- Клиренс KIA Soul 1 поколение
- Обзор Kia Soul 2009
- Внешность и габариты Kia Soul 2009
- Интерьер Kia Soul 2009
- Цена на Kia Soul в 2009 году
- Технические характеристики Kia Soul 2009
- Kia Soul 1 поколение хетчбэк
- Основные характеристики (кузов)
- Двигатель
- Трансмиссия
- Подвеска и тормоза
- Эксплуатационные характеристики
- Рулевое управление
- Шины, диски
- Клиренс Киа Соул
- Клиренс
- Методы увеличения дорожного просвета
- Проставки
- Амортизаторы и пружины
- Вывод
Клиренс KIA Soul 1 поколение
Средняя высота клиренса у KIA Soul (1 поколение) составляет 163 мм, при полной загрузке автомобиля она уменьшается до 144 мм, подробнее о всех замерах в таблице ниже.
KIA Soul (1 поколение) 2008-2014 год.
Клиренс модели Soul считается средним в своем классе, благодаря особенностям в строении кузова. При полной загруженности машины клиренс остается в средних показателях высоты.
Исходя из размеров бордюра в черте города, автомобиль отлично подходит для легкой парковки и быстрого пересечения городских преград. В поездках по бездорожью следует избегать глубоких ям и резких подъемов.
Учитывая хороший дорожный просвет и особенности геометрии кузова 1 поколение KIA Soul без помех сможет заехать на крутой уклон или забраться на эвакуатор, в случае такой необходимости.
Если высота заводского клиренса KIA Soul 1 поколение не устраивает водителя, его всегда можно чуть увеличить.
Наиболее простым из таких методов считается обычная замена штатных колес на колеса с радиусом побольше, разумеется не выходя за рамки колесных арок. Резина с более высоким профилем так же поможет увеличить дорожный просвет, и повысит комфорт в управляемости.
Решающим способом станет замена амортизационных пружин на другие, увеличенные. Новые пружины подбираются по схожему диаметру но иной жесткости которая обеспечит необходимое увеличение клиренса.
• По заводским нормам европейских производителей, замер точек в клиренсах автомобиля производится с учетом заправленного топливного бака и технических жидкостей до оптимального уровня без водителя и пассажиров, без груза в багажнике и других нишах кузова.
• Повышать клиренс на Soul 1 поколение можно не более чем на 5 сантиметров от заводских показателей.
• Дорожный просвет это конкурентный параметр производителей, будьте внимательны при выборе автомобиля, учитывайте реальную высоту клиренса с полной загрузкой кузова.
Обзор Kia Soul 2009
В этой статье речь пойдет о Kia Soul 2009 года – технические характеристики, обзор кузова и салона Киа Соул 2009, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. Сегодня марка Kia делает очень разные машины. Есть у них и огромные внедорожники и даже бизнес-седаны. Признаюсь, я во всем модельном ряду этой корейской марки, дочерней для Hyundai, выделяю разве что Ceed, плавный и лаконичный стиль которого разработан в Европе. И мне совсем не импонирует идея создания кроссовера за 600 тысяч, пускай даже у него будет тьма достоинств помимо цены. Слишком уж я настороженно отношусь к конструированию новых «оригинальных» сегментов и классов. Так что на презентацию Kia с загадочным именем Soul шел с любопытством, смешанным с изрядной долей скепсиса.
В Автоцентре Аврора, красоты ради, выставили машину в максимальной комплектации, на литых низкопрофильных дисках. Что ж, разумно, такая машина действительно смотрится неплохо. В ней сохранилось что-то от того любопытного концепта, что мы видели еще в далеком 2006 году.
Впрочем, когда первые серийные автомобили в январе этого года появились на европейском рынке, стало ясно: модель растеряла обаяние принципиальной новизны. Не спасает и то, что Kia Soul стал первым корейским автомобилем, удостоенным всемирно известной престижной награды в области дизайна Red Dot Design Award в 2009 году.
«Я выпускаю чувства на волю — видишь, летят», — поется в популярной песне. Очевидно, машина «с душой на распашку» призвана рождать множество эмоций. И все-таки смотришь на это чудо – и не можешь понять, нравится он или раздражает. Если усесться на заднее сиденье, возникнет странное ощущение дежавю. Nissan Note – натурально! Хотя в качестве основных конкурентов позиционируются тот же Suzuki SX4 и ожидаемый осенью Skoda Yeti. Причем в ближайшем будущем из всех названных моделей полную модификацию имеет лишь Suzuki SX4…
На российский рынок Soul будет поставляться с двумя вариантами двигателей: 1.6-литровым бензиновым Gamma c сиcтемой CVVT (система изменения фаз газораспределения), мощностью 124 л.с. и турбодизельным U-II такого же объема, мощностью 128 л.с.
Честно говоря, смешно читать пресс-релиз, пафосно рассказывающий о «городском кроссовере для тех, кто молод душой», оснащенном 4-ступенчатым «автоматом» и набирающим «сотню» за 11 секунд. Конечно, это не так уж и плохо, но только если забыть, что за океаном хэтчбек будет продаваться со 142-сильным 2,0-литровым бензиновым агрегатом, с крутящим моментом 186 Нм при 4 000 оборотах в минуту. Но самое главное – в таких машинах будет 5-ступенчатый «автомат» и полный привод.
А пока АКПП можно получить только в дизелях и то — только четырехступенчатую. И если отсутствие на данном этапе полноприводной версии еще как-то можно объяснить, то с коробкой — это явный маркетинговый промах. Странная политика – уже на презентации было заметно, что людей больше интересовала версия с автоматической трансмиссией.
Дизель и «автомат» – конечно же, более оптимальное сочетание, о чем говорит и максимальная цена — 699 тысяч рублей. Благодаря эластичности на низах, он хотя и заметно тупит, но вытягивает машину. Но механика и бензин за эти деньги – понятнее. Подчеркиваю – за эти деньги, что следует читать: с такой мощностью и для подобного класса автомобилей. Но только это не кроссовер…
Внешность и габариты Kia Soul 2009
Достоинства модели – просторный салон и неплохая для класса геометрическая проходимость. Благодаря длинной колесной базе (2550 мм), большой ширине (1785 мм) и высоте (1610 мм) внутри Soul действительно комфортно. Но только пока стоишь на месте или едешь по хорошей дороге. После короткой тестовой поездки на обеих версиях (дизель АКПП и бензиновая «механика» ) стало ясно: шумоизоляция автомобиля весьма посредственная, а подвеску (независимую спереди и полунезависимую сзади) пробивает даже на незначительных по российским меркам выбоинах. В общем, одно слово – городской… Только в городах нашей необъятной родины с каждым годом дороги становятся все хуже, а тут еще сокращают финансирование дорожников…
Зато с экономичностью – полный порядок! По данным производителя, в смешанном режиме движения бензиновая версия Soul потребляет всего 6.5 л/100 км, а дизельная – 5.9 л/100 км.
Интерьер Kia Soul 2009
И все-таки автомобили Kia сделали значительный шаг вперед, став более яркими, более узнаваемыми. Вот и неброский интерьер теперь уже не навивает тоску, а кое-что даже нравится. Скажем, управление кондиционером (климат-контроля нет даже в максимальной версии) удобно и функционально, а в топовых бензиновой и дизельной версиях есть даже USB-разъем. Создатели автомобиля не отказали будущим владельцам и в возможности пофантазировать – вариантов отделки пруд пруди, есть даже весьма экзотические. Доступны и модные примочки вроде сабуфера и системы SSML (Sound Simulated Motion Lighting), которая управляет светодиодами, размещенными вокруг динамиков, и может работать в трех режимах: постоянная подсветка, мигание с равными интервалами и мигание в такт музыке.
Цена на Kia Soul в 2009 году
Словом, любые фантазии за ваши деньги… Только суть от них не меняется, поскольку главным преимуществом модели на сегодняшний день остается конкурентоспособная цена. В самой доступной версии с бензиновым двигателем и механической трансмиссией автомобиль стоит всего 599 000 руб. Для сравнения: «базовый» переднеприводный Suzuki SX4 обойдется в 590 тысяч – при том, что Kia и современней, и стильней.
Цены и комплектации — на сайте Автоцентра Аврора
Технические характеристики Kia Soul 2009
Оборудование
Kia Soul 1 поколение хетчбэк
Марка автомобиля: Kia (Киа)
Название: Kia
Модель: Soul
Поколение: 1 поколение хетчбэк
Модификация: 2.0 AT
Года выпуска: 2009–2011
Основные характеристики (кузов)
Количество мест | 5 |
Максимальный объём багажника (л) | 1258 |
Минимальный объём багажника (л) | 340 |
Колея передних колёс (мм) | 1570 |
Колёсная база (мм) | 2550 |
Высота (мм) | 1610 |
Ширина (мм) | 1785 |
Колея задних колёс (мм) | 1575 |
Дорожный просвет (мм) | 164 |
Снаряженная масса (кг) | 1285 |
Длина (мм) | 4105 |
Двигатель
Диаметр цилиндра (мм) | 82 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня (мм) | 93.5 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 186 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) | 4600 |
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) | 6000 |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Мощность двигателя (л.с.) | 142 |
Объём двигателя (см 3 ) | 1975 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Трансмиссия
Подвеска и тормоза
Задние тормоза | Дисковые |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором |
Эксплуатационные характеристики
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) | 9.7 |
Объём топливного бака (л) | 48 |
Расход топлива на шоссе (л/100 км) | 7 |
Расход топлива в городе (л/100 км) | 11 |
Экологический стандарт | EURO IV |
Время разгона до 100 км/ч (сек) | 10.2 |
Максимальная скорость (км/ч) | 177 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Рулевое управление
Шины, диски
Диски | Передние | Задние |
Ширина обода | 6,5 | 6,5 |
Диаметр обода | 16 | 16 |
Диаметр расположения отверстий (PCD) | 114.3 | 114.3 |
Количество крепёжных отверстий | 5 | 5 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 16 | 16 |
Высота профиля шины | 55 | 55 |
Ширина профиля шины | 205 | 205 |
Клиренс Киа Соул
Клиренс Киа Соул — это расстояние между дорогой и самой низкой частью автомобиля. Если быть точнее, то клиренс считается, по заводским нормам, от порога транспортного средства до дороги. Дорожный просвет напрямую влияет на аэродинамику автомобиля, а также обтекаемость.
Клиренс
Высота дорожного просвета у Киа Соул составляет от 143 до 164 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.
При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.
Клиренс Kia Soul рестайлинг 2017, хэтчбек, 2 поколение, PS
Клиренс Kia Soul 2014, хэтчбек, 2 поколение, PS
Клиренс Kia Soul рестайлинг 2011, хэтчбек, 1 поколение, AM
Клиренс Kia Soul 2008, хэтчбек, 1 поколение, AM
Методы увеличения дорожного просвета
Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Соул стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как — бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые — это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.
Проставки
Проставки — это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля. Эти детали доработки можно найти на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.
Рассмотрим, последовательность выполнения работ для установки проставок:
- Проводим демонтаж стойки амортизатора вместе со всеми компонентами.
- Демонтируем металлическую крышку, которая фиксирует пружину.
- Устанавливаем проставку так, чтобы она стала между двумя металлическими пластинами.
- Монтируем крепежные болты, которыми потом стойка закрепится на стакане.
- Устанавливаем стойку на стандартное посадочное место.
Таким образом, можно увеличить дорожный просвет на Киа Соул на 15-20 мм.
Амортизаторы и пружины
Еще один способ увеличить дорожный просвет на Соул — это установка высоких амортизаторов и пружин. Для этого потребуется найти комплект нестандартной ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на в тюнинг магазины или автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.
Установка проводится своими руками. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.
Вывод
Клиренс Киа Соул для всех типов кузова один и составляет 143-154 мм, согласно технической документации предоставленной заводом изготовителем. Так, чтобы увеличить дорожный просвет автомобилисты используют разные способы. Самый распространенный — установка проставок.