- Замена ступичного подшипника Kia Sportage 2, 3 и 4 поколений
- Какие симптомы указывают на его неисправность?
- Как снять подшипник передней ступицы на Киа Спортейдж
- Порядок действий по демонтажу подшипника передней ступицы
- Замена подшипника передней ступицы
- Как установить новый подшипник передней ступицы
- Киа Спортейдж 3. Ремонт бескамерной шины
Замена ступичного подшипника Kia Sportage 2, 3 и 4 поколений
Исправная ходовая часть — залог безопасной эксплуатации и комфортности автомобиля во время движения. В случае с Kia Sportage 2-, 3- и 4-го поколений (равно как и с другими автомобилями) важно контролировать состояние подшипника передней ступицы, обеспечивающего вращение колеса. Эта деталь постоянно испытывает серьезные нагрузки, поэтому инженеры заложили в нее немалый запас прочности.
При выполнении регламентных ТО и правильной эксплуатации автомобиля, прежде всего исключающей экстремальную манеру вождения, ступичный подшипник рассчитан приблизительно на 100 тысяч километров пробега. Однако это не отменяет необходимости время от времени проводить плановые и внеплановые проверки ходовой части, обращая особое внимание на подшипник передней ступицы.
Какие симптомы указывают на его неисправность?
Замена ступичного подшипника Киа Спортейдж 3 (а также 2- и 4-го поколений) может быть необходима, если:
· присутствует сухой и хрустящий звук в колесе;
· есть вибрации, переходящие на кузов и рулевое колесо;
· транспортное средство периодически уводит в сторону.
Как снять подшипник передней ступицы на Киа Спортейдж
Для выполнения этой задачи понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:
3. Набор ключей с головками.
Порядок действий по демонтажу подшипника передней ступицы
1. Поднимаем транспортное средство на подъемнике.
2. Снимаем переднее колесо.
3. Центральную ось колеса фиксируем с помощью головки на 32 мм, откручиваем гайку привода отверткой.
4. Откручиваем кронштейн, которым крепится тормозной шланг на цапфе.
4. Снимаем тормозной цилиндр.
5. Демонтируем тормозные колодки.6. Откручиваем сам тормозной диск.
7. С помощью головки на 17 мм откручиваем скобу.
8. Извлекаем болты, которые фиксируют шаровую опору.
9. Демонтируем гайку, расположенную на рулевом наконечнике. Для этих целей потребуется головка на 17 мм. Далее аккуратно убираем пыльник и выдавливаем наконечник с помощью съемника.
10. Снимаем датчик ABS, для чего потребуется ключ на 10 мм.
11. Демонтируем крепления на поворотном кулаке, используя ключ на 19 мм.
12. Отверткой расширяем зазор между шаровой опорой и зажимным пальцем. Далее снимаем шаровую опору.
13. Демонтируем поворотный кулак и снимаем сам узел.
Замена подшипника передней ступицы
Для решения этой задачи необходимо:
1. Выбить ступицу с помощью головки на 30 мм.
2. Извлечь стопорное кольцо с помощью отвертки.
3. Выдавить внешнюю обойму ступичного подшипника изнутри.
4. Прочно зафиксировать саму ступицу в тисках.
5. Аккуратно надрезать внутреннюю обойму с помощью болгарки. Ее нужно сбить, упершись отверткой в созданное отверстие.
Как установить новый подшипник передней ступицы
Здесь порядок действий следующий:
1. Посадочное место нужно смазать моторным маслом, чтобы облегчить процесс запрессовки.
2. Под прессом располагается поворотный кулак, его выравниваем относительно горизонтальной плоскости.
3. Подшипник размещаем на своем месте, обрабатываем смазкой WD-40.
4. Запрессовываем новый подшипник через старый, отлично подходящий в качестве оправки.
5. Вдавливаем подшипник в посадочное место с помощью пресса.
6. Устанавливаем стопорное кольцо.
7. Ступицу располагаем под тисками. С помощью оправы запрессовываем ее во внутреннюю обойму.
Процесс последующей сборки осуществляется в обратном порядке:
1. Смазываем шлицевую ось, устанавливаем привод колеса.
2. Закручиваем болты, предназначенные для крепления стойки.
3. Монтируем гайку привода.
4. Закручиваем болт, фиксирующий шаровую опору.
5. Устанавливаем тормозной диск, скобу, тормозные колодки и кожух.
6. Подключаем датчик ABS. Крепим кронштейн для тормозного шланга.
7. Закручиваем гайку привода.
8. Возвращаем колесо на место.
Как видно, замена подшипника передней ступицы Киа Спортейдж 3 — это достаточно трудоемкая задача, требующая и знаний, и инструмента, и опыта в проведении подобных работ. По этой причине далеко не каждый автолюбитель берется выполнять ее собственными силами.
Киа Спортейдж 3. Ремонт бескамерной шины
Киа Спортейдж 3. Ремонт бескамерной шины
Бескамерная шина обладает большой «живучестью». Она способна сохранять герметичность даже при сквозном повреждении. С инородным телом, застрявшим в протекторе, зачастую можно проехать много километров, даже не подозревая об этом.
Однако необходимость в ремонте все равно может возникнуть. Во многих случаях мелкий ремонт бескамерной шины можно провести своими силами прямо в пути и иногда даже без снятия колеса с автомобиля.
Для самостоятельного мелкого ремонта бескамерной шины в пути в продаже есть специальные наборы.
В набор входят специальная игла, рашпиль, емкость с клеем, нож, жгут для заполнения проколов.
1. Осмотрите шину и найдите место повреждения.
2. Извлеките инородный предмет из протектора.
3. Обработайте с помощью рашпиля внутреннюю поверхность отверстия. После обработки поверхность будет очищена от грязи, ржавчины и ее края будут ровными.
4. Снимите с отрезков жгута из набора защитную пленку…
5. …и отделите жгут от подложки.
6. Проденьте кончик жгута в ушко специальной иглы…
7. …и протяните до середины отрезка.
8. Нанесите на жгут слой клея из набора. Поверхность отверстия в шине также обработайте клеем.
9. Введите наконечник иглы в отверстие.
10. Нажатием на рукоятку иглы протолкните жгут в отверстие так, чтобы снаружи остались оба конца жгута длиной около 10 мм.
11. Резко выдерните иглу из отверстия.
12. Обрежьте оставшиеся на поверхности концы жгута в уровень протектора.
13. Подождите указанное в прилагаемой к ремонтному набору инструкции время, необходимое для полимеризации клея, и доведите давление в шине до рекомендуемого.
Описанный метод ремонта не заменяет профессиональный ремонт в специализированных мастерских. Это только способ решить возникшую в пути проблему и безопасно завершить путь. Однако во многих случаях после качественно проведенного самостоятельного ремонта можно эксплуатировать колесо сколь угодно долго.