Kia замена заслонки печки

KIA Ceed *mj* #СКР Бортжурнал Лечим заслонки направления воздуха отопителя (замена кулисы)

Проблемы с управлением кулис заслонок кондиционера диагностируется просто:
1. Если воздух не меняется относительно температуры (тепло-холодно), то проблема в актуаторе или кулисе, отвечающей за температуру воздуха. Находятся они под бардачком, у центральной консоли.
2. Если не меняется направление потока воздуха (ноги-лицо-лобовое/ноги-лицо-лобовое и тд), то проблема в актуаторе или кулисе, отвечающей за направление воздуха. Находятся они под панелью с водительской стороны, у центральной консоли.

Обращаю внимание, что при возникновении любой из двух проблем для диагностики не нужно ничего разбирать.
Работу актуаторов, а точнее их жужжание, хорошо слышно в салоне при включенном зажигании, но не запуская двигатель.

В общем, у меня залипла кулиса, изменяющая положение заслонок, отвечающих за направление потока воздуха. Крутилкой кондиционера поток воздуха не направлялся, а дул вообще неизвестно куда. Очень дискомфортно. В холод тёплый воздух на себя или в ноги не направишь, лобовое стекло не разморозить, не высушить. Изучив теорию, полез и я разбирать.

Для разбора не понадобится никаких хитрых инструментов. Нужны:

— длинная крестовая отвёртка;
— короткая крестовая отвёртка;
— маленькая трещотка с головкой на 10 или ключ;
— фонарик, лучше налобный, чтобы руки были свободны.

Лезем к актуатору и кулисе — снимаем боковую заглушку монтажного блока предохранителей, откручиваем пластиковый кожух подрулевого пространства, металлический усилитель. Ложимся под руль на спину и посветив фонариком, у центральной консоли сверху видим актуатор и кулису.
Сначала короткой отвёрткой откручиваем и снимаем актуатор. Не отсоединяя разъем, рукой достаем до крутилок кондиционера и начинаем последовательно крутить среднюю крутилку кондиционера, указывающую направление воздуха. Зажигание должно быть включено. Сразу становится понятно — рабочий актуатор или нет — при изменении положения крутилки на панели, увидите, как двигается желтая сердцевинка в актуаторе. У меня актуатор оказался рабочий.
Потом от руки, не снимая, пробуем двигать белую кулису относительно оси по часовой и против часовой стрелки. У меня она как то не двигалась даже от руки, не удивительно, что актуатор не мог ей управлять.
Снял кулису, осмотрел. Ничего критичного, но читал, что в пазах кулисы, где ходят иголки, появляется выработка, потому кулиса подклинивает.

Читайте также:  Picanto kia ролики грм

Кулису я заказал новую (971491H000, 400 рублей, Автодок), перед установкой в пазы набил смазки, поставил кулису и собрал в обратном порядке.

1. Я разобрал актуатор (располовинил), только для того, чтобы убедиться, что шестеренки целые, на них не сломаны зубцы, смазал немного. Если откроете актуатор, даже не думайте вынимать шестеренки, потом не выставите положение и все, пздц.
2. Чтобы правильно установить кулису, нужно сначала соединить ее с актуатором и, включив зажигание, выставить в любое положение, например обдув в лицо. У вас в в руках актуатор сам должен прокрутиться до нужного положения. Далее, включаем обдув отопителя на максимум и руками, двигая белые шкивы с иголками заслонок закрываем обдув во все направления, кроме обдува в лицо. Всего там 3 заслонки, на месте поймёте, что к чему. Теперь, когда положение заслонок выставлено в обдув на лицо, как и положение актуатора, сажаем кулису вместе с актуатором на иголки заслонок в пазы кулисы. Нижнюю иголку вы увидите, а чтобы убедиться, что другие две иголки сели, желательно использовать зеркало, я использовал мобильник, включив фронтальную камеру. Если все собрали правильно, там же, меняя положение крутилки кондиционера, увидите, как ходит кулиса.

Чтобы поток воздуха был ощутимее при диагностике и ремонте, рекомендую заменить салонный фильтр на новый.

Источник

проблемы с печкой

в оф. сервисе долго смотрели, сказали промыть радиатор отопителя. промыли но не совсем это помогло. померили темпиратуру на самом радиаторе. получилось слево направо +48 до +36 у пассажира итог заказал новый радиатор отопителя. сижу вот и жду его(((((((((

Не нужен ни какой новый радиатор, это чистый развод официалов, на зиму снимай фильтр салона, проверено.

Алекс74

Новичок

Весь поток воздуха, направленный в отопитель , идет через радиатор (повторяю — ВЕСЬ . ) и уже потом, после радиатора , горячий воздух делится на потоки (в ноги-на стекло- в лицо и т.д.) посредством системы заслонок и воздуховодов! Это понятно? Другими словами: радиатор отопителя НИКОИМ образом не регулирует температуру поступающего на него воздуха! Он его просто греет И ВСЁ ! А уже после него ты сам (крутилкой на консоли) или климат-контроль откроет (или прикроет) заслонку холодного воздуха, чтобы тебе было прохладно, тепло, жарко, т.е. в зависимости от выставленной температуры, какая тебе нужна в салоне! Т.Е. подмешивает холодный воздух к горячему до нужной температуры. А радиатор меняют ТОЛЬКО в случае его разрушения (механического), когда он не подлежит ремонту.Ну а промыть его (если была нужда) ты бы смог и сам, в течении 30 минут — сдернул шланги отопителя под капотом и подключил проточную воду — все дела ! Даже не снимая радиатор! Так что «обувают» тебя в сервисе. Впрочем, там чаще именно этим и занимаются — общеизвестно ! А на зиму ты и правда — убери салонный фильтр, если не хочешь возиться с промывкой!

fishmuk

Новичок

Идентификационный номер X4XJA56355C002156
Марка KIA
Модель Sportage
Модификация JA
Модельный год 2005

Параметры двигателя
Серия двигателя FE
Тип двигателя бензиновый
Объем двигателя, куб.см. 1998
Описание двигателя 128лс
Трансмиссия и рулевое управление
Тип КПП механическая
Привод 4×4
Производитель и сборка
Страна происхождения Россия

подскажите Какой радиатор стоит отопителя или другой уже с длинными трубками? (97138-2E900)

Источник

Оцените статью