Фырфыр. Что лучше: Ravon R2, Kia Picanto или smart forfour?
Олег Растегаев
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков
Matiz умер, да здравствует его преемник Ravon R2 — теперь он cамый доступный автомобиль с «автоматом»! Даже после того, как подорожал с 389 до 409 тысяч рублей. Намного ли лучше куда более дорогие двухпедальные Kia Picanto (от 655 тысяч рублей с гидромеханической трансмиссией) и smart forfour (от 1,1 млн с преселективным «роботом»)?
А у, Nissan Micra, Mazda 2, Peugeot 107, Citroen C1! Иных уж нет, а те далече… Маленькие машинки в России и раньше особым спросом не пользовались, а в 2014 году их смело падающим рынком. Все как один зарубежной сборки и на круг получаются дороже массовых седанов, собираемых в России. Исключением до недавнего времени был Ravon (Daewoo) Matiz узбекской сборки, который покупали из-за низкой цены: пусть исключительно с «механикой», зато от 320 тысяч рублей! Но поставки Матизов прекращены, и ему на смену как раз и приходит Ravon R2 — слегка подретушированный Chevrolet Spark образца 2009 года.
В отличие от Матиза, Ravon R2 предлагается исключительно с четырехступенчатым «автоматом» и локализованным на заводе GM Uzbekistan 16-клапанным мотором объемом 1,25 литра мощностью 86 л.с. Базовая комплектация — 13-дюймовые колесики, АБС, две подушки безопасности, аудиосистема. Но у нас топ-версия за 509 тысяч рублей: здесь шесть подушек, кондиционер, легкосплавные 14-дюймовые колеса, обогрев сидений и даже задний парктроник.
Передняя панель скомпонована хорошо. Но зачем на самое видное место — на верхний дисплей консоли — выносить пиктограмму включенной (или отключенной) пассажирской подушки безопасности?. Номинально Ravon оснащен системой hands free — можно подключить телефон по протоколу Bluetooth, но качество связи при этом отвратительное
Управление магнитолой простое и понятное, но звук даже в топ-версии (с шестью динамиками против двух в базе) оставляет желать лучшего
Совсем не убогий! Особенно в двухцветной раскраске и с рейлингами на крыше. Тесен, конечно, однако геометрия посадки все же лучше, чем в Жигулях или Приоре, — есть даже регулировка подушки сиденья по высоте. Жаль, профиль спинки неудачен, а левой ноге нет нормального упора — при том, что в комплектации площадка для отдыха левой ноги прописана отдельной строкой.
Прямоточным селектором не так просто попасть в нужное положение. А еще совершенно непонятно, почему общепринятые режимы «1» и «2» здесь обозначены как «L» и «I»?
После Равона Kia Picanto со своими оптитронными приборами, обогревом руля и большим дисплеем навигации — шик! Сиденье куда приятнее по форме, на нем не устаешь и после нескольких часов за рулем. Селектором «автомата» пользоваться удобнее, а женские сердца вряд ли устоят перед макияжным зеркальцем: открываешь его — а по бокам последовательно зажигаются шесть светодиодов!
Впрочем, настоящие модницы вожделенно смотрят на smart forfour. Приборы из шестидесятых, «джинсовая» передняя панель в стиле хиппи. А вечером все это великолепие озаряется фоновой подсветкой. Автомобиль-праздник! В этом его сила. И его слабость. Арка приборов, центральный дисплей, «грибок» тахометра — все отражается в лобовом стекле и в боковых окнах! Как будто рядом с машиной мчит собака Баскервилей. Хорошо, что «фон» можно отключить.
И то и дело натыкаешься на дешевые детальки от Renault. Это и клавиши слева от руля, и расположенные в слепой зоне кнопки обогрева сидений, и простенький ключ.
Причем насколько уж Kia и Ravon сзади лишены простора, а smart еще теснее: для ног меньше всего места! Да к тому же он строго четырехместный, и у него нет нормальных стеклоподъемников — вместо них откидные форточки. Впрочем, есть и достоинства: распахивающиеся на 85 градусов двери с двумя кармашками для мелочей в каждой, панорамная крыша и даже держатели для планшетов в спинках передних кресел!
В Kia вполне взрослый строгий интерьер. Из оригинальных украшений — серебристая вставка на руле, которая визуально делает обод усеченным
А вот смартовский багажник с ровными стенками и без бортика удобнее и чуть вместительнее, чем у конкурентов. Это при том, что в подполье вместо запаски уложены… трехцилиндровый турбомотор и шестиступенчатая роботизированная коробка передач.
Семидюймовый сенсорный дисплей, навигация и камера заднего вида у Kia Picanto — исключительные привилегии топ-вресии Premium за 820 тысяч рублей
По мощности моторов участники теста практически равноценны: разброс от 85 до 90 л.с. Самым быстрым кажется smart — за счет более активных откликов на педаль газа в пределах одной передачи (двигатель с наддувом!), сближенного ряда в трансмиссии и приглушенных хлопков дожигаемого в системе выпуска топлива: при каждой смене передач, разгоняясь «в пол», forfour делает фырфыр.
Обогрев руля — уже в базовой комплектации Picanto за 540 тысяч рублей!
Однако измерительная аппаратура, лишенная эмоций, фиксирует, что в разгоне до «сотни» smart проигрывает конкурентам! Мы, кстати, на этот раз не ограничились замерами на пустых машинах — и загрузили их балластом, сымитировав полную нагрузку. Оказалось, что лишние 275 кг растягивают разгон до «сотни» примерно на три секунды, а до 150 км/ч — почти на десять!
Карманные кроссоверы: «кореец» против «китайца»
800 тысяч рублей — это модный малыш Kia Picanto X-Line или китайский (зато покрупнее) Chery Tiggo 2. А, может, ну этих странных микробов и лучше привычный «Солярис» взять?
Матч чуть не закончился досрочно — техническим поражением. Когда Picanto X-Line до редакции еще не доехал, Chery вдруг встревожил вспыхнувшей лампой «check engine», затем потерял тягу и напугал лязгом из-под капота. На пробеге 20 тысяч километров неожиданно помер фазорегулятор газораспределительного механизма — нетипичная для Tiggo 2, по словам технарей Chery, неисправность. К чести китайцев, они не испугались сражения с именитым соперником и оперативно сгладили конфуз, выделив для сравнительного теста подменный кроссовер. Стесняться, как оказалось, правда было нечего. Почти.
Внутри: один красивый, второй удобный
Tiggo 2 внутри — космос на фоне других бюджетников. Пусть пластик ожидаемо дубовый, зато мы почти поверили, что карбоновые вставки натуральные. Очень круто сделаны, равно как дверные карты с мягкими цветными накладками и качественной фурнитурой. Комбинация приборов малополезна в качестве источника информации, но выглядит прикольно — стрелка тахометра бегает против часовой стрелки. В положении покоя оба указателя смотрят вертикально вниз, словно это не «народный» Chery, а изысканная Alfa Romeo. И даже оранжевые акценты повсюду не выглядят навязчивыми, скорее работают на общий позитив.
Picanto, а где твое настроение? С виду Kia — забияка с провокационными следами кислоты вокруг ноздрей. Но за дверью встречает заурядный серый пластик, от уныния спасают разве что выраженная фактура да скромные украшения вроде глянцевых вставок. Корейцы явно взяли за образец немецкую модель интерьера. Пусть неброско, зато везде орднунг. И этот четкий порядок покоряет. Вроде бы малюсенькая несерьезная машинка, а эргономически выверена так, что каждый элемент получился функциональным — от приборной доски и селектора автомата с шаровидным набалдашником до кресел и подлокотников: всё это в Kia удобнее. И сделано с выдумкой. Нажал пару кнопок, ниша под «торпедо» ощерилась лапками-зажимами — трансформировалась в подстаканники. Пожалуй, единственный прокол, когда тянешься положить туда что-либо, ненароком задеваешь кнопки подогрева руля или сидений.
Kia богаче, Chery просторнее
По оснащению Picanto X-Line неожиданно впереди, хотя стоит дешевле «китайца» — 819 900 против 889 900 рублей. При этом Chery лишен не просто мелочей, а довольно приятных штук вроде датчика света, подогрева руля, климат-контроля, регулировки водительского кресла по высоте. Мультимедийная начинка Kia также удалась лучше. Вынесенный наверх на манер BMW сенсорный экран имеет нормальную яркость и, в отличие от устройства Tiggo 2, не бликует на солнце. Плюс радует понятным, логичным интерфейсом, в то время как в Chery даже подключение смартфона — целая история. Разница в качестве звука еще сильнее. «Китаец» музыку словно нехотя выплевывает с хрипотцой через четыре динамика, а Picanto X-Line мелодии именно играет из шести колонок — насыщеннее и объемнее, насколько это возможно в недорогом автомобиле.
Вот только Kia — это маленькое удовольствие на двоих. При росте 185 см я не смог сесть «сам за собой» на втором ряду: не хватило места ногам! А еще Picanto X-Line внутри узковат. Водитель и передний пассажир нет-нет да и заденут друг друга локтями. Tiggo 2 уже не микро, а, скорее, миниформат. Chery на 0,6 метра длиннее (4,2 м против 3,6 м), колесная база «китайца» также больше — 2,56 (плюс 16 см к показателю Kia), поэтому логично, что внутри здесь заметно просторнее и задние сиденья уже можно считать полноценными.
На ходу: оба удивили
Задор Picanto X-Line — в движении. Правильно едет машина: плотно, собранно, стабильно. И рулится с огоньком: под сброс газа стремится буравчиком вкрутиться внутрь поворота. Но это если действительно мчать, а в штатных режимах Kia просто послушный, покладистый малый, которым удобно и ненапряжно управлять. Случись что — выручит система стабилизации. На Tiggo 2 ее вообще не ставят, тревожная экономия на модели без малого за миллион рублей. Хотя лихачить с такими настройками ходовой не тянет. Chery раскачивается сильнее, у него глубже крены, на кочках Tiggo 2 упруго подпрыгивает, будто резиновый мяч. На ухабистой дороге возникает малоприятное ощущение, что в воздухе паришь больше, нежели по поверхности катишься.
Зато подвески «китайца» всеядны: Tiggo 2 стойко абсорбирует в своем железе чуть ли не любые ямы. А вот Kia упругий до определенных границ. Вроде бы только что ехал нормально, не снижал скорости на брусчатке и плитке трамвайных путей, и вдруг раз — жесткий удар под дых. Чем выше скорость и «острее» неровность, тем выше вероятность пробоя.
Динамика: когда нет мотора
Другое дело, трехзначных цифр на спидометрах обеих машин придется ждать, как советским гражданам коммунизма — бесконечно долго. Силовой агрегат — главный провал Chery. И та случайная поломка не в счет. Кроссовер тупо не едет на 106 сил, заявленных для 1,5-литрового атмосферника. «Напрягся лайнер, слышен визг турбин», — пел Высоцкий, словно о разгоне Tiggo 2. Дрожит «китаец» всем корпусом, силится, однако мощность растворяется то ли в задумчивом четырехступенчатом автомате (режим «Эко» или «Спорт» — без разницы), то ли в 400-килограммовом «балласте», на который Chery тяжелее «корейца».
Пусть Kia тоже медленный, но все равно ускоряется бодрее и адекватнее. Хотя под капотом у Picanto X-Line мотор скромнее: 1,2 л, 84 л.с., а в коробке те же четыре ступени. Зато гармония в этом союзе полная. При определенной сноровке по городу колесить не стыдно — динамики достаточно, переключения плавные. Только шум беспокоит: Kia уже с 60-70 км/ч отчетливо шуршит колесами. Chery же молодец — порадовал сбалансированной звукоизоляцией.
Кто больше кроссовер
Исполнение X-Line — лишь стилизация под внедорожник. Пластиковые накладки и прочая бутафория не могут компенсировать легковой клиренс. По паспорту — 16 см, однако под аэродинамической юбкой переднего бампера у Picanto всего 15 см. Поэтому Kia норовит «лизнуть» асфальт, например, при спуске на подземную парковку, а прижаться передом вплотную к бордюру лучше и не пытаться. Tiggo 2 даже на глаз выше, бамперы и пороги от дороги далеко. Хотя и тут без лукавства не обошлось. При заявленном дорожном просвете 186 мм под пузом Chery едва 17 см наберется. Причем моторный отсек не прикрыт даже пластиком и скомпонован так, что в колее первой порвется гофра выпуска, затем удар примут картер коробки и масляный поддон двигателя. Стальная защита жизненно необходима.
Разумеется, требовать от переднеприводных малышей повышенной проходимости — утопия. Но хоть что-то же бонусное покупатель карманного кроссовера должен получить. И если говорить о наших героях, то основное их преимущество — оригинальность. Мало таких машин на улицах. Причем Picanto X-Line в этом плане выигрышнее: ярче выглядит, интереснее едет, богаче оснащен. Но по факту это обычный крохотный хэтч в якобы внедорожном наряде. Chery после минимальной подготовки сможет безопасно съезжать с асфальта. И вообще практичности в Tiggo 2 больше. Однако отпугивают вялый мотор и цена на версию с автоматом. Поэтому рациональных выводов делать не будем. Обе модели надо покупать по любви, а по расчету лучше идти за «Рио», «Солярисом» или «Вестой».
Что хорошего в
Kia Picanto X-Line | Chery Tiggo 2 |
---|---|
Круто выглядит | Отделка салона |
Богатое оснащение | Шумоизоляция |
Удобное водительское место | Слегка повышенная проходимость |
Управляемость | Плавность хода |
Экономичность | Вместимость |