Клапан ocv kia ceed
Необходимые инструменты:
1. Шило
2. Ключи на 10,12,14,22
3. Бита ts30 – пятилучевая звездочка – очень большая редкость, с трудомкупил через интернет, в автосервисах, на рынках, в магазинах – отсутствует.
4. Переходник с биты на трещотку ½ или ¼ (смотрякакая трещотка есть в наличии)
5. Не менее литра растворителя, распылитель к немуи шприц на 20 кубиков.
6. Герметик (желательно)
Последовательность действий:
1. Откручиваем клапан OCV (расположен над генератором). Периодическиподавая 12 вольт (клапан должен щелкать), промываем растворителем до тех пор,
пока не перестанут выходить отложения масла.
2. Ниже клапана находится его фильтр. Чтобы егооткрутить, нужно снять ремень генератора и генератор наклонить вперед. Промываем
фильтр.
3. Откручиваем крышку катушек зажигания, снимаемкатушки (ключ на 10)
4. Откручиваем клапанную крышку, сняв справа двапатрубка (хомуты разжимаются плоскогубцами, болты крышки на 12)
5. Проверяем совпадение меток на звездочках присовпадении метки на шкиве коленвала и метки на передней крышке двигателя. Если
метки на шкиве и крышке напротив друг друга, а на звездочках – черт знает где,
значит, поршень 1го цилиндра не находится в ВМТ и нужно провернуть коленвал еще
на 360 градусов)
6. Проверяем зазоры клапанов. Внимание! В «камасутре»- ошибки перевода! В каком положении коленвала
зазор какого клапана проверять – правильно отображено на картинке, но не
в тексте. Коленвал крутится ключом на 22. У меня на пробеге в 170 тыс зазоры в
пределах допуска – 0,2 впускные клапана и 0,3 выпускные).
7. Откручиваем болт сервисного отверстия напередней крышке двигателя, напротив натяжителя. Далее требуется в отверстие
вставить что-то тонкое. Я вставлял
изогнутое шило.
8. Откручиваем крышки на впускном распредвале.
9. Откручиваем болт, держащий звездочку выпускногораспредвала.
10. Смотрим на шток натяжителя, считаем вышедшиезубья штока.
11. Втыкаяшило, дергаем туда-сюда башмак со стороны натяжителя, пока шило не провалится
внутрь. Нажимаем на башмак – он ступенчато утопится. Таким образом уменьшаем
натяжение цепи.
12. Перед снятием распредвала (распредвалов) и цепи,обязательно маркируем цепь. В этот момент метки-риски звездочек распредвалов
должны стоять четко друг напротив друга. На звездочках имеются метки, в этот
момент направленные вверх – напротив меток на цепи маркером помечаем звенья. Не
сделаете пометок – при сборке без снятия передней крышки не обойтись.
13. Снимаем звездочку выпускного распредвала,впускной распредвал.
14. Откручиванием крышек второго распредвала, его неснять, проверено – надо откручивать звездочку.
15. Длинной отверткой или ключом зафиксируйте цепь,не дайте ей упасть внутрь двигателя!
16. Также будьте внимательны – не уроните внутрьдвигателя чего-нибудь.. однажды я три раза подряд разбирал мотор, так как на
финальном этапе ронял внутрь то болт, то гайку, то шайбу… В крайнем случае,
если упало что-то металлическое и есть зрительный контакт – используйте специальный
инструмент с сильным магнитом (обычно это телескопическая «ручка»).
17. В момент снятогораспредвала (а я даже два снимал) можно посмотреть, какие стаканы стоят на
впускных клапанах и переписать их маркировку – пригодится, когда наступит время
регулировки – после замера щупом не придется снимать распредвал, а можно сразу
заказывать стаканы. Кстати, много было догадок, что у сида толкает клапана –
шайбы или цилиндры… стаканы там! Каждый имеет маркировку внутри, в зависимости
от размера. См.фото.
18. Откручиваем болт, держащий муфту на распредвале.
19. Зажимаем муфту струбциной или в тисках, вороткомс рукоятью не менее 40 см (я одевал трубу), с адаптером на биту ts30 (пятилучевая звездочка)откручиваем 4 болта. Использовать нужно именно биту, у г-образного ключа
ломаются грани – усилие затяжки болтов очень велико.
20. Открутив болты, открываем муфту. Стараемся непотерять подпружиненные распортки ротора.
21. Тщательно промываем растворителем муфту изнутри,ее каналы, стопор, каналы распредвала. Особенно много грязи у меня было именно
в каналах распредвала.
22. Дефектуем муфту на предмет износа. Естественныйизнос должен быть на статоре, там, где проходит стопор при разблокировке под
давлением масла. Если есть задиры или серьезный износ – шлифуем. У меня шлифовка не понадобилась,
хотя были следы износа на торцах ротора.
23. Забавный момент – в инструкции написано, чтоесли муфту уроните, она не подлежит установке на авто, только замена… посмеялся
и в течение дня уронил трижды какая-то она.. круглая.
24. При сборке муфты обратите внимание, что роторнужно отцентровать, так как он имеет люфт около миллиметра. В принципе, он
должен центроваться при запуске мотора, но я на глаз центровал сразу.
25. Прикручиваем муфту на распредвал, устанавливаемраспредвал и закручиваем крышки. Крышки имеют нумерацию, начало нумерации – со стороны
цепи. НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ!
26. На следующем этапе желательно наличие помощника.Помощник вставляет шило в «сервисное отверстие», толчками загоняете башмак в
глубину, помощник второй рукой его фиксирует при помощи отвертки.
27. Одеваем звездочку выпускного распредвала,набрасываем цепь и выставляем метки согласно меткам маркера.
28. Отпускаем башмак, вынимаем шило. Натяжительдолжен выдвинуть шток, контролируем количество зубьев.
29. Делаем два раза оборот коленвала на 360 градусовпри помощи ключа, проверяем совпадение всех меток.
30. Проверяем люфт башмака – насколько натяжительхорошо натянул цепь. В моем случае есть момент (два года назад было так же),
башмак люфтил, люфт около 1 см, цепь рисковала перескочить, так как при
провороте коленвала цепь «хлопала» между распредвалами. Взял длинную отвертку,
нажал на шток натяжителя в сторону цепи
— раздался щелчок и натяжитель вышел еще на один зуб. Цепь натянулась.
31. На всякий случай прокручиваем мотор стартером,еще раз сверяем метки.
32. Закручиваем болт «сервисного» отверстия. Винструкции пишется, что он одноразовый. Думаю, очередная ошибка перевода – болт
обычный, не из мягкого сплава.
33. Перед установкой клапанной крышки проверяемпрокладку, очищаем от грязи. Она также якобы одноразовая, но у меня пережила
уже 5 снятий-установок. В двух точках соприкосновения передней крышки двигателя
с блоком двигателя наносим по капле герметика, которые затем прижмутся
прокладкой.
34. Собираем все в обратной последовательности.
Результат проведенных работ:
обслуживание клапана CVVT
Народ.. по аналогии с другими двигателями Kia/Hyundai с системой изменения фаз газораспределения CVVT м перед клапаном OCV должен по идее стоять фильтр.
посмотрел местонахождение фильтра клапана по аналогии с движком от сид/церато
в итоге оказалось что в нашем движке отверстие,где должен стоять фильтр просто заглушен. типа эпоксидкой
получается его у нас нет? или же он установлен как в каренсе
кто нить разбирал этот момент?
FarKilla
Завсегдатай
San4esRio
Завсегдатай
Во вы заморачиваетесь! Люди по 100-150 тысяч ездят, никуда не лазают. Есть хорошая русская народная поговорка на этот счёт, не стану говорить
Az0m@
Завсегдатай
Смысл не уловил. А зачем масляной фильтр меняете?
Во вы заморачиваетесь! Люди по 100-150 тысяч ездят, никуда не лазают. Есть хорошая русская народная поговорка на этот счёт, не стану говорить
Az0m@
Завсегдатай
отвечу сам же. выкрутил у себя этот клапан. фильтр встроен в сам клапан. тему можно закрывать.
P.S. пробег 110К
Ramirez
Старожил
Az0m@;,чего то я не понял,как он выкручивается? Просто выдернул что ли? Судя по первой схеме фильтр должен быть ниже,или я чего то не допонял-у меня ниже этого клапана(если правильно помню)вкручен болт какой то,просто особо не разбирался по этому поводу.А тема интересна,тем более мне,т.к пробег большой и мысль у меня была почистить этот фильтр.Надо заняться как то на досуге этим.
Зы.Сейчас посмотрел в каталоге,действительно,фильтр именно ниже должен быть арт.2415023761 ,в описании автодока как втулка идет,ценник от 250р. а то что Вы выкрутили это арт.243552B600 клапан контроля давления масла,ценник от боинга 3700р. ОЕМ. В описании дублей идет как КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ГРМ HYUNDAI SOLARIS/ACCENT IV (10-..), KIA CEED (07-12), RIO (11-..)
Так что фильтр по идее должен быть ниже
Az0m@
Завсегдатай
вот сравни:слева двиг от сида 2007г.в., справа наш двигатель
там где стоит фильтр у сида стоит болт. его выкручиваешь и получаем вот такой фильтр:
а у нас в том месте стоит заглушка, смотри по первой фотке.
и опять таки сравним сам клапан CVVT: слева от сида, справа от нашего двигла:
как видишь у сида на клапане нету сеточек на каналах, а в нашем есть.
Az0m@;,
Зы.Сейчас посмотрел в каталоге,действительно,фильтр именно ниже должен быть арт.2415023761 ,в описании автодока как втулка идет,ценник от 250р. а то что Вы выкрутили это арт.243552B600 клапан контроля давления масла,ценник от боинга 3700р. ОЕМ. В описании дублей идет как КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ГРМ HYUNDAI SOLARIS/ACCENT IV (10-..), KIA CEED (07-12), RIO (11-..)
Так что фильтр по идее должен быть ниже
тоже посмотрел.. по каталогу он как бы есть. а факту имеем то что имеем
P.S.S.
как вариант возможно этот фильтр вернули на рестайле? у меня 12г.в. авто. и там отдельного фильтра точно нет
Регулирующий масляный клапан CVVT (OCV) Kia Ceed, Топливная система (бензин)
Механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) установлен на распределительном валу впускных клапанов и способствует уменьшению выбросов вредных веществ с отработавшими газами и уменьшает расход топлива.
Регулирующий масляный клапан (OCV) является главным элементом системы CVVT. На основании сигнала от блока управления двигателем клапан обеспечивает изменение направления подачи масла, в результате чего изменяется момент открытия и закрытия клапанов.
1. Когда распределительный вал поворачивается в направлении своего вращения при работе двигателя: распределительный вал впускных клапанов поворачивается в сторону опережения, а распределительный вал выпускных клапанов в сторону запаздывания.
2. Когда распределительный вал поворачивается во встречном направлении при работе двигателя: распределительный вал впускных клапанов поворачивается в сторону запаздывания, а распределительный вал выпускных клапанов – в сторону опережения.
Проверка датчика
1. Отсоедините разъем от регулирующего масляного клапана.
2. Измерьте сопротивление между контактами разъема клапана.
Сопротивление: 6,9-7,9 Ом при температурю 20°С. Если сопротивление отличается от требуемого, замените клапан.