Как поведет себя машина Киа Рио, если установить колеса 195/65/R16 Штатные стоят 185/65/R15.
Никакого практического смысла, кроме бесцельно выброшенных денег за новые диски и более дорогую резину на этом пепелаце я не вижу.
Завод-изготовитель рекомендует устанавливать на автомобиль колеса следующих разновидностей:
Радиус колес равен 15 дюймам. При таком варианте ширина дискового элемента должна составлять 6 дюймов. Диаметр ступицы равен 54.1, а вылет- 48 мм. Крепёжные параметры таких колес в пределах 4 х 100, а для крепления применяется гайка 12 х 1.5.
Радиус колес составляет 16 дюймов. Технические параметры аналогичные, однако размер вылета — 52 мм.
Оптимальный диаметр шины на Kia Rio 2015 колеблется в пределах от 13 до 15 дюймов.
Ширина колес для лучшей управляемости должна быть 175-195 мм.
Приемлемая высота профиля — 60-70 мм.
великоваты тапки. слишком высокий профиль резины получится, машина будет прыгать по дороге, соответственно ухудшится устойчивость и управляемость. нах такое счастье.
Да ничего особо не изменится, расход чуток возрастет но в целом машина будет устойчивее на дороге, так как шире резина. Многое еще зависит от того какие покрышки купите, какого бренда и линейки, на самом деле. Такое и будет поведение. По шинам смотрите например вот здесь [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] и советую брать нормальную резину известных брендов типа Bridgestone, Continental, Michelin, GoodYear и так далее. На Рио можно и поярче размеры влепить скажу вам.
Установил летнюю резину и стало жрать как самолёт, что это может быть.
Что мешает перекинуть обратно зимние колеса, да поездить пару дней. Вот и узнаешь что виновато, прокладка или шины.
Всё правильно, какраз и хотел это отписать. Сделаю эксперимент, в выхи поставлю обратно зимнюю резину ( а может и сегодня мотанусь на дачу ), покатаюсь 3-5 дней, если расход будет реально как было, то нафиг продам эти 205/55 с 16 катками.
После эксперимента отпишусь.
Dolphin
Бывалый
Диски реплика кик или китай?у них вес разный.зря взял широкую резину.нужно было штатный параметр брать 195.резина нормальная,НО зимой даже если горела лампа кондея,он не работал постоянно,сейчас он у тебя лопатит постоянно-это сразу плюс 1,5 литра минимум.тяжелые диски и широкая резина делают свое дело также в плюс расхода.
danewy
Местный
Диски реплика кик или китай?у них вес разный.зря взял широкую резину.нужно было штатный параметр брать 195.резина нормальная,НО зимой даже если горела лампа кондея,он не работал постоянно,сейчас он у тебя лопатит постоянно-это сразу плюс 1,5 литра минимум.тяжелые диски и широкая резина делают свое дело также в плюс расхода.
Диски оригинальные 16 радиуса.
в первую очередь прибавился вес резины и диска, а также от ширины колеса стала больше площадь трения — я думаю это главные факторы. Ну а про кондей — да он кушает много, но и зимой пашет печка вовсю + утренние 5-10мин. прогревы. Так что кондей тут точно не причём, да и ещё жары нету, он работает пока на малых скоростях.
krandobas
Бывалый
alex_hat
Участник тусовки
в первую очередь прибавился вес резины и диска, а также от ширины колеса стала больше площадь трения — я думаю это главные факторы. Ну а про кондей — да он кушает много, но и зимой пашет печка вовсю + утренние 5-10мин. прогревы. Так что кондей тут точно не причём, да и ещё жары нету, он работает пока на малых скоростях.
Вес резины и ширина, как вы правильно пишете, окажут некоторое действие. Кроме того, как выше писали, размер колеса в сборе увеличился примерно на 2% и их стало быть надо вычесть из получаемого нынче результата расхода. Но 2% это, конечно, не 20%.
Вот зря вы недооцениваете кондей, у нас счас такая погода (+7С — +15С) что — хочешь включай/хочешь нет, так вот, мои наблюдения показывают что в городском режиме кондей может добавить чуть ли не литр (в зависимости от многих факторов). А это около 10% к расходу сразу. И не нужно наговаривать на «печку» — она ничего не потребляет, а в пробках может еще и экономит за счет отсутствия необходимости включения мордяного карлсона.
В общем так по чуть и набегает. + наверно и езда на «твердом» покрытии стала поактивнее.
Как резюме: в +20% к расходу с колес — я тупо не верю, +5% максимум и то если половина из них это ошибка измерений из-за размера.
Влияние веса диска на расход топлива и динамику
Кстати, посмотрел по весу.
один диск (например КиК Игуана) весит 3.5кг
а другие весят по 4 кг, по 5, по 6кг.
это как то отразиться на расход топлива и динамику?
если есть у кого статистика или ссылка на достоверную инфу буду благодарен, если выложите
Woland
Kia Rio for Russia
ток низкий профиль не советуют)
да и симпотичные на 17 на 4 винта не найти.
16х то мало.
больший выбор прикольных дисков на 15″
Кстати, посмотрел по весу.
один диск (например КиК Игуана) весит 3.5кг
а другие весят по 4 кг, по 5, по 6кг.
это как то отразиться на расход топлива и динамику?
если есть у кого статистика или ссылка на достоверную инфу буду благодарен, если выложите
На нашем автомобиле это практически не отразится, цифры 2-3% здесь роли не играют
[h=1]Вес дисков имеет значение[/h]
Тот факт, что большая масса автомобиля замедляет его ускорение и удлиняет тормозной путь, ни у кого сомнений не вызывает. В то же время, вопрос массы колёсных дисков и резины не так уж часто «всплывает» при обсуждении этой проблемы. А между тем эта масса имеет весьма большое значение: во-первых, эти детали входят в состав неподрессоренной массы автомобиля, а во-вторых от неё зависит такой важный показатель, как инерция вращения.
Неподрессоренная масса состоит из суммы масс резины, колёсных дисков, тормозных механизмов, некоторых частей подвески – в общем, всего того, что двигается вертикально относительно кузова автомобиля синхронно с колёсами. Неподрессоренная масса типичного автомобиля составляет около 15% его полной массы. Если не учитывать влияние упругих свойств авторезины, вся эта масса двигается вверх и вниз в зависимости от неровностей дороги.
Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы автомобиля является чрезвычайно важным показателем, так как сила, с которой неподрессоренные компоненты подталкивают автомобиль снизу вверх на неровностях дороги, должна выравниваться подрессоренной массой, которая принимает на себя эти толчки. В момент, когда колесо наезжает на бугор, на него начинает действовать сила, подбрасывающая колесо вверх со скоростью, которая зависит от упругости покрышки, размера бугра и скорости автомобиля. При этом, чем больше неподрессоренная масса, тем большую кинетическую энергию должна поглотить подвеска – если мы не хотим, чтобы так же была подброшена вверх подрессоренная масса, т.е. кузов со всем, что в нём находится. Таким образом, чем меньше неподрессоренная масса, тем мягче будет ход автомобиля. Если соотношение масс неблагоприятное, колеса не будут с достаточной силой прижиматься к поверхности дороги на неровностях – то есть пострадает не только мягкость хода, но и «хватка» автомобиля за дорогу.
Инерция – свойство объекта сопротивляться изменениям. Соответственно, инерция автомобиля – основная сила, которая преодолевается в процессе ускорения. В последующем, уже при движении, инерцию будет необходимо преодолевать уже для торможения. Если обратиться к точной формулировке из физики, то «инерция есть свойство материи оставаться в покое либо в состоянии равномерного поступательного движения до тех пор, пока к ней не будет приложена внешняя сила». Причём же тут колёса – кроме, конечно, того факта, что их масса является составной частью общей массы автомобиля? В отличие от большинства других деталей автомобиля, колёса раскручиваются, когда вы нажимаете на газ – тем самым вы придаёте им энергию для вращения. Чем колёса тяжелее, тем больше энергии и времени требуется на то, чтобы изменить скорость их вращения. Это ещё не всё – вместе с колёсными дисками и покрышками вращаются также тормозные диски и карданный вал, причём с той же скоростью. Ещё быстрее порой раскручиваются детали трансмиссии и консольная часть вала у заднеприводных и полноприводных автомобилей. Далее, коленвал, демпфер колебаний, маховик и муфты – все раскручиваются до оборотов двигателя, а это весьма высокий показатель. На низких передачах всем этим многочисленным деталям приходится раскручиваться на большую скорость за малые промежутки времени – а это значит, что сопротивление силы их инерции становится очень значительным.
Итак, каковы же последствия вышеизложенных проблем на практике? Для примера возьмём последнюю модель Honda Civic с колёсными дисками и резиной из специального набора для апгрейда. Стандартно автомобиль комплектуется резиной 185/65 производства Dunlop и стальными 14-дюймовыми дисками.
Каждое колесо при этом весило 15,5 кг. Их сменили на покрышки Nitto 205/40 и 17-дюймовые диски, при этом вес каждого колеса увеличился до 19,5 кг. Этих четырёх килограммов (26%) лишнего веса на каждое колесо хватило для того, чтобы мощность автомобиля по замерам на динамометрическом стенде снизилась на целых 5%. Это говорит о том, что увеличение массы вращающихся деталей даже на килограмм уже вполне существенно: в данном случае каждый килограмм, добавленный к каждому колесу Honda Civic, «съел» более 1% мощности, измеренной на колёсах.
Увеличение размеров дисков и колёс
Предположим, вы ездите на 15-дюймовых дисках и резине 205/65. Это вполне заурядная конфигурация: в Австралии, к примеру, это стандартная комплектация полицейских машин. Диск весит около 9,5 кг, а типичная покрышка 205/65 – немногим менее 10 кг. Таким образом, у нас есть 4 колеса по 19,5 кг каждое.
Допустим, вы решили сохранить резину, но сменили диски на легкосплавные, 15-дюймовые. Допустим, они буду весить 8 кг, таким образом, каждое колесо станет весить 18 кг, сбросив полтора килограмма, или примерно 8%.
Вы какое-то время ездите вполне довольным, а затем решаете сменить покрышки на 16-дюймовые 225/50. Ваш выбор падает, скажем, на диски ROH Reflex весом 8 кг и резину Yokohama S1-Z, которая тянет на 10,7 кг. Таким образом, каждое колесо стало весить 18,7кг – в итоге по сравнению с оригинальным набором вы выиграли всего 0,7 кг на колесо, хотя и приобрели очень хорошие покрышки.
Продолжим наши выкладки. Допустим, вы решили ещё раз сменить и диски, и резину, «запав» на 17-дюймовые ROH Z5 по 8,5 кг каждый, и Yokohama A520 формата 235/45, по 11,9 кг каждая. Таким образом, вы довели вес каждого колеса до 22 кг – белее, чем на 20% тяжелее изначального. Такая прибавка вполне реально будет стоить вам замедленного разгона автомобиля.
Чтобы дать вам дальнейшую пищу для размышлений, предлагаем ознакомиться с характеристиками девятнадцати дисков и двенадцати покрышек от разных производителей. Вы можете легко заметить, что вес продуктов одного и того же формата может существенно различаться. Вероятно, покупая в следующий раз диски и покрышки, вы будете куда внимательнее относиться к их весу.