- Сравнительный обзор Changan UNI-V и KIA K5
- Краткое описание и история Changan UNI-V
- Краткое описание и история KIA K5
- Сравнение габаритов кузова, объема салона и багажника
- Сравнение опций комфорта
- Сравнение характеристик двигателей, КПП, привода
- Сравнение особенностей подвески и приспособленности к эксплуатации в России
- Краткие выводы
- Hongqi H5 2023: старт продаж бизнес-седана в России (конкурент Kia K5 и Toyota Camry)
- Фотогалерея
- Видеообзор экстерьера и интерьера
- Обзор
- Внешний дизайн
- Салон
- Техническая начинка и характеристики
- Цены и старт продаж в России
- Китайский лифтбек Changan Uni-V: стоит ли он своих денег
- Дорого-богато
Сравнительный обзор Changan UNI-V и KIA K5
Стильные седаны Changan UNI-V и KIA K5 – машины однозначно не для больших семей, а для явных любителей динамики, большой скорости и отличной управляемости. Но что из этих двух вариантов лучше? Предлагаем сравнить моторы, габариты, опции комфорта и иные важные характеристики.
Краткое описание и история Changan UNI-V
Китайский лифтбэк появился совсем недавно – он выпускается с 2021 года по сей день. Доступен в единственном первом поколении и уже стал довольно популярен в России. Неудивительно, ведь в своей ценовой категории он получился стильным, динамичным, и при этом весьма экономичным.
Краткое описание и история KIA K5
Южнокорейский седан, в отличие от конкурента, имеет куда более богатую историю, ведь впервые он появился еще в 2010 году. Актуальное на сегодняшний день третье поколение выпускается уже четыре года и еще не претерпело ни одного рестайлинга. Пользуется большой популярностью в РФ.
Сравнение габаритов кузова, объема салона и багажника
Автомобили настолько сильно различаются размерами, что принадлежат к разным классам. Более компактный Changan UNI-V с габаритами 4680х1838х1430 мм относится к С-классу, а вот KIA K5 с ее 4905х1860х1465 мм принадлежит D-классу. Колесная база различается на 100 мм – это 2750 мм и 2850 мм соответственно. Да, в городе Changan чувствует себя чуть свободнее за счет меньшего угла разворота и большей маневренности. Увы, за это нужно расплачиваться вместительностью салона.
По массе автомобили практически идентичны, а вот в плане объема багажного отделения разница существенна. Китайский лифтбэк вмещает всего 381 литр, тогда как у «корейца» сзади 510 литров.
Сравнение опций комфорта
KIA K5 в базовой комплектации Classic поставляется с подогревом передних сидений, форсунок и боковых зеркал. Приборная панель аналоговая с 4,2-дюймовым дисплеем бортового компьютера. У мультимедиа есть отдельный 8-дюймовый дисплей. Отдельно стоит отметить круиз-контроль и двухзонный климат-контроль, несколько режимов вождения и многофункциональный руль.
Стандартная версия Changan UNI-V предлагает нам подогрев только боковых зеркал, три дисплея мультимедийной системы и приборной панели (3, 10 и 7 дюймов), атмосферную подсветку салона, интеллектуальный круиз-контроль и климат-контроль.
Сравнение характеристик двигателей, КПП, привода
В случае с Changan UNI-V все просто: две ДВС-версии с 1,5-литровым и 2,0-литровым бензиновыми двигателями мощностью 181 л. с. и 226 л. с. соответственно, и один гибрид на 170 л. с. Первые два имеют 7-ступенчатый робот и 8-ступенчатую АКПП. Гибридная версия оснащена АКПП на 3 ступени. Максимальная скорость движения ограничена на 215 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч – 7,1 секунды.
KIA K5 предлагает куда больший ассортимент двигателей с различными вариантами мощности:
Более того, есть гибридная версия с 2,0-литровым двигателем мощностью 195 л. с. и модификация под ГБО с ДВС на 146 л. с. Все модели, кроме той, что с 1,5-литровым мотором, комплектуются АКПП с различным количеством передач – зависит от комплектации. Эта же версия оснащена «роботом».
Сравнение особенностей подвески и приспособленности к эксплуатации в России
Changan UNI-V отличается большим дорожным просветом в сравнении с конкурентом – это 152 мм против 135 мм. У последнего могут возникнуть проблемы с преодолением искусственных либо же естественных препятствий на пути, так что ездить придется аккуратно. Что касается подвески, то у обоих седанов она полностью независимая пружинная. На всех колесах стоят дисковые тормоза.
Краткие выводы
Базовая версия Changan UNI-V довольно «холодная» для российских зим, поэтому лучше докупить опции подогрева или обратить внимание на более подготовленную к России Kia K5. Вторая, к тому же, превосходит конкурента в плане вместительности, но уступает в проходимости. Следовательно, для начала стоит определиться с условиями эксплуатации, и уже от этого отталкиваться при выборе.
Мы подготовим для вас индивидуальное ценовое предложение на понравившуюся модель и уникальную кредитную программу после тест-драйва
Hongqi H5 2023: старт продаж бизнес-седана в России (конкурент Kia K5 и Toyota Camry)
По размерам Hongqi H5 (длина – 4988 мм, колесная база – 2920 мм) превосходит Toyota Camry и Kia K5, но все же это автомобиль этого сегмента, ведь H5 также построен на переднеприводной платформе с поперечно расположенным мотором. Но по оборудованию китайский седан, скорее всего (комплектации еще не объявлены), превзойдет своих одноклассников.
В Китае Hongqi H5 предлагается в следующих модификациях:
- Передний привод. Бензиновый турбомотор 1.5 (159 л.c) в паре с семиступенчатым “роботом”
- Передний привод. Бензиновый турбомотор 2.0 (224 л.c) в паре с восьмиступенчатым “автоматом” (разгон до 100 км/ч – 7,8 секунд)
- Гибридная версия. Мощность – 190 л.c (1.5 бензиновый турбомотор и электродвигатель). Максимальная скорость – 180 км/ч, средний расход топлива – 4,8 л/100 км.
Версии для России еще не раскрыты, также как и цены, но ждать осталось не долго, продажи стартуют в мае 2023 года.
Фотогалерея
Видеообзор экстерьера и интерьера
Обзор
Китайская компания Hongqi, имеющая за плечами более чем 50-летний опыт производства машин для правящей верхушки КНР, в 2017-ом выпустила свой первый «гражданский» автомобиль – седан Hongqi H5. Позже появились и другие модели, но тогда она посчитала возможным обойтись перелицовкой и модернизацией чужого авто.
За основу была взята Mazda 6, которую существенно перекроили, но за это местные эксперты раскритиковали разработчика, посчитав, что его статус и технические возможности позволяют делать собственные машины.
Несмотря на критику, Hongqi H5 вполне успешно продавался на протяжении 5 лет, достигнув отметки в 80 тысяч реализованных авто в год, а в 2022-ом ему на смену пришла версия второго поколения. На этот раз производитель спроектировал седан на собственной платформе, в результате чего в седане поменялось абсолютно все, а титульной технической версией стал «мягкий» гибрид с электромеханическим вариатором собственной разработки.
Внешний дизайн
При выборе дизайна оформления своей новинки производитель принял беспроигрышное решение: Hongqi H5 сделали в том же стиле, что и большой седан представительского класса Н9.
У этих машин оказалась очень похожей компоновка передка и кормы, за счет чего «пятерка» приобрела достаточно статусный вид с массивным корпусом кузова, красивой оригинальной оптикой, выразительной радиаторной решеткой и фирменным красным «гребешком» на капоте. Единственное, что осталось неизменным по сравнению с машиной первого поколения – размер колесных дисков. Он почему-то остался небольшим для машины, выросшей до 5 метров в длину (17 либо 18 дюймов).
Салон
Существенная трансформация салона тоже пошла седану на пользу. В авто появился большой встроенный планшет мультимедийного комплекса (12.3”), за рулевым колесом расположилась цифровая приборная панель, а дополнительным источником информации для водителя стал проекционный экран.
Отдельно стоит упомянуть новые материалы отделки: сами китайцы, представляя версию второго поколения, сделали акцент на присутствии более качественной внутренней отделке и обивке. Плюс Hongqi H5 2023 года получил достойное оснащение: с автоматическим парковщиком, «панорамой», камерами кругового обзора и пр.
Техническая начинка и характеристики
В Китае модель предлагается в трех версиях: с турбоагрегатом 1.5 мощностью 156 л. с. и «коробкой» 7-DSG, с турбомотором 2.0 мощностью 224 л. с. и трансмиссией 8-АКПП, а также в гибридной модификации на основе полуторалитрового агрегата, который на пару с электровариатором способен выдавать 190 л. с.
Цены и старт продаж в России
Продажи Hongqi H5 в России стартуют в мае 2023 года.
Hongqi H5 второго поколения успешно прошел сертификацию и получил российский ОТТС в январе 2022 года. В регистрационных бумагах предварительно заявлены все имеющиеся модификации, поэтому такой седан вскоре присоединится к другим моделям, которые уже представлены в России. Российская цена новинки неизвестна, а в Китае за нее просят от $25500 за версию с начальным мотором.
Китайский лифтбек Changan Uni-V: стоит ли он своих денег
Благодаря параллельному импорту китайский лифтбек Changan Uni-V появился на российском рынке еще в прошлом году, однако теперь эта модель будет поставляться в нашу страну официально. Примечательно, что на сегодняшний день Uni-V является единственной иномаркой, которая представлена не в сегменте SUV.
Таким образом, новинка оказалась вне конкуренции и призвана стать альтернативой более именитым «одноклассникам» во главе с Skoda Octavia, которые покинули российский рынок. Впрочем, в эту освободившуюся нишу нацелились и другие китайские модели — в ближайшее время в продаже также появятся седаны Kaiyi E5, Omoda S5 и Chery Arrizo 8.
«Учитывая тот факт, что конкуренции на рынке практически нет, Changan Uni-V сейчас легко заберет себе долю Hyundai Sonata и Elantra, Kia K5, Mazda6 и уже начнет экспансию на объемы Skoda Octavia. Я бы даже прировнял китайскую новинку к BMW 3 серии, Audi A4, Mercedes-Benz С-класса — моделям, которые считаются «входными» в премиум-сегмент», — комментирует генеральный директор «Чанган Центр Внуково» Сергей Битюгов.
А вот обозреватель «Дрома» Сергей Цыганов считает, что Changan Uni-V, действительно, схож с Skoda Octavia по формату и габаритам, но по статусу и ощущению автомобиля, конечно, проигрывает ей. В сравнении же с китайскими седанами, которые скоро выйдут на российский рынок, высокая цена Changan Uni-V играют не в его пользу, если говорить про основных потребителей таких машин — каршеринге и такси, а эффектная, пожалуй, даже слишком смелая внешность может оттолкнуть консервативную аудиторию покупателей, которая зачастую является более платежеспособной, чем молодежь.
Дорого-богато
На сегодняшний день Changan Uni-V предложен в единственной комплектации по цене 2 млн 629 тыс. 900 рублей. Оснащение модели, впрочем, богатое и, помимо прочего, включает в себя светодиодные фары, отделку салона перфорированной кожей, виртуальную «приборку», адаптивный круиз-контроль, систему камер кругового обзора с интегрированным видеорегистратором, панорамную крышу, электропривод двери багажника, а также комплекс электронных ассистентов вождения и активной безопасности.
С силовым агрегатом Changan Uni-V для российского рынка также обошлось без вариаций. Под капотом автомобиля установлен двигатель 1,5 TGDI, который развивает 181 л.с. и сочетается с 7-ступенчатым «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями. При этом в Китае для модели доступен еще 2,0-литровый турбомотор мощностью 233 л.с. в паре с классическим 8-диапазонным «автоматом».
По оценкам Сергея Битюгова, в модельном ряду Changan лифтбек Uni-V получит долю не более 15-20%, поскольку у бренда уже запланированы в этом году серьезные SUV-новинки: например, Uni-T, CS85 Coupe и CS95.
В свою очередь, Сергей Цыганов полагает, что при нынешней цене Changan Uni-V вряд ли будет пользоваться большим спросом, и изменить ситуацию сможет только появление более доступных комплектаций модели, которые обеспечат значительный объем продаж благодаря привлечению каршеринга и такси.