Кнопка Старт/Стоп в Rio New (схема, устройство, компоненты, принцип работы)
компоненты системы start/stop
Блок диаграмма (схема) системы старт стоп
процедура регистрации ключей
1. Кнопка запуска/остановки двигателя (SSB) 2. Брелок ключа 3. Блок электронного ключа 4. Внутренняя антенна 1 5. Внутренняя антенна 2 | 6. Антенна в багажнике 7. Рукоятка двери и дверная антенна 8. Антенна в бампере 9. Выключатель отпирания крышки багажника 10. Блок управления приборами кузова (BCM) |
Обзор системы
Система отвечает за следующие функции:
a. | человеко-машинный интерфейс с использованием одноэтапной кнопки для переключения клемм и запуска двигателя; |
b. | управление внешними реле для переключения клемм ACC/IGN1/IGN2 и стартера без использования механического выключателя зажигания; |
Функция бесключевого доступа и система SMART KEY не являются частью системы запуска двигателя с помощью кнопки. Они описаны в отдельных разделах.
Основные функции системы
Система запуска двигателя с помощью кнопки
Система пуска двигателя с помощью кнопки позволяет водителю управлять двигателем с помощью одной кнопки (SSB) вместо стандартного механического замка зажигания.
Если выполнена аутентификация брелка и передатчика, удерживается педаль рабочего тормоза и водитель нажимает кнопку SSB, система BES начинает управление блокировкой рулевой колонки, замыканием клемм и проворачиванием двигателя.
Водитель может отпустить кнопку SSB, когда система начинает выполнять данные действия. После получения положительного ответного сигнала от иммобилайзера система включает стартер и устанавливает связь с EMS, чтобы определить, работает ли двигатель и можно ли отключать стартер.
Водитель может остановить двигатель коротким нажатием кнопки SSB, если автомобиль не движется. Если двигатель работает, возможна аварийная остановки двигателя с помощью удерживания кнопки SSB или с помощью 3 последовательных нажатий на кнопку.
Если во время нажатия кнопки SSB обнаружен действительный брелок, но условия для проворачивания двигателя не выполняются во время нажатия кнопки SSB, система разблокирует рулевую колонку и переключит клеммы в режим IGN. Для запуска двигателя потребуется повторное нажатие кнопки SSB.
Если автомобиль оснащен системой SMART KEY, аутентификация брелка не будет требовать от водителя никаких действий. Если необходим запуск в режиме Limp Home Mode или если автомобиль не оснащен системой SMART KEY, водитель должен вставить брелок в держатель.
№ | Соответствующая лампа | активации |
1 | Индикатор горит | Открыта дверь, включены задние фонари, включен режим ACC или IG |
2 | Индикатор горит в течение 30 с, затем гаснет | Закрылась дверь, выключены задние фонари, выключен режим IG |
3 | Индикатор не горит | Удаленная блокировка, пассивная блокировка |
4 | Резистор, включены задние фонари (лампа подсветки) |
№ | Состояние зажигания | Состояние светодиодов кнопки SSB |
1 | ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО | Светодиоды выключены |
2 | Зажигание в режиме ACC | Горит желтый светодиод |
3 | Зажигание включено (двигатель не работает) | Горит зеленый светодиод |
4 | Проворачивание коленчатого вала | Перед проворачиванием двигателя загорается определенный светодиод |
5 | Двигатель запущен | Светодиоды выключены |
SMK управляет всеми функциями, связанными с:
c. | аутентификацией (определением действительности передатчика и, для системы SMART KEY, пассивной аутентификацией брелка); |
Блок играет главную роль для всей системы.
В системе SMART KEY для переключения клемм интегрирован пассивный доступ, пассивная блокировка и пассивная авторизация.
Она собирает информацию о состоянии автомобиля (скорость автомобиля, состояние сигналов тревоги, открытие дверей и т. п.) от других модулей, считывает входные сигналы (например, от кнопки SSB, емкостного датчика/кнопки блокирования, выключателя положения «P»), контролирует выходные сигналы (например, внешних и внутренних антенн) и устанавливает связь с другими устройствами с помощью сети CAN, а также однолинейного интерфейса.
SMK также управляет процедурами диагностики и обучения компонентов системы BES.
SMK управляет функциями, связанными с переключением выводов, с помощью включения внешних реле ACC, IGN1 и IGN2. Данный блок также отвечает за управление реле стартера.
Система SMK управляет также освещением SSB и индикатора состояния системы, который состоит из двух светодиодов разного цвета. Освещение держателя брелока также контролируется системой SMK.
SMK считывает входные сигналы (выключателя установленного брелока, скорости автомобиля, состояния контактов реле) и контролирует выходные сигналы (выходные затворы реле двигателя) и устанавливает связь с другими устройствами по сети CAN.
Внутренняя архитектура SMK обеспечивает управление контактами даже в случае выхода из строя одного из двух микроконтроллеров, непоследовательности системы или сбоя связи по сети CAN.
Если выходит из строя один из двух микроконтроллеров, оставшийся контроллер отключает реле стартера. Управление реле клемм IGN1 и IGN2 будет происходить согласно состоянию, сохраненному в памяти до сбоя. Данные клеммы могут быть отключены с помощью аварийной остановки двигателя. Однако пуск двигателя будет невозможен. Состояние реле ACC будет зависеть от типа неисправности.
Основные функции SMK:
e. | мониторинг стабильности системы для диагностики неисправностей SMK и переключения в режим Limp Home Mode; |
Кнопка пуска/остановки двигателя (SSB)
Одноэтапная кнопка используется для управления зажиганием и работой двигателя. Нажатие данной кнопки позволяет:
a. | переключаться между режимами питания – выключено, питание периферийных устройств, зажигание и запуск двигателя – с помощью переключения между соответствующими клеммами; |
За обеспечение контакта отвечает микровыключатель. Для освещения маркировки кнопки используется внутренняя подсветка.
В кнопке расположены 2 светодиода разных цветов, отображающие состояние системы. В кнопку SSB также интегрирован светодиод для подсветки надписи на кнопке «Engine Start/Stop» (запуск/остановка двигателя).
Диаграмма состояний системы кнопочного пуска BES(Button Engine Start )
Состояния системы в запрограммированном режиме
В запрограммированном режиме система BES имеет шесть различных состояний, в зависимости от состояния клемм и двигателя.
Состояние системы | Состояние клемм | Состояние двигателя |
1. ВЫКЛ. – заблокирована | ВЫКЛ | Остановлен |
2. ВЫКЛ. – разблокирована | ВЫКЛ | Остановлен |
3. ACC | ACC | Остановлен |
4. IGN | IGN1, IGN2, ACC | Остановлен |
5. Запуск | IGN1, запуск двигателя | Проворачивание коленчатого вала |
6. IGN – двигатель | IGN1, IGN2, ACC | Езда (означает, работает сам) |
Состояния системы в таблице выше указаны для состояний переключения клемм. Для системы с механическим выключателем зажигания состояния будут те же.
Одно отличие от системы с механическим выключателем зажигания состоит в том, что система BES предоставляет особый переход из состояния выключенного зажигания к пуску двигателя, минуя состояния ACC и IGN.
Состояния системы в «чистом» режиме
Система BES имеет пять состояний (в «чистом» режиме не доступно состояние «ВЫКЛ. – заблокирована») в зависимости от состояния клемм и двигателя.
Состояние системы | Состояние клемм | Состояние двигателя |
1. ВЫКЛ. – разблокирована | ВЫКЛ | Остановлен |
2. ACC | ACC | Остановлен |
3. IGN | IGN1, IGN2, ACC | Остановлен |
4. Запуск | IGN1, START со специальной программой включения | Проворачивание коленчатого вала |
5. IGN – двигатель | IGN1, IGN2, ACC | Езда (означает, работает сам) |
Состояния системы в таблице выше указаны для состояний переключения клемм. Для системы с механическим выключателем зажигания состояния будут те же.
Одно отличие от системы с механическим выключателем зажигания состоит в том, что система BES предоставляет особый переход из состояния выключенного зажигания к пуску двигателя, минуя состояния ACC и IGN.
Установка кнопки запуска двигателя (Start Engine)
Очередной колхозинг)))
Решил скрыть заглушку от нового мафона, установив кнопку запуска двигателя.
Сама кнопка Pivot. Made in japan. Стоит 500 рублей.
Комплектация: Блок управления, кнопка.
Установка не сложная.
Черный и красные провода подрубаем к соответствующим, один синий к зеленому, другой к белому (он же стартер). От замка зажигания перекусываем белый провод! Таким образом, с ключа машину уже не завести.
Диаметр кнопки слегка меньше чем штатная кнопка, но вроде не критично
Сперва приводим ключ в положение ON, затем жмем кнопку (прям как на honda civic 5d).
В будущем, очень хочется вообще избавиться от ключа, чтобы была полноценная система Smart key или аналогичная. Но стоимость этой системы — отпугивает (около 60000 рублей). Но хочется добиться хотя бы запуска двигателя в одно касание ну или даже остановку двигателя. Да и от замка зажигания избавиться вовсе. Такой кит уже можно взять тысячи за 3, но как подружить ее с сигналкой — это уже второй вопрос.
Кнопка может быть установлена на любой автомобиль, т.е. вообще на любой
Осталась еще одна заглушка, на том месте где должна быть кнопка выключения ESP. Какие ваши предложения? Что можно туда еще поставить?
Видео прилагается.
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=HruetNdoxQU;
Kirill_ug
Участник тусовки
Зачет. 5+ за работу. А вот цена полноценного смарт кей не такая уж и огромная, пообщайся на эту тему с tjagafarov — он себе ее установил.
гoсть
Старики-разбойники
Очередной колхозинг)))
Решил скрыть заглушку от нового мафона, установив кнопку запуска двигателя.
Сама кнопка Pivot. Made in japan. Стоит 500 рублей.
Комплектация: Блок управления, кнопка.
Установка не сложная.
Черный и красные провода подрубаем к соответствующим, один синий к зеленому, другой к белому (он же стартер). От замка зажигания перекусываем белый провод! Таким образом, с ключа машину уже не завести.
Посмотреть вложение 28492
Диаметр кнопки слегка меньше чем штатная кнопка, но вроде не критично
Сперва приводим ключ в положение ON, затем жмем кнопку (прям как на honda civic 5d).
В будущем, очень хочется вообще избавиться от ключа, чтобы была полноценная система Smart key или аналогичная. Но стоимость этой системы — отпугивает (около 60000 рублей). Но хочется добиться хотя бы запуска двигателя в одно касание ну или даже остановку двигателя. Да и от замка зажигания избавиться вовсе. Такой кит уже можно взять тысячи за 3, но как подружить ее с сигналкой — это уже второй вопрос.
Кнопка может быть установлена на любой автомобиль, т.е. вообще на любой
Осталась еще одна заглушка, на том месте где должна быть кнопка выключения ESP. Какие ваши предложения? Что можно туда еще поставить?
Видео прилагается.
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=HruetNdoxQU;
ну тут вы немного не разобрались ибо у меня уже давно такая система стоит.
итак что не так
1) вся система смарт кей стоит 8500 (у нас в магазосервисе по крайней мере). в комплект не входит ручка дверей (с кнопкой, от премиума). лично я ручку брал в питере в цвет за 1500 (ну договорился), при этом будет еще и автозапуск (увы на дальнюю дистанцию не берет, только метров 100), и сигналка.
2) ключ в замок нужен что бы разблокировать замок руля. обычно выпиливается металическая часть ключа, вставляется и тогда замок не блокируется
3) лично у себя функцию запуска с ключа оставил, просто переделал все провода, а блокиратор убрал, потому ключ мне как бы и не нужен для запуска двига
4) двери запираются сами при удалении от авто
5) для реализации смарткея в части запуска с кнопки нужно что бы был обходчик (в комплекте) и болванка с чипом в нем (тут либо изготавливать либо жертвовать одним ключом — все как при АЗ)
6) можно и без руски дверей пользоваться системой. разница будет только в том, что открытие будет с кнопки брелка а не с кнопки двери, все остальное без изменений (сам без ручки с кнопкой 2 месяца ездил).
вот как то так. суммарные расходы на установку в сертифицированном центре с учетом приобретения оборудования не превышает 20.000 (в москве, в других регионах как правило поменьше ибо цены на установку ниже). мне так вообще 15 встало (тоже не сам ставил а у спецов).