- Клапан фазорегулятора киа соренто
- Re: Не работает фазорегулятор на прогретом двигателе
- Re: Не работает фазорегулятор на прогретом двигателе
- Re: Не работает фазорегулятор на прогретом двигателе
- Re: Не работает фазорегулятор на прогретом двигателе
- Re: Не работает фазорегулятор на прогретом двигателе
- Клапан фазорегулятора киа соренто
Клапан фазорегулятора киа соренто
Добрый вечер!
Фазорегулятор на подачу работает только на холодном двигателе после прогрева перестает второй работает норм. Ездил проверять давление на холостом 0,8-1 и при оборотах 3000 показывает 3-3,5. Масло залито мобил fs 5w40.
Какое давление вообще должно быть и что делать?
P.S. Пробег 140 000 кат не выбит
poisonvx   Сообщения: 2 Зарегистрирован: 02 сен 2017, 21:05 Откуда: Уфа Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Дмитрий Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2014
Re: Не работает фазорегулятор на прогретом двигателе
Вован74   Сообщения: 423 Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:25 Откуда: М.О. Люберцы Благодарил (а): 30 раз. Поблагодарили: 121 раз. Имя: Владимир Автомобиль: Другая машина Год выпуска: Другое
Re: Не работает фазорегулятор на прогретом двигателе
«Фазорегулятор на подачу» — это в переводе на рус. яз. означает — фазорегулятор на впускном распредвале?
как определил неисправность? как определил что на выпускном нормально работает?
Chelos   Сообщения: 43 Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 19:40 Откуда: СПб Благодарил (а): 3 раз. Поблагодарили: 10 раз. Имя: Сергей Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT Год выпуска: 2009
Re: Не работает фазорегулятор на прогретом двигателе
Да на впускном а определил диагност он смотрел прибором изменение параметров его работы.
При запуске с утра параметры изменяются а как прогревается до рабочей температуры параметры уже не изменяются.
Пробовали другой ставить с разбора ситуация аналогичная.
poisonvx   Сообщения: 2 Зарегистрирован: 02 сен 2017, 21:05 Откуда: Уфа Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Дмитрий Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2014
Re: Не работает фазорегулятор на прогретом двигателе
Chelos   Сообщения: 43 Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 19:40 Откуда: СПб Благодарил (а): 3 раз. Поблагодарили: 10 раз. Имя: Сергей Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT Год выпуска: 2009
Re: Не работает фазорегулятор на прогретом двигателе
все таки, как диагност ПОСМОТРЕЛ. Есть клапан, который дает давление в одну или другую полость фазорегулятора. Как он там что определил. ОН не видит напряжение на обмотке клапана или его сопротивление меняется? Значит сам клапан поменять, при нагреве пропадает его сопротивление (обрыв обмотки) или где проводка перетерлась
Клапан фазорегулятора киа соренто
Давайте разбираться, что за зверь.
Система регулирования фаз газораспределения показана на рисунке phase_one, позиция — II и имеет следующие компоненты: гидроуправляемую поворотную муфту, корпус механизма газораспределения, электрогидравлический распределитель.
Гидроуправляемая поворотная муфта устанавливается непосредственно на распределительный вал (впускной и выпускной) двигателя и, по сигналу с электронного блока управления, поворачивает его (вал) на определённый угол.
Муфта является гидравлическим устройством, подключённым через корпус механизма газораспределения и электрогидравлический распределитель к системе смазки двигателя.
Муфта (см. рисунок phase_two, позиция – I) состоит из корпуса, выполненного заодно со звёздочкой цепного привода распределительного (впускного или выпускного) вала, и ротора, помещённого внутрь корпуса муфты и жёстко закреплённого на переднем конце вала. Ротор муфты имеет лопасти, которые размещаются в пазах корпуса муфты (статора). Пазы формируют масляные камеры.
В зависимости от положения клапана электрогидравлического распределителя масло в масляную камеру может поступать с той или другой стороны лопасти статора.
Корпус механизма газораспределения установлен на головке цилиндров двигателя. Внутри корпуса выполнены каналы для подвода масла к деталям системы.
Электрогидравлические распределители размещаются на корпусе механизма газораспределения и служат для подвода масла из системы смазки двигателя к муфтам распределительных валов.
Управление системой изменения фаз газораспределения осуществляется электронным блоком управления двигателя. Общая схема системы управления показана на рисунке phase_three.
Блок управления получает и обрабатывает сигналы датчиков о частоте вращения и мгновенном положении валов двигателя, нагрузке двигателя и его температуре. Моментальное положение распределительных валов определяется ЭБУ по сигналам с датчиков Холла. После сравнения данных о текущем положении вала с многопараметровыми характеристиками, записанными в памяти ЭБУ, блоком управления выдается команда (управляющий сигнал) исполнительному механизму (электрогидравлическому клапану) на изменение текущего положения. В соответствии с этой командой производится перемещение золотникового клапана электрогидравлического распределителя. При этом распределитель соединяет масляные камеры корпуса муфты с одним из каналов – нагнетательным или сливным. Нагнетательный канал находится под давлением системы смазки двигателя. Сливной канал является частью контура слива системы смазки.
Подаваемое по нагнетательному каналу масло поступает в масляные камеры гидроуправляемой муфты и, воздействуя на лопатки ротора муфты, вызывает поворот распределительного вала в требуемом направлении (например, раннего открытия).
Объём масляной камеры по другую сторону лопастей ротора автоматически соединяется со сливной магистралью.
Когда распределительный вал повернётся на требуемый угол, золотник распределителя фиксируется в положении, при котором по обе стороны каждой из лопастей ротора муфты будет поддерживаться одинаковое давление масла.
Если требуется поворот распределительного вала в обратную сторону (более позднего открытия клапанов), процесс регулирования производится с подачей масла в обратном направлении.
Регулирование обеспечивает плавное изменение угла установки впускного распределительного вала в диапазоне 52° по углу поворота кривошипа КВ и выпускного вала – до 22°.
Управление впускным распределительным валом.
I. Установка вала в положение «ранних» фаз газораспределения.
Для обеспечения внутренней рециркуляции отработавших газов и для повышения крутящего момента двигателя впускные клапаны должны открываться до прихода поршня в ВМТ в конце такта выпуска. Блок управления двигателем подает управляющий импульс на электрогидравлический распределитель золотник которого перемещается и открывает расположенный в корпусе механизма газораспределения масляный канал. Масло из системы смазки двигателя поступает под давлением в кольцевую проточку на распределительном вале. Далее оно подается через 5 торцевых отверстий в 5 камер гидроуправляемой поворотной муфты. Поворот распределительного вала осуществляется под давлением масла, действующего на лопасти соединенного с ним ротора муфты. Так как распределительный вал поворачивается в направлении вращения коленчатого вала двигателя, впускные клапаны открываются раньше.
Работу системы поясняет рисунок phase_two, позиция – II.
При выходе системы регулирования фаз газораспределения из строя,
гидроуправляемая муфта возвращается под давлением масла в исходное положение, при котором впускные клапаны открываются через 25° после ВМТ.
II. Перестановка вала в положение «поздних» фаз газораспределения.
При работе двигателя на режиме холостого хода, а также при работе в режиме максимальной мощности впускной распределительный вал поворачивается в сторону «поздних» фаз, обеспечивая открытие впускных клапанов после ВМТ. Для переустановки вала блок управления двигателем подает на электрогидравлический распределитель управляющий сигнал. Золотник распределителя перемещается и открывает масляный канал в корпусе газораспределительного механизма, через который масло подается в кольцевую проточку на распределительном вале и далее: в отверстия в распределительном вале – в одностороннее отверстие в болте крепления гидроуправляемой муфты – в пять отверстий, выполненных в роторе – в полости лопастных камер. Под давлением масла, действующего на лопасти ротора муфты, ротор и соединенный с ним распределительный вал поворачиваются против направления вращения коленчатого вала, что приводит к более позднему открытию клапанов.
Одновременно с открытием канала, обеспечивающего поступление масла к ротору для поворота распределительного вала в сторону «поздних» фаз газораспределения, электрогидравлический распределитель открывает также канал для слива масла из полостей муфты, используемых для поворота распределительного вала в сторону «опережения».
Работу системы поясняет рисунок phase_two, позиция – III.
Управление выпускным распределительным валом.
В противоположность впускному валу выпускной распределительный вал может быть
установлен только в двух положениях: 1) в исходном положении и 2) в положении, соответствующем оборотам холостого хода двигателя.
Конструкция гидроуправляемой поворотной муфты выпускного вала аналогична конструкции муфты впускного вала, но имеет более широкие лопасти в силу того, что вал должен поворачиваться на меньший угол (максимум на 22° по коленчатому валу).
Принцип действия системы регулирования аналогичен описанному выше для впускного вала и поясняется рисунками phase_one и phase_two.
I. Установка вала в «исходное» положение.
Выпускной распределительный вал находится в «исходном» положении при пуске двигателя и работе двигателя на режимах, когда мощность и крутящий момент близки к максимальному значению, а также на режимах, когда необходимо увеличение рециркуляции отработавших газов.
При нахождении вала в «исходном» положении выпускные клапаны закрываются незадолго до прихода поршня в ВМТ.
Для установки вала в исходное положение электрогидравлический распределитель обесточивается ЭБУ. При этом золотниковый клапан распределителя также занимает «исходное» положение и открывает масляный канал, через который моторное масло подается в камеры гидроуправляемой муфты и, воздействуя на лопасти ротора, поворачивает распределительный вал в сторону запаздывания до упора (т.е. в крайнее – «исходное» положение).
II. Переустановка вала в положение «холостой ход».
На режимах холостого хода и при частотах вращения коленчатого вала двигателя не превышающих 1200 об/мин выпускной вал поворачивается по ходу вращения КВ в сторону «ранних» фаз газораспределения.
Для установки вала на режим холостого хода ЭБУ подает управляющий сигнал на электрогидравлический распределитель. Золотниковый клапан распределителя перемещается в положение, при котором открывается масляный канал, через который моторное масло под давлением поступает в кольцевую канавку распределительного вала и далее через сверления в нем – в камеры муфты. Из объёма, находящегося с противоположной стороны лопастей, масло сливается через сверление в болте крепления, кольцевую проточку на вале золотника распределителя и далее в полость под крышкой привода механизма газораспределения. Под давлением масла, действующего на лопасти ротора, ротор вместе с выпускным валом поворачиваются в направлении вращения, что приводит к более раннему открытию и закрытию выпускных клапанов.
А вот фотки устройства с соренто Roman-86