковую защитную крышку.
- Снимаем крышку заднего подшипника.
- Открутив винты демонтируем переднюю и заднюю крышку.
- Снимаем шкив.
- Демонтируем шкив ротора.
Отверните две гайки крепления крышки щеткодержателя и снимите крышку. Выверните три болта крепления щеткодержателя… …и снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.
Извлеките ротор. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины…
…и снимите пластину. Выпрессуйте подшипник из крышки.
Припой насквозь. Аккуратно. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, диод «пробит»; если показание тестера будет стремиться к бесконечности независимо от цвета подсоединенных щупов, диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.
Возможные причины неисправностей генератора
Неисправностей генератора на Киа Сид может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:
- разрыв провода между зажиганием и генератором;
- износ щеток;
- сгорание обмотки;
- неплотное прилегание контактных колец;
- сломался диодный мост;
- неисправный регулятор напряжения;
- плохо натянут ремень привода;
- сломан выпрямитель;
- окисление клемм АКБ;
- падение напряжение по пути к АКБ.
Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.
Вывод
Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Сида довольно высока, чтобы менять его каждый раз. Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.
Замена колец генератора Киа Сид
Генератор — одна из основных частей электрооборудования, отвечающая за зарядку аккумулятора. Без этой зарядки машина 2-3 раза заведется, потом разрядится аккумулятор и запустить двигатель будет невозможно. В статье мы рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Киа Сид, а также причины неисправности и возможность покупки нового генератора.
Процесс ремонта своими руками генератора
Если генератор неисправен, не стоит сразу бежать в магазин и покупать новый; Вы также должны попытаться исправить это, так как это дешевле, чем менять его каждый раз. Конструкция генератора на Сид достаточно простая, а потому ремонту поддается, как на Жигулях. Он не отличается конструктивными особенностями, за исключением некоторых мелких деталей.
Рассмотрим процесс возможного ремонта неисправностей генератора для светодиодов:
Снимите генератор с автомобиля
Снимите защитную пластиковую крышку.
Удерживая вал генератора гаечным ключом TORXTSO, открутите гайку шкива.
Снимите крышку заднего подшипника.
Снимаем шкив с вала генератора…
Открутив винты, разбираем переднюю и заднюю крышки.
Отметьте любым способом (например, фломастером) относительное положение крышек статора и генератора, чтобы при повторной сборке выровнять отверстия для фиксации генератора в ножках крышек.
Проверьте свободный край кистей. Если размер меньше 2 мм, замените щетки или щеточный узел. Проверьте легкость движения щеток в щеткодержателе. Если он застрянет, узел щетки также необходимо заменить.
Снимите крышку со стороны трансмиссии.
Распаиваем обмоточную проводку и снимаем выпрямитель.
Запрессуйте новую крышку подшипника с помощью пробойника подходящего диаметра, нажав на внешнее кольцо.
Снимите светоотражающую шайбу.
Проверить легкость вращения подшипника со стороны контактного кольца. Если при вращении подшипника вы заметили люфт между кольцами, качение или заедание тел качения, повреждение защитных колец или капание смазки, подшипник необходимо заменить. Из-за этого…
Откручиваем контактный болт.
снимите подшипник с вала ротора и установите новый, приложив усилие к внутреннему кольцу. Надавите новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника с помощью оправки соответствующего диаметра.
Отпаяйте три вывода обмотки статора из выпрямительного блока и снимите выпрямительный блок.
Разбираем регулятор напряжения.
Убедитесь, что обмотка ротора не закорочена на корпус, подсоединив выводы тестера к контактным кольцам и корпусу ротора. Тестер должен читать бесконечность.
Снимите крышку держателя щетки.
Проверить сопротивление обмотки ротора тестером, подключив его к контактным кольцам. Если показания тестера показывают бесконечность, значит обрыв в обмотке ротора и ротор требует замены.
Проверить обмотку статора на разрыв цепи, поочередно измеряя сопротивление между всеми проводами в обмотке с помощью тестера. Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, статор необходимо заменить.
Подключите измерительные провода тестера к корпусу статора и подключите их по одному к каждому проводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень высоким (стремится к бесконечности). Если нет, замените статор.
Проверяем обмотку и ротор в сборе.
Проверьте «положительные» диоды, подключив «отрицательный» (черный) щуп тестера к «положительному» выводу генератора, а «положительный» (красный) щуп, подключив поочередно к трем проводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700-800 Ом.
Проверьте «отрицательные» диоды, подключив «отрицательный» (черный) щуп тестера к «минусовой» клемме выпрямителя, а «положительный» (красный) щуп, подключив поочередно к трем контактным клеммам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечное сопротивление.
Осуществляем диагностику диодной цепи.
Подключите «положительный» (красный) щуп тестера к «минусовой» клемме выпрямительного блока и «отрицательный» (черный) щуп, подключая поочередно к одним и тем же трем контактам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700-800 Ом.
Поврежденные элементы заменяются.
Возможные причины неисправностей генератора
На Киа Сид может быть несколько отказов генератора и сейчас мы рассмотрим все варианты:
- перерезать провод между зажиганием и генератором;
- износ щеток;
- обмотка сгорания;
- неплотная посадка контактных колец;
- сломался диодный мост;
- неисправен регулятор напряжения;
- плохо натянутый приводной ремень;
- сломанный выпрямитель;
- окисление клемм АКБ;
- падение напряжения на пути к АКБ.
Все эти неисправности необходимо устранять при их выявлении.
Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда есть возможность сэкономить на запчастях. Это дешевле, чем каждый раз покупать новый. Стоимость ремонта может быть незначительной, но цена генератора на светодиодах достаточно высока, чтобы каждый раз меняться. Если вы будете следовать прописанным инструкциям, владелец сможет сэкономить время и деньги, которые можно было бы потратить на покупку новой детали.