Новейшие модели KIA будут выпускаться на заводе в Узбекистане
Москва, 10 сентября 2020 г. – KIA Motors Russia &CIS HQ объявляет, что с ноября 2020 года на заводе ADM-Jizzakh компании ROODELL в свободной экономической зоне Джизак (город Джизак, Республика Узбекистан) начнется сборка новейших моделей KIA Seltos и KIA К5. Согласно планам владельцев, на заводе будет налажен выпуск автомобилей нескольких брендов, дистрибьютором которых является компания ROODELL – однако, модели KIA будут играть в его производственной программе важнейшую роль.
«Для узбекского рынка запуск абсолютно нового частного автопроизводства – это не просто коммерческое событие, а результат проводимых экономических реформ и создания новых условий как для инвесторов, так и для конечных потребителей, – отметил генеральный директор Roodell Данияр Давлетияров. – Мы с уверенностью можем сказать, что в стране действительно началась новая веха автомобильной истории, связанная с производством и выходом на узбекский рынок сразу нескольких глобальных автомобильных брендов. Мы создаем пространство для новых инвесторов формировать рынок производства и дистрибуции комплектующих, строительства дилерских и логистических центров. За первый год мы планируем запустить производство автомобилей трех автобрендов».
В настоящее время идет финальный этап строительства завода в СЭЗ Джизак и проводятся подготовительные работы по монтажу двух производственных линий, спроектированных под сборку автомобилей различных конфигураций. На первом этапе производственная мощность завода будет составлять 25 тысяч автомобилей в год, на втором, по мере введения в действие линий с цехами сварки и окраски кузовов, она возрастет до 100 тысяч.
Производственная линия, предназначенная для выпуска автомобилей KIA, создавалась под контролем российской региональной штаб-квартиры KIA Motors. Компания также поделилась своим опытом и экспертизой с руководством Roodell, и надеется на успешное развитие партнерства.
«Рынок стран СНГ обладает огромным потенциалом, мы видим растущий интерес к автомобилям KIA. — Прокомментировал Президент KIA Motors Rus & CIS HQ г-н Чжин Ха Ким. — Это один из первых крупных проектов KIA Motors Russia & CIS в качестве региональной штаб-квартиры. На новом заводе будут выпускаться новейшие, яркие и высокотехнологичных модели KIA, потому что верим в Узбекистан и наших партнеров. Мы желаем успеха руководству и всему коллективу нового завода».
В ноябре 2020 года завод СЭЗ Джизак начнет выпуск KIA К5, ставшего новым глобальным представителем марки в классе седанов бизнес-класса, и компактного кроссовера KIA Seltos, ставшего мировой сенсацией. Обе модели отличаются превосходной конкурентоспособностью в своих сегментах, выдающимся дизайном, динамическими характеристиками и удобными высокотехнологичными функциями.
В Узбекистане наладят сборку Kia по полному циклу – угрожает ли это «Автотору»?
Сегодня российское представительство Kia сообщило о скором начале сборки автомобилей Seltos и K5 на узбекском предприятии ADM-Jizzakh. Вероятно, на первых порах совокупная мощность в 25 тыс. шт. не позволит заводу экспортировать машины – они покроют внутренние потребности, однако по мере планируемого увеличения объёмов до 100 тыс. экспансия в Россию станет неизбежной.
Казалось бы, российским заводам нечего бояться узбекских машин – ну открыли там ещё один автосборочный завод в дополнение к UzAuto Motors (бывший GM Uzbekistan), чего волноваться? Между тем, при определённом стечении обстоятельств этот завод может ударить и по нашему калининградскому «Автотору», а в перспективе – и по некоторым другим автомобильным предприятиям России.
Первое из этих обстоятельств пока не наступило, но, кажется, неотвратимо надвигается – речь о присоединении Узбекистана к Евразийскому экономическому сообществу, на фундаменте которого сейчас действует Таможенный союз. Сегодня несколько стран, а именно, Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия могут перевозить товары друг другу свободно и беспошлинно. Для примера: автомобиль Jaguar, поступающий к нам из Великобритании облагается таможенной пошлиной в 15%, которую продавец включает в цену, а вот реализуемый в России автомобиль китайской марки JAC такой пошлиной не облагается, потому что его выпускают в Казахстане – стране, входящей в ТС.
События последнего времени говорят о том, что Узбекистан-таки присоединится к Таможенному союзу, по крайней мере, консультации на межгосударственном уровне начались по этому вопросу ещё в конце прошлого года. Более того, сам факт открытия автомобильного завода ADM-Jizzakh в Свободной экономической зоне «Джизак», что близ одноимённого города, уже говорит о том, что процесс интеграции Узбекистана в общую таможенную семью идёт полным ходом, ведь бизнесмены – как собаки, первыми чувствуют изменения «погоды», когда к тому вроде бы нет никаких признаков.
В настоящее время Узбекистан довольствуется статусом наблюдателя ЕврАЗЭС. Однако в ближайшее время Россия и Узбекистан скорее всего станут одной страной в таможенном смысле. Дело в том, что в Узбекистане очень сильно прибывает население – за последние десять лет оно увеличилось на несколько миллионов и достигло 34 млн. человек. В стране растёт безработица, зато в России узбеки вполне могут быть востребованы. Более того, для экспорта рабочей силы рассматривается даже более благополучный Казахстан.
А теперь давайте посмотрим на карту и вспомним, что Калининградская область, где сейчас располагается «Автотор», не имеет границы с Белоруссией, поэтому собранные здесь машины приходится тащить через две государственные границы. Многих инвесторов, которые были бы готовы согласиться на калининградскую сборку, отпугивает в том числе и сложная логистика. При этом от Джизака, скажем, до Самары расстояние примерно такое же, как и от Калининграда. Само собой, несмотря на всю автоматизацию автомобильной сборки, выпуск машин в Узбекистане может быть дешевле в том числе и из-за более дешёвой рабочей силы. Кроме того, рядом Китай с дешёвой штамповкой, которая с началом сборки по полному циклу пойдёт именно оттуда.
Второе событие, которое уже наступило, – это подписание специнвестконтракта между ООО «Автотор Холдинг» вместе с привлечёнными лицами (дочерние предприятия холдинга) с одной стороны и Минпромторгом РФ и Правительством Калининградской области с другой. Согласно документу, «Автотор» должен поменять структуру производства продукции и добиться перевеса 9:1 в пользу автомобилей, собираемых по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов). Напомним, что по состоянию на сегодняшний день в Калининграде по полному циклу выпускают следующие модели Kia: Soul, предыдущее поколение Sorento, два поколения Cerato и Seltos. Готовится к переходу на полный цикл и Hyundai Sonata, причём под него планируют начать ещё и штамповку навесных элементов кузова. А вот все остальные модели Kia, Hyundai и все модели BMW изготавливают здесь по глубокому «отвёрточному» методу SKD-4: из-за границы приходит сваренный и окрашенный кузов и комплектующие к нему россыпью.
При этом уже известно, что «Автотор» потеряет часть моделей Hyundai: летом корейцы завершили процедуру покупки бывшего завода GM под Санкт-Петербургом и, вероятно, выведут туда часть моделей. Кроме того, в этом году у «Автотора» не сложились отношения с Chery, а ведь китайцы привезли на завод своё оборудование, оставшееся после «ДерВейса», получили ОТТС на российские машины и начали сборку как раз по полному циклу, но не смогли договориться о цене. В этом году гендиректор российского представительства Chery Владимир Шмаков в беседе с шеф-редактором Kolesa.ru уточнил, что «возить из Китая дешевле».
Таким образом, в ближайшей перспективе «Автотора» – сокращение гаммы выпускаемых моделей, а тут ещё и узбеки со своим новым заводом, где по полному циклу будут изготавливать не только Seltos, но и K5, пришедший на смену популярной Optima. При этом в России Kia K5 собирают по глубокому «отвёрточному» циклу SKD-4. Не будет ли дешевле узбекский K5 «полного цикла», если Узбекистан породнится с Россией в таможенной плоскости?
С другой стороны, повторимся, завод ADM-Jizzakh в первую очередь будет работать на внутренний рынок, где машины местной сборки придутся как нельзя кстати. Дело в том, что в Узбекистане, как и в России, действует драконовский утилизационный сбор. Очередное его увеличение произошло 1 июня 2020 года, в результате чего все Lada подорожали на сумму, эквивалентную 195 тыс. рублей! Неудивительно, что инвесторы считают привлекательными статус резидента Свободной экономической зоны «Джизак». Хотя она не освобождает от утильсбора, зато освобождает от налога на прибыль, налога на имущество, налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, отчислений в Республиканский дорожный фонд, таможенных платежей на оборудование, комплектующих и материалов, не производимых в Узбекистане, но завозимых на территорию «Джизака» для реализации проектов, и от многих других платежей.
В общем, в первую очередь узбекские Kia K5 и Seltos «наведут шороху» по месту новой прописки, а затем введут в напряжённое состояние и некоторых российских производителей автомобилей. Вероятно, узбекские Kia K5 и Seltos станут опасными именно после перевода их на полный цикл, что случится после того, как будет выбран объём первой очереди в 25 тыс. машин в год, который будут выпускать по отвёрточному методу. Помимо Kia на заводе будут выпускать и модели других брендов, в том числе речь может идти и о Lada.
Новейшие модели KIA будут выпускаться на заводе в Узбекистане
Завод изначально позиционируется как мультибрендовый – в дальнейшем там будет налажен выпуск автомобилей ряда других известных в мире брендов. Автомобили, произведенные в Узбекистане, будут экспортироваться в страны СНГ через партнерские дилерские сети.
«Для узбекского рынка запуск абсолютно нового частного автопроизводства – это не просто коммерческое событие, а результат проводимых экономических реформ и создания новых условий как для инвесторов, так и для конечных потребителей, – отметил генеральный директор Roodell Данияр Давлетияров. – Мы с уверенностью можем сказать, что в стране действительно началась новая веха автомобильной истории, связанная с производством и выходом на узбекский рынок сразу нескольких глобальных автомобильных брендов. Мы создаем пространство для новых инвесторов, условия для формирования рынка производства и дистрибуции комплектующих, строительства дилерских и логистических центров. За первый год мы планируем запустить производство автомобилей сразу трех разных известных автобрендов».
В настоящее время идет финальный этап строительства завода в СЭЗ «Джизак» и проводятся подготовительные работы по монтажу двух производственных линий, спроектированных под сборку автомобилей различных конфигураций.
На первом этапе производственные мощности завода будут составлять 25 тысяч автомобилей в год. На втором этапе, к концу 2022 года, по мере введения в действие линий с цехами сварки и окраски кузовов, мощности возрастут до 100 тысяч.
Одной из ключевых задач компании Roodell также является локализация производства автокомпонентов и создание новых перспектив для местных и иностранных предприятий.
Производственная линия, предназначенная для выпуска автомобилей, создавалась при участии российской региональной штаб-квартиры KIA Motors. Компания поделилась своим опытом и экспертизой с руководством Roodell и надеется на успешное развитие партнерства.
«Рынок стран СНГ обладает огромным потенциалом, мы видим растущий интерес к автомобилям KIA, – прокомментировал президент KIA Motors Rus & CIS HQ г-н Чжин-Ха Ким. – Это один из первых крупных проектов KIA Motors Russia & CIS в качестве региональной штаб-квартиры. На новом заводе будут выпускаться новейшие и высокотехнологичные модели KIA, потому что мы верим в Узбекистан и наших партнеров. Мы желаем успеха руководству и всему коллективу нового завода».
В ноябре 2020 года завод СЭЗ Джизак начнет выпуск автомобиля KIA К5, ставшего новым глобальным именем для седана бизнес-класса, и компактного кроссовера KIA Seltos, считающегося мировой сенсацией и зарекомендовавшего себя на многих рынках. Обе модели отличаются превосходной конкурентоспособностью в своих сегментах, выдающимся дизайном, динамическими характеристиками и удобными высокотехнологичными функциями.