Диагностика АКПП
1. Считайте диагностические коды неисправностей. Запишите коды неисправностей, а затем удалите коды из памяти электронного блока управления АКПП.
2. Выполните основные проверки (проверка давления в шинах, проверка уровня и состояния рабочей жидкости АКПП, проверка механизма управления АКПП и т.д.).
Примечание: анализ результатов проверки уровня рабочей жидкости АКПП:
Если уровень рабочей жидкости в АКПП ниже номинального, то насос будет захватывать рабочую жидкость вместе с воздухом, что приведет к различным неисправностям. Пузырьки воздуха, попавшие в гидросистему АКПП, являются причиной вспенивания рабочей жидкости. Это станет причиной неустойчивого давления в гидросистеме, что, в свою очередь, приведет к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач) и пробуксовке муфт или тормозов и т.д
Если уровень выше номинального, то за счет вращения шестерен планетарных механизмов возникнет обильное пенообразование рабочей жидкости АКПП, что в результате приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня рабочей жидкости, и станет причиной преждевременного ухудшения состояния рабочей жидкости АКПП.
В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления рабочей жидкости АКПП и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу рабочей жидкости АКПП через сапун картера АКПП, что ошибочно принимают за утечки.
3. Выполните дорожные испытания для определения необходимости дальнейшей диагностики АКПП.
а) Проверьте правильность переключения передач. Проверьте электрическую часть системы управления, если переключение передач соответствует норме.
б) Убедитесь, что неисправность относится только к КПП. При наличии шума или вибрации возможными источниками могут быть компрессор кондиционера, двигатель и т.д.
4. Считайте диагностические коды неисправностей (повторно).
а) Если коды неисправностей выводятся при наличии признака неисправности, то обратитесь к подразделу «Диагностические коды и вероятные причины неисправностей».
б) При наличии признака неисправности (коды неисправности отсутствуют) или при отсутствии признака неисправности необходимо проверить наличие кодов неисправностей, считанных до дорожных испытаний.
5. Проверьте электрические элементы системы управления АКПП.
6. Если электрическая часть системы управления в норме или если возможной причиной является неисправность в гидросистеме управления АКПП, то проверьте давление в гидросистеме управления АКПП (гидравлический тест).
7. Если давление в гидросистеме управления АКПП соответствует норме или если возможной причиной является неисправность в механической части КПП, то выполните проверку двигателя и гидротрансформатора при полностью заторможенном автомобиле, определите неисправный элемент и произведите необходимый ремонт.
8. После завершения ремонта выполните дорожные испытания и убедитесь, что неисправность устранена.
Считывание диагностических кодов неисправностей
1. Подготовьте автомобиль к проверке.
а) Убедитесь в исправном состоянии аккумуляторной батареи, так как определение неисправности невозможно при низком напряжении аккумуляторной батареи.
б) Выключите все дополнительное оборудование.
Таблица. Коды неисправностей.
А — код записывается за один раз;
В — код записывается при возникновении два раза;
С — код отсутствует (режим «Fail safe»):
в) Установите селектор АКПП в положение «N».
Внимание: не отсоединяйте аккумуляторную батарею до полного считывания результатов диагностирования, так как код неисправности будет удалён из памяти электронного блока управления при отсоединении аккумуляторной батареи или разъёма блока управления.
3. Подсоедините тестер к диагностическому разъёму под панелью приборов.
4. Включите зажигание и считайте диагностические коды.
5. После завершения проверки переведите ключ замка зажигания в положение «OFF» (ВЫКЛ) и затем отсоедините тестер от диагностического разъёма.
Удаление диагностических кодов неисправностей
1. Поверните ключ замка зажигания в положение «OFF».
2. Подсоедините тестер к диагностическому разъёму и сотрите коды.
3. Поверните ключ зажигания в положение «ON», затем убедитесь, что выводится код нормального состояния.
Проверка элементов электрической части системы управления
1. Проверьте выключатель запрещения запуска двигателя.
а) Убедитесь, что ключ зажигания переводится в положение «START» только при положении селектора «N» или «Р». Если двигатель можно запустить в других положениях селектора, то проведите регулировку выключателя запрещения запуска (см. раздел «Предварительные проверки»).
б) Убедитесь, что при переводе селектора в положение «R» загораются фонари заднего хода.
в) При необходимости проверьте наличие проводимости между выводами разъёма, указанными в таблице.
2. Проверьте электромагнитные клапаны.
а) Отсоедините разъём электромагнитных клапанов.
Если измеренное сопротивление не соответствует указанному значению, то замените датчик частоты вращения.
Коды ошибок KIA
Ошибки KIA по протоколу OBDI. Самодиагностика.
Двузначные коды
02 – Датчик угла поворота коленчатого вала – нет сигнала
03 – Датчик фазы (датчик распредвала) – некорректный сигнал / нет сигнала
07 – Неверный монтаж колеса угловых меток коленвала
08 – Датчик расхода воздуха
09 – Датчик температуры охлаждающей жидкости
10 – Датчик температуры всасываемого воздуха
12 – Датчик положения дроссельной заслонки
14 – Датчик атмосферного давления
15 – Датчик кислорода (лямбда-зонд)
16 – Датчик положения клапана EGR
17 – Система обратной связи
18 – Форсунка №1 – неисправность электрической цепи
19 – Форсунка №2 – неисправность электрической цепи
20 – Форсунка №3 – неисправность электрической цепи
21 – Форсунка №4 – неисправность электрической цепи
24 – Реле топливного насоса – неисправность электрической цепи
25 – Электромагнитный клапан регулятора давления топлива
26 – Клапан аккумулятора паров топлива. (Purge Control Solenoid Valve)
28 – Клапан рециркуляции отработавших газов – неисправность электрической цепи
34 – Клапан регулятора холостого хода
35 – Неисправность форсунки
36 – Повреждение датчика расхода воздуха
37 – Негерметичность системы впуска
41 – Электромагнитный клапан системы зарядки с переменной инерцией – неисправность клапана / неисправность электрической цепи
46 – Реле кондиционера (A/C) – неисправность электрической цепи.
48 – Клапан продувки EGR – неисправность клапана / неисправность электрической цепи (либо внутренняя неисправность модуля ЕСМ)
49 – Клапана регулятора холостого хода – неисправность клапана / неисправность электрической цепи (либо внутренняя неисправность модуля ЕСМ)
56 – Клапан регулятора холостого хода – неисправность электрической цепи
57 – Входной сигнал компрессора кондиционера – короткое замыкание или неисправность электрической цепи
73 – Датчик числа оборотов двигателя
87 – Лампа индикации неисправности CHECK ENGINE – неисправность электрической цепи
88 – Неисправность ППЗУ блока управления
99 – Аккумуляторная батарея