Технические характеристики КИА Рио Х Лайн
Технические характеристики КИА Рио Х Лайн показаны в таблицах – габаритные размеры, подвеска, двигатели, коробки передачи и т. д.
Габаритные размеры (мм)
Длина | 4 240 |
Ширина | 1 750 |
Высота | 1 535 |
Колесная база | 2 600 |
Колея передних колес | 1 507 — 1 513 |
Колея задних колес | 1 524 — 1 530 |
Передний свес | 845 |
Задний свес | 795 |
Дорожный просвет | 195 мм с колесами R16, 190 мм с колесами R15 |
Внутренние размеры (мм)
Пространство для ног (1-й/2-й/3-й ряд) | 1 070/870 |
Расстояние от подушки сидения до потолка (1-й/2-й/3-й ряд) | 991/966 |
Ширина салона на уровне плеч (1-й/2-й/3-й ряд) | 1 375/1 365 |
Объем бачка омывающей жидкости (л) | 4.6 |
Вместимость
Двигатели
Тип двигателя | Бензиновый | |
Технология двигателя | MPI | |
Объем двигателя (л) | 1.4 | 1.6 |
Максимальная мощность (л. с.) | 99.6 | 123.0 |
Максимальная мощность (об./мин) | 6 000 | 6 300 |
Максимальный крутящий момент (Нм) | 132.0 | 151.0 |
Максимальный крутящий момент (об./мин) | 4 000 | 4 850 |
Рабочий объем (см³) | 1 368 | 1 591 |
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм) | 72.0 х 84.0 | 77.0 х 85.4 |
Степень сжатия | 10.5 | |
Максимальная мощность (КВт (об/мин) | 73.3/6 000 | 90.2/6 300 |
Газораспределительный механизм | 16 клапанный, с системой регулировки фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов (D-CVVT) | |
Топливная система | Распределенный впрыск топлива с электронным управлением | |
Требования к топливу | Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92 | |
Объем масла в двигателе (л) | 3.3 | |
Количество цилиндров и расположение | 4, Рядное | |
Экологический класс | Евро-5 |
Трансмиссия
Двигатель | 1.4 (100 л. с.) | 1.4 (100 л. с.) | 1.6 (123 л. с.) | 1.6 (123 л. с.) |
Тип привода | Передний | |||
Тип трансмиссии | МТ | АТ | МТ | АТ |
Количество передач | 6 | |||
Тип сцепления | Сухое, однодисковое | Гидравлическая муфта | Сухое, однодисковое | Гидравлическая муфта |
Объем масла в трансмиссии (л) | 1.6-1.7 | 6.7 | 1.6-1.7 | 6.7 |
Динамика
Двигатель | 1.4 (100 л. с.) | 1.4 (100 л. с.) | 1.6 (123 л. с.) | 1.6 (123 л. с.) |
Разгон 0 — 100 км/ч | 12.6 | 13.4 | 10.7 | 11.6 |
Разгон 80 — 120 км/ч | 16.9 | 10.1 | 15.0 | 8.7 |
Максимальная скорость км/ч | 176 | 174 | 184 | 183 |
Топливная экономичность
Двигатель | 1.4 (100 л. с.) | 1.4 (100 л. с.) | 1.6 (123 л. с.) | 1.6 (123 л. с.) |
Расход топлива (л/100 км) Комбинированный | 5.9 | 6.6 | 6.8 | |
Город (л/100 км) | 7.4 | 8.6 | 8.7 | 8.9 |
Трасса (л/100 км) | 5.0 | 5.4 | 5.6 | |
Объем топливного бака (л) | 50 |
Рулевое управление
Тип рулевого управления | Рулевой привод с электроусилителем, тип: шестерня-рейка |
Передаточное число рулевого управления | 14.6:1 |
Число оборотов руля между крайними положениями | 2.70 |
Минимальный радиус поворота (м_ | 5.2 |
Подвеска
Передняя | Независимая, пружинная, типа Макферсон, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя | Полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Масса (кг)
Двигатель | 1.4 (100 л. с.) | 1.4 (100 л. с.) | 1.6 (123 л. с.) | 1.6 (123 л. с.) |
Снаряженная минимальная | 1 155 | 1 187 | 1 175 | 1 203 |
Снаряженная максимальная | 1 221 | 1 253 | 1 241 | 1 269 |
Полная масса | 1 570 | 1 610 | 1 590 | 1 620 |
Тормозная система
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые (барабанные) |
Вакуумный усилитель тормозов. Передаточное число напорного усилителя | 8:1 |
Главный тормозной цилиндр, Тип | Фиксированный |
Электрооборудование
Двигатель | 1.4 (100 л. с.) | 1.4 (100 л. с.) | 1.6 (123 л. с.) | 1.6 (123 л. с.) |
Емкость аккумулятора (А/ч) | 60 | |||
Генератор (В, А) | 13.5, 90 | 13.5, 120 | ||
Стартер (В, КВт) | 12, 0.9 |
Из таблиц видно, что технические характеристики КИА Рио Х Лайн вполне оправдывают цену автомобиля.
Антикросс: знакомимся с российским хэтчбеком Kia Rio X-Line
Олег Растегаев
В Китае его зовут Kia KX Cross, а у нас он Kia Rio X-Line. Пятидверный хэтчбек с увеличенным клиренсом и «внедорожным» обвесом. Не чужой ли он вне асфальта?
Красавец! Черные расширители колесных арок (куда так и просятся колеса побольше, чем обычные на 15—16 дюймов), рейлинги на крыше, которые увеличивают габаритную высоту на 40 мм. Расстояние между осями, по сравнению с седаном, не изменилось, поэтому запас для ног на заднем диване тот же. Но над головой места уже побольше: крыша на 14 мм выше.
А в багажнике. Конечно, реальный объем мы позже измерим нашими шариками, но по паспорту при загрузке под полку отсек у Икслайна меньше, чем у седана Rio, — 390 л против 480 литров. Но в хэтче, сложив спинки задних сидений по частям, удобнее перевозить крупногабаритные грузы. Плохо только, что эти сложенные спинки образуют ступеньку не менее 10 см высотой. И с дополнительными удобствами беда: два хлястика на липучках да плафон подсветки. А где крючки, где сетки для фиксации багажа или ниша в подполье?
По моторам и коробкам Rio X-Line повторяет седаны: двигатели 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) агрегатируются с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом». Масса автомобилей близка: разница для одних и тех же комплектаций составляет пять—десять килограммов. Если верить паспорту, то за счет худшей аэродинамики хэтчбек проигрывает седану в максималке почти 10 км/ч. Но в штатных режимах отличий минимум: такое же удобное управление тягой, такая же приятная работа коробок.
Комфорт — вот в чем интрига. Жаль, конечно, что организаторы тест-драйва поспешили переобуть машины в зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2, но даже с ними ощутимо, что хэтчбек мягче седана проходит мелкие неровности и «лежачих полицейских». А ведь изначально корейские боссы планировали сделать все наоборот: дескать, кросс-версия должна быть более спортивной, а значит, и более жесткой. Но российские инженеры смогли сменить вектор настроек амортизаторов в сторону улучшения комфорта. Кстати, сотрудники российского отделения Kia вообще уверяют, что идея приподнятого кросс-хэтча родилась у них — и лишь потом была поддержана на глобальном уровне: дескать, на китайском заводе Hyundai-Kia изначально планировали выпускать обычные пятидверки.
Вместе с Икслайном появилось и новое предложение по мультимедиа: для всех Rio теперь в качестве альтернативы топовой системы AV 5.0 (привилегия комплектации Premium) предлагается ее упрощенная версия без штатной навигации, но с поддержкой CarPlay и Android Auto (комплектация Prestige AV). При подключении смартфона на семидюймовом экране будет и навигация, и любимая фонотека
Впрочем, не зря у нас X-Line не носит имя Cross, как в Китае: для кроссов в условиях нашего бездорожья хэтч вообще не предназначен. Клиренс за счет иных пружин лишь на десять миллиметров больше, чем у седана: 170 мм вместо 160 мм. Защита моторного отсека — короткий пластиковый фартук в передней части, но масляный поддон двигателя ничем не прикрыт. Колеса те же: в базовой комплектации с шинами Nexen или Kumho размерности 185/65 R15, а в топовом исполнении Premium — с покрышками размерности 195/55 R16. Даже на волнистой раздолбанной дороге энергоемкости уже не хватает, и разгоняться более 100 км/ч не хочется: появляется легкая раскачка кузова, подвеска начинает замыкаться на буферы. На обычной лесной грунтовке перед каждой крупной неровностью притормаживаешь. А в колее X-Line сразу дал понять, что геометрия у него легковая — особенно передний свес. Благо, загребая бампером песок, можно не опасаться за лакокрасочное покрытие: в контакт с грунтом входят «антивандальный» черный пластик и декоративная накладка.
Так что лучше вернуться на асфальт — и получать удовольствие от хорошего баланса комфорта и управляемости: X-Line для горожан и дачников. И если при покупке Kia Rio предыдущего поколения пятидверки выбирали лишь 20 процентов покупателей, то X-Line, по прогнозам маркетологов, должен увеличить долю почти до трети. Цены? На первый взгляд они заметно выше: если седан Kia Rio начинается с 685 тысяч рублей, то X-Line с таким же мотором 1.4 и «механикой» стоит минимум 775 тысяч. Но базовое оснащение кросс-хэтча заметно богаче. У него по умолчанию уже есть кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, магнитола с кнопками управления на руле, электрические стеклоподъемники «по кругу», настройка руля в двух направлениях и его отделка кожзамом, электроподогрев передних сидений и рулевого колеса.
Однако прочие вкусные опции: боковые подушки и шторки безопасности, подогрев лобового стекла и задних сидений, легкосплавные колеса, линзованные фары с подсветкой поворотов, светодиодные задние фонари, оптитронные приборы Supervision, мультимедиа с семидюймовым дисплеем, камера заднего вида, парктроник — доступны лишь в двух топовых исполнениях — Prestige AV (965 тысяч рублей) и Premium (1 млн 25 тысяч). И если доступные версии Икслайнов будут бороться с немногими демократичными пятидверками B-класса — это Renault Sandero Stepway и Лада XRAY, вазовские же Гранта, Калина и Веста SW Cross, Datsun mi-DO, Skoda Rapid да несколько «китайцев», — то дорогие уже станут конкурировать с паркетниками Renault Kaptur, Hyundai Creta или Kia Soul. Каков будет рыночный расклад, посмотрим. И попробуем спрогнозировать, устроив сравнительный тест. С кем? Читайте в ближайших выпусках Авторевю!
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Kia Rio X-Line 1.4 | Kia Rio X-Line 1.6 |
Размеры, мм | ||
длина | 4240 | 4240 |
ширина | 1750 | 1750 |
высота | 1510 | 1510 |
колесная база | 2600 | 2600 |
дорожный просвет | 170 | 170 |
Объем багажника*, л | 390/1075 | 390/1075 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Рабочий объем, см³ | 1368 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 100/73,3/6000 | 123/90,2/6300 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 132/4000 | 151/4850 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) | |
Максимальная скорость, км/ч | 176(174) | 184 (183) |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 12,6 (13,4) | 10,7 (11,6) |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 7,4 (8,6) | 8,7 (8,9) |
загородный цикл | 5,0 (5,4) | 5,4 (5,6) |
смешанный цикл | 5,9 (6,6) | 6,6 (6,8) |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Выбросы CO2 смешанный цикл г/км | 140 (154) | 154 (158) |
Топливо | бензин АИ-92—95 | |
* Со сложенными спинками задних сидений |