- Опасен ли кик-даун для акпп ?
- гoсть
- Shaman
- МИШАНЯ
- Knesin
- kenny
- Что это такое кикдаун и как на автомате правильно пользоваться
- Принцип работы режима кикдаун
- Как пользоваться системой кик-даун
- Когда может понадобиться кик-даун
- Ошибки при использовании кик-дауна
- Наносит ли кик-даун вред автомобилю
- Если кик-даун не срабатывает
- Заключение
- Тема: Запоздалый кикдаун на АКПП
- Запоздалый кикдаун на АКПП
Опасен ли кик-даун для акпп ?
Кикдаун будет опасен на не прогретой машине, пока масло не нагрелось и не везде ещё протекло, причём как в двигателе так и в коробке. Я думаю после того как движок прогрелся и проехал хотя бы километра 3, кикдаун можно жать сколько угодно. К тому же реальная польза от кикдауна только когда он понижает скорость и польза заканчивается когда он переключает скорость назад, но это на автомате как на механике не представляю.
гoсть
Старики-разбойники
К тому же реальная польза от кикдауна только когда он понижает скорость и польза заканчивается когда он переключает скорость назад, но это на автомате как на механике не представляю.
Shaman
Старожил
Хотелось бы узнать, опасно ли использовать коробку в режиме кик-даун и скажется ли это в дальнейшем на эксплуатации ?
вот по читай. А если по гуглить то можно все найти про АКПП, сейчас инфы более чем достаточно, даже такое есть
МИШАНЯ
Старики-разбойники
На механике можно всё,главное чувствовать границу предела чтоб не РВАТЬ каробку и сцепления.Были акп на авто, главное приемущества это мучительное тарчание в пробках а на рио мкп ребёнок справится бес проблем
Knesin
Новичок
Смотри при кикдауне автомат переключает скорость на пониженную, при этом обороты увеличиваются примерно до того уровня когда у движка по паспорту максимум мощности и ростут примерно до отсечки. Так мы получаем максимальное ускорение. Когда обороты около отсечки в красной зоне автомат должен повысть скорость и получется падение оборотов и в этот момент также должна уменьшится динамика ускорения. Эта потеря динамики мне кажется может быть опасной.
Может я что-то не помню, последний раз давно ездил, чтоб постоянно фуры обгонять постоянно. В следующие выходные по дороге в деревню по егоревскому шоссе у меня будет много возможностей проверить, а то обычно ежу где 2 полосы минимум в 1 сторону.
П.С. Может меня кто поправит, а то вдруг кого запутаю.
kenny
Участник тусовки
Смотри при кикдауне автомат переключает скорость на пониженную, при этом обороты увеличиваются примерно до того уровня когда у движка по паспорту максимум мощности и ростут примерно до отсечки. Так мы получаем максимальное ускорение. Когда обороты около отсечки в красной зоне автомат должен повысть скорость и получется падение оборотов и в этот момент также должна уменьшится динамика ускорения. Эта потеря динамики мне кажется может быть опасной.
Немного наоборот. График мощности двигателя в зависимости от оборотов имеет «горб», этот «горб» на рио достаточно высоко расположен: 123 л.с. выдаются при 6300 об/мин, если верить паспорту. Когда ты устраиваешь кик-даун, коробка переключает передачу на пониженную (третью) для того, чтобы поднять обороты двигателя с 3500-4000, на которых ты тошнил по трассе, до 5500-6000 (примерно), то есть в начало «горба» графика. Когда двигатель на третьей скорости раскрутится до 7000, передача повышается и двигатель возвращается уже примерно в 5500 оборотов (а не на 4000) и оказывается примерно в том же режиме, на пике мощности, и, соответственно, динамика разгона теряется только на передаточных числах, но никак не из-за падения оборотов.
Цифры, при которых происходят переключения, я взял на глазок, прошу не придираться. Общий смысл всё равно таков.
Ну а вредит ли такой режим коробке — это из разряда «прогревать ли двигатель летом».
Что это такое кикдаун и как на автомате правильно пользоваться
Часто слышу разговоры автолюбителей о кикдауне на автомате, в то время, как многие из них не представляют что это. Так, например, новички путают функции и кикдаун и кнопки «Overdrive». У меня есть целая статья, которую я посветил освещению функции, выполняемой Овердрайвом.
Сегодня поговорим о том, что такое кикдаун. Напишите в комментариях, знаете ли вы что такое кикдаун на автомате?
Принцип работы режима кикдаун
Давайте рассмотрим, что из себя представляет и как работает режим кикдаун на автомат. Но в начале узнает, как переводится английское слово «kick-down». А в переводе фраза означает «пинок вниз».
Как делается этот пинок. Водитель до упора вдавливает педаль газа в пол. Это позволяет автомобилю быстро набрать высокую скорость. Кикдаун на автомате своего рода является аналогом низких передач на механической коробке переключения скоростей.
Внимание! Новички автолюбители любят спорить, что быстро разогнать машину до высокой скорости можно на любом автомате: классическом, CVT или РКПП. Это не правда. На вариаторных коробках отсутствует «Спорт-режим». А это значит, что на нем нельзя быстро разогнаться, так как кикдаун в нем нет априори.
А теперь рассмотрим принцип работы режима:
- Под педалью газа на транспортных средствах с автоматической трансмиссией имеется небольшая кнопка.
- Когда водитель выжимает газ до упора в пол, то включает эту кнопку. Водитель слышит, что-то типа «щелк».
- После нажатия kickdown, сцепление замыкается и от электронного блока управления на специальный соленоид поступает сигнал о снижении давления масла.
- Шток выдвигается наружу и открывается клапан кик-даун.
- Давление передается на 1 и 2, 3 и 4 линии.
- Затем вы отпускаете газ. Но шток продолжает удерживаться посредством специальной пружины.
- Происходит переключение на пониженную передачу, так как давление в этот раз сильнее, чем сопротивление центробежного регулятор.
- Крутящий момент увеличивается на столько, на сколько возможно.
- Затем шток заходит обратно.
Достигнув высоких оборотов, вы можете обогнать идущие впереди машины на автомагистрали. Но пользоваться этой функцией нужно с умом, чтобы не допустить аварийной ситуации на дорогах.
Напишите в комментариях, вы использовали хоть раз кик-даун на автомате?
Как пользоваться системой кик-даун
Теперь вы знаете принцип действия системы. А сейчас я объясню, как правильно пользоваться системой кик-даун на автомате.
Внимание! Еще одна ошибка новичков. Они пытаются держать педаль газа, упертой в пол, не отпуская. Такие действия не запустят функцию кик-даун на автомате, а только повысят износ автоматической коробки.
После нажатия педали до упора в пол, необходимо ее приотпускать. Только в этом случае запустится функция кик-даун на автомате. А также необходимо один раз в день пользоваться режимом. При длительном неиспользовании системы возможно залипание клапана.
Не используйте резкое ускорение, если не уверены в том, что будете обгонять. Автомат не любит резких смен давления. Самой простой неисправностью АКПП при частом включении кик-даун, а затем резкого сброса высокой скорости, будет выдавливание сальников и утечка масла. В худшем случае сломается гидротрансформатор или вся коробка выйдет из строя.
Не используйте данный режим в следующих случаях:
- когда автомат у вас старый, АКПП может выйти из строя во время совершения маневра, тогда аварийная ситуация на дороге будет точно спровоцирована;
- когда машина имеет неисправности в АКПП, о которых вы знаете, но нет времени или финансов на починку;
- если автомат уже был в ремонте.
Я не рекомендую вообще использовать кик-даун. Так как автоматы в основном любят плавную езду. Треть машин, которая появляется у нас на СТО и которым нужен капитальный ремонт, встала в аварийный режим именно из-за частого использования системы кик-даун. Но об этом мы еще поговорим в блоке, который посвящен вреду автомата из-за использования режима кик-даун.
Не используйте кик-даун на трассе покрытой льдом. Вы можете потерять управление и получить травмы, если попадете в аварию.
Когда может понадобиться кик-даун
Но эта функция может понадобится, когда вы хотите обогнать впереди идущий автомобиль на автомагистрали и успеть завершить манёвр до поворота. Используя обычный режим разгона автомобиля, у вас этого не получиться сделать.
Поэтому надавливая на педаль газа в пол до упора, вы задействуете описанную выше функцию. Разгон станет резким, происходит переключение на пониженную передачу. Мотор повышает обороты и отдает максимальную мощность колесам.
Таким образом ваш автомобиль успеет обогнать другую машину и завершить манёвр до нужного поворота.
В принципе больше эта система ни для чего и не пригодится. Напишите в комментариях, а вы в каких случаях используете кик-даун?
Ошибки при использовании кик-дауна
Использование режима вместе с нажатием «овердрайв» приведет к ошибкам в блоке управления. В результате коробка может встать в аварийный режим, а электронному блоку управления потребуется перепрошивка. Либо вам придется покупать новый ЭБУ для автомата.
Нельзя стартовать с места, выжимая педаль газа до упора в пол. Это приведет к поломке АКПП.
Не путайте также режим кик-даун на автомате со спортивным режимом. Спортивный режим в машине повышает устойчивость автомобиля, увеличивает жесткость подвески, а также увеличивает сцепление колес, например, со скользкой поверхностью. А используя кик-даун, вы увеличиваете только обороты двигателя и мощность мотора.
На скользких дорогах при включении кик-даун происходит пробуксовка передних колес. Потом следует занос. Поэтому я не рекомендую использовать этот режим в зимнее время.
Наносит ли кик-даун вред автомобилю
Если неправильно пользоваться кик-даун, то автомату однозначно будет нанесен вред. Потому что происходит резкое повышение нагрузки на автомат. А при разгоне с места – эта нагрузка увеличивается вдвойне за счет колес, стоящих на месте, а не крутящихся.
Из-за резкого увеличения нагрузки на мотор, могут проблемы не только с АКПП, но и с двигателем. Бывали ситуации, когда ГРМ приходил в негодность. Конечно, в том случае, когда водитель сам не следил за ним. Однако это не исключает, что ремни могут продаваться и с браком.
Напишите в комментариях, у вас вставала когда-нибудь АКПП в аварийный режим из-за частого использования функции кик-даун?
Если кик-даун не срабатывает
Бывает и так, что кик-даун не срабатывает. Если давить на газ, то понадобится больше времени, чтобы услышать тот заветный щелк, который скажет вам, что система запущена.
В этом случае необходимо проверить тросик, отвечающий за открытие и закрытие дроссельной заслонки. Кроме этого, проверьте датчик, который отвечает за положение топливного рычага.
Кик-даун в автомате может не срабатывать и по внешним причинам. Например, толстый и широкий коврик под ноги на месте водителя. Он может просто перекрывать кнопку. А также проблема неработающей функции кик-даун может заключаться в неисправности воздушного фильтра.
В последнем случае отвезите транспортное средство на СТО. Опытные механики быстро определят проблему и устранят ее. Я не советую, самостоятельно решать эту проблему, так как вы можете нарушить правильное функционирование всей система автомата.
Заключение
Я не рекомендую использовать эту опцию в АКПП слишком часто. За всю статью, я вам еще не сказал, что использование этой функции приводит к повышенному расходу горючего. Поэтому не выжимайте педаль до упора, когда вы просто хотите подрифтовать. В совокупности все это приведет к тому, что автомат встанет на ремонт раньше положенного срока.
Если понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.
Тема: Запоздалый кикдаун на АКПП
alex36
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0 0
Запоздалый кикдаун на АКПП
Ребят подскажите пожалуйста! Когда начинаешь давать машине газу, на ходу то после 3 тыщ оборотов двиг орет, а обороты стоят на месте и скорость не растет. Затем происходит рывок и обороты уже на 5-6тыщах. Переключение на повышенную та же беда.
apkon
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
8 5
Вообще похоже на кикдаун запоздалый. Попробуй спорт режим (ручка вправо) и педаль в пол с 0 до 100. Если будет тоже самое, то в сервис. А так должен до 6000 поднимать на каждой.
maxifo
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
221 7
Сообщение от alex36
Ребят подскажите пожалуйста! Когда начинаешь давать машине газу, на ходу то после 3 тыщ оборотов двиг орет, а обороты стоят на месте и скорость не растет. Затем происходит рывок и обороты уже на 5-6тыщах. Переключение на повышенную та же беда.
Электронная педаль газа, однако! Та самая задержка, про которую тут много уже написано. Плюс режим Кик-даун. Сам привыкал к этому некоторое время. Поначалу даже на обгон было страшно выходить. Казалось, что не успею обогнать, а потом приспособился — тапку в пол и поехали. Просто на газ смелее нажимайте. Надо сказать, что в Кик-дауне совсем неплохая динамика у машины. Только один минус — расход топлива сильно растет в таких режимах. И еще один совет: при динамичной езде ногу на педаль газа ставьте полной ступней — благо педаль у нас из пола растет. Многие отмечают, что так машина более отзывчива на газ становится.
Рискну предположить, что Сид у Вас первая машина с автоматом, да еще и с полностью электронным управлением.