- Абсолютно новый Kia Rio 2023 приехал на российский рынок: что в нем изменилось? Полный обзор
- Деревенский парень возродил «гнилой» УАЗ-3153 так, что в Chevrolet заплакали инженеры
- Volkswagen нашел способ покорить китайский рынок, «забыв» о проблемах на европейском
- В Россию привезли один из самых мощных BMW в истории по очень необычной цене
- Популярное за неделю
- КамАЗ готовит новый и очень дешевый кроссовер? КамАЗ-5320 2024 представили на фото
- А вы знали, зачем в ваших правах стоит отметка «GCL»? Это будет полезно каждому
- Мужик купил новый УАЗ Хантер, а получил BMW X5: о таком внедорожнике мечтает вся Россия
- Япония расширила антироссийские санкции: под запрет попали популярные авто
- Финский умелец превратил советский ГАЗ-66 настоящую «Радиактивность» своими руками
- Комплектации и цены
- Classic
- Classic Audio
- Comfort
- Luxe AV
- Style
- Prestige
- Premium
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Кузов и салон
- Технические характеристики
- Управляемость в городе и на бездорожье
- Безопасность
- Затраты на обслуживание
- Начало продаж
- Конкуренты
- Фото
- Видео тест-драйв
- Kia рассказала, когда представит новый Rio и выпустит дешевый электрокар
Абсолютно новый Kia Rio 2023 приехал на российский рынок: что в нем изменилось? Полный обзор
Деревенский парень возродил «гнилой» УАЗ-3153 так, что в Chevrolet заплакали инженеры
Volkswagen нашел способ покорить китайский рынок, «забыв» о проблемах на европейском
В Россию привезли один из самых мощных BMW в истории по очень необычной цене
Популярное за неделю
КамАЗ готовит новый и очень дешевый кроссовер? КамАЗ-5320 2024 представили на фото
А вы знали, зачем в ваших правах стоит отметка «GCL»? Это будет полезно каждому
Мужик купил новый УАЗ Хантер, а получил BMW X5: о таком внедорожнике мечтает вся Россия
Япония расширила антироссийские санкции: под запрет попали популярные авто
Финский умелец превратил советский ГАЗ-66 настоящую «Радиактивность» своими руками
- Комплектации и цены
- Кузов и салон
- Технические характеристики
- Управляемость в городе и на бездорожье
- Безопасность
- Затраты на обслуживание
- Начало продаж
- Конкуренты
- Фото
- Видео тест-драйв
Комплектации и цены
Несмотря на значительные изменения, Киа Рио 2023 не получил новый кузов. Экстерьер автомобиля в основном остался классическим. На данный момент в продаже доступно семь комплектаций этого седана: Classic, Classic Audio, Comfort, Luxe AV, Premium, Prestige, Style. Они различаются своей ценой и техническими характеристиками. Фото актуальной модели представлены в данной статье.
Classic
Самая простая модификация Kia Rio 2023 оборудована 1,4-литровым бензиновой силовой установкой с максимальной отдачей в 100 «лошадей», которая функционирует в паре с 7-скоростной «механикой». Все комплектации этого корейского авто выполнены в переднеприводном исполнении. «Кореец» оснащен электроусилителем руля, барабанными задними и дисковыми передними тормозами. Данная модель обладает также другим функционалом, а именно:
- стальными 15-дюймовыми дисками;
- электрозеркалами с подогревом;
- галогенной оптикой;
- подогревом заднего стекла;
- регулируемым рулем;
- заводскими брызговиками;
- центральным замком;
- электростеклоподъемниками;
- системой ЭРА-ГЛОНАСС;
- набором аэрбегов;
- системой ABS;
- ассистентом распределения усилий при торможении;
- кондиционером;
- бортовым компьютером;
- аудиоподготовкой;
- иммобилайзером.
При необходимости функционал данной версии седана можно расширить — за отдельную плату.
Classic Audio
Эта модификация Киа Рио 2023 оценивается производителем на 100 000 рублей дороже, купить ее можно за 1 534 900 рублей. Данная модификация оборудована 1,6-литровой бензоустановкой с отдачей 123 «лошадей», работающей в связке с автоматической шестискоростной трансмиссией. В этой вариации российский покупатель, кроме более мощного мотора и АКПП, дополнительно получает электроподогрев передних креслах, автоматическую блокировку дверей во время движения, радио и, как следует из названия комплектации, более продвинутую аудиосистему (с USB, AUX и четырьмя колонками).
Comfort
Эту комплектацию можно приобрести в следующих вариациях:
- с 1,4-литровым двигателем с отдачей в 100 «лошадей» и автоматической трансмиссией — за 1 534 900 рублей;
- с 1,6-литровым мотором мощностью 123 л.с. и механической КПП — за 1 519 900 рублей;
- с 1,6-литровым 123-сильным агрегатом на 123 л.с. и автоматической КПП — за 1 559 900 рублей.
К имеющемуся оснащению добавлены следующие элементы: оплетка руля из кожи, а также возможность его телескопической регулировки. Еще присутствуют кожаная отделка ручки селектора, автоблокировка дверей, радио и полный электропакет в салоне.
Luxe AV
Эту комплектацию корейского седана можно приобрести в двух версиях:
- с 1,6-литровым 123-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой механической КПП — за 1 579 900 рублей;
- с 1,6-литровым мотором с отдачей 123 л.с. и автоматической 6-скоростной трансмиссией — за 1 619 900 рублей.
Эта комплектация отличается возможностью управления аудиосистемой на руле, а также его телескопической регулировкой. Еще добавился электроподогрев рулевого колеса, переднего стекла и стеклоомывателя. Аудиосистема дополнилась Bluetooth, опциями Apple Carplay и Android Auto. Также в комплект входит запасное колесо (полноразмерное).
Style
Следующая по уровню доступности модификация имеет ценник в 1 649 900 рублей. Ее владелец получит 1,6-литровый мотор с отдачей 123 л.с., функционирующий с автоматической 6-скоростной КПП. Также имеются дополнительные опции, а именно:
- диски из алюминия;
- светодиодные ходовые огни;
- передние противотуманки;
- система мультимедиа с 8-дюймовым экраном;
- датчик света;
- камера заднего вида;
- радиаторная решетка с запоминающимся спортивным декором.
Prestige
Версию Prestige можно приобрести за 1 699 900 рублей. Она отличается от предыдущей комплектации наличием светодиодных фар и тканевой обивкой салона.
Premium
Максимальная версия Kia Rio 2023 стоит 1 789 900 рублей. Из дополнительных опций можно отметить:
- 6-дюмовые алюминиевые диски;
- светодиодные противотуманные фары;
- датчик света;
- хромированные дверные ручки;
- 4,2-дюмовый дисплей;
- возможность запуска мотора кнопкой;
- кожаный салон;
- опору для поясницы на передних креслах;
- 5 подголовников;
- возможность бесключевого доступа;
- набор подушек безопасности;
- парктроник (передний);
- круиз-контроль;
- мощную акустическую систему с 6 динамиками и широким функционалом.
Также данная модификация оборудована навигационной системой и камерой заднего вида.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 MT Classic | 2020 — | 1 434 900 | Передний | МКПП 6 | 1368 | 12.2 | 185 | 100 (74) / 6000 | 5,7 |
2 | 1.4 AT Comfort | 2020 — | 1 534 900 | Передний | АКПП 6 | 1368 | 12.9 | 183 | 100 (74) / 6000 | 6,4 |
3 | 1.6 MT Comfort | 2020 — | 1 519 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6 |
4 | 1.6 MT Luxe | 2020 — 2021 | 1 029 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6 |
5 | 1.6 AT Classic Audio | 2020 — | 1 534 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
6 | 1.6 AT Comfort | 2020 — | 1 559 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
7 | 1.6 AT Luxe | 2020 — 2021 | 1 069 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
8 | 1.6 AT Premium | 2020 — | 1 789 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
9 | 1.6 AT Prestige | 2020 — | 1 699 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
10 | 1.6 AT Style | 2020 — | 1 649 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
11 | 1.6 MT Luxe AV | 2021 — | 1 579 900 ₽ | Передний | МКПП 6 | 1591 | 10.3 | 193 | 123 (90) / 6300 | 6,0 |
12 | 1.6 AT Luxe AV | 2021 — | 1 619 900 ₽ | Передний | АКПП 6 | 1591 | 11.2 | 192 | 123 (90) / 6300 | 6,6 |
Кузов и салон
Дизайнеры немного освежили экстерьер обновленного «корейца», полностью переделав светотехнику, которой оснащается автомобиль, изменив радиаторную решетку и бампера. Но стальная основа кузова осталась прежней: замена штампованных деталей слишком сильно отразилась бы на стоимости модели. Очертания фар стали более замысловатыми, также изменилась конфигурация задних фонарей. Появилась светодиодная светотехника, а переднюю заглушку заменили решеткой радиатора. Также уменьшились размеры расположенного снизу воздухозаборника. Следует отметить, что рестайлинг данного авто осуществлялся при сотрудничестве с российскими представителями компании Киа, поэтому передок и задняя часть модели для РФ выполнены в собственном, более агрессивном стиле.
Что касается изменений в интерьере, следует отметить увеличение экрана мультимедиа до 8 дюймов, изменение элементов регулировки климатической системы, а также 4,2-дюймовый дисплей бортового компьютера. Салон оформлен стильно и просто, без излишеств и сомнительных опций.
Технические характеристики
Данный корейский седан доступен в следующих вариациях:
- с 1,4-литровым «атмосферником» на 100 «лошадей», 132/4000 Н*м крутящего момента и 6-скоростной МКПП либо «автоматом» с аналогичным количеством передач;
- с 1,6-топливным двигателем с отдачей 123 л.с. и 151/4850 Н*м крутящего момента и 6-ступенчатой «механикой» либо автоматической трансмиссией.
Автомобиль может развивать скорость до 183 или 192 км/ч, а также демонстрирует неплохое время разгона до 100 км — 11,2 или 12,9 секунд (в зависимости от варианта исполнения).
Данная модель имеет следующие габариты:
- высота – 1470 мм;
- ширина – 1740 мм;
- длина – 4420 мм;
- дорожный просвет – 160 мм;
- колесная база – 2600 мм;
- снаряженная масса — 1198 кг.
Также Киа Рио имеет вместительный багажник объемом в 480 литров.
Управляемость в городе и на бездорожье
В рестайлинговой версии «корейца» уровень управляемости очевидно увеличился. После обновления седан лучше входит в повороты, также он стал более чувствительным к действиям водителя. В целом, Киа Рио — удачный выбор для эксплуатации в условиях мегаполиса. Следует отметить, что данный седан не рассчитан на езду по бездорожью. Учитывая наличие ведущего переднего привода, а также 160-милимитровый клиренс, говорить о внедорожных возможностях этого авто нет особого смысла. Kia Rio рассчитан на использование исключительно в комфортных городских условиях. Попытки эксплуатировать его не по назначению приведут к быстрому износу подвески и множеству других проблем.
Безопасность
Несмотря на статус бюджетного автомобиля, этот седан обладает хорошим уровнем безопасности и может посоперничать в этом компоненте с более дорогими моделями. Он оснащен необходимым минимумом подушек безопасности (водительской и переднего пассажира), оборудован ISOFIX, трехточечными ремнями, системами ЭРА ГЛОНАСС, ABS, EBD, BAS, ESP, TCS и другими. Также присутствует опция включения сигнализации при внезапном торможении и автоблокировка дверей при движении.
Рестайлинговая модель пока что не проходила краш-тесты, но ее предшественница получила довольно высокий рейтинг по системе Euro NCAP. Общий уровень безопасности был оценен в 3 звезды, а технический комплекс защитных систем (автопомощники и ассистенты), которыми оснащен автомобиль, получил максимальные 5 баллов.
Затраты на обслуживание
Подсчеты затрат на обслуживание этого корейского седана показали следующие цифры:
- за один километр пробега владельцу придется заплатить примерно 8,80 рублей для комплектации с 1,4-литровым мотором и 10,70 рублей — для версии с 1,6-топливным агрегатом;
- месячные расходы, соответственно, находятся в пределах 15 – 18 тыс. рублей;
- за пятилетний отрезок придется заплатить около 900 тыс. – 1 млн. рублей.
В процентном соотношении траты на КАСКО составляют 40%, еще 40% — на топливо, 15% владелец потратит на ТО и около 5% уйдут на налоги и покупку комплектующих (например, зимних шин).
Начало продаж
Реализация модернизированного варианта Киа Рио на отечественном авторынке стартовала осенью 2020 года.
Конкуренты
Основную конкуренцию обновленному «корейцу» составляют следующие автомобили:
Фото
Видео тест-драйв
Kia рассказала, когда представит новый Rio и выпустит дешевый электрокар
На Дне инвестора, прошедшем в Сеуле, марка Kia обозначила планы на будущее, рассказав о перспективах электрокаров и что будет с Rio.
Для начала стоит отметить, что амбициозности в отношении электрокаров у корейской марки поприбавилось. Если раньше Kia планировала к 2030 году ежегодно продавать 1,2 млн «электричек», то увеличивающийся спрос на них и развитие технологий скорректировали цифру до 1,6 млн авто. Такое количество электрокаров — составит 37% от общего объёма реализации Kia, которая к концу десятилетия ставит план продать 4,3 млн машин по всему миру.
В 2027 году модельная линейка электрокаров Kia будет насчитывать 15 моделей, правда, пока не совсем понятно, как корейцы считают машины: у каждого электрокара будет высокопроизводительная версия GT, которая в принципе может позиционироваться как отдельная модель.
Последней новинкой в сегменте EV у Kia стал большой кроссовер EV9, а до конца года должен дебютировать ещё один кросс — EV5. Его концепт уже показали. Дебютным рынком станет Китай, но очевидно, что модель является глобальной.
Увеличивать объёмы спроса Kia планирует в том числе за счёт предложения более дешёвых электрокаров. Основной компонент стоимости — аккумулятор, и корейцы планируют снизить цену на используемые элементы питания на 25% к 2026 году (по сравнению с 2018 годом), а в 2030 году батареи должны стать дешевле уже на 55%. Также должны стать на порядок дешевле электродвигатели и бортовые зарядные устройства — не менее чем на 70%.
Что касается Kia Rio, то модель новой генерации представят в четвёртом квартале 2023 года. Как известно, новые стандарты выбросов и политика углеродной нейтральности не оставляют шанса компактным машинам, по крайней мере, в Европе. Поэтому, продолжая тему «электричек», можно надеяться на появление безвыхлопной версии «Рио» — по такому пути, например, пойдёт Volkswagen, вынужденный сказать «пока» своему Polo.