KIA CERATO 2014 (FORTE) ДОСТОЙНЫЙ КОНКУРЕНТ !
Седан Kia Cerato предыдущей династии имел стабильный, но не ажиотажный спрос. Из-за урезанных квот для Российской Федерации разница в продажах прошедшего года между седаном и универсалом Cee’d оказалась в два раза — 11 833 и 22 599. Суммарно это дало отличный показатель, который позволил занять в С-классе 6-ю позицию рейтинга известности. Но — транспортное средство очень устарело! И вот в этот весенний период на российском рынке есть новенькое предложение династии седанов Kia Cerato.
Изготовитель считает автомобиль перспективным и рассматривает вероятность создания по полному циклу на калининградском заводе. Если такой вариант возможен, то россияне за сумму в 670 тысяч рублей в классе, где конкуренция жесточайшая, еще не понятно, что получат. Любители тест-драйвов на примере седана с 2-литровым двигателем и коробкой автомат пытались это выяснить. Имя для седана очень симпатичное, хоть и не слишком по-русски звучит, но зато имеет греческое происхождение и переводится как «вершина».
Воистину модификацию Cerato можно смело считать одной из островерхих пиков «большого корейского хребта»! С момента презентации в 2004 году машина разошлась тиражом в два с половиной млн. экземпляров, а в 2011 году полмиллиона сбытых Cerato составили около пятой части от всего объема проданных автомобилей Kia по всему миру. Cerato это тот же Forte, и он же K3. Ничего ошеломляющего либо выдающегося в первом Cerato не было.
Стандартная корейская машина прошлой эпохи с кузовами седан либо хэтчбек и присущими «азиатскими» характеристиками в интерьере и экстерьере. Комплектовались двигателями с турбодизельным объемом и бензиновыми от 1,5 до 2,0 л. В 2006 году модификация обновилась для реализации на рынке США, но получила «высылку» из Европы, заменив на кузове хэтчбека Cee’d. Джокером следующей династии стали не только удлинение колесной базы и выросшие размеры, но и наружная притягательность — то, без чего начинала свой путь первая генерация.
Отличным дополнением класса стало элегантное двух дверное купе, здесь дизайнеры концерна выложились по полной программе! Cerato терялась на фоне оригинального авто Cee’d и хищницы Optima. Изюминки в облик общей комплектации Premium вносят ксеноновая оптика, 17-дюймовые колесные диски, и диодные ходовые огни. Не так давно сошедший с конвейера предшественник Cerato очаровывал аккуратностью, выразительностью и запоминающимся видом. Но облик наследника пробуждает лишь разочарование. Осветительные фонари навыкате, передняя часть от Ford Focus. Только вызывает интерес динамический силуэт, который способен реабилитировать седан.
Тест-драйв Kia Cerato 2014
Наверное, Томас Кернст забыл наставления, гениального баварца Питера Шрайера, которого за выдающиеся заслуги перед концерном перевели с места основного дизайнера на должность президента компании. И если машина прошлого поколения была лаконичным, чистым, но «острым», то новенькому Cerato не хватает характера. Когда смотреть на седан в профиль, то машина преображается, вырисовывается грация и легкость. Автомобиль класса C, разрабатывая который концерн потратил четверть миллиона долларов, нацелен на перспективные горизонты. Машина располагает к себе ту целевую аудиторию, которая планирует купить авто небольших размеров, но с внушительными внутренними параметрами и отличным оснащением.
Третья династия выросла до длины 456 см, что на 3 см больше, чем раньше. Ширина увеличилась на 0,5 см, до 178см, а барьер крыши опустили на 1,5 см, до 144,5 см. Но основное, что колесная база увеличилась на 5 см до рекордных в этом сегменте 270 см. Столько же и у довольно крупного кроссовера Kia Sorento а также Elantra!
Kia Cerato 3 / YD (2012-2020) – тень звезды
Дебют Киа Церато 3 состоялся в конце ноября 2012 года. Продажи в России стартовали в марте 2013 года.
Kia Cerato 3 не предлагался в Европе. А в США и Канаде автомобиль продавался под именем Forte. У себя на Родине седан назвали К3.
Модель рисовалась в Калифорнийском дизайн-центре и получила более динамичный облик, чем предшественник.
По сравнению с представителем второго поколения Серато 3 стал на 30 мм длиннее, на 5 мм шире и на 15 мм ниже. А колесная база вытянулась на 50 мм, благодаря чему оказалась одной из самых больших в классе – 2700 мм. Ровно столько же можно намерить между осями Соренто второго поколения.
Увеличение габаритов положительно сказалось на внутреннем пространстве. В распоряжении пассажиров вместительный 482-литровый багажник.
До ноября 2014 года Киа Церато 3 для российского рынка собирался крупноузловым методом на калининградском «Автотор» (с февраля 2013 года). Затем предприятие приступило к выпуску автомобилей по полному циклу со сваркой и окраской кузова.
Рестайлинговая версия была представлена в 2015 году и стала доступна в России в 2016 году. Из заметных улучшений можно отметить видоизмененные оптику, радиаторную решетку и бампера.
Несмотря на появление в 2019 году очередного четвертого поколения модели, седан продолжали собирать вплоть до мая 2020 года под наименованием Cerato Classic.
В краш-тестах засветилась только американская версия — Форте 2014 модельного года. К сожалению, результат, по мнению специалистов IIHS (страхового института дорожной безопасности США), оказался неоднозначным. При фронтальном ударе с малым 25-процентным перекрытием сильно деформировалось водительское место, а рулевая колонка сместилась вправо, из-за чего голова манекена не попала в подушку безопасности. При ударе со средним перекрытием замечаний не возникло.
Двигатели
На выбор предлагалось два бензиновых атмосферных мотора объемом 1,6 л / 130 л.с. (серии Gamma / G4FG) и 2,0 л / 150 л.с. (серии Nu / G4NA).
Оба двигателя имеют достаточно долговечный цепной привод ГРМ. Зазоры клапанов в 1.6 регулируются механическим путем — с помощью подбора толкателей. В 2-литровом агрегате используются гидравлические компенсаторы.
Многие владельцы Церато 3 обеспокоены долговечностью катализатора, расположенного в выпускном коллекторе. При его разрушении возникает риск попадания керамической пыли в двигатель, что приводит к появлению задиров на стенках цилиндров, а в последующем – к повышенному расходу масла.
И в самом деле, при контроле состояния с помощью эндоскопа, на поверхности катализатора выявляются следы начала разрушения (обычно после 60-100 тыс. км). Вместе с тем, при осмотре цилиндров могут обнаружиться и полоски, напоминающие задиры.
И все же, стоит признать, что массовых случаев капитального ремонта двигателей из-за разрушения катализатора, приведшего к кошмарным задирам и масложору, не наблюдается.
Тем не менее, многие владельцы спешат избавиться от катализатора. Полная стоимость процедуры с установкой пламегасителя и перепрошивкой ЭБУ двигателя составляет порядка 10 000 рублей. Отбить часть суммы можно, сдав катализатор в пункт приема на переработку. Нейтрализатор содержит в себе драгоценные металлы.
Считается, что 2-литровый мотор менее подвержен проблеме разрушения катализатора.
Коробки передач
Меньший из двигателей сочетался как с 6-ступенчатой механикой, так и с 6-скоростным автоматом. 2-литровый мотор шел в паре исключительно с 6-диапазонным автоматом.
Сложности с переключением скоростей механической коробки M6CF1 или люфт педали сцепления могут возникнуть после 50-100 тыс. км. Виновник – изношенный пластиковый шток толкателя главного цилиндра сцепления (700 рублей).
Замена заводского сцепления иногда требуется уже после 100 000 км — обычно из-за выжимного подшипника. Новый комплект сцепления доступен за 6-7 тыс. рублей. Примерно столько же в сервисе попросят за работу.
Автоматическая коробка передач A6MF1 очень надежная при условии регулярной замены масла (раз в 50-60 тыс. км). Однако, замечания встречаются — ощутимые толчки при торможении. Недостаток удается изжить путем обновления программы блока управления автоматом (около 3000 рублей).
Ходовая
Короткоходной подвеске не хватает энергоемкости. Ее легко пробивает на неровностях. Серато 3 «по душе» ровные дороги с плавными поворотами.
Сайлентблоки передних рычагов (400-500 рублей) обычно доезжают до 100-150 тыс. км. Шаровые опоры (700-900 рублей) порой сдаются немного раньше из-за порванного пыльника.
Сайлентблоки задней балки (800-1300 рублей) ходят свыше 200 000 км.
Передние ступичные подшипники могут загудеть после 80-120 тыс. км. Стоимость подшипника – 1-2 тыс. рублей и около 1000 рублей работа по замене.
Амортизаторы обычно служат не меньше 100 000 км.
В рулевом управлении используется электроусилитель. После рестайлинга его модернизировали. Наряду с этим появились жалобы на шум при вращении рулем. При обращении в сервис дилеры меняли рулевую колонку в сборе с ЭУР.
Другие проблемы и неисправности
Кузовное железо Cerato 3 к коррозии не склонно. Однако, нередко на крыше и передних стойках наблюдались вспучивания краски, а сколы в этих местах вскоре зацветали. Проблема характерна для многих моделей бренда, причем уже в нескольких поколениях. При обращении в официальный сервис в гарантийный период дефектные элементы перекрашивали.
Встречались замечания и к качеству российской сборки. Например, недостаточно тщательно выставлялись зазоры капота и крышки багажника. Кроме того, из-за перетянутого крепежа отламывались дверные ручки.
В отдельных случаях в багажнике обнаруживалась вода. Обычно она проникала через уплотнения фонарей и крышку багажника.
На ободе рулевого колеса потертости иной раз появлялись уже после 30-60 тыс. км. В гарантийный период руль меняли, в противном случае за перешивку руля приходилось платить 3-5 тыс. рублей.
Среди неисправностей встречаются и проблемы с кнопкой водительского стеклоподъемника (характерно для дорестайлинговых образцов). Кроме того, мог выйти из строя подрулевой шлейф.
Стоит ли покупать?
Киа Серато 3 достоин внимания. Опасаться серьезных проблем с двигателем пока точно не стоит. Главное, не экономить на топливе и обслуживании. Остальные неисправности несущественные и легко устранимые.